#00:10:54#

Видагдха Мадхава Прабху: Нашего Свами Махараджа спросили: «Вы видели Господа Кришну?» Как бы Вы ответили на подобный вопрос, если кто-то придет к Вам и скажет: «Вы видели Господа Кришну?», то как Вы ответите на подобный вопрос?

Шрила Шридхар Махарадж: Ты когда-нибудь касался океана? Одним пальцем касаясь океана, я коснулся всего океана, я обрел это, я обрел океан. Что вы на это скажете?

Видагдха Мадхава Прабху: Кто-то захочет спросить: «Вы видели Господа? Вы видели Его форму?»

#00:11:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Их идея формы Господа заимствована из материального мира, и это болезнь, которая должна быть исцелена, прежде всего, потому что мы рассматриваем Кришну в материальных категориях. Что есть Кришна? Тот, у кого нет истинного представления о Его природе, они могут задавать подобный вопрос: видели ли вы Кришну? Они думают, что Кришна подобен человеку, которого можно увидеть. Также говорится, что Кришну невозможно увидеть с помощью наших нынешних чувств. И что это значит: видели ли вы Кришну? Когда они задают подобный вопрос, они подразумевают: видели ли вы Его с помощью этих нынешних чувств?

#00:12:44#

Говорится, что Он находится за пределами опыта наших чувств, адхокшаджа — это Его первостепенная черта, свойство, Его природа. Он находится за пределами сферы действия наших чувств, недоступен чувствам, и даже уму, и даже иногда Он недоступен разуму, рассудку, и мы должны отправиться в то измерение, где составим представление о том, что значит видеть Его, о каком зрении будет идти речь, о природе видения. Мы должны научиться, прежде всего, азбуке, фундаментальным понятиям: что это значит «видеть Кришну»? Видеть Кришну также возможно, но это не произойдет скоро: когда мы утратим сознание этого мира. Видеть Кришну это не то же самое, что видеть реалии материального мира. Вначале мы должны познакомиться с этим принципом, с этим принципом опыта.

#00:14:14#

Кришну можно увидеть глазами души. Вначале отвергается физическое тело, ментальное тело — эти тела уходят; затем обретается тело служения, и это наделено многочисленными чувствами, духовные чувства. Тогда Он воспринимаем подобными чувствами: глазами души, ушами души. В целом можно думать об этом явлении так. Он не видим с помощью ментальных или физических глаз или ушей, Он не видим и не слышим. Чтобы переживать опыт Кришны, необходимо тело, которое состоит из иных элементов, чит-ананда деха — тело, состоящее из сознания высочайшего типа, сознания, которое исполнено духом служения и любовью. Не это тело эксплуатации, которое стремится эксплуатировать окружающий мир, и не то тело, которое стремится избавиться от неблагоприятных обстоятельств. Существует иное тело, ты его обретешь, и Кришна будет достижим в этом теле. По меньшей мере, вы можете думать так, в целом рассматривать так природу этих вещей.

#00:15:48#

Глаз, о котором идет речь, — не физический глаз; тот, духовный ум, — не есть этот ум. Это все совершенно иное — тот ум и те глаза, они кришнаизированы, трансформация. В процессе сознания Кришны я претерплю тотальную трансформацию, и мне будет дано то тело, посредством которого я буду переживать Кришну и Его лилу. Мы можем рассматривать эти вещи таким образом. Таким образом, благодаря служению трансформация произойдет в нас, трансформация, направленная на Кришну — Он есть все и вся. Только Он способен удовлетворить, утолить все наши чаяния. Таким образом, произойдет трансформация в интересах Кришны. Мы должны быть обращены в интересы Кришны тотально, целостно, и мы увидим, что изнутри проявится тело, которое способно будет играть с Ним, и будет достойно работать, трудиться там, во Вриндаване.

#00:17:21#
анйера хр̣дайа—мана
мора мана—вр̣нда̄вана
‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джа̄ни
та̄ха̄н̇ тома̄ра пада-двайа
кара̄ха йади удайа
табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни1

Мы должны отыскать Вриндаван в себе, и там пребывает мое подлинное «я» и другие «я» так же пребывают. Мы должны приблизиться, оказаться в гуще подобных параферналий, они есть там. И если сладость, если любовь есть там, земля любви так же существует, если есть сладость и любовь. И находясь на большом расстоянии от того мира, мы пленены искаженным отражением сладости и любви, красоты, очарования, милости — всех этих явлений, этих реалий, которые пребывают за пределами закона природы в своем изначальном виде.

#00:18:26#

Поэтому если мы будем совершать прогресс, приближаться к цели, тогда, нам говорят, мы окажемся в том измерении, где мы обнаружим наше собственное «я», которое занимает правильную позицию, или находится в должном положении, или имеет правильное отношение с окружающими реалиями, и там мы увидим Кришну и Его окружение. Мы должны достичь Вриндавана, оставив этот бренный мир эксплуатации, мир отречения, мир преданности, согласно правилам и законам, и затем мы достигнем спонтанной преданности, где нет ни причины, ни логической аргументации, но есть вкус. Там вкус будет служить нашим поводырем (ручи), и мы будем проникать все глубже и глубже, и обнаружим наше прекрасное сладостное «я», а также сладостные параферналии, и найдем, встретим Владыку той земли. Все эти реалии, все эти истины. Вы были очарованы вестями о таком мире, находясь далеко от него, так постарайтесь же сесть на поезд, который туда едет.

#00:19:48#
брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа2

Билет, позволяющий отправиться на ту землю — землю наших грез, сладостных грез. Мы чувствуем в настоящее время нынешнюю окружающую среду, это чувство должно быть возвышено до подобного стандарта, когда мы будем готовы совершить долгое путешествие, оставив в стороне многочисленные предложения, многочисленные соблазны различных типов, и отправиться в область сознания Кришны. Сознание Кришны, оно реально.

#00:20:50#

Тот мир, который мы считаем реальным, — временный и преходящий. Нам говорят, и мы также способны понять, что солнце, луна — все это будет уничтожено. Всего этого не было в прошлом и не будет в будущем, все это приходит и уходит, все это переменчиво. Но существует измерение, которое существует на самом деле, реально существующее, и там пребывает реальное знание, и превыше всего там пребывает реальная любовь, подлинная любовь, сочувствие, сладость, красота. Мы хотим жить в подобном измерении жизни. Мы хотим оставить нынешнее измерение жизни: оно не стоит того, чтобы в нем жить. Мы испытываем отвращение к предложениям современных ученых, которые стремятся исследовать луну, солнце, Шукру (Венеру) и другие планеты. Несмотря на все это хвастовство, мы плюем на эти предложения, потому что джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи3 — рождение, старость, болезни и смерть, и мы хотим жить на другой земле.

#00:22:01#

И та земля, которую нам предлагают в «Бхагаватам» — это та самая Кришна-Враджа-лока. И у нас есть специфический вкус и влечение к подобному измерению жизни. Мы хотим купить билет, позволяющий отправиться на такую землю, какой бы отдаленной, далекой она ни была, и каким бы проблематичным ни было путешествие, любой ценой мы хотим отправиться на эту землю, идеальную концепцию которой дали «Бхагаватам» и Махапрабху. В целом представление, стоящее за этими вещами, таково.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

 


1Пребывая в настроении Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: «У большинства людей ум и сердце слиты воедино, однако Мой ум никогда не покидает Вриндавана, поэтому Я считаю, что он един с Вриндаваном. Мой ум и есть Вриндаван, а поскольку Вриндаван Тебе очень дорог, прошу, освяти его прикосновением Своих лотосных стоп. Я сочту это величайшим проявлением Твоей милости» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137).


2«Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.151).


3См. («Бхагавад-гита», 13.9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования