#00:46:05 #

Ученик: Каково положение вещей, когда речь идёт о принятии одного или более наставляющих духовных учителей?

Махарадж: Обычно учителя, гуру, происходят из Адвайта- и Нитьянанда -лакшины. Грихастха-гуругуру, который даёт посвящение. Но, если ученик хочет полностью посвятить себя. Гуру занят своей жизнью, семейной жизнью. И шишья-ученик может захотеть жить жизнью безраздельной преданности, быть бабаджи. В таком случае он идёт к бабаджи, принимает от него посвящение и оставляет своего дикша-гуру. Дикша-гуру происходят из Адвайта- лакшины и Нитьянанда- лакшины. Некоторые из них среди грихастха-гуру говорят: «Гуру представитель Бога, поэтому, если ты хочешь вести жизнь исключительно в бхаджане, ты должен принять бабаджи- посвящение от меня, хотя я домохозяин». Но бабаджи говорит: «Нет, саньяса должна быть принята от саньяси, не от грихастхи». Грихастха-гуру может сказать: «Ты игнорируешь меня».

#00:47:40#

Но тем не мене, человек принимает своим гуру бабаджи и следует его наставлениям. Некоторые уважения он сохраняет по отношению к своему первому учителю. «Он дал мне начальную связь, и я отношусь к нему уважительно». Но когда речь идёт о более высокой стадии, когда речь идёт о высшем образовании, я получаю высшее образование и сохраняю почтительное отношение к учителю начальной школы. Моя жизнь, моё образование началось с него. Но, тем не менее, существует высшее образование и существует преподаватель, учитель, которому я обязан в большей степени.

#00:48:36 #

Таким образом, важен прадакшака-гуру, тот, кто указал мне путь, затем дикша-гуру, саньяса -гуру, шикша-гуру. Это нечто широкое, всеобъемлющее явление. Всё это адвая-гьяна, всё это в интересах Кришны. Мы не должны относиться с завистью, ревностью, всё это в интересах Кришны. Терпимость необходима, но присутствует градация. [неразборчиво]. В нашей миссии тоже столь многие пришли вначале, но в силу низшей квалификации они продолжают оставаться в начальном положении каништха - адхикара, но некоторые пришли позже и поднялись до мадхьяма-адхикар. Старшинство не принимается в расчёт, но качество, так или иначе. Однако если кто-то пришёл, он должен быть уважаем. Это не вопрос истории, это вопрос помощи свыше, приходящей из неведомой области. Тот, кто пришёл позже, может достичь больших успехов.

#00:50:23 #

Наполеон исследовал, существовавшие до него правила ведения войны и изобретал новые приёмы. Такое явление также имеет место быть. Это нечто дарованное Богом – дар Бога. Когда появились «Упанишады», они дали некое туманное представление. Но полноценный развитый теизм присутствует в «Бхагаватам». Век Кали – по прошествии долгого времени, полноценный теизм, был развитый теизм. «Веды» считаются деревом, а плод дерева «Бхагаватам», он появился в конце, не вопрос истории. Недавно пришедший человек может достичь быстрого прогресса, тогда как тот, кто пришёл раньше, может отставать.

#00:51:41#

Пути Кришны не статичны, отсутствует стагнация, это нечто динамичное, это нечто самоочевидное, сияющее Своим Собственным Светом. Подобно тому, как атма сияет своим собственным светом, Кришна в равной степени лучезарен – сияет Своим Собственным Светом. Поэтому существует расхождение во мнениях. Некоторые говорят: «Атма есть», другие говорят: «Атмы нет». Но Кришна говорит: «Подобные дискуссии никак не влияют на существование атмы, атма самоочевидна». Но есть группы, у которых всегда будут сомнения (категория – те, у кого нет глаз, те, кто слепые). И такая категория всегда будет существовать. Половинное знание, нечто в этом роде. Пол истины всегда будет существовать, всегда будет продолжать своё существование. И сравнительное изучение необходимо. В противном случае прогресс не возможен.

#00:53:56#

Ученик: Как это называется? Воображение? [неразборчиво]

Махарадж: Принимать за истину то, что истиной не является – иллюзия. Утверждая, что нечто – высшее явление, заблуждаясь на этот счёт. Речь не идёт о таком явлении, не об этом. Мы всегда ученики, мы всегда искатели истины, ищем новое, новое измерение, нечто живое, искренне, горячо. И искренность, и горячее рвение должны сохраняться. Поддерживать своё нынешнее положение, настоящее положение, для этого необходима энергия, затрата энергии. И затем также необходим рывок вперёд, также необходим.

#00:55:33#

Старайся поддерживать своё существующее положение ценой жизни. И затем следующий момент – идти вперёд.

– Почему необходимо поддерживать нынешнее положение?

– Для того, чтобы не вернуться обратно, не регрессировать. Но это не означает, что не нужно идти вперёд. Речь идёт не об этом. В своей жизни старайся поддерживать существующее положение, позицию, но это не означает, что мы не будем идти вперёд, стараться, стремиться. Оставь все концепции долга, рискни и иди вперёд. И только, чтобы помочь этому, дан первый совет: поддерживать существующее положение; второй совет: иди вперёд.

Вы понимаете? Относительное и абсолютное. Живая духовная жизнь. Духовная жизнь должна быть живой.

#00:56:57#

Ученик: По-прежнему я до такой степени каништха, у меня столько сомнений.

Махарадж: Такие вопросы должны возникать. Для искренней души. Они должны быть. Почему этот конфликт возникает? Конфликт – это нечто нежелательное, для меня, для них, нечто нежелательное. Единственный вопрос: «Как жить?». Об этом идёт речь. Как жить? То есть, как сохранить свою позицию и как улучшить эту позицию. Вот, что происходит здесь. Мы никого не пытаемся с низменными целями завербовать.

#00:58:35#

То, что Свами Махарадж сделал, явил передо мной – это чудо. Я менее всего на свете хотел бы причинить вред этому явлению. Но некоторые видоизменения необходимы, модификация. Как я уже говорил ни раз, не причинять вред, но помогать скромным образом. Те, кто приходит ко мне, пытаться помочь им.

Ученик: А они делают из мухи слона. Да? Так это называется?

Махарадж: Мой интерес не в том, чтобы идти против их интереса, у нас один интерес.

#00:59:39#

Ученик: Махарадж, в духовном мире каждый занимает положение гуру для человека, который вступает в духовный мир.

Махарадж: Конечно. Какой бы ни была скромной помощь, я должен быть благодарен за эту помощь. Тот, кто наделен хорошим характером природы, должен быть благодарен за малейшую помощь.

#01:00:14 #

Ученик: Прабхупада Госвами Махардж говорил, что благодарность – это одно из главных качеств вайшнава, того, кто стремиться жить духовной жизнью.

Махарадж: Необходимо научиться теории науки благодарности, я благодарен каждому в окружающем мире. Царство такой природы, мир такой природы, каждый думает всегда, каждый считает себя вором.

– Я здесь незаконно и только по милости этого Мира я занимаю здесь какое-то положение. Все мои доброжелатели за исключением меня. Таким должен быть наш характер.

#01:01:52#

Когда он занят служением, он забывает о себе, но всегда осознаёт окружающих. Я говорил на днях Хираньегарбхе, место, в котором я собираюсь жить, в этом царстве окружающий мир состоит из субстанции высшей, более высокой, нежели субстанция, из которой состою я. Я с объективной природы татастха. Это субъективный мир, мне позволяют жить в сверхсубъективной области, где всё занимает более высокую позицию, более высокое положение. Таким должно быть отношение всех, кто приходит туда. Каждый обладает таким сознанием: земля, вода, деревья, занимает более высокое положение, и позволяет мне ходить, ступать по этой земле. Только радость служения. Радость служения и я стремлюсь совершать это служение этой области бытия. С таким отношением, настроением, таким должен быть наш фундамент, выполнение нами нашего долга. Я ступаю по той почве, по той земле, внутренняя ценность, которой превосходит мою собственную ценность.

#01:03:35#

Я нахожусь на коленях моей матери, я нахожусь на материнских коленях. Я младенец, не в состоянии понять, но более взрослый ребёнок, если мать берёт его на колени, то чувствует о, мать – объект моего почитания. А я сижу на её коленях, она взяла меня на колени, я посыпаю пылью мою собственную голову. И эта мать всё моё тело взяла к себе на колени. Такой пример, когда мы вступаем на Вайкунтху и Голоку. Тогда наступает атмосфера сильного объекта почитания. Тем не менее, Они обняли меня, приняли меня, взяли меня на колени. И я должен выполнять долг здесь. И весь окружающий мир должен быть почитаем мною. Меня пустили сюда лишь по милости, не по праву. По праву я могу быть брошенным на Брахмалоку, татастху. Это татастха, право татастхиБрахмалока. Прежде, зачем быть зачисленным в список учеников школы Сознания Кришны, вы должны получить подобное первоначальное понимание того, куда мы вступаем. Мы оказываемся на коленях матери – Трон Бога. Мы оказываемся на Троне Бога. И все занимают в этом мире положение более высокое по отношению ко мне. И мой единственный долг служить им. Они милостивы, Они позволили мне вступить на эту землю. Я нахожусь на коленях матери, пыль стоп, которой я посыпаю на голову.

#01:05:23#

В доме отца Махапрабху Джаганнатха Мишры всегда были гости, каждый день. Каждый день к ним имели обыкновение приходить гости. То не была богатая брахманская семья, бедная, семья бедных браминов. Но люди гостили у них каждый день. «Шачи Деви, мать Махапрабху, относилась к ними, как к сыновьям», – говорит Мадхавендра Пури.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования