#00:10:42#

Наш Гурудев также написал в Мадрасе, в одном из последних своих обращений: «Я староста в классе преданности, но я считаю себя студентом». Как это называется? Староста? Старший ученик в классе. Да, так он себя обозначил. Он преподал себя в таком качестве — качестве старосты: «Мы все студенты в этой школе преданности, и в этой группе, я думаю, я занимаю положение старшего или старосты, лидера среди студентов, учеников. Я учусь и также пытаюсь помочь другим, ученикам с меньшими познаниями». Иногда он видит: «О, эти люди выше меня. Кришна вовлек меня в служение им», — так думает и чувствует Гуру. Иногда Гуру рассматривает ученика как своего собственного Гуру. Он чувствует: многочисленные Гуру были посланы мне, Кришна использует меня в служении им. Обучать учеников — значит служить им, служить как Кришне, так и самим ученикам: «Я служу ему, ученику. Даю ему образование не в том смысле, что я — его господин, а он — нижестоящий, занимающий низшее положение. Нет. Меня поставили, чтобы я служил ему, ученику. Таким образом».

#00:12:37#

В рамках концепции служения это также можно увидеть: шишья является Гуру, а Гуру служит своему шишье — подобный аспект также имеет место быть. Служение… Многочисленные ингредиенты, материалы предлагаются Божеству, и преданный совершает служение этим ингредиентом, служит этим ингредиентом, делает их достойными для того, чтобы они были предложены Божеству. Но что бы он ни делал — все есть служение, не наслаждение, не эксплуатация, что бы он ни делал. 100% вайшнава — все его действия совершаются в настроении служения в связи с Центром. Все является служением. Когда муж и жена соединяются, это соединение также может быть служением. Не эксплуатируя друг друга, но в настроении служения все может совершаться. И так происходит в трансцендентном мире: без эксплуатации, полностью свободные от духа эксплуатации мы можем сотрудничать.

#00:14:13#

Мы можем эксплуатировать какие-то реалии, мы можем отвергать их и мы можем служить им. Божественная жизнь заключена в служении — каждая частица служит другим частицам в связи с Кришной. Это возможно. То, что мы не в силах помыслить, — что нечто может совершаться в духе служения. Но оно может совершаться. Ко всему можно подойти [таким образом]: каждое действие может совершаться в духе служения — это возможно. Особенно в концепции Вриндавана: Враджа — высочайшая область божественного мира — такова, все фазы деятельности присутствуют там, но все совершается в духе любовного служения. Любовь подразумевает служение, служение сладостной природы. Служение сладостной природы есть Любовь. Любовь стоит за этим. Фундаментом является служение — без этого любовь невозможна, любовь подразумевает жертву, любовь зиждется на жертве, божественная Любовь. Тот, кто любит кого-то, готов пожертвовать собой ради любимого — и это любовь. Божественная любовь — насколько благородное это явление, насколько велика тенденция жертвовать собой ради другого!

#00:16:03#

Жертву высочайшего типа, жертву в любви мы находим во Вриндаване. Это — в высшей степени сладостное измерение жизни, и сама атмосфера насыщена божественной жертвенностью — и это любовь, автоматическая, машинальная. И это сладостное поведение различных участников, разного типа, разнообразной природы, разнообразие сладостного служения присутствует там. 5 групп — высшие группы, и дальнейшее деление в рамках этих групп: ветви, под-ветви и под-под-ветви.

Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования