«Долг гуру и долг ученика». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 июня 1992 года. Австралия



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Долг гуру и долг ученика

(4 июня 1992 года. Австралия)

https://audioveda.ru/audios/4621


Многие письма я получил от Шрилы Свами Махараджа, написанные, отправленные мне из западных стран. Но моя удача такова — несколько месяцев тому назад я получил письмо от ИСККОН. Они опубликовали в [одной] книге сборник писем Шрилы Прабхупады, и я получил ксерокопию моего письма с Запада. Свами Махарадж написал это письмо мне. Мне было присуще очень отрешенное умонастроение, безразличное.

#00:00:43#

а̄ка̄ш́е то а̄ми ра̄кхи на̄’и мора ур̣ба̄ра итиха̄са
табу, ур̣чину э’и мора улла̄са[1]

Я не вел записи, да, я не вел записи того, насколько высоко я летал в небе, но я летал. Насколько высоко я летал, записей об этом не осталось. Пять или шесть писем были замечательными. Что есть вайшнавизм? Что есть вайшнавата? Мы можем научиться, узнать об этом из этих писем.

#00:01:41#

Свами Махарадж был великим Гуру в то время, великим и большим Гуру, а я был очень падшей душой, крошечной душой. Мое положение было низким. Единственное положение, которое у меня было, — я был слугой Шрилы Гуру Махараджа. И это также нечто великое, в этом нет сомнений, но [я всего лишь] низкий слуга Шридхара Махараджа, я один из его слуг. Я жил близко, рядом с Гуру Махараджем, но Свами Махарадж очень любил меня, и он знал, каково положение Гуру Махараджа. Он всегда прославлял Гуру Махараджа, называя его своим шикша-гуру, и [присланное ИСККОН] письмо это демонстрирует. Я удивляюсь, что это письмо Свами Махараджа. В то время, когда я получил это письмо, я не обратил на это внимание, но когда наступила эпоха проповеди, то я подумал: «Свами Махарадж написал мне несколько писем. Они нужны. Где эти письма?» У меня осталось три-четыре-пять писем. Я искал эти письма. И я удивлялся тому, что Свами Махарадж мог проповедовать по всему миру, он обладал этой способностью.

#00:02:55#

Какова эта квалификация? Это смирение, терпимость и почтение в адрес других людей. Это главные качества вайшнава, и он обладал этими тремя качествами в полной мере. В противном случае почему он в этих письмах прославлял Гуру Махараджа? У меня нет качеств перед лицом Свами Махараджа, но он прославлял [меня] всячески, и ИСККОН опубликовал эти письма.

#00:03:29#

Эти письма — источник великого энтузиазма для меня. В этих письмах он отводит мне очень высокое положение. Я знаю, что это не мое положение. Причина — это Гуру Махарадж, поскольку я жил с Гуру Махараджем, и он уважал преданных [слуг] преданных, почитал преданных [слуг] преданных, я так думаю. Сейчас я думаю, что обладаю подлинным сознанием Кришны, и я могу сейчас немедленно, сразу же судить о том, что есть что.

#00:04:03#

Но в то время я не был квалифицирован. Гуру Махарадж передал, возложил ответственность за свою миссию на меня, бремя ответственности возложил на мои плечи, поэтому он постарался сделать меня квалифицированным, наделить меня качествами. До этого я был очень плохим и очень озорным мальчиком, можно сказать. Мой характер был таким: гуляй, где хочешь, иди, куда хочешь. Но после того, как я принял санньясу, Гуру Махарадж возложил бремя ответственности за миссию на мои плечи, и я подумал: «Это мой долг».

#00:04:45#

Прежде всего мой долг — стать совершенным человеком, совершенной личностью, и затем я буду стараться проповедовать, а иначе никто не станет слушать меня. Но изъяны непременно присутствуют в любой обусловленной душе. В этом нет сомнений. Но намеренных изъянов не будет. Тот, кто занимает [положение ачарьи]… Я не знаю, как правильно сказать по-английски. Это английский?

Преданный: Может быть это больше, чем английский, Махарадж.

#00:05:48#

Шрила Говинда Махарадж: Может быть, тридцать шесть, тридцать... не меньше, чем тридцать лет Гуру Махарадж пытался усадить меня в это кресло [ачарьи]: «Займи это кресло, и я сделаю тебя Гуру нашей сампрадаи». Но я знаю, [что] в то время я был очень скверным мальчишкой, я знал, каков престиж кресла Гуру Махараджа, поэтому не садился в него. Я всегда говорил Гуру Махараджу: «О, нет, Махарадж! Позже! Чуть позже, чуть позже!» И так прошло тридцать лет. И я вижу, почему я это говорил. Я понимаю. Есть причина.

#00:06:30#

По прошествии трех-четырех лет каждый хочет быть Гуру. Но я оставался в обществе великих Гуру. Свами Махарадж — великий Гуру, и Гуру Махарадж — великий Гуру. В обществе их обоих [я находился]. В этом мире никто не способен сравниться с ними. Но на протяжении тридцати лет я избегал этого кресла [ачарьи], поскольку я знаю, каков престиж этого кресла. Сейчас я вижу, что каждый хочет быть Гуру, все хотят стать Гуру. Они не знают, каково положение Гуру.

#00:07:13#

И я боялся, очень опасался. Если я не смогу сделать для вас ничего хорошего, то зачем же я буду принимать вас в качестве учеников? Зачем я стану принимать вас, если не сумею сделать для вас ничего хорошего? А единственное хорошее — это сознание Кришны. Если я смогу посадить семя, вложить зерно сознания Кришны [в ваши души], но не сумею позаботиться об этом растении [преданности Богу], то зачем же я буду принимать учеников?

#00:07:58#

Я сознавал свои способности, но Гуру Махарадж был полон решимости: «Ты должен это сделать». В конце концов я сказал ему: «Махарадж! У нас много преданных сейчас. Выберите [достойного] преданного, он займет кресло, и я буду служить ему». Но Гуру Махарадж не оставлял меня в покое, и тогда я подумал: «Не мытьем, так катаньем Гуру Махарадж использует меня». В конце концов я сказал ему: «Я не чувствую, что квалифицирован, но если таково ваше желание, то я должен повиноваться».

#00:08:39#

Таким образом я принял санньясу. И, приняв санньясу, я пытаюсь стать хорошим проповедником. Я пытаюсь сохранять престиж кресла Шрилы Гуру Махараджа. Сердцем и душой, всем сердцем и душой я пытаюсь. Этого достаточно для меня, я думаю.

#00:09:06#

Когда Судхир Госвами говорит [обо мне]: «Он фанатик Гуру Махараджа», то я думаю: «Да, если я сумею действительно быть таким фанатиком, то буду считать, что это очень, очень хороший сертификат». Не только хороший сертификат, это богатство моей жизни, если я стану фанатиком Гуру. Это необходимо. Нет иного пути. Вы знаете.

#00:09:34#

Я могу сказать, наставник необходим повсюду. Когда вы учитесь в первом классе, необходим учитель, в старшем классе необходим учитель, в университете необходим учитель — повсюду необходим учитель. И учитель необходим в линии сознания Кришны, должен быть учитель. Но этот учитель должен быть учен, он должен быть [квалифицированным] учителем, наставником. В противном случае что вас ждет?

#00:10:14#

В этом бренном мире мы видим, [что] есть очень многочисленные обманщики в образе Гуру. В обличии Гуру они работают, но они обманывают учеников. Ученики обманывают сами себя. Я видел, я читал лекцию Шрилы Свами Махараджа [о лжегуру], я слышал Шрилу Свами Махараджа и Гуру Махараджа, я всегда живу с Гуру Махараджем. И это позднейшая история, но в начале, прежде всего история такова. Свами Махарадж никого не обманывал, он не говорил: «Посмотрите, это — Кришна». Он говорил: «Сделай себя воспринимающим звук, и тогда звук достигнет твоего сердца. Я могу дать тебе ключ и семя, зерно. Это необходимо, это мой долг. [Существуют] четыре [запретительных] принципа[2]. Вы следуйте четырем принципам и повторяйте [Святое Имя] определенным образом [без оскорблений], практикуйте надлежащим образом, и вы обретете это явление».

#00:11:20#

И это все — ваш долг. Это не долг вашего Гуру. Гуру лишь дает вам связь, и это семя сознания Кришны, а не обман других.

#00:11:41#

О, уже семь часов! Вы чувствуете усталость, должно быть. Харе Кришна. Я здесь, несколько дней еще я проведу здесь. Мы будем беседовать, мы будем говорить. Сегодня уже [весь] день прошел в разговорах.

Ученик: Мы накормим всех прасадам.

Шрила Говинда Махарадж. Да.

Ученик: Все готово. Прасадам будет подаваться в другом помещении.

#00:12:19#

Шрила Говинда Махарадж: Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!

Джай Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай!

Джай Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу ки джай!

Джай самавета вайшнава-мандала ки джай!

Джай харинама-санкиртана ки джай!

Всем австралийским преданным ки джай!

Всем вайшнавам ки джай!

Гаура премананде Харибол!

#00:12:59#

[Воспевание Святого Имени.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Лаванга Лата Деви Даси
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



1  «Меня не покинуло впечатление полета в небе. Куда бы я ни залетел — там мое счастье» (Рабидранат Тагор).

2  «[Сута Госвами сказал]: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38). Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.





←  «Центр Святого Имени». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 14 августа 1994 года. Бруклин, штат Нью-Йорк, США ·• Архив новостей •· «Счастливый шанс». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 октября 1989 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Долг гуру и долг ученика

(4 июня 1992 года. Австралия)

https://audioveda.ru/audios/4621


Многие письма я получил от Шрилы Свами Махараджа, написанные, отправленные мне из западных стран. Но моя удача такова — несколько месяцев тому назад я получил письмо от ИСККОН. Они опубликовали в [одной] книге сборник писем Шрилы Прабхупады, и я получил ксерокопию моего письма с Запада. Свами Махарадж написал это письмо мне. Мне было присуще очень отрешенное умонастроение, безразличное.

#00:00:43#

а̄ка̄ш́е то а̄ми ра̄кхи на̄’и мора ур̣ба̄ра итиха̄са
табу, ур̣чину э’и мора улла̄са[1]

Я не вел записи, да, я не вел записи того, насколько высоко я летал в небе, но я летал. Насколько высоко я летал, записей об этом не осталось. Пять или шесть писем были замечательными. Что есть вайшнавизм? Что есть вайшнавата? Мы можем научиться, узнать об этом из этих писем.

#00:01:41#

Свами Махарадж был великим Гуру в то время, великим и большим Гуру, а я был очень падшей душой, крошечной душой. Мое положение было низким. Единственное положение, которое у меня было, — я был слугой Шрилы Гуру Махараджа. И это также нечто великое, в этом нет сомнений, но [я всего лишь] низкий слуга Шридхара Махараджа, я один из его слуг. Я жил близко, рядом с Гуру Махараджем, но Свами Махарадж очень любил меня, и он знал, каково положение Гуру Махараджа. Он всегда прославлял Гуру Махараджа, называя его своим шикша-гуру, и [присланное ИСККОН] письмо это демонстрирует. Я удивляюсь, что это письмо Свами Махараджа. В то время, когда я получил это письмо, я не обратил на это внимание, но когда наступила эпоха проповеди, то я подумал: «Свами Махарадж написал мне несколько писем. Они нужны. Где эти письма?» У меня осталось три-четыре-пять писем. Я искал эти письма. И я удивлялся тому, что Свами Махарадж мог проповедовать по всему миру, он обладал этой способностью.

#00:02:55#

Какова эта квалификация? Это смирение, терпимость и почтение в адрес других людей. Это главные качества вайшнава, и он обладал этими тремя качествами в полной мере. В противном случае почему он в этих письмах прославлял Гуру Махараджа? У меня нет качеств перед лицом Свами Махараджа, но он прославлял [меня] всячески, и ИСККОН опубликовал эти письма.

#00:03:29#

Эти письма — источник великого энтузиазма для меня. В этих письмах он отводит мне очень высокое положение. Я знаю, что это не мое положение. Причина — это Гуру Махарадж, поскольку я жил с Гуру Махараджем, и он уважал преданных [слуг] преданных, почитал преданных [слуг] преданных, я так думаю. Сейчас я думаю, что обладаю подлинным сознанием Кришны, и я могу сейчас немедленно, сразу же судить о том, что есть что.

#00:04:03#

Но в то время я не был квалифицирован. Гуру Махарадж передал, возложил ответственность за свою миссию на меня, бремя ответственности возложил на мои плечи, поэтому он постарался сделать меня квалифицированным, наделить меня качествами. До этого я был очень плохим и очень озорным мальчиком, можно сказать. Мой характер был таким: гуляй, где хочешь, иди, куда хочешь. Но после того, как я принял санньясу, Гуру Махарадж возложил бремя ответственности за миссию на мои плечи, и я подумал: «Это мой долг».

#00:04:45#

Прежде всего мой долг — стать совершенным человеком, совершенной личностью, и затем я буду стараться проповедовать, а иначе никто не станет слушать меня. Но изъяны непременно присутствуют в любой обусловленной душе. В этом нет сомнений. Но намеренных изъянов не будет. Тот, кто занимает [положение ачарьи]… Я не знаю, как правильно сказать по-английски. Это английский?

Преданный: Может быть это больше, чем английский, Махарадж.

#00:05:48#

Шрила Говинда Махарадж: Может быть, тридцать шесть, тридцать... не меньше, чем тридцать лет Гуру Махарадж пытался усадить меня в это кресло [ачарьи]: «Займи это кресло, и я сделаю тебя Гуру нашей сампрадаи». Но я знаю, [что] в то время я был очень скверным мальчишкой, я знал, каков престиж кресла Гуру Махараджа, поэтому не садился в него. Я всегда говорил Гуру Махараджу: «О, нет, Махарадж! Позже! Чуть позже, чуть позже!» И так прошло тридцать лет. И я вижу, почему я это говорил. Я понимаю. Есть причина.

#00:06:30#

По прошествии трех-четырех лет каждый хочет быть Гуру. Но я оставался в обществе великих Гуру. Свами Махарадж — великий Гуру, и Гуру Махарадж — великий Гуру. В обществе их обоих [я находился]. В этом мире никто не способен сравниться с ними. Но на протяжении тридцати лет я избегал этого кресла [ачарьи], поскольку я знаю, каков престиж этого кресла. Сейчас я вижу, что каждый хочет быть Гуру, все хотят стать Гуру. Они не знают, каково положение Гуру.

#00:07:13#

И я боялся, очень опасался. Если я не смогу сделать для вас ничего хорошего, то зачем же я буду принимать вас в качестве учеников? Зачем я стану принимать вас, если не сумею сделать для вас ничего хорошего? А единственное хорошее — это сознание Кришны. Если я смогу посадить семя, вложить зерно сознания Кришны [в ваши души], но не сумею позаботиться об этом растении [преданности Богу], то зачем же я буду принимать учеников?

#00:07:58#

Я сознавал свои способности, но Гуру Махарадж был полон решимости: «Ты должен это сделать». В конце концов я сказал ему: «Махарадж! У нас много преданных сейчас. Выберите [достойного] преданного, он займет кресло, и я буду служить ему». Но Гуру Махарадж не оставлял меня в покое, и тогда я подумал: «Не мытьем, так катаньем Гуру Махарадж использует меня». В конце концов я сказал ему: «Я не чувствую, что квалифицирован, но если таково ваше желание, то я должен повиноваться».

#00:08:39#

Таким образом я принял санньясу. И, приняв санньясу, я пытаюсь стать хорошим проповедником. Я пытаюсь сохранять престиж кресла Шрилы Гуру Махараджа. Сердцем и душой, всем сердцем и душой я пытаюсь. Этого достаточно для меня, я думаю.

#00:09:06#

Когда Судхир Госвами говорит [обо мне]: «Он фанатик Гуру Махараджа», то я думаю: «Да, если я сумею действительно быть таким фанатиком, то буду считать, что это очень, очень хороший сертификат». Не только хороший сертификат, это богатство моей жизни, если я стану фанатиком Гуру. Это необходимо. Нет иного пути. Вы знаете.

#00:09:34#

Я могу сказать, наставник необходим повсюду. Когда вы учитесь в первом классе, необходим учитель, в старшем классе необходим учитель, в университете необходим учитель — повсюду необходим учитель. И учитель необходим в линии сознания Кришны, должен быть учитель. Но этот учитель должен быть учен, он должен быть [квалифицированным] учителем, наставником. В противном случае что вас ждет?

#00:10:14#

В этом бренном мире мы видим, [что] есть очень многочисленные обманщики в образе Гуру. В обличии Гуру они работают, но они обманывают учеников. Ученики обманывают сами себя. Я видел, я читал лекцию Шрилы Свами Махараджа [о лжегуру], я слышал Шрилу Свами Махараджа и Гуру Махараджа, я всегда живу с Гуру Махараджем. И это позднейшая история, но в начале, прежде всего история такова. Свами Махарадж никого не обманывал, он не говорил: «Посмотрите, это — Кришна». Он говорил: «Сделай себя воспринимающим звук, и тогда звук достигнет твоего сердца. Я могу дать тебе ключ и семя, зерно. Это необходимо, это мой долг. [Существуют] четыре [запретительных] принципа[2]. Вы следуйте четырем принципам и повторяйте [Святое Имя] определенным образом [без оскорблений], практикуйте надлежащим образом, и вы обретете это явление».

#00:11:20#

И это все — ваш долг. Это не долг вашего Гуру. Гуру лишь дает вам связь, и это семя сознания Кришны, а не обман других.

#00:11:41#

О, уже семь часов! Вы чувствуете усталость, должно быть. Харе Кришна. Я здесь, несколько дней еще я проведу здесь. Мы будем беседовать, мы будем говорить. Сегодня уже [весь] день прошел в разговорах.

Ученик: Мы накормим всех прасадам.

Шрила Говинда Махарадж. Да.

Ученик: Все готово. Прасадам будет подаваться в другом помещении.

#00:12:19#

Шрила Говинда Махарадж: Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!

Джай Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай!

Джай Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу ки джай!

Джай самавета вайшнава-мандала ки джай!

Джай харинама-санкиртана ки джай!

Всем австралийским преданным ки джай!

Всем вайшнавам ки джай!

Гаура премананде Харибол!

#00:12:59#

[Воспевание Святого Имени.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Лаванга Лата Деви Даси
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



[1] «Меня не покинуло впечатление полета в небе. Куда бы я ни залетел — там мое счастье» (Рабидранат Тагор).

[2] «[Сута Госвами сказал]: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38). Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования