«Истинный проповедник стремится сконцентрировать людей не на себе, но на обитателях высшего мира». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 10 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Истинный проповедник стремится сконцентрировать людей не на себе, но на обитателях высшего мира

(10 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Сегодня эта женщина, Анурадха [Диди] (мы беседовали утром), рассказала о том, что однажды Свами Махарадж выступал в Далласе на большой научной конференции, и ученые бросили ему вызов. Они все были видные собой, Свами Махарадж физически невелик. И Свами Махарадж в ходе лекции заявил: «Я буду бить вас сапогами по лицу, и тогда вы сумеете понять». Интеллектуальный удар, интеллектуальная «палка». Обувь, сапоги — это крайне незначительная часть, незначительное слово для интеллектуального «бамбука» [для битья]. «Я преподнесу вам урок: я буду пинать вас по лицу сапогами, тогда вы придете в чувство и поймете, что есть что».

#00:01:32#

Также он сказал: «Истинный проповедник будет занимать следующую позицию. Он будет считать: я не знаю многого, но мой Гурудев, Бог стоят за мной. Я не являюсь собственником, владельцем [этого духовного богатства], я всего лишь посредник, а владельцы — над моей головой». С таким сознанием проповедник начнет свою работу. Безграничное стоит за мной, он над моей головой. Я могу не знать, но за мной стоит мой Гурудев.

#00:02:22#

Когда Свами Махарадж думал о том, что он не проживет долго, может покинуть этот мир, он говорил своим ученикам: «Если я покину этот мир, не переживайте, поскольку есть ваш „дед“ [Шрила Сарасвати Тхакур], думайте о нем. „Дед“ позаботится о вас». Истинный проповедник всегда будет восполнять свои [духовные] „запасы“ благодаря высшему миру.

#00:02:57#

Рамануджа и шанкара-пандит [ученый последователь Шанкарачарьи], шанкарит, дискутировали. В течение нескольких дней происходил [их] диспут. В конце концов Рамануджа подумал: «Я не в состоянии одержать верх», и пришел в храм к Божеству. Он сказал: «Я жалкий человек в этой сампрадае, я не в силах отстоять ее достоинство. Я не в состоянии защитить достоинство сампрадаи. Я столь низок. Что мне делать?»

#00:03:50#

И вдохновение пришло от Божества. На следующий день, когда он сел, занял свое место в этом диспуте, явился этот джентльмен [шанкарит] и сказал: «Я осознал, какими были ваши аргументы, доводы вчера, и я признаюсь в своем поражении». На протяжении двух недель шел этот диспут.

#00:04:39#

Акшаянанда Махарадж: А как звали этого человека?

Шрила Шридхар Махарадж: Я не помню. Я прочитал об этом в одной книге на английском в Мадрасе. Рамануджа.

Акшаянанда Махарадж: А тот человек был шанкаритом?

#00:04:59#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, и он признался, расписался в своем поражении. По божественной воле аргументы, которые Рамануджа выдвинул в прошлом, возымели действие. В новых доводах не было необходимости по Его [Господа] воле. Таким образом, Бог — над головой. С сердцем в груди и с Богом над головой — так мы будем приближаться к Нему.

#00:05:32#

Мы ограничены, но речь идет о Безграничном, мы имеем дело с Ним. Повсюду, в любом положении мы должны осознавать эту истину: мы ограничены, но есть Безграничное, и благодаря моей гуру-парампаре мы находимся в благоприятных обстоятельствах, в благоприятном положении.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай!..

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «История Чхота Харидаса — предостережение проповедникам». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Причины конфликтов преданных на высокой и низкой стадиях». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Истинный проповедник стремится сконцентрировать людей не на себе, но на обитателях высшего мира

(10 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Сегодня эта женщина, Анурадха [Диди] (мы беседовали утром), рассказала о том, что однажды Свами Махарадж выступал в Далласе на большой научной конференции, и ученые бросили ему вызов. Они все были видные собой, Свами Махарадж физически невелик. И Свами Махарадж в ходе лекции заявил: «Я буду бить вас сапогами по лицу, и тогда вы сумеете понять». Интеллектуальный удар, интеллектуальная «палка». Обувь, сапоги — это крайне незначительная часть, незначительное слово для интеллектуального «бамбука» [для битья]. «Я преподнесу вам урок: я буду пинать вас по лицу сапогами, тогда вы придете в чувство и поймете, что есть что».

#00:01:32#

Также он сказал: «Истинный проповедник будет занимать следующую позицию. Он будет считать: я не знаю многого, но мой Гурудев, Бог стоят за мной. Я не являюсь собственником, владельцем [этого духовного богатства], я всего лишь посредник, а владельцы — над моей головой». С таким сознанием проповедник начнет свою работу. Безграничное стоит за мной, он над моей головой. Я могу не знать, но за мной стоит мой Гурудев.

#00:02:22#

Когда Свами Махарадж думал о том, что он не проживет долго, может покинуть этот мир, он говорил своим ученикам: «Если я покину этот мир, не переживайте, поскольку есть ваш „дед“ [Шрила Сарасвати Тхакур], думайте о нем. „Дед“ позаботится о вас». Истинный проповедник всегда будет восполнять свои [духовные] „запасы“ благодаря высшему миру.

#00:02:57#

Рамануджа и шанкара-пандит [ученый последователь Шанкарачарьи], шанкарит, дискутировали. В течение нескольких дней происходил [их] диспут. В конце концов Рамануджа подумал: «Я не в состоянии одержать верх», и пришел в храм к Божеству. Он сказал: «Я жалкий человек в этой сампрадае, я не в силах отстоять ее достоинство. Я не в состоянии защитить достоинство сампрадаи. Я столь низок. Что мне делать?»

#00:03:50#

И вдохновение пришло от Божества. На следующий день, когда он сел, занял свое место в этом диспуте, явился этот джентльмен [шанкарит] и сказал: «Я осознал, какими были ваши аргументы, доводы вчера, и я признаюсь в своем поражении». На протяжении двух недель шел этот диспут.

#00:04:39#

Акшаянанда Махарадж: А как звали этого человека?

Шрила Шридхар Махарадж: Я не помню. Я прочитал об этом в одной книге на английском в Мадрасе. Рамануджа.

Акшаянанда Махарадж: А тот человек был шанкаритом?

#00:04:59#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, и он признался, расписался в своем поражении. По божественной воле аргументы, которые Рамануджа выдвинул в прошлом, возымели действие. В новых доводах не было необходимости по Его [Господа] воле. Таким образом, Бог — над головой. С сердцем в груди и с Богом над головой — так мы будем приближаться к Нему.

#00:05:32#

Мы ограничены, но речь идет о Безграничном, мы имеем дело с Ним. Повсюду, в любом положении мы должны осознавать эту истину: мы ограничены, но есть Безграничное, и благодаря моей гуру-парампаре мы находимся в благоприятных обстоятельствах, в благоприятном положении.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай!..

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования