Преданный: Гуру Махарадж, связан ли каким-либо образом Господь Нарасимхадев с Навадвипой? Существует ли какая-либо связь Нрисимха-пали с Навадвипой?
Шрила Шридхар Махарадж: В Навадвипа Дхаме присутствуют различные проявления теизма. Это столица, а в столице присутствуют представители и провинциальных областей. Высочайшая концепция теизма присутствует здесь в Навадвипе естественным образом и естественным образом присутствуют также и другие теистические концепции. В той или иной форме они представлены здесь: Деви Семантини, Джаганнатх, Нрисимхадев, Шива, проявления Деви в разных местах. Они представлены здесь, чтобы оказывать почтение высочайшей концепции теизма.
Различные теистические концепции пребывают в гармонии с высочайшей теистической концепцией. Эта высочайшая теистическая концепция ничего не исключает, она обладает всеобъемлющим характером, и разница, существующая между концепциями, не только в степени интенсивности теизма. Все это обладает вечной природой.
Бхактивинод Тхакур, когда жил в Годруме, заметил, что каждый день рано утром ветерок пролетает, устремляясь в сторону Йога-питха. Каждым ранним утром, на рассвете, ветер дует в ту сторону. «В чем дело?» — подумал Бхактивинод Тхакур. Очень искренне он начал доискиваться сути, пытаясь понять природу этого явления. В молитвенном духе он желал понять, в чем здесь дело.
И однажды он осознал, что в месте рождения Махапрабху проходит арати, и Нарасимхадев каждый день лично приходит в это место явления Махапрабху из Нарасимха-пали, чтобы посетить мангала-арати Махапрабху, присутствовать на нем.
Все эти личности наделены сознанием. Но существует степень интенсивности, градация сознания.
Харе Кришна! Харе Кришна!