«Писания, вайшнавы и чувство в сердце — три признака истины». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Писания, вайшнавы и чувство в сердце —
три признака истины

(30 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный. Как нам понять, какого вайшнава следует слушать? Как нам судить о том, кого нам следует слушать, какого вайшнава?

[Переводят на бенгали.]

Шрила Шридхар Махарадж. Свет самосияющ. Как я могу судить о том, что один светильник светит ярче, нежели другой светильник? Тот, кто воспринимает, кто получает, будет судить, будет видеть: этот светильник ярче, этот звук сильнее, громче. Что бы мы ни искали, если мы видим, что искомое явление где-то присутствует в большем объеме, присутствует большая степень интенсивности, то чувствующее начало скажет, подтвердит [это]. Искренность, способность воспринимающего быть искренним будет служить гарантией.

#00:01:35#

…хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то…[1]

Одобрение сердца, внутреннего существа будет служить гарантией. В «Ману-самхите» сказано, определение религии, или долга, дано следующее: видвадбхих̣ севитах̣. Религия ведома тем, кто знаком с богооткровенными писаниями, садбхир. Религия есть удел святых, не проводящих различия между мирским злом и добром, нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣. Эти личности, эти люди не привязаны к хорошему и плохому этого мира. Севитах̣. Религия принята ими — нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣. Хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то — и также внутреннее одобрение, подтверждение [сердца]. Йо дхармас там̇ нибодхата.

#00:02:49#

Истинная концепция долга должна иметь эти три «сертификата»: религию должно подтверждать богооткровенное писание, ныне живущие садху должны ее признавать (садху, не стремящиеся к мирским благам и не скорбящие о мирских потерях), и третий «сертификат» — это внутреннее одобрение, подтверждение искреннего сердца. Исходя из этих критериев, мы можем судить о том, что есть истина, а что не есть истина. Такова суть. Вы понимаете?

Преданный. Да.

Шрила Шридхар Махарадж. Не совсем ясно, да?

Преданный. Ясно.

Шрила Шридхар Махарадж. Хорошо. Следует обдумать эти моменты, и тогда все будет ясно.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




1 Видвадбхих̣ севитах̣ садбхир нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣ / хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то йо дхармас там̇ нибодхата — «Узнайте ту дхарму, которая одобрена сердцем, которой следуют ученые, добродетельные, свободные от ненависти и страстей» (Ману-самхита, 2.1).




←  «Комментарий к стихам „Ману-самхиты“ 1.1.5 и 2.1». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Шри Упадешамрита» (часть II) (стихи 3–5). Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 11 февраля 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Писания, вайшнавы и чувство в сердце —
три признака истины

(30 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный. Как нам понять, какого вайшнава следует слушать? Как нам судить о том, кого нам следует слушать, какого вайшнава?

[Переводят на бенгали.]

Шрила Шридхар Махарадж. Свет самосияющ. Как я могу судить о том, что один светильник светит ярче, нежели другой светильник? Тот, кто воспринимает, кто получает, будет судить, будет видеть: этот светильник ярче, этот звук сильнее, громче. Что бы мы ни искали, если мы видим, что искомое явление где-то присутствует в большем объеме, присутствует большая степень интенсивности, то чувствующее начало скажет, подтвердит [это]. Искренность, способность воспринимающего быть искренним будет служить гарантией.

#00:01:35#

…хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то…[1]

Одобрение сердца, внутреннего существа будет служить гарантией. В «Ману-самхите» сказано, определение религии, или долга, дано следующее: видвадбхих̣ севитах̣. Религия ведома тем, кто знаком с богооткровенными писаниями, садбхир. Религия есть удел святых, не проводящих различия между мирским злом и добром, нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣. Эти личности, эти люди не привязаны к хорошему и плохому этого мира. Севитах̣. Религия принята ими — нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣. Хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то — и также внутреннее одобрение, подтверждение [сердца]. Йо дхармас там̇ нибодхата.

#00:02:49#

Истинная концепция долга должна иметь эти три «сертификата»: религию должно подтверждать богооткровенное писание, ныне живущие садху должны ее признавать (садху, не стремящиеся к мирским благам и не скорбящие о мирских потерях), и третий «сертификат» — это внутреннее одобрение, подтверждение искреннего сердца. Исходя из этих критериев, мы можем судить о том, что есть истина, а что не есть истина. Такова суть. Вы понимаете?

Преданный. Да.

Шрила Шридхар Махарадж. Не совсем ясно, да?

Преданный. Ясно.

Шрила Шридхар Махарадж. Хорошо. Следует обдумать эти моменты, и тогда все будет ясно.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Видвадбхих̣ севитах̣ садбхир нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣ / хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то йо дхармас там̇ нибодхата — «Узнайте ту дхарму, которая одобрена сердцем, которой следуют ученые, добродетельные, свободные от ненависти и страстей» (Ману-самхита, 2.1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования