#00:39:03#

[шлока1]

#00:39:13#

Насколько это сладостно и воодушевляюще! Махапрабху говорит: «Санатана, Кришна — есть океан милости, доброты, великодушия, и для Него нет необходимости проводить различия между тем: кто хорош, а кто — плох». Нет необходимости. Настолько велик Его капитал, что все могут быть затоплены [буквально]. Он не обращает внимания на то, кто дурной, а кто — хороший: нет времени на это, и нет в этом необходимости. [шлока1]. Достаточно доброты. [шлока1]. Он не стремится выбрать, разграничить: кто хорош, а кто — плох. [шлока1]. И мы видим, что даже без требований с их стороны Он отдает Себя Своим, раздает Себя, Он стремится раздать Себя. И тут мы можем поймать Махапрабху, сказав Ему: «Ты — такой Кришна, Ты — такой, Ты — тот самый Кришна, который пришел, и мы даже не просили благосклонности с Твоей стороны. Ты пришел по доброй воле, и от двери к двери Ты бегаешь [буквально] и просишь нас принять Тебя. Этот Кришна — и есть Ты». [шлока1]

#00:41:03#

«Поверьте Мне, бывает такое, что Кришна — занимает такую позицию». Ты говоришь: «Мне это не нужно, я не возьму». «Нет-нет, возьми Меня!» Это другой [буквально] департамент, ведомство Кришны: от двери к двери Он ходит и говорит, Он просит: «Возьми Меня, прими Меня, не отвергай!»

#00:41:30#

[шлока1]

И вовсе не так, речь отнюдь не идет о том, что Он стремится, Он различает, Он хочет видеть: кому Он раздает Себя. Нет, Он идет куда угодно, всюду — Нитьянанда Прабху, говоря: «Примите Кришну, примите Махапрабху! Примите Кришну!» Это Его ведомство, департамент. Такова природа Кришны, она есть. Иногда мы видим Его таким. И это — вечное ведомство.

#00:42:10#

[шлока1]

И какую же оценку Кришны дает Махапрабху? Обширный, великодушный, щедрый. «Но в то же самое время ты увидишь, что Он скупец только в Моем случае. Я не в силах обрести и толику вкуса Его Существа, но Я вижу, что все вокруг — весь мир затоплен. Но только в Моем случае… Что это такое?» Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.

#00:43:03#

Это все — очень специфические реалии, поэтому — ачинтья-бхеда-абхеда. Нимай очень любит использовать этот термин где угодно — и к месту, и не к месту Он говорит: ачинтья-бхеда-абхеда, непостижимое, непонятное. Когда мы хотим прийти к некоему конкретному, окончательному, специфическому заключению, то тут возникают трудности с этим заключением, поскольку явление таково — ачинтья. Никакое заключение относительно Него не может быть окончательным. Ачинтья-бхеда-абхеда. [Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол!]

#00:43:57#

Я сегодня плохо себя чувствую, я хотел бы завершить, закончить на этом собрание.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования