#00:15:07#

Преданный: Махарадж, я задаюсь вопросом: Рупа Госвами и Санатан Госвами, у них был брат — Анупама. И Анупама был Рама-бхакта. Каковы их взаимоотношения в духовном небе? Каковы взаимоотношения Рупы Госвами и Санатаны Госвами? Они пребывают в лиле Махапрабху, и он, Анупама, в Айодха-лиле, в Рамачандра-лиле. Их связывают те же самые отношения братьев?

#00:15:47#

Шридхар Махарадж: Это внешние отношения братьев. Подобно тому, как Мурари Гупта, он также был паршада параферналий Махапрабху, но все же он сохранял свою естественную функцию служения Рамачандре, но с некоторой окраской Гоура-лилы или некоторое влияние Кришна-лилы, как и в случае Анупамы. Но, главным образом, он склонен к поклонению Рамачандре. Рамачандра означает ньити, чрезмерная привязанность.

Преданный: Айшварья?

Шридхар Махарадж: Нет, морали, правила и предписания Священных Писаний Видхи-бхакти, марьяда.

#00:17:00#

Определенный недостаток в качестве самопредания. Кришна-лила требует максимального самопредания, особенно в Браджа-лиле, максимального самопредания. И милость Кришны соответствует этому, подобная интенсивность. Сваям-Бхагаван и параферналии также не могут не получить это благо, большее благо. Они также обретают максимум.

#00:17:56#

Мурари Гупта также имел некую связь с Гоура-лилой, некоторую связь, и он описал лилу Махапрабху. Но Махапрабху милостиво показал ему, что Он — Рамачандра-абхед. Но все же, похоже, что он привержен Рама-лиле. Зная прекрасно, что Гоуранга не меньше, чем Рамачандра, каждый преданный в своем относительном положении, ватсалья-расе, каждый представитель каждой расы думает: «Мне повезло больше всех». В сакхья-расе, они также думают: «То, что я обрел — это высочайшее служение. Кришна любит меня больше всех остальных», — относительное положение. И этот принцип приложим также и в данном случае.

#00:19:30#
«сиддхантатас тва абхеде 'пи шрйша-кршна сварупайох
расеноткршйате кршна-рупам эша раса- стхитих»
(«Бхакти-расамрита-синдху», Пурва-вибхага, 2.32)

Хотя это не есть совершенно нечто отличное, то же самое явление, но предстающее в разных играх. Определенный тип любви или склонности, или симпатии. Джогота. Как это будет? Способность. Способность служить в определенном положении. И великая иерархия. Повсюду должны быть те или иные слуги, адвая-гьян.

#00:20:38#

Гармония различных стадий, различных характеров, природ слуг. Однако существует градация. И хотя татастха-авичар, абсолютное суждение, имеет место быть, это не означает, что мы будем равнодушны к служению низшего порядка. Мы должны быть осторожны, не приуменьшая, не испытывая негативных чувств в отношении других слуг, это будет оскорбление моего Владыки. Мы не должны относиться неуважительно к тем, кто совершает служение на различных уровнях. Подобное отношение послужит препятствием нашему делу.

#00:22:00#

Скорее наша тенденция будет противоположной: мы будем стремиться к служению низшей природы. Радхарани видит: «По милости Туласи-деви я установила связь с Кришной, я соприкоснулась с Кришной». Хотя Радхарани находится в вечной связи с Кришной, в максимальной связи, всегда. Тем не менее, она считает, что: «По милости Туласи-деви я достигла подобного положения».

#00:22:40#
Тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртаниях сада харих
(Шикшаштакам ст. 3)

Это утверждение Махапрабху обладает глубочайшей ценностью. Наша тенденция, симпатия всегда будут обращены к низшему служению. Сама Радхарани говорит: «Я стремлюсь, всегда стремлюсь, служить Божественным стопам. Я хочу служить в качестве служанки. Но, поскольку Кришна хочет наслаждаться мной иным образом, то только для того, чтобы удовлетворить Его искреннее желание я предлагаю себя, отдаю себя так, как Он того пожелает. Но моя тенденция состоит в том, чтобы служить Его стопам». Такова Ее природа. Такова природа всех спутников. И в этом Красота.

#00:24:26#

Преданный: Махарадж, мы должны стремиться к низшему служению. Означает ли это, что мы должны стремиться к шанта-расе?

Шридхар Махарадж: Иногда даже бамши, гопи завидуют положению флейты. Иногда происходит подобное. И это ключ к успеху. Смирение, шаранагати — это ключ к успеху. Негативная самооценка, способная привлечь Кришну в максимальной степени, всегда. Тенденция, склонность к низшему служению.

#00:25:46#

«дасйайа те мама расо сту расо сту сатйам»

(«Вилапа Кусуманджали», 16). Подобную природу описал, выразил Дас Госвами: «Моя искренняя тенденция, склонность к служению на низшей стороне». Джогота как будет? Джогота — квалификация. Усиливает квалификацию. Симптом истинной квалификации. Подобная тенденция, склонность к низшему служению.

#00:26:50#
Тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртаниях сада харих
(Шикшаштакам ст. 3)

Эта позиция принесет тебе величайшее благо. Не пытайся возвыситься, но пытайся, можно сказать, опуститься в этом смысле, в данном контексте. И это ключ к успеху. Самый смиренный. Величайшее смирение. Зенит смирения.

#00:27:34#

Преданный: Махарадж, мы видим, Нарада Муни путешествует по всюду — иногда он во Вриндаване, иногда он на Вайкунтхе, иногда он здесь, на Земле. Каково изначальное положение Нарада Муни? Каковы его взаимоотношения с Кришной?

Шридхар Махарадж: Его положение — гьяна-вимукта-бхакти-парамах. Он оставил позади уровень, платформу, знания. Когда в качестве субъекта мы делаем Кришну, пытаемся сделать Кришну объектом нашего знания, этот уровень оставлен им позади. Он превзошел этот уровень. И преданное служение — это единственное, посредством чего мы можем установить связь с ним. Гьяна-шунья-бхакти. И при этом присутствует связь с браджа-расой. Но на почтительном расстоянии, в качестве садху.

#00:29:16#

Преданный: Может быть, это нечто среднее между шанта и дасья расами?

Шридхар Махарадж: Шанта, дасья и примеси, или оттенки, мадхуры, сакхи и ватсалья рас. Дасья, до известной степени. Свободная дасья, широкая юрисдикция. Он обращается, бывает повсюду с той или иной целью, посещает разные места. Очень трудно понять трансцендентную природу взаимоотношений преданных Кришны. Конечно, безграничная природа, мы не должны забывать, что мы имеем дело с безграничным, адхокшаджа. Он безграничен и Он адхокшаджа — Владыка. Он — сверхсубъект. Мы объекты по отношению к Нему. Это наше высокомерие, дерзость — попытка описать Его.

#00:30:58#

Но лишь в качестве инструмента в руках наших Гуру, наших поводырей, мы осмеливаемся это делать — давать некоторое представление о Высшем царстве, чтобы привлечь людей, удачливых людей. «буддхи-грахйам атиндрийам» («Шримад Бхагавад-Гита», 6.21) «аван-манаса гочарах».

Мы не должны забывать все эти вещи, а иначе мы не достигнем цели.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования