#00:05:52#

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: В Кришна-лиле Кришна во Вриндаване — это изначальный Кришна, тогда как Кришна в Матхуре или в Двараке — суть Васудева-Кришна. Мой вопрос: Чайтанья Махапрабху в Навадвипе и Чайтанья Махапрабху в Джаганнатха Пури — это один и тот же Чайтанья Махапрабху, изначальный?

Шрила Шридхар Махарадж: Одна и та же личность — но различные функции, и наша связь с ней. Он сознает Свое положение, но вопрос функционального различия. [Кришна!]

Преданный: Махапрабху в Джаганнатха Пури является экспансией Махапрабху в Навадвипе?

#00:06:48#

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху в Навадвипе… В целом, существует две фазы: Радха-Кришна-милита — Тот, Кто приходит один раз в день Брахмы, и Махапрабху в качестве дарителя, распространителя Харинама, юга-аватар: Он приходит в каждую Кали-югу. Оба объединены в одной личности. Но когда он находится в Пури, в целом, мы не находим в нем этот нама-аватар — но Радха-Говинда-милита: Он особенно занят совершением Своей изначальной лилы, то есть поиском Самого Себя в настроении Радхарани. Не в большой степени, не особо занят распространением Имени Кришны — этот «поверхностный» аспект практически отсутствует в Нем в Пури. Очень отдаленная связь. Она не полностью устранена (эта функция), но в большей степени: частичный аспект (юга-аватар) является частью Свайам-Бхагаван-лилы.

#00:08:24#
харш̣е прабху кахена, — “ш́уна сварӯпа-ра̄ма-ра̄йа
на̄ма-сан̇кӣртана-калау парама упа̄йа1

Махапрабху обращается к Сварупе и Рамананде Раю (иногда выходит вовне, в поверхностном темпераменте), в связи с миром он говорит: «О, Сварупа Дамодар! О, Рамананда! Нама-санкиртан — очень чудесное средство достижения Божественной Любви к Кришне». Таким образом Он выражает свои чувства и переживает этот опыт, но, по большому счету, в большей степени, [Он] глубоко погружен в разлуку с Кришной, [Он] ищет [Его]. Большая степень внимания и меньшая степень внимания: одна функция не может быть полностью отделена от другой. Ӣш́варатве бхеда ма̄ниле хайа апара̄дха2  — последовательность или непрекращающийся характер всегда присутствуют повсюду, ничто не может отделить, разделить полностью. Продолжение, непрерывность. [Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Кришна, Кришна, Кришна.]

#00:10:06#

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: В каждую Кали-югу присутствует определенная форма Шри Чайтаньи Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Шрила Госвами Махарадж: В каждую Кали-югу присутствует определенная форма, специфическая форма воплощения Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. В качестве юга-аватара Он, как правило, обычно приходит каждую Кали-югу. Кришна также приходит каждую Двапара-югу. Хамса и Хаягрива — в Сатья-югу. Сатья, Трета, Двапара, Кали.

[части разных шлок]

#00:10:59#
кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇, са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир, йаджанти хи су-медхасах̣3

Гухйа-аватар — тайный, скрытый, секретный. Мистическим образом это явление описано в «Бхагаватам». Не очень ясно, как другие эпохи, поскольку чханнах-калау.

#00:11:29#

В наставлениях, в прославлениях Прахлада Махараджа мы находим: «Одно из Твоих Имен — Три-юга, Ты известен как Три-юга. А четвертое воплощение — чханнах, ты приходишь инкогнито». [Кришна, Кришна, Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна… Харе Рама, Харе Рама…]

 


1«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.8.


2гопӣ-два̄ре лакшмӣ каре кр̣ш̣н̣а-сан̇га̄сва̄да / ӣш́варатве бхеда ма̄ниле хайа апара̄дха — «Богиня процветания наслаждается обществом Кришны через гопи. Не следует проводить различие между разными образами Господа, ибо такое умонастроение оскорбительно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.154).


3«В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.52).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования