Ученик: Джива Госвами написал комментарий на десятую песню "Бхагаватам" - "Крама-сандарбха".

#00:00:47#

Шридхар Махарадж: Что?

#00:00:48#

Ученик: "Крама-сандарбха", а позже он возвращается обратно и пишет...

#00:00:55#

Шридхар Махарадж: Возвращается обратно?

#00:00:57#

Ученик: ...и пишет другой комментарий - "Брихад крама-сандарбха". Каково различие между двумя этими произведениями-комментариями? Почему было необходимо написать новый комментарий?

#00:02:28#

Шридхар Махарадж: Я не могу сказать. Если я взгляну на эти комментарии: «здесь дается такой комментарий, там другой комментарий», - тогда я смогу прийти к какому-то заключению. Но в общем и целом я могу заметить более развернутый комментарий, более подробный. «Брихад» означает «более подробный», анализ в большей степени, анализ онтологической стороны мы находим в таком произведении. «Лагху-Бгаватамритам» написана Рупой Госвами, а «Брихад-Бгаватамритам» написана Санатаной Госвами. «Брихад» означает более «расширенный вариант». Если ты мне покажешь эти комментарии, я смогу высказаться – «Брихад крама-сандарбха». В Десятой Песне, или всего «Бхагаватам»?

#00:03:32#

Ученик: В Десятой Песне…

#00:03:05#

Шридхар Махарадж: В Десятой Песне… Возможно, в этом произведении обращается к «Тикпани» Санатаны Госвами. «Тикпани дашама-сканда» Санатаны Госвами – это наиболее аналитическая, обширная книга, произведение, посвященное «Дашама сканде», десятой Песне. И возможно, он обращается в этой «Сандарбхе» к «Тикпани».

#00:04:00#

Ученик: Это «Вайшнава-тошани».

#00:04:01#

Шридхар Махарадж: Да, «Вайшнава-тошани». Джива Госвами - лейтмотив, основное направление его работы всегда было оказывать поддержку, показывать оправданность произведений его гуру – Санатаны, Рупы; показывать массам, публике. Он, Джива Госвами - природа его работы всегда была такой: показывать ученым, демонстрировать ученым обширные цитаты из различных Писаний. И он показывал, опираясь на логику: то, что Рупа и Санатана дали, написали - оправдано с точки зрения Священных Писаний и также с точки зрения рассудка, разума. То было его служение, природа его служения всегда была такой – защищать наследие Рупы и Санатаны.

#00:05:22#

Произведения, которые были написаны ими благодаря вдохновению от Махапрабху – то была львиная доля их произведений - произведения, источником которых было вдохновение, пришедшее от Махапрабху, внутреннее вдохновение. И они прибегали также к прамане, то есть свидетельству и логике. Джива Госвами отстаивал, утверждал позицию Рупы и Санатаны, обширно цитируя различные Писания и опираясь на логику, рассудок; оберегая, защищая произведения, литературу своих гуру – то было его служение. Основное направление, центральное направление его служения – защищать, показывать красоту того, что было дано Рупой и Санатаной, то была его позиция.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования