«Шрила Баладев Видьябхушан». Парама Бхакти Деви Даси. Для детей преданных | “Srila Baladeva Vidyabhusan.” Parama Bhakti Devi Dasi. For the devotee children


Russian

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Шрила Баладев Видьябхушан

Страница, подготовленная для детей преданных Парамой Бхакти Даси

https://scsmath.ru/news/shrila-baladeva-vidyabkhushana-illyustrirovannaya-statya.html


Шри Баладев Видьябхушан родился в начале XVIII-го столетия в деревне Балешвара близ города Ремуна в Ориссе, Индия. Его отец был фермером, вайшьей. Мало что известно о его детстве, хотя еще ребенком он стал знатоком санскритской грамматики и поэзии.

Вскоре он начал путешествовать и посетил многие святые места по всей Индии.

Одно время он жил в храме таттвавади, последователей Шри Мадхвачарьи, где изучал таттвавада-сиддханту.

Все уважаемые философские школы имели свой собственный комментарий, бхашью. (Философия — это наука о мире и вселенной и процесс обретения мудрости.) Последователи каждой школы представляли собственные заключения, сиддханту: свой взгляд на природу Бога, творения, связь человека с Богом, освобождение и т. д.

Приняв санньясу, Баладев Видьябхушан проповедовал эту сиддханту по всей Индии. В ходе странствий он достиг Джаганнатха Пури.

Там Шрипад Радха-Дамодар Дев-Госвами рассказал Баладеве об играх Шри Чайтаньи Махапрабху и передал ему гаудия-вайшнава-сиддханту в том виде, в каком Махапрабху преподнес ее Сарвабхауме Бхаттачарье.

Сердце Баладева растаяло, когда он услышал все эти чудесные повествования о Шри Чайтанье Махапрабху. Вскоре он был посвящен в радха-кришна-мантру и начал обучаться у святых стоп своего Гурудева, Шрипада Радхи-Дамодара Госвами.

В самом скором времени он стал знатоком гаудия-вайшнавской философии, и его Гуру велел ему отправиться во Вриндаван и обучаться у святых стоп Вишванатха Чакраварти Тхакура. Он был очень доволен, видя его смирение и отрешенность.

Баладев отдал гаудия-вайшнавизму всю свою жизнь. Его Гуру обучил его философии ачинтья-бхеда-абхеды Шри Чайтаньи Махапрабху. Согласно этой философии, Бог одновременно един со Своим творением и отличен от него.

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур послал его в Галту (возле Джайпура) с целью утвердить там авторитет движения Шри Чайтаньи Махапрабху. Тамошние рамананди (последователи ветви шри-вайшнавизма) заявили, что у гаудия-вайшнавов нет комментария к «Веданта-сутрам».

В результате этого, по их словам, гаудия-вайшнавы (последователи Шри Чайтаньи Махапрабху) не представляли собой аутентичную линию. Поскольку, по словам рамананди, у гаудия-вайшнавов нет собственной бхашьи, комментария, то они лишены права поклоняться Говиндаджи или любым иным божествам Вриндавана.

Они заявили царю, который был последователем гаудия-сампрадаи, что эта сампрадая не имеет комментария к самому важному священному писанию ведической религии: «Веданте».

Царь попросил Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура немедленно прислать ему человека, который сумел бы представить гаудия-сиддханту.

Шри Вишванатх Чакраварти был очень стар в ту пору и не способен был совершить путешествие из Джайпура во Вриндаван. Поэтому он решил послать вместо себя своего ученика Баладева.

В многочисленном собрании пандитов (образованных людей), принадлежащих к рамануджа-сампрадае, Баладев бросил им вызов.

Он заявил им, что, по словам основателя гаудия-вайшнава-сампрадаи Шри Чайтаньи Махапрабху, «Шримад-Бхагаватам» является высшим комментарием к «Веданте».

Тогда пандиты вскричали: «Он признался в том, что у них нет собственного комментария, нет комментария!»

Баладеву Видьябхушану не оставалось ничего другого, кроме как сказать пандитам, что через несколько дней он представит им гаудия-сиддханту.

Пандиты посчитали это невозможным, поскольку, как правило, составление подобного комментария требовало нескольких лет. Они даже решили, что он пытается их провести или что-то в этом роде.

Но Баладев показал им, что они ошибаются.

Он отправился к Шри Говинде, божеству Шри Рупы Госвами в храме Шри Шри Говинды, где предложил божеству поклоны и рассказал Шри Говинде о том, что произошло.

Той же ночью Баладеву приснился сон, в котором ему явился Шри Говинда и сказал следующее: «Ты должен написать эту бхашью — Я дарю тебе благословения. Никто не сумеет найти в твоем комментарии изъяны». Баладев был очень счастлив и полон сил выполнить свой долг. После медитации на лотосоподобные стопы Говинды, он начал писать. Спустя несколько дней комментарий был готов, и бхашья получила название «Говинда-бхашья».

С «Говинда-бхашьей» в руке Баладев пришел в зал собраний для встречи с пандитами. Когда он представил им бхашью, они были изумлены и потеряли дар речи. Было заявлено о триумфе гаудия-сампрадаи.

Пандиты присвоили Баладеву имя Видьябхушан, означающее «украшенный знанием». Они признали его в качестве ачарьи (Гуру) и пожелали стать его учениками. Однако Баладев Видьябхушан, будучи очень смиренным, ответил отказом. Он сказал, что, поскольку существуют четыре сампрадаи (линии передачи знания), для каждого есть место, и он не намерен демонстрировать им какое-либо неуважение.

Затем Баладев Видьябхушан вернулся к своему Гуру во Вриндаван. Шри Вишванатх Чакраварти был настолько счастлив видеть его, что благословил своего любимого ученика, как только его увидел.

Вскоре после этого эпизода Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур покинул мир.

Шри Баладев Видьябхушан написал не только «Говинда-бхашью», но и комментарии к Бхагавад-гите и Упанишадам, а также многие другие произведения.

У Шри Баладева Видьябхушана было два ученика — Шри Уддхава Дас и Шри Нандана Мишра. Он поклонялся божествам Шри Джаи и Шри Виджаи Говинды (в Гокулананда-мандире во Вриндаване).

Баладев установил божества в храме Радха-Шьямасундара. Его малоизвестный самадхи-мандир находится позади этого храма.

Шри Баладев Видьябхушан покинул этот мир в 1768 году.

Шрила Гуру Махарадж ки джая!



English

All glories to Sri Guru and Sri Gauranga!

Srila Baladeva Vidyabhusan

Page prepared for the devotee children by Parama Bhakti Dasi

http://scsmath.com/docs/articles/BaladevVidyabhusan-PBhakti-0506/BaladevVidyabhusan.html


Baladeva Vidyabhusan took birth in the early 18th Century A.D. in the village of Baleshvara near the city of Remuna, in Orissa, India. His father was a farmer, a vaisya. Not so much is known about his childhood, though when he was just a young boy, he was already an expert in ancient Sanskrit grammar and poetry.

Soon he began to travel around and he visited many holy places throughout India.

One time he stayed at a temple of the Tattvavadi followers of Sri Madhvacharya, and there he studied the tattvavada siddhanta.

Every well-respected philosophical branch had their own commentary, bhasya. (Philosophy means to study the world and the universe and to study wisdom.) They presented their conclusions, siddhanta, to the world, as their way how they saw God, the creation, our relationship with Him and what things like liberation, etc. meant to them.

After this he took sannyasa and he preached this siddhanta throughout India. He travelled from place to place and also went to Jagannath Puri.

There Sripad Radha-Damodar Deva Goswami taught Baladeva about the Pastimes of Sri Chaitanya Mahaprabhu. He told him about Mahaprabhu’s teachings of Gaudiya Vaishnava siddhanta to Sarvabhauma Bhattacharya.

Baladeva’s heart was very moved when he heard all those wonderful things about Sri Chaitanya Mahaprabhu. He soon was initiated into the Radha-Krishna mantra and he began to study at the holy feet of his Gurudeva, Sripad Radha-Damodar Goswami.

In just a short while he became an expert on the Gaudiya Vaishnava philosophy, and his Guru told him to go to Vrindavan and to study at the holy feet of Visvanath Chakravarti Thakur. He was very happy to see his obedience, his humbleness and his renunciation.

Baladeva gave his life fully to the Gaudiya Vaishnava line. His Guru taught him the achintya-bheda-abheda philosophy of Sri Chaitanya Mahaprabhu. This philosophy explains that God is simultaneously one with and different from His creation.

He was sent by Srila Visvanath Chakravarti Thakur to Galta (near Jaipur) to prove the authority of Sri Chaitanya Mahaprabhu’s movement. The local Ramanandis (a branch of Sri-Vaisnavas) challenged that the Gaudiya Vaisnavas had no commentary on the Vedanta-sutras.

As result of that, they claimed, the Gaudiya Vaisnavas (followers of Sri Chaitanya Mahaprabhu) were not a proper line. They said that because they didn’t have their own bhasya, commentary, they had no right to worship Govindaji or any of the other Deities of Vrindavan.

They told the king, who was a follower of the Gaudiya Sampradaya, that the Gaudiya Sampradaya had no commentary on the most important revealed Scripture of the Vedic religion: the Vedanta.

The king then asked Sri Visvanath Chakravarti Thakur to send him someone immediately, who would come and show the Gaudiya siddhanta.

But Sri Visvanath Chakravarti was very old at that time and it was really impossible for him to travel to Jaipur from Vrindavan. So, he decided to send his disciple, Baladeva, in his place.

In the middle of a huge assembly of pandits (learned men) from the Ramanuja Sampradaya, Baladeva challenged them.

He told them that the one who started the Gaudiya Vaishnava Sampradaya, Sri Chaitanya Mahaprabhu, said that the Srimad Bhagavatam was the ultimate commentary on Vedanta (Scripture).

The pandits then shouted: “He admits, they do not have their own commentary, they have no commentary!”

There was no other way for Baladeva Vidyabhusan than to tell them that he would present them the Gaudiya siddhanta within a few days.

The pandits thought that would be impossible, because normally something like that would take maybe even years. They even thought he was trying to trick them or something.

But Baladeva proved them wrong.

He went to Sri Govinda, the deity of Sri Rupa Goswami at the Sri Govinda Temple, and offered his full obeisances to the Deity and told Sri Govinda all that had happened.

That very night Baladeva had a dream in which Sri Govinda appeared and spoke to him as follows: “You must write this bhasya, and it will be personally blessed by Me. No one will be able to find any fault in it.” When he woke up, Baladeva was very happy and he had all the strength to do what he had to do. After meditating on the lotus feet of Govinda he began to write. Within a few days he was ready and the bhasya was named Govinda Bhasya.

With the Govinda Bhasya in his hand, Baladeva went to the assembly hall to meet up with the pandits. When he explained it to them they were totally stunned and became speechless. The Gaudiya Sampradaya was announced victorious.

The pandits gave Baladeva the name Vidyabhusan which means: one who is decorated with knowledge. They accepted him as their Acharya (Guru) and wanted to become his disciples. But Baladeva Vidyabhusan, who was so humble, told them: “No.” He said that since there are four Sampradayas (lines of knowledge) there was a place for everyone and that it wasn’t his intention to show them any disrespect.

After this, Baladeva Vidyabhusan went to his Guru in Vrindavan. Sri Visvanath Chakravarti Thakur was so very happy to see him and he blessed his dear disciple as soon as he saw him.

Soon afterwards his Guru Maharaj left this world.

Sri Baladeva Vidyabhusan wrote the Govinda Bhasya as well as a commentary of the Bhagavad-gita and the Upanisads. He also wrote many other Scriptures.

Sri Baladeva Vidyabhusan had two disciples, Sri Uddhava Dasa, and Sri Nandana Misra. He personally worshipped Sri Jaya and Sri Vijaya Govinda (at the Gokulananda Mandir in Vrindavan).

Baladeva installed some of the Deities at the Radha-Syamasundar Temple. His little-known samadhi mandir is behind this Temple.

Sri Baladeva Vidyabhusan left this world in 1768.

Srila Guru Maharaj ki jaya!


Srila Baladeva Vidyabhusan | Шрила Баладев Видьябхушан
The temple at Jagannath Puri Dham | Храм в Шри Джаганнатх Пури дхаме
Sri Visvanath Chakravarti Thakur | Шри Вишванатх Чакраварти Тхакур
The samadhis of Srila Narottama Das Thakur and Srila Visvanath Chakravarti Thakur in Vrindavan | Самадхи Шрилы Нароттама Даса Тхакура и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура во Вриндаване
Our beloved Sri Chaitanya Saraswat Math at Vrindavan | Любимый Шри Чайтанья Сарасват Матх во Вриндаване


←  «Шрила Баладев Видьябхушан». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Три фрагмента книги «Шри Гуру и его милость» | “Srila Baladev Vidyabhusan.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. Three separate excerpts from Sri Guru and His Grace ·• Архив новостей •· «Нирджала (Пандава, Бхима) Экадаши». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 30 мая 2023 года. Калифорния, США  →

Russian

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Шрила Баладев Видьябхушан

Страница, подготовленная для детей преданных Парамой Бхакти Даси

https://scsmath.ru/news/shrila-baladeva-vidyabkhushana-illyustrirovannaya-statya.html


Шри Баладев Видьябхушан родился в начале XVIII-го столетия в деревне Балешвара близ города Ремуна в Ориссе, Индия. Его отец был фермером, вайшьей. Мало что известно о его детстве, хотя еще ребенком он стал знатоком санскритской грамматики и поэзии.

Вскоре он начал путешествовать и посетил многие святые места по всей Индии.

Одно время он жил в храме таттвавади, последователей Шри Мадхвачарьи, где изучал таттвавада-сиддханту.

Все уважаемые философские школы имели свой собственный комментарий, бхашью. (Философия — это наука о мире и вселенной и процесс обретения мудрости.) Последователи каждой школы представляли собственные заключения, сиддханту: свой взгляд на природу Бога, творения, связь человека с Богом, освобождение и т. д.

Приняв санньясу, Баладев Видьябхушан проповедовал эту сиддханту по всей Индии. В ходе странствий он достиг Джаганнатха Пури.

Там Шрипад Радха-Дамодар Дев-Госвами рассказал Баладеве об играх Шри Чайтаньи Махапрабху и передал ему гаудия-вайшнава-сиддханту в том виде, в каком Махапрабху преподнес ее Сарвабхауме Бхаттачарье.

Сердце Баладева растаяло, когда он услышал все эти чудесные повествования о Шри Чайтанье Махапрабху. Вскоре он был посвящен в радха-кришна-мантру и начал обучаться у святых стоп своего Гурудева, Шрипада Радхи-Дамодара Госвами.

В самом скором времени он стал знатоком гаудия-вайшнавской философии, и его Гуру велел ему отправиться во Вриндаван и обучаться у святых стоп Вишванатха Чакраварти Тхакура. Он был очень доволен, видя его смирение и отрешенность.

Баладев отдал гаудия-вайшнавизму всю свою жизнь. Его Гуру обучил его философии ачинтья-бхеда-абхеды Шри Чайтаньи Махапрабху. Согласно этой философии, Бог одновременно един со Своим творением и отличен от него.

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур послал его в Галту (возле Джайпура) с целью утвердить там авторитет движения Шри Чайтаньи Махапрабху. Тамошние рамананди (последователи ветви шри-вайшнавизма) заявили, что у гаудия-вайшнавов нет комментария к «Веданта-сутрам».

В результате этого, по их словам, гаудия-вайшнавы (последователи Шри Чайтаньи Махапрабху) не представляли собой аутентичную линию. Поскольку, по словам рамананди, у гаудия-вайшнавов нет собственной бхашьи, комментария, то они лишены права поклоняться Говиндаджи или любым иным божествам Вриндавана.

Они заявили царю, который был последователем гаудия-сампрадаи, что эта сампрадая не имеет комментария к самому важному священному писанию ведической религии: «Веданте».

Царь попросил Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура немедленно прислать ему человека, который сумел бы представить гаудия-сиддханту.

Шри Вишванатх Чакраварти был очень стар в ту пору и не способен был совершить путешествие из Джайпура во Вриндаван. Поэтому он решил послать вместо себя своего ученика Баладева.

В многочисленном собрании пандитов (образованных людей), принадлежащих к рамануджа-сампрадае, Баладев бросил им вызов.

Он заявил им, что, по словам основателя гаудия-вайшнава-сампрадаи Шри Чайтаньи Махапрабху, «Шримад-Бхагаватам» является высшим комментарием к «Веданте».

Тогда пандиты вскричали: «Он признался в том, что у них нет собственного комментария, нет комментария!»

Баладеву Видьябхушану не оставалось ничего другого, кроме как сказать пандитам, что через несколько дней он представит им гаудия-сиддханту.

Пандиты посчитали это невозможным, поскольку, как правило, составление подобного комментария требовало нескольких лет. Они даже решили, что он пытается их провести или что-то в этом роде.

Но Баладев показал им, что они ошибаются.

Он отправился к Шри Говинде, божеству Шри Рупы Госвами в храме Шри Шри Говинды, где предложил божеству поклоны и рассказал Шри Говинде о том, что произошло.

Той же ночью Баладеву приснился сон, в котором ему явился Шри Говинда и сказал следующее: «Ты должен написать эту бхашью — Я дарю тебе благословения. Никто не сумеет найти в твоем комментарии изъяны». Баладев был очень счастлив и полон сил выполнить свой долг. После медитации на лотосоподобные стопы Говинды, он начал писать. Спустя несколько дней комментарий был готов, и бхашья получила название «Говинда-бхашья».

С «Говинда-бхашьей» в руке Баладев пришел в зал собраний для встречи с пандитами. Когда он представил им бхашью, они были изумлены и потеряли дар речи. Было заявлено о триумфе гаудия-сампрадаи.

Пандиты присвоили Баладеву имя Видьябхушан, означающее «украшенный знанием». Они признали его в качестве ачарьи (Гуру) и пожелали стать его учениками. Однако Баладев Видьябхушан, будучи очень смиренным, ответил отказом. Он сказал, что, поскольку существуют четыре сампрадаи (линии передачи знания), для каждого есть место, и он не намерен демонстрировать им какое-либо неуважение.

Затем Баладев Видьябхушан вернулся к своему Гуру во Вриндаван. Шри Вишванатх Чакраварти был настолько счастлив видеть его, что благословил своего любимого ученика, как только его увидел.

Вскоре после этого эпизода Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур покинул мир.

Шри Баладев Видьябхушан написал не только «Говинда-бхашью», но и комментарии к Бхагавад-гите и Упанишадам, а также многие другие произведения.

У Шри Баладева Видьябхушана было два ученика — Шри Уддхава Дас и Шри Нандана Мишра. Он поклонялся божествам Шри Джаи и Шри Виджаи Говинды (в Гокулананда-мандире во Вриндаване).

Баладев установил божества в храме Радха-Шьямасундара. Его малоизвестный самадхи-мандир находится позади этого храма.

Шри Баладев Видьябхушан покинул этот мир в 1768 году.

Шрила Гуру Махарадж ки джая!



English

All glories to Sri Guru and Sri Gauranga!

Srila Baladeva Vidyabhusan

Page prepared for the devotee children by Parama Bhakti Dasi

http://scsmath.com/docs/articles/BaladevVidyabhusan-PBhakti-0506/BaladevVidyabhusan.html


Baladeva Vidyabhusan took birth in the early 18th Century A.D. in the village of Baleshvara near the city of Remuna, in Orissa, India. His father was a farmer, a vaisya. Not so much is known about his childhood, though when he was just a young boy, he was already an expert in ancient Sanskrit grammar and poetry.

Soon he began to travel around and he visited many holy places throughout India.

One time he stayed at a temple of the Tattvavadi followers of Sri Madhvacharya, and there he studied the tattvavada siddhanta.

Every well-respected philosophical branch had their own commentary, bhasya. (Philosophy means to study the world and the universe and to study wisdom.) They presented their conclusions, siddhanta, to the world, as their way how they saw God, the creation, our relationship with Him and what things like liberation, etc. meant to them.

After this he took sannyasa and he preached this siddhanta throughout India. He travelled from place to place and also went to Jagannath Puri.

There Sripad Radha-Damodar Deva Goswami taught Baladeva about the Pastimes of Sri Chaitanya Mahaprabhu. He told him about Mahaprabhu’s teachings of Gaudiya Vaishnava siddhanta to Sarvabhauma Bhattacharya.

Baladeva’s heart was very moved when he heard all those wonderful things about Sri Chaitanya Mahaprabhu. He soon was initiated into the Radha-Krishna mantra and he began to study at the holy feet of his Gurudeva, Sripad Radha-Damodar Goswami.

In just a short while he became an expert on the Gaudiya Vaishnava philosophy, and his Guru told him to go to Vrindavan and to study at the holy feet of Visvanath Chakravarti Thakur. He was very happy to see his obedience, his humbleness and his renunciation.

Baladeva gave his life fully to the Gaudiya Vaishnava line. His Guru taught him the achintya-bheda-abheda philosophy of Sri Chaitanya Mahaprabhu. This philosophy explains that God is simultaneously one with and different from His creation.

He was sent by Srila Visvanath Chakravarti Thakur to Galta (near Jaipur) to prove the authority of Sri Chaitanya Mahaprabhu’s movement. The local Ramanandis (a branch of Sri-Vaisnavas) challenged that the Gaudiya Vaisnavas had no commentary on the Vedanta-sutras.

As result of that, they claimed, the Gaudiya Vaisnavas (followers of Sri Chaitanya Mahaprabhu) were not a proper line. They said that because they didn’t have their own bhasya, commentary, they had no right to worship Govindaji or any of the other Deities of Vrindavan.

They told the king, who was a follower of the Gaudiya Sampradaya, that the Gaudiya Sampradaya had no commentary on the most important revealed Scripture of the Vedic religion: the Vedanta.

The king then asked Sri Visvanath Chakravarti Thakur to send him someone immediately, who would come and show the Gaudiya siddhanta.

But Sri Visvanath Chakravarti was very old at that time and it was really impossible for him to travel to Jaipur from Vrindavan. So, he decided to send his disciple, Baladeva, in his place.

In the middle of a huge assembly of pandits (learned men) from the Ramanuja Sampradaya, Baladeva challenged them.

He told them that the one who started the Gaudiya Vaishnava Sampradaya, Sri Chaitanya Mahaprabhu, said that the Srimad Bhagavatam was the ultimate commentary on Vedanta (Scripture).

The pandits then shouted: “He admits, they do not have their own commentary, they have no commentary!”

There was no other way for Baladeva Vidyabhusan than to tell them that he would present them the Gaudiya siddhanta within a few days.

The pandits thought that would be impossible, because normally something like that would take maybe even years. They even thought he was trying to trick them or something.

But Baladeva proved them wrong.

He went to Sri Govinda, the deity of Sri Rupa Goswami at the Sri Govinda Temple, and offered his full obeisances to the Deity and told Sri Govinda all that had happened.

That very night Baladeva had a dream in which Sri Govinda appeared and spoke to him as follows: “You must write this bhasya, and it will be personally blessed by Me. No one will be able to find any fault in it.” When he woke up, Baladeva was very happy and he had all the strength to do what he had to do. After meditating on the lotus feet of Govinda he began to write. Within a few days he was ready and the bhasya was named Govinda Bhasya.

With the Govinda Bhasya in his hand, Baladeva went to the assembly hall to meet up with the pandits. When he explained it to them they were totally stunned and became speechless. The Gaudiya Sampradaya was announced victorious.

The pandits gave Baladeva the name Vidyabhusan which means: one who is decorated with knowledge. They accepted him as their Acharya (Guru) and wanted to become his disciples. But Baladeva Vidyabhusan, who was so humble, told them: “No.” He said that since there are four Sampradayas (lines of knowledge) there was a place for everyone and that it wasn’t his intention to show them any disrespect.

After this, Baladeva Vidyabhusan went to his Guru in Vrindavan. Sri Visvanath Chakravarti Thakur was so very happy to see him and he blessed his dear disciple as soon as he saw him.

Soon afterwards his Guru Maharaj left this world.

Sri Baladeva Vidyabhusan wrote the Govinda Bhasya as well as a commentary of the Bhagavad-gita and the Upanisads. He also wrote many other Scriptures.

Sri Baladeva Vidyabhusan had two disciples, Sri Uddhava Dasa, and Sri Nandana Misra. He personally worshipped Sri Jaya and Sri Vijaya Govinda (at the Gokulananda Mandir in Vrindavan).

Baladeva installed some of the Deities at the Radha-Syamasundar Temple. His little-known samadhi mandir is behind this Temple.

Sri Baladeva Vidyabhusan left this world in 1768.

Srila Guru Maharaj ki jaya!


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования