«Забвение Кришны — истинная смерть». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Забвение Кришны — истинная смерть

(27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


ко ну ра̄джанн индрийава̄н
мукунда-чаран
̣а̄мбуджам
на бхаджет сарвато-мр
̣тйур
упа̄сйам амароттамаих
̣[1]

«Бхагаватам» дает указание: почему ты ищешь опасность? Факторы географии и истории — все они окружены опасностью. Ты думаешь, что эти факторы важны — время, география. Нет, независимо от этого мы всегда окружены опасностью.

#00:00:47#

ко ну ра̄джанн индрийава̄н,
мукунда-чаран
̣а̄мбуджам,
на бхаджет сарвато-мр
̣тйур…

#00:00:58#

Мр̣тйу — величайшая опасность окружает нас со всех сторон, мы подвергаемся угрозам на каждом шагу: сарвато-мр̣тйур — повсюду присутствует смерть, мы окружены концепцией смерти. Каждую секунду все умирает и изменяется, изменяется и умирает. Мы находимся на земле смерти, и смерть окружает нас со всех сторон, она очень близко. Необходима способность увидеть это, способность понять, что смерть не где-то далеко, но очень близко. Мы находимся в этой клетке, мы подвергаемся опасности, опасности различных типов.

#00:02:03#

йат карош̣и йад аш́на̄си,
йадж джухош
̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа,
тат куруш
̣ва мад арпан̣ам[2]

Тем не менее мы находимся на определенной стадии нашего мышления, мы должны использовать наше нынешнее, настоящее знание наилучшим образом.

#00:02:27#

Великие ученые не способны понять, что является долгом, а что долгом не является. Ким̇ карма ким акармети — что я должен делать, а чего я делать не должен[3]. Мухйанти йат сӯрайах̣ — великие ученые не способны понять[4], поэтому самое лучшее — повиноваться, следовать указаниям высшего авторитета в духовной линии, линии духовной жизни.

#00:03:02#

…этат сарвам̇ гурау бхактйа̄
пуруш̣о хй ан
̃джаса̄…[5]

Я буду выполнять любые указания, приходящие ко мне из высшей области, — должен ли я поехать в Японию или я должен сидеть сложа руки здесь, в комнате. Высшее указание, наставления чайтья-гуру — я должен искренне искать его наставления, внутренний голос, внутреннее руководство, что есть что. Физическая смерть не есть смерть в подлинном смысле слова. Забвение Кришны — вот истинная смерть. Забвение Господа, утрата памяти о Нем — вот настоящая смерть. Смерть в истинном смысле слова такова. Где бы я ни был — я могу быть деревом или москитом, или мухой, или червем, — если я сознаю Кришну, тогда я здоров, тогда со мной все в порядке.

#00:04:21#

Мы должны измерять, оценивать хорошее и плохое посредством этого мерила, критерия. Физическая смерть не есть смерть, но существует подлинная смерть. Не физическая, подлинная смерть. Мать Тереза сказала: «Ментальным калекам, ментальным уродам также должна быть оказана помощь». Физическое уродство — это не единственное, о чем следует переживать. Ментальное уродство: столь многие люди ментально больны, и они повсюду. Мы должны помочь ментальным калекам, ментальным уродам, ментально похороненным людям: они похоронены в невежестве.

#00:05:23#

Тело — это не самый важный фактор, но ум — гораздо более важный фактор. Вот в каком направлении должна быть обращена помощь: помощь душе, не уму и телу. Душа заключена в клетку, душа — это подлинное «я». Все остальное — тело и ум — это не я, но лишь оболочки, «одежды» [подлинного «я»]. Одежда может быть изменена, это не имеет большого значения. Плоть и кровь будут подвержены изменениям — это не вопрос. Но отсутствие сознания Бога — вот над чем следует работать, вот на что следует обратить внимание: очистить себя и очистить тех, кто заключен в ментальную клетку. Мы должны рассматривать вещи в таком свете: кому следует помогать, кому следует помогать.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Мой дорогой царь, в материальном мире обусловленные души сталкиваются со смертью на каждом шагу жизни. Поэтому кто же из обусловленных душ не будет оказывать служение лотосоподобным стопам Господа Мукунды, Который почитается даже величайшими освобожденными душами? («Шримад-Бхагаватам», 11.2.2).

2  Господь Кришна сказал Арджуне: «Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и, какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» (Бхагавад-гита, 9.27).

3  Ким̇ карма ким акармети, кавайо ’пй атра мохита̄х̣ / тат те карма правакш̣йа̄ми, йадж джн̃а̄тва̄ мокш̣йасе ’ш́убха̄т — «Что есть действие, а что — бездействие? Даже мудрецы сбиты с толку, пытаясь разобраться в этом. Сейчас Я расскажу тебе о том, что значит действовать и бездействовать. Зная это, ты избавишься от всех бед» (Бхагавад-гита, 4.16).

4  См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

5  Раджас тамаш́ ча саттвена, аттвам̇ чопаш́амена ча / этат сарвам̇ гурау бхактйа̄, пурушо хй ан̃джаса̄ джайет — «Усиливая влияние гуны благости, необходимо победить страсть и невежество, а затем, возвысившись до уровня шуддха-саттвы, необходимо избавиться и от привязанности к гуне благости. Все это произойдет само собой, если человек с верой служит духовному учителю. Так можно преодолеть влияние гун материальной природы» («Шримад-Бхагаватам», 7.15.25).




←  «„Шри Чайтанья Бхагавата“. Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда, глава 1, стихи 83–87». Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 4 мая 2023 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Не откладывайте Божественное на завтра». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 11 мая 2023 года. Калифорния, США  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Забвение Кришны — истинная смерть

(27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


ко ну ра̄джанн индрийава̄н
мукунда-чаран
̣а̄мбуджам
на бхаджет сарвато-мр
̣тйур
упа̄сйам амароттамаих
̣[1]

«Бхагаватам» дает указание: почему ты ищешь опасность? Факторы географии и истории — все они окружены опасностью. Ты думаешь, что эти факторы важны — время, география. Нет, независимо от этого мы всегда окружены опасностью.

#00:00:47#

ко ну ра̄джанн индрийава̄н,
мукунда-чаран
̣а̄мбуджам,
на бхаджет сарвато-мр
̣тйур…

#00:00:58#

Мр̣тйу — величайшая опасность окружает нас со всех сторон, мы подвергаемся угрозам на каждом шагу: сарвато-мр̣тйур — повсюду присутствует смерть, мы окружены концепцией смерти. Каждую секунду все умирает и изменяется, изменяется и умирает. Мы находимся на земле смерти, и смерть окружает нас со всех сторон, она очень близко. Необходима способность увидеть это, способность понять, что смерть не где-то далеко, но очень близко. Мы находимся в этой клетке, мы подвергаемся опасности, опасности различных типов.

#00:02:03#

йат карош̣и йад аш́на̄си,
йадж джухош
̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа,
тат куруш
̣ва мад арпан̣ам[2]

Тем не менее мы находимся на определенной стадии нашего мышления, мы должны использовать наше нынешнее, настоящее знание наилучшим образом.

#00:02:27#

Великие ученые не способны понять, что является долгом, а что долгом не является. Ким̇ карма ким акармети — что я должен делать, а чего я делать не должен[3]. Мухйанти йат сӯрайах̣ — великие ученые не способны понять[4], поэтому самое лучшее — повиноваться, следовать указаниям высшего авторитета в духовной линии, линии духовной жизни.

#00:03:02#

…этат сарвам̇ гурау бхактйа̄
пуруш̣о хй ан
̃джаса̄…[5]

Я буду выполнять любые указания, приходящие ко мне из высшей области, — должен ли я поехать в Японию или я должен сидеть сложа руки здесь, в комнате. Высшее указание, наставления чайтья-гуру — я должен искренне искать его наставления, внутренний голос, внутреннее руководство, что есть что. Физическая смерть не есть смерть в подлинном смысле слова. Забвение Кришны — вот истинная смерть. Забвение Господа, утрата памяти о Нем — вот настоящая смерть. Смерть в истинном смысле слова такова. Где бы я ни был — я могу быть деревом или москитом, или мухой, или червем, — если я сознаю Кришну, тогда я здоров, тогда со мной все в порядке.

#00:04:21#

Мы должны измерять, оценивать хорошее и плохое посредством этого мерила, критерия. Физическая смерть не есть смерть, но существует подлинная смерть. Не физическая, подлинная смерть. Мать Тереза сказала: «Ментальным калекам, ментальным уродам также должна быть оказана помощь». Физическое уродство — это не единственное, о чем следует переживать. Ментальное уродство: столь многие люди ментально больны, и они повсюду. Мы должны помочь ментальным калекам, ментальным уродам, ментально похороненным людям: они похоронены в невежестве.

#00:05:23#

Тело — это не самый важный фактор, но ум — гораздо более важный фактор. Вот в каком направлении должна быть обращена помощь: помощь душе, не уму и телу. Душа заключена в клетку, душа — это подлинное «я». Все остальное — тело и ум — это не я, но лишь оболочки, «одежды» [подлинного «я»]. Одежда может быть изменена, это не имеет большого значения. Плоть и кровь будут подвержены изменениям — это не вопрос. Но отсутствие сознания Бога — вот над чем следует работать, вот на что следует обратить внимание: очистить себя и очистить тех, кто заключен в ментальную клетку. Мы должны рассматривать вещи в таком свете: кому следует помогать, кому следует помогать.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Мой дорогой царь, в материальном мире обусловленные души сталкиваются со смертью на каждом шагу жизни. Поэтому кто же из обусловленных душ не будет оказывать служение лотосоподобным стопам Господа Мукунды, Который почитается даже величайшими освобожденными душами? («Шримад-Бхагаватам», 11.2.2).

[2] Господь Кришна сказал Арджуне: «Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и, какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» (Бхагавад-гита, 9.27).

[3] Ким̇ карма ким акармети, кавайо ’пй атра мохита̄х̣ / тат те карма правакш̣йа̄ми, йадж джн̃а̄тва̄ мокш̣йасе ’ш́убха̄т — «Что есть действие, а что — бездействие? Даже мудрецы сбиты с толку, пытаясь разобраться в этом. Сейчас Я расскажу тебе о том, что значит действовать и бездействовать. Зная это, ты избавишься от всех бед» (Бхагавад-гита, 4.16).

[4] См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

[5] Раджас тамаш́ ча саттвена, аттвам̇ чопаш́амена ча / этат сарвам̇ гурау бхактйа̄, пурушо хй ан̃джаса̄ джайет — «Усиливая влияние гуны благости, необходимо победить страсть и невежество, а затем, возвысившись до уровня шуддха-саттвы, необходимо избавиться и от привязанности к гуне благости. Все это произойдет само собой, если человек с верой служит духовному учителю. Так можно преодолеть влияние гун материальной природы» («Шримад-Бхагаватам», 7.15.25).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования