Шрила Госвами Махарадж: Духовный учитель иногда зовется ашрайа-виграха.

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Ашрайа: вначале — подобно Эвересту, а в конце — ближайший круг гор, окружающий Эверест. На большом расстоянии он — это ашрайа (Кришна это ашрайа), а затем, по мере приближения, мы видим, что ашрайа — прибежище — расположено где-то в кругу Его слуг, а не в Нем Самом, как таковом. И это — мое место: я — существо уязвимой природы, несовершенной природы, частица. Поэтому в любых обстоятельствах я могу отклониться от Него. А они — суть вечные параферналии, иначе быть не может. Они вечно связаны, но мы иногда уходим, мы — ненадежные слуги. Таково наше положение. Поэтому мы не можем претендовать на позицию абсолютных слуг. Но под их руководством нам может быть дан шанс служить. Это мы должны принять.

#00:45:23#

Мы были завербованы, мы новобранцы, мы не принадлежим к числу Его постоянных слуг. Чужак должен быть гостем, и постепенно он станет служить, займет свою позицию служению истинному, вечному, постоянному слуге на земле Кришны. Существует фиксированный, незыблемый закон: новобранец может занять такое-то, определенное положение — это закон. Но Гуру, Гурудев, по особой воле Кришны обладает особым могуществом. В нем мы можем увидеть глубоко, на глубоком уровне, функцию представителя Кришны, того, кто уполномочен Кришной, особого представителя. Если мы очень близко подойдем к нему, мы увидим этот аспект уполномоченного представителя в Гурудеве.

#00:46:50#

Гурудев — это личность и в тоже время вдохновение, исходящее из Кришны. В Гурудеве присутствуют два аспекта: он — вайшнав. Сам он в дни экадаши не принимает блюда из зерен. Он ведет себя как вайшнав, но шишья будет предлагать ему зерна в день экадаши. И шишью (ученика) интересуют полномочия, положение представителя — вдохновленная сторона вайшнава. Вдохновленный вайшнав — это Ачарья, Гуру, поэтому, мы смотрим на эту сторону, рассматриваем этот аспект. Шишью интересует только особая, вдохновленная часть, ипостась в вайшнаве, в Гуру. Его больше интересует эта сторона.

#00:47:57#

Сам Гурудев, в целом, считает себя вайшнавом, поэтому он по-разному будет вести себя с учениками и с другими вайшнавами, ачинтья-бхедабхеда. То, что я говорю, — это идеал, модель, образец. Конечно, возможна имитация, возможно отклонение — и то и другое возможно. Имитация также возможна из-за скрытых подспудных мотивов, если речь идет о ремесле, о бизнесе, Гуру-бизнесе, как Джати Госвами. И также человек может быть не квалифицирован по той или иной причине.

#00:48:45#

Но лакшана (характеристики) подлинного Гуру описаны, указаны в Шастрах, [санскрит]. В «Бхагавад-Гите»:

тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄
[упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇], джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣1

Если человек просто хочет славы Гуру:

гаурара ами гаурара ами мукхе болиле нахи чале
гаурара ачар гаурара вичар лаиле пхала пхале,2

то имитация всегда возможна.

#00:49:38#

Писания помогут нам избрать, выбрать подлинного Гуру, а подлинный Гуру поможет нам понять смысл священных писаний. Эти явления взаимозависимы. Одно помогает другому, дабы мы могли распознать Гуру. Йа̄ха, бха̄гавата пад̣а вайш̣н̣авера стха̄не3. А̄ча̄рйава̄н пурушо веда4: мы будем читать писания под руководством настоящего профессора, подлинного Гуру, вайшнава. Поэтому священные писания зависят от Ачарьев. А кто Ачарья — писания скажут нам. Они взаимозависимы — садху и шастры, оба явления: активные и пассивные.

#00:50:43#
тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе5

Вначале Я передал истинное знание через Брахму в этот мир. Затем от него то, что пришло, было записано в Ведах, шрути. И хранителями этого знания были его ученики: Чатухсан и различные риши и муни, все эти джентльмены. Человек — и книга, люди и книги, шрути.

#00:51:25#

Вначале это знание присутствовало в форме звука, его не было на письме. Сейчас мы имеем дело с произведениями, с книгами. Но вначале — то был звук, чистый звук, который передавался от одного человека к другому на слух, шрути, когда отсутствовало письмо в то время, в ту эпоху. Но знание передавалось на слух — шрути, высказывания, речения, аудио. Как это называется аудио? Да, да. Передавалось посредствам аудио. Харе Кришна. Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.

Шрила Госвами Махарадж: Иногда это знание утрачивается, становиться утраченным.

#00:52:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в отсутствие посредника иногда оно теряется, утрачивается, иногда... [санскрит?] Как это называется? Иногда оно искажается. Затем, вновь Господь чувствует потребность, необходимость — йада̄ йада̄ хи дхармасйа6 — в том, чтобы прийти. Иногда Он Сам лично приходит, иногда посылает здравомыслящего человека, чтобы восстановить, возродить стандарт истины, религиозной истины: «это необходимо возвысить, вернутся к подлинному стандарту».

#00:53:20#
[ш́рӣ бхагава̄н ува̄ча]
имам̇ вивасвате йогам̇, проктава̄н ахам авйайам
вивасва̄н манаве пра̄ха, манур икш̣ва̄каве ’бравӣт
[эвам̇ парампара̄-пра̄птам, имам̇ ра̄джарш̣айо видух̣]
са ка̄ленеха махата̄, його наш̣т̣ах̣ парантапа7

«То, что Я рассказываю тебе, Арджуна, — это карма-йога. Впервые, вначале, я открыл ее, поведал Сурье, а от Сурьи это знание передавалось из поколения в поколение, и затем оно было искажено, утрачено. И вновь Я те же самые истины сегодня открываю тебе».

Когда истина нисходит в этот мир, она свежая, лучезарная, но постепенно, в силу контакта с материальным измерением бытия, она ослабевает, искажается, видоизменяется. И затем, вновь Он возрождает истину, ренессанс — возрождение. Время от времени. [Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна.]

 


1«Ты будешь способен обрести это знание, удовлетворив истинного духовного наставника. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» («Бхагавад-гита», 4.34).


2«Према-виварта».


3См. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 5.131.


4«Чхандогья-упанишад, 6.14.2».


5См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.


6«Бхагавад-гита», 4.7.


7Всевышний сказал: «На заре творения Я открыл науку йоги, существующую вечно, богу солнца Вивасвану. Он передал ее своему сыну Ману (одному из прародителей человечества), а тот передал ее своему сыну Икшваку (первому царю и основателю Солнечной династии на Земле). Победитель врагов! Великие Раджариши (праведные цари) познали эту йогу, открытую им через духовную преемственность учителей. Но по прошествии времени это знание было утрачено («Бхагавад-гита», 4.1-2).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования