#00:14:01#

Госвами Махарадж: У меня был один вопрос. В «Чайтанья-чаритамрите» Махапрабху говорит Санатане: «Каждая буква «Шримад-Бхагаватам» есть Кришна». Но некоторые утверждения «Шримад-Бхагаватам» - суть утверждений Хираньякши, Хираньякашипу, некоторые утверждения Шукрачарьи, Шишупалы. Поэтому как это возможно? Мы слыша этот звук...

Шридхар Махарадж: (бенгали или санскрит) Согласно этому фрагменту «Чайтанья-чаритамриты»...

Госвами Махарадж: Я не знаю бенгали.

Шридхар Махарадж: Кришна – цель каждой буквы. Цель и объект каждой буквы состоит в том, чтобы показать Кришну. Некоторые буквы призваны делать это прямо, а некоторые косвенно. Прямо или косвенно. Одни показывают Кришну косвенно, а другие показывают Его прямо, негативная линия также показывает Кришну. В противном случае характер Хираньякашипу также играет роль. Он призван утвердить Прахлада и Хари. Это необходимо.

Госвами Махарадж: Да.

Шридхар Махарадж: Подоплека (бэкграунд) необходима. Косвенным образом он также показывает Кришну, Кришна-лилу, вклад. Он имеет что-то, чтобы внести свою лепту в Кришна-лилу по-разному. Косвенно они показывают Кришну.

#00:16:31#

Гауна-мукха-врити. Гауна-врити и мукхта-врити. Основной смысл, гауна – обычный смысл и особый смысл. Гауна-мукха-врити – прямое или косвенное. Гауна – прямое, косвенное – все они указывают пальцем на Кришну. Хираньякашипу... Почему этот характер, этот персонаж был необходим? Чтобы утвердить величие преданности Прахлада, его преданности Кришне. Поэтому он необходим. Структура здания... необходимо многое, поэтому. Таким образом, там говорится подобное. Все в «Бхагаватам» есть Кришна. Все помогает, каждый кирпич помогает зданию. Даже то, что кажется ложным, выдумкой – это также истина, правда, потому что она необходима для того, чтобы показать Кришну.

Госвами Махарадж: А каков пример?

Шридхар Махарадж: Скажем, если для того, чтобы научить ребенка ты придумываешь историю, чтобы создать впечатление, то это... Эту историю ты выдумываешь, ты воображаешь ее. Она, однако, имеет некую реальную ценность. И ценность ее состоит в том, чтобы научить ребенка. В истории может заключаться ценность, как в баснях Изопа. Многие воображаемые истории имеют место быть, но они вносят свою лепту. Они преподносят эти выдумки, эти фантазии. Разве нет?

Госвами Махарадж: Да, да.

#00:18:52#

Шридхар Махарадж: Имеет свою ценность, хотя это и выдуманная история. Как в басне Изопа или «Хитопадеш» на санскрите. Это все выдуманные истории, но в них присутствует мораль. Сказка ложь, да в ней намек. Это реальный вклад. В «Бхагаватам» повсюду воображение, нечто воображаемое имеет реальную ценность, поскольку помогает нам. Яд, есть и лекарство от яда, от отравления. Имеется в виду, с помощью одного яда можно избавиться от эффекта другого яда. Мы читаем в рамках выдумки, майи, ложного понимания. И одно ложное понимание может где-то помочь мне приблизиться к Кришне. Это также возможно. Что бы не помогало мне, что бы не направляло меня в сторону Кришны – реальное. Поэтому раджа-гуна... с помощью раджа-гуны мы подавляем тама-гуну. А с помощью саттвы мы подавляем раджу. А затем, благодаря ниргуне мы подавляем саттву и идем вперед. Это также стратегия. Разве нет?

Госвами Махарадж: Да.

Шридхар Махарадж: Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да. Это платформа ниргуна. Мы хотим быть утверждены, мы хотим постоянно находиться в этом измерении, на этой платформе, никогда не хотим спускаться.

#00:21:07#

Шридхар Махарадж: Да, непрерывный поток есть. И мы должны пытаться уловить, соприкоснуться с этим потоком. Нитья-лила, мы должны пытаться жить... быть связанными и жить в этом измерении непрерывного потока, лежащего в основе всего сущего, превосходящего все. Этого эфирного потока, который присутствует повсюду. Поток... ветер может не присутствовать везде, ветер не может проникать сквозь стены, но эфир или рентгеновский луч может проходить сквозь стену. Сознание Кришны все пронизывающее. Только атма (аспект нашей души), этот аспект может связаться с этим тонким потоком и войти туда, и отождествить себя внутри этого потока Сознания Кришны. Сознание Кришны есть тончайший поток, все пронизывающий и вечный. Все пронизывающая и вечная субстанция, лила. И она наделена динамичными характеристиками. И столь многое присутствует в ней.

Госвами Махарадж: Возникает трудность, когда мы находимся на относительной платформе, когда мы находимся в относительном мире.

Шридхар Махарадж: Что?

Госвами Махарадж: Возникает трудность, определенное затруднение, когда мы имеем дело с относительным миром.

Шридхар Махарадж: Относительностью мира?

Госвами Махарадж: Да, реливитивностью этого мира. И тогда у нас возникает строгая и сильная тенденция опуститься на материальную платформу.

#00:23:12#

Шридхар Махарадж: Да, майя также существует. Майя не есть ничто, она также существует. Мир также существует. Но все же рентгеновский луч проходит сквозь него. Обычный луч не может пройти сквозь стену, но рентгеновский луч... Садху и шастры (Писания и садху)... Только посредники этого потока способны прийти к нам и могут помочь нам отправиться туда. Садху шастра крипа хой. Мы находимся в майе. Садху–посредник приходит к нам на помощь, чтобы вывести нас из узкого понимания или узкой убежденности. Наше материалистическое понимание может быть очень крепким, сильным.

Госвами Махарадж зовет: Нимай!

Шридхар Махарадж: Он уехал в Калькутту.

Госвами Махарадж: А Бхактичару?

Шридхар Махарадж: Да, Бхактичару тоже уехал. А кто еще? Кто еще приехал сюда? Какие-то люди приехали?

Госвами Махарадж: Через 3 дня многие приедут.

Шридхар Махарадж: Да, через 3 дня.

Госвами Махарадж: Да, Рамешвара Махарадж приедет и многие другие члены Джи-Би-Си.

Шридхар Махарадж: Будет собрание?

Госвами Махарадж: Да.

Шридхар Махарадж: Важное собрание.

Госвами Махарадж: Да. Это очень критически важный момент.

Шридхар Махарадж: Критически важный?

Госвами Махарадж: Да. Для нашего общества в целом.

Шридхар Махарадж: Они приедут сюда, придут сюда?

Госвами Махарадж: Да. Критически важный момент, как нам научиться: в ту сторону или в эту сторону, или вместе?

Шридхар Махарадж: Как мы можем получить, то есть жестко или гибко?

Госвами Махарадж: Да, но возможны 2 жестких варианта, узких.

Ученик: Два узких варианта?

Госвами Махарадж: Да. Кто-то думает...

Шридхар Махарадж: ... думает, что модификация необходима, а кто-то считает, что в ней нет необходимости.

#00:25:33#

Госвами Махарадж: Да, поскольку вы сказали, измениться или не измениться. Два лагеря: изменить – не изменить. Вы сказали в октябре, что положение гуру свободно.

Шридхар Махарадж: Свободно?

Госвами Махарадж: Да, свободно. И кто-то боится... Многие хотят расширить ачарьевство, увеличить число ачарьев, но присутствует страх анархии. Если будет множество людей, свободных людей, то наступит анархия. Это такой определенный страх имеет место быть.

Шридхар Махарадж: Да, определенное ограничение должно быть, но жизнь не может быть направляема лишь законом. Закон должен занимать свое место. Масштабы заслуги должны быть позволены. Закон и жизненная сила, витальность. Закон имеет место быть, но достоинство или заслуга витальности не может быть сдержана. Заслуга или достоинство должно иметь поле, почву, на котором витальная сила может существовать. Таким образом, мы должны все расставить на свои места. Должно быть открытое поле. Закон не должен сдерживать подлинных людей. Он должен сдерживать недостойных людей и вдохновлять и поощрять достойных. И то и другое. И та и другая характеристика закона.

#00:27:43#

Скажем ребенку требуется больше пищи для того, чтобы он рос. Если его лишить требуемого количества пищи, то будет несправедливо по отношению к нему. Соответственно его способностям ему дается соответствующий объем пищи, и он будет силен, и будет выполнять большую работу. Такого рода провизия должна быть в законе. Разве нет?

Госвами Махарадж: Да.

Шридхар Махарадж: Для того, чтобы движение было живым.

Госвами Махарадж: Да.

Шридхар Махарадж: Таково мое мнение.

Госвами Махарадж: Но вы имеете эту чувствительность. И Прабхупада также имел подобную чувствительность.

Шридхар Махарадж: Что такое «чувствительность»? «Чувствительность» («сенситивити») – что это такое?

Госвами Махарадж: Когда человек чувствует этот рост. А наш руководящий комитет... эта чувствительность отсутствует там.

Шридхар Махарадж: Мы не должны слишком... речь не идет об узкой позиции. Должен быть не механический руководящий комитет, но живой руководящий комитет. Должно быть открытое поле. Если этому требуется больше, то ему следует давать больше, кормить его больше. Нечто в этом роде. Честное поле, открытое поле должно быть. Заслуге, достоинству витальности должна быть отдано предпочтение. Позиция. Насколько это возможно, наша цель должна быть такой. Если большая работа необходима, кто будет генералом? Только старшинством это будет определяться? Но не только старшинством это определяется. Даже новобранцы могут быть возвышены до ранга генерала. Подобно тому, как Ромелю дали положение, и он вышел обычной среды. Ты слышал о Ромеле. Ты слышал о Ромеле?

Госвами Махарадж: Ромель?

#00:30:12#

Шридхар Махарадж: Да, гитлеровский военачальник. Его даже высоко ценили его враги. Его враги давали ему высокую оценку. Ему дали подобную привилегию: от рядового стать генералом, и он прекрасно себя зарекомендовал, проявил.

Должно быть честное поле, открытое поле. И более квалифицированным людям должен быть дан лучший шанс. В противном случае мы будем ревновать друг друга, завидовать друг другу, и все будет... работа будет потеряна. Заслуге должна даваться свобода и помощь. Я думаю, что так должно быть. Нечто в этом роде: открытое поле, честные правила игры. И когда речь идет о решении в этом собрании, важном собрании...

Госвами Махарадж: Рамешвара Махарадж предложил, когда речь идет о расширении позиции ачарьи, о том, чтобы Джи-Би-Си пришли к вам и попросили вашего совета, посоветовались с вами. Однозначно они придут, чтобы послушать вас.

Шридхар Махарадж: Да, они могут прийти. Я поговорю с ними. Все, что я чувствую... Я третий человек, я – третейский судья. Я могу давать какие-то советы соответственно моему опыту. Кто? Рамешвара Махарадж, есть Бхагаван дас, Санкиртан, Сатсваруп – они более влиятельные. Не так ли? Санкиртана...

Госвами Махарадж: Киртанананда.

Шридхар Махарадж: А-а, Санкиртанананда, Бхагаван и Сатсваруп – они более влиятельные.

Госвами Махарадж: Киртанананда, нет не Киртананада, другой, он очень отстранен от политических вещей. Сатсварупа Махарадж также отвлечен, стоит в стороне, но Рамешвара Махарадж, Тамал Кришна Махарадж, Бхагаван Махарадж.

Шридхар Махарадж: Да, Махарадж сказал, что Киртананда. Они... Джаяпатака, их очень интересует администрирование, конституция,

Ученик: Релитивный мир.

Шридхар Махарадж: Они – люди разных типов, разного склада. Они более брахманичные.

Госвами Махарадж: Да.

Шридхар Махарадж: Сатстварупа и Киртанананда.

Госвами Махарадж: Да.

#00:32:58#

Шридхар Махарадж: А те другие названные, они в большей степени кшатрии, кшатрийская природа, администраторов.

Ученик: Солдаты – люди независимые.

Госвами Махарадж: Понимаете, Рамешвара Махарадж... Однажды наш Гуру Махарадж сказал: «Все наши члены Джи-Би-Си подобны многочисленным детям. А я вынужден совать свой нос во все дела, то есть заботиться обо всем, опекать вас как малых детей. Но Рамешвара Махарадж... у него есть некоторый разум»,- сказал Шрила Свами Махарадж. Он также задумывается о том, чтобы расширить ачарьевство, но проблема здесь состоит в том, что они могут пригласить одного ачарью, инициировать в своем храме, президента храма. И этот ачарья будет принимать учеников, но в последствии он может позвать своих учеников, чтобы эти ученики жили с ними, в рамках некого местного проекта. Поэтому президенты беспокоятся: «Я приглашу к себе ачарью, чтобы он инициировал этих новых людей, а затем этот гуру уведет от меня этих людей в будущем». И это ставит в растерянность, в тупик. Рамешвара Махарадж предложил: «Возможно, расширить совет ачарий или увеличить число ачарий, но шишья должен оставаться в этом локальном храме до тех пор, пока его гуру... Если его гуру не оскорбляют, не происходит апарадха в адрес его гуру или если гуру не покидает Сознание Кришны вовсе, только лишь в этих обстоятельствах он может покинуть храм, зону, но гуру не должен добровольно позволять ученику оставаться в неком локальном храме. Таким образом.

#00:35:07#

Шридхар Махарадж: В целом, локальный интерес – о нем следует заботиться, но в частных случаях, если гуру хочет, он может забрать шишью. В редких случаях.

Госвами Махарадж: Да.

Шридхар Махарадж: Но в целом там, где шишья завербован, он может оставаться там и служить для того, чтобы сохранить единство ИСККОН.

Госвами Махарадж: Да. Мы, ради служения Махапрабху, должны заниматься многочисленными делами в материальном мире, поэтому трудно, когда речь идет о многочисленных делах, сохранять наше сознание чистым и свободным от личных мотивов.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования