[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

Игра. Лила. Все есть лила. Если мы будем измерять лилу с помощью рассудка, то нам придет конец. Лила не может быть измерена — такова природа лилы: поток, которому невозможно противится, беспричинный, природа которого — ниргуна. Лила.

Преданный: Махарадж, Вы сказали поток, которому невозможно противиться, или поток, который невозможно отследить?

#00:00:55#

Шрила Шридхар Махарадж: Невозможно противиться, сопротивление невозможно. Никогда невозможно сопротивление, оппозиция этому потоку. Ахайтуки апратихата — беспричинная, мы не можем найти, отыскать причину или потребность, необходимость: автоматическое движение. Абсолютное Благо ни о чем не заботится, поскольку это Абсолютное Благо. И Он беззаботен, поэтому это движение, этот поток — ему невозможно противиться. Ахайтуки: Он лишен причины, и Ему невозможно противиться, оппозиция Ему невозможна. Достоинство, качество этого потока столь велико, что оппозиция невозможна, и нет необходимости в оппозиции.

#00:02:02#

Первопричина — изначальная волна, причинная волна — не требует никакой оппозиции, поскольку речь идет об Абсолютном Благе, нет вопроса оппозиции, вопрос оппозиции не возникает. Но оппозиция, которая видима, зрима в этом потоке, так же является частью лилы. Каким образом?

#00:02:31#
ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет1

Подобно тому, как змея движется извилистым образом, зигзагообразно, такова и природа развития течения лилы: иногда есть причина для возникновения оппозиции, иногда оппозиция лишена причины. Нечто вроде учебного боя, но это все — часть лилы, другие реалии никогда не могут противостоять ей. Природа ее — ниргуна, и характер этого движения — извилистый. Ничто извне не может противостоять этому потоку, течению. Апратихата — невозможно остановить, сдержать, волна не может быть сдержана или остановлена кем бы то ни было, она абсолютная, Абсолютное Благо, Красота и так далее, Экстаз — назовите это как вам угодно.

#00:03:44#

Ахайтуки-апратихата. Ахайтуки — нет начала, нет причины, и апратихата — отсутствует возможность изменения в будущем. Прошлое и будущее — оба эти начала включены в это явление. Природа прошлого ахайтуки — невозможно найти причину, не следует пытаться найти другую причину этого явления, это явление — причина себе, у него нет иной причины. Как выразился Гегель: «реальность по себе». И апратихата — никакая сила не способна сдержать, остановить этот поток: он — для себя, он независим, его невозможно сдержать, его невозможно изменить, никакая чужеродная сила не может изменить его. Такова природа Абсолюта, иначе бы Он не был бы Абсолютом.

#00:04:55#
саи ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо йато бхактир адхокш̣адже
ахаитукй апратихата̄ йайа̄тма̄ супрасӣдати2

Нас просят уловить этот поток, эту волну. Саи ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо — высочайший долг каждого состоит в том, что бы принять эту волну, смешаться с ней в унисон — это бхакти, ниргуна, прекрасная волна. Саи ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо. Беспричинная волна, связанная с абсолютной волей, и наши попытки, наши усилия должны быть направленны на то, что бы достичь этого измерения.

#00:05:56#
сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа3
саи ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо йато бхактир адхокш̣адже

Покорность этому движению, танец в этой волне — вот что необходимо. Нам всем присуще локальные, местные интересы различных типов, мы все печемся о себе, или о малой семье, или о большой семье, о нации, но это все — локальные, местные, частные интересы. Следует оставить все виды связи с частными измерения и принять универсальную волну Кришна-лилы, смешаться с Кришна-лилой, стать частью Кришна-лилы. Она уже есть, и ты должен занять правильную позицию по отношению к этой лиле. Вот что необходимо, вот что требуется от нас. Каким бы ни было наше состояние — то или иное, каким бы ни было наше знание, преданность, действия — это высшая цель жизни. Лила, происходит вечная лила, и мы должны занять правильную позицию в отношении этого явления.

#00:07:30#

И описано в деталях, как это возможно: адау шраддха, садху-санга4 и так далее, мы проходим эти различные стадии, и, пройдя их, мы можем достичь глубочайшего измерения, где эта лила происходит. И там так же существует дальнейшая классификация. Эта волна не есть нечто абстрактное, недифференцированного характера, но присутствует дифференциация. Все прекрасно украшено — столь многие реалии, и согласно твоему вкусу ты можешь найти место в этой волне. И это самое счастливое положение — цель, эта цель. Не просто освобождение от негативных занятий, негативной стороны, но участие в позитивном движении, позитивной жизни — это лила.

#00:08:38#

Лила также бывает разных уровней измерения: Нараяна, Рамачандра, Дваракеш, Матхуреш, Враджеш… И глубочайшая лила: мы находим ее во Вриндаване — Браджа-лила. Почему? По таким то и таким то причинам. Особенность Кришна-концепции — это сладчайшее, столь многое говорится в пользу Кришна-концепции. Сознание Нараяны, Рамачандры, Дваракеши — отвергая все это, мы должны прийти к сознанию Браджа. И это та группа служения в том измерении, их характеристики таковы: наиболее чарующи. И жертва, жертвенность так же высочайшей степени, поэтому вознаграждение соответствующее — высочайшая степень вознаграждения. В целом вещи обстоят так.

#00:10:07#

«Эхо ба̄хйа, а̄ге каха а̄ра»5, глубокое прочтение. Эхо ба̄хйа, а̄ге каха а̄ра — иди глубже иди глубже, глубочайшее явление, Браджа-лила. И опять же — мадхура-лила.

Рамананда Рай описывает различные уровни измерения, и глубочайший уровень — в служении Радхарани, безраздельная полнота служения, целостное служение, тотальное служение Кришне. Негативное и позитивное в их высочайшей степени.

#00:11:04#
‘раса-ра̄джа’, маха̄бха̄ва’ — дуи эка рӯпа6

Объединение позитивного и негативного Начал. Величайший Потребляющий и величайшая Дающая, Жертвующая. Расарадж — величайший Потребитель, Агрессор, Источник агрессии высочайшей степени, и подчиненное Начало, половина, Которая готова удовлетворять Его желания. Расарадж и Махабхава.

 


1ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет / ато хетор ахетош́ ча йӯнор ма̄на удан̃чати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет.» Это цитата из «Уджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами (Шрингара-бхеда-пракарана, 102). Так же приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).


2«Высшее занятие (дхарма) для всего человечества — то занятие, благодаря которому человек может достичь любовного преданного служения трансцендентному Господу. Такое преданное служение должно быть беспричинным и непрерывным, чтобы доставлять «я» полное удовлетворение» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.6).


3сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Забудь о всяком долге и любых представлениях о нравственности. Доверься Мне, поступай, как Я велю, и обещаю: ты будешь свободен от ответственности за свои поступки. Не бойся ничего» («Бхагавад-гита», 18.66; стих также приводится в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.63; 9.265; 22.94).


4а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ниш̣тха̄ ручи-статах — «[Существуют разные стадии проявления премы:] Сначала шраддха, то есть вера; затем садху-санга, или общение со святыми; после этого бхаджана-крия, или духовная практика; затем анартха-нивритти, то есть прекращение оскорблений или устранение препятствий; затем ништха — устойчивость, за которой идет ручи — вкус» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15).


5См. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.59.


6табе ха̄си’ та̄н̇ре прабху декха̄ила сварӯпа / ‘раса-ра̄джа’, маха̄бха̄ва’ — дуи эка рӯпа — «Господь Шри Кришна — источник всей радости, а Шримати Радхарани — олицетворение упоительной любви к Богу. Оба Они объединяются в одной Личности [Шри Чайтанье Махапрабху]» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.282).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования