День установки Божества Шри Шри Гауранга-Сундара в Сочи. 30 марта 2019 года



Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж
Шрила Бхакти Севан Хришикеш Махарадж

День установки божества Шри Шри Гауранга-сундара в Сочи

(30 марта 2019 года)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Во времена Гауранги Махапрабху было явлено три божества. Это Гаура-Нитай [из] Амбика Калны. Второе — это Гаура-Гададхар и третье — это божество Дхамешвара. После того, как Гауранга Махапрабху принял санньясу… Его мать очень расстраивалась, потому что Его брат Вишварупа принял санньясу. И Его мать очень боялась этого. Но когда Махапрабху, опьяненного божественной любовью, доставили в Шантипур, Его жена не пришла. Потому что она не могла видеть Его после принятия Им санньясы. Его мать пришла.

#00:01:44#

И Он оставил Свои падуки, Свои сандалии, и обещал: «Я всегда буду в вашем доме». Вишвакарма принял облик скульптора. Вишвакарма — это зодчий богов. И он по просьбе Вишнуприи создавал божество из нима. Три раза он показывал это божество Вишнуприи, но она отказывалась. Она говорила: «Это не Он. Не похож». И он доделывал Его. И когда последний раз он принес это божество, Вишнуприя склонилась к стопам Махапрабху. Тогда все поняли, что это Он. Поэтому это божество называется сакшад, сам Господь. Еще во время Своего пребывания в этом мире Он явил Себя как божество. Этим трем божествам: [Гауре-Нитаю в] Амбика Калне, Гауре-Гададхару и Махапрабху Дхамешваре до сих пор поклоняются в Навадвипе, и мы всегда посещаем их. Ну, кроме Амбика Калны. Амбика Кална — это откуда Пури Махарадж. Тот Пури Махарадж, он из Амбика Калны. Брахман из Амбика Калны, земли Гауранги. Очень известное имя местных. Много раз ездил, но никак не дошел до даршана. Может быть, когда-нибудь будет [на то] милость Господа.

#00:03:10#

Неоднократно в течение Своей жизни Господь показал, что Он и есть божество. Поэтому, когда мы говорим, божество деревянное, каменное, шалаграма-шила… Адвайта Ачарья пятьдесят лет поклонялся Господу в форме шалаграма-шилы листьями туласи и водой Ганги. И через какое-то время Господь ему ответил. Поэтому то, что у нас здесь центр существует десять лет — это не срок. Адвайта Прабху пятьдесят лет поклонялся, ждал Господа, чтобы показать Ему: «Я готов служить Тебе. А Ты спаси всех живых существ». У Махапрабху есть разные формы. Одна форма — Махапрабху с поднятой рукой — Он танцует. Вторая форма Махапрабху в настроении самопредания — это божество Вишнуприи. В целом не особо для нас принято поклоняться этому [образу], потому что это слишком высоко. Мы не поклоняемся Гауре-Гададхару, Махапрабху Дхамешвару, но, в силу тех или иных обстоятельств, Махапрабху был явлен нам. Мы должны знать это, что это не casual. Даже не Гаура-Нитай. Это Махапрабху, который переживает чувства любви, которому поклонялась Вишнуприя. Можно понять, что любовь Вишнуприи и Махапрабху вечна. В разлуке.

#00:04:51#

Вишнуприя после ухода Махапрабху вместе в матерью Шачи поклонялась Махапрабху Дхамешвару. Она брала рисовое зернышко, повторяла святое имя и бросала это зернышко в чашку. У нее не было четок, она читала мантру на рисовых зернышках: «Харе Кришна, Харе Кришна». Сколько зернышек она таким образом откладывала, столько она и мать Шачи съедали. Потом этот рис готовился вместе с сабджи. Иногда мать Шачи была в таком трансе, что Махапрабху приходил и съедал прасад. Он неоднократно просил Своих преданных сказать ей, что Он приходит лично и съедает прасад. Это не галлюцинации. Она думала: «Может быть, я забыла сегодня приготовить». И опять начинала готовить. Так, опьяненная любовью к Господу, она пребывала в таком трансе самоосознания и не знала, день сейчас или ночь. Она не помнила, готовила ли она или опять надо готовить. Вишнуприя поклонялась Господу своими слезами. Очень высокий уровень… Кто-то спросил меня: «Махарадж, каков стандарт поклонения на нашем местечковом уровне?» Все эти истины явлены, но как мы можем это оценить? Когда некое чувство придет в наше сердце.

#00:06:43#

[воспевание бхаджана]

#00:07:27#

Шрила Хришикеш Махарадж: Начинается все с того, что какая-то личность изъявляет желание служить Господу. И это желание усиливается и усиливается. И в какой-то момент времени эта душа понимает, что это ее главное предназначение — научиться служить Господу. Тогда она начинает поиск и встречает на своем пути… (Я буду просто вкратце рассказывать, не буду вдаваться глубоко во все подробности.) Душа встречает на пути Гуру. В этот момент, когда живое существо начинает воспевать святые имена, начинает проявляться его связь с Всевышним. И в какой-то момент времени Господь, удовлетворенный молитвами преданного, решает прийти в каком-то облике. И Он приходит в облике мурти. Мурти может прийти по-разному. Обычно оно приходит через Гуру. Гуру, видя искреннее желание ученика служить, внешне проявляется. Но на самом деле все это внутренние процессы. А душа не связана с Господом на уровне каких-то разговоров, планов. Она связана вечной связью. Где-то внутри они связаны и каждое живое существо может ощущать эту связь. Когда эта связь становится проявленной, тогда душа укрепляется в своих взаимоотношениях с Господом, Господь являет Свою милость и является в форме мурти, чтобы даровать душе служение. Потому что мурти — это сам Господь, который приходит в определенном облике.

#00:09:20#

[воспевание бхаджана]

#00:09:49#

Шрила Данди Махарадж: Это и есть сам Бог, который пришел в таком облике. Он может поднять руки, Он может открыть рот. В принципе, он может сделать это. Если есть общество преданных… Настоящий Господь пришел. Не то что пришел какой-то символ чего-то, заместитель чего-то. Господь пришел сам. Махапрабху — это настоящий Господь, который будет всем здесь управлять, который будет принимать поклонение, который будет ждать. Однажды Гурудев сказал: «Вы должны относиться к божеству, как к живой личности. В чем суть поклонения божествам? Какие мантры повторять? Нужно относиться к божеству, как к живой личности. Нужно относиться к нему с любовью. Это действительно живая личность. Это самое главное, это основа всего. А все остальное более-менее второстепенно. Когда мы говорим о рага-марге — это именно поклонение божеству, как живой личности. По воле Гурудева, по воле вайшнава. Он приходит как живая личность, не сам по себе. Он приходит потому, что вайшнав попросил Его прийти. Так что, в сущности, поклонение божеству — это поклонение вайшнаву. Здесь у нас великие вайшнавы, которые привели это божество своими молитвами.

#00:10:56#

Мы начали говорить о Сакши Гопале. Он пришел по просьбе Своего преданного. В сущности, почему Господь сошел с алтаря и пошел за этим брахманом? Потому что это был Его чистый преданный. И потом Господь сказал: «Вы оба Мои чистые преданные. На самом деле это была Моя лила. Я хотел прийти в это место, в Ремуну. Я остался здесь». Господь приходит. Есть Бьянки-бихари [во Вриндаване], который спрыгивает с алтаря. В толпе был Его чистый преданный и Бьянки-бихари спрыгнул с алтаря. Поэтому Его показывают всего лишь на несколько секунд. И говорят: «Бьянки-бихари ки джай!» И тут же закрывают занавески, чтобы Он не спрыгнул. Божество — это живая личность. Действительно живая личность. Нельзя относиться к Нему просто как к медному, деревянному образу. Один брахман из Бенареса написал: «Джаганнатх, Ты божественный образ, который вошел в деревянную форму». И это показали Сварупе Дамодару.

#00:11:53#

Шрила Авадхут Махарадж: Валлабхачарья, кстати.

Шрила Данди Махарадж: Он [Сварупа Дамодар] сказал: «Брахман, ты написал, что Господь вошел в деревянную форму. Ты назвал Господа Джаганнатха деревянным идолом. В твоем поклонении присутствует майявада. Это апа-сиддханта. Махапрабху никогда не будет слушать твою поэзию». Учение о божестве — это очень важная часть вайшнавизма.

#00:12:22#

са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а
матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана[1]

Ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана: основой поклонения является шраддха, вера.

#00:12:32#

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄…[2]

Шраддха в сердце. Мы культивируем сердечные чувства, мы культивируем веру. Не умение правильно поклоняться, не технику поклонения, а именно веру в сердце. Поэтому это называется рага-марг, это называется сева. В сущности, божество принимает нашу севу. А сева — это не умение крутить фитильки, это не умение махать опахалом красиво. Сева — это настроение сердца, это настроение преданности вайшнаву. Именно это принимает Махапрабху. И если у всех преданных будет такое настроение, желание удовлетворить вайшнава, Авадхута Махараджа, Госвами Махараджа, наших великих вайшнавов, тогда божество действительно будет счастливо в этом месте. Но я не сомневаюсь, что оно будет счастливо в этом месте. Здесь столько вайшнавов, столько преданных. Просто божество помогает с этим, процесс ускоренный. В целом оно приходит, чтобы помочь нам служить вайшнаву. И наша сева вайшнаву будет более твердой. Она будет более серьезной. Уже не будет так, как прежде. Мы будем приходить в храм, видеть божество, и здесь будет совсем другая атмосфера. Конечно, было изображение, но все равно пришел Махапрабху. Это уже шаг вперед. Махапрабху пришел, потом, может быть, придут Радха-Кришна.

#00:13:40#

[воспевание бхаджана]

#00:13:59#

Преданный: Сегодня будет установка божеств. Именно божество Махапрабху [к нам пришло]. Знаковое мероприятие. Давно уже все медитировали, особенно некоторые личности. Мы по милости преданных поклонялись, и вот милость пролилась и божество к нам низошло. Благодать низошла.

#00:14:30#

Враджа Кишор Прабху: К нам приезжают люди разных форматов — монахи, подвижники, проповедники, творческие люди. И все находят здесь, в нашем центре, упоение. Упоение в первую очередь в правдивости, в нравственности, в доброте, в чувственности. Сегодня наш праздник ознаменован таким необычным событием, как установление мурти, божества. С точки зрения ведической традиции, сам Господь приходит к нам в этот центр. Но эти идеи находятся на уровне веры, поэтому словами это даже невозможно объяснить. Нужно читать, узнавать, знакомиться, чувствовать, источником каких ощущений является тот человек, другой человек, какой потенциал обмана или чего-то настоящего в том или ином сердце. Поэтому, друзья, экспериментируем, не стесняемся. Жизнь одна. Работаем над собой, участвуем во внешних событиях мира, жизни. Это ваша жизнь, она вам дана Богом, поэтому — добро пожаловать. Все позитивно.

#00:16:08#

Шрила Хришикеш Махарадж: Самое главное — это про природу взаимоотношений преданных. Какие у конкретных преданных взаимоотношения? Один преданный — у него какие-то конкретные взаимоотношения [с Богом], к нему приходит Господь в определенном облике. Либо это группа преданных, которые связаны с Господом похожими отношениями. И Господь тоже приходит в определенном [образе]… Это все связано — и местность, и все… Потому что говорится, что Господь не один. Господь — это всегда Он, Его окружение, спутники, антураж, декорации, определенная обстановка. Господь безграничный, [Он] безграничное число проявлений может являть по собственной неизъяснимой воле. В любых странах, на любых континентах, в любых местностях. В зависимости от настроения поклоняющихся, Господь приходит в той или иной форме.

#00:17:11#

[киртан]

#00:17:51#

[прославления]

Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Человек должен общаться с преданными, петь святое имя Господа, слушать „Шримад-Бхагаватам“, жить в Матхуре и поклоняться божеству с верой и благоговением» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.128).

2  А̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣ — «[Существуют разные стадии проявления премы:] Сначала шраддха, то есть вера; затем садху-санга, или общение со святыми; после этого бхаджана-крия, или духовная практика; затем анартха-нивритти, то есть прекращение оскорблений или устранение препятствий; затем ништха — устойчивость, за которой идет ручи — [духовный] вкус» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15).


Махапрабху Дхамешвар


←  «День ухода Шрилы Гурудева». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 16 апреля 2019 года. Сухум, Абхазия ·• Архив новостей •· «Движение к идеалу в мире материи». Сахадев Прабху. 14 апреля 2019 года. Москва, Кисельный  →


Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж
Шрила Бхакти Севан Хришикеш Махарадж

День установки божества Шри Шри Гауранга-сундара в Сочи

(30 марта 2019 года)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Во времена Гауранги Махапрабху было явлено три божества. Это Гаура-Нитай [из] Амбика Калны. Второе — это Гаура-Гададхар и третье — это божество Дхамешвара. После того, как Гауранга Махапрабху принял санньясу… Его мать очень расстраивалась, потому что Его брат Вишварупа принял санньясу. И Его мать очень боялась этого. Но когда Махапрабху, опьяненного божественной любовью, доставили в Шантипур, Его жена не пришла. Потому что она не могла видеть Его после принятия Им санньясы. Его мать пришла.

#00:01:44#

И Он оставил Свои падуки, Свои сандалии, и обещал: «Я всегда буду в вашем доме». Вишвакарма принял облик скульптора. Вишвакарма — это зодчий богов. И он по просьбе Вишнуприи создавал божество из нима. Три раза он показывал это божество Вишнуприи, но она отказывалась. Она говорила: «Это не Он. Не похож». И он доделывал Его. И когда последний раз он принес это божество, Вишнуприя склонилась к стопам Махапрабху. Тогда все поняли, что это Он. Поэтому это божество называется сакшад, сам Господь. Еще во время Своего пребывания в этом мире Он явил Себя как божество. Этим трем божествам: [Гауре-Нитаю в] Амбика Калне, Гауре-Гададхару и Махапрабху Дхамешваре до сих пор поклоняются в Навадвипе, и мы всегда посещаем их. Ну, кроме Амбика Калны. Амбика Кална — это откуда Пури Махарадж. Тот Пури Махарадж, он из Амбика Калны. Брахман из Амбика Калны, земли Гауранги. Очень известное имя местных. Много раз ездил, но никак не дошел до даршана. Может быть, когда-нибудь будет [на то] милость Господа.

#00:03:10#

Неоднократно в течение Своей жизни Господь показал, что Он и есть божество. Поэтому, когда мы говорим, божество деревянное, каменное, шалаграма-шила… Адвайта Ачарья пятьдесят лет поклонялся Господу в форме шалаграма-шилы листьями туласи и водой Ганги. И через какое-то время Господь ему ответил. Поэтому то, что у нас здесь центр существует десять лет — это не срок. Адвайта Прабху пятьдесят лет поклонялся, ждал Господа, чтобы показать Ему: «Я готов служить Тебе. А Ты спаси всех живых существ». У Махапрабху есть разные формы. Одна форма — Махапрабху с поднятой рукой — Он танцует. Вторая форма Махапрабху в настроении самопредания — это божество Вишнуприи. В целом не особо для нас принято поклоняться этому [образу], потому что это слишком высоко. Мы не поклоняемся Гауре-Гададхару, Махапрабху Дхамешвару, но, в силу тех или иных обстоятельств, Махапрабху был явлен нам. Мы должны знать это, что это не casual. Даже не Гаура-Нитай. Это Махапрабху, который переживает чувства любви, которому поклонялась Вишнуприя. Можно понять, что любовь Вишнуприи и Махапрабху вечна. В разлуке.

#00:04:51#

Вишнуприя после ухода Махапрабху вместе в матерью Шачи поклонялась Махапрабху Дхамешвару. Она брала рисовое зернышко, повторяла святое имя и бросала это зернышко в чашку. У нее не было четок, она читала мантру на рисовых зернышках: «Харе Кришна, Харе Кришна». Сколько зернышек она таким образом откладывала, столько она и мать Шачи съедали. Потом этот рис готовился вместе с сабджи. Иногда мать Шачи была в таком трансе, что Махапрабху приходил и съедал прасад. Он неоднократно просил Своих преданных сказать ей, что Он приходит лично и съедает прасад. Это не галлюцинации. Она думала: «Может быть, я забыла сегодня приготовить». И опять начинала готовить. Так, опьяненная любовью к Господу, она пребывала в таком трансе самоосознания и не знала, день сейчас или ночь. Она не помнила, готовила ли она или опять надо готовить. Вишнуприя поклонялась Господу своими слезами. Очень высокий уровень… Кто-то спросил меня: «Махарадж, каков стандарт поклонения на нашем местечковом уровне?» Все эти истины явлены, но как мы можем это оценить? Когда некое чувство придет в наше сердце.

#00:06:43#

[воспевание бхаджана]

#00:07:27#

Шрила Хришикеш Махарадж: Начинается все с того, что какая-то личность изъявляет желание служить Господу. И это желание усиливается и усиливается. И в какой-то момент времени эта душа понимает, что это ее главное предназначение — научиться служить Господу. Тогда она начинает поиск и встречает на своем пути… (Я буду просто вкратце рассказывать, не буду вдаваться глубоко во все подробности.) Душа встречает на пути Гуру. В этот момент, когда живое существо начинает воспевать святые имена, начинает проявляться его связь с Всевышним. И в какой-то момент времени Господь, удовлетворенный молитвами преданного, решает прийти в каком-то облике. И Он приходит в облике мурти. Мурти может прийти по-разному. Обычно оно приходит через Гуру. Гуру, видя искреннее желание ученика служить, внешне проявляется. Но на самом деле все это внутренние процессы. А душа не связана с Господом на уровне каких-то разговоров, планов. Она связана вечной связью. Где-то внутри они связаны и каждое живое существо может ощущать эту связь. Когда эта связь становится проявленной, тогда душа укрепляется в своих взаимоотношениях с Господом, Господь являет Свою милость и является в форме мурти, чтобы даровать душе служение. Потому что мурти — это сам Господь, который приходит в определенном облике.

#00:09:20#

[воспевание бхаджана]

#00:09:49#

Шрила Данди Махарадж: Это и есть сам Бог, который пришел в таком облике. Он может поднять руки, Он может открыть рот. В принципе, он может сделать это. Если есть общество преданных… Настоящий Господь пришел. Не то что пришел какой-то символ чего-то, заместитель чего-то. Господь пришел сам. Махапрабху — это настоящий Господь, который будет всем здесь управлять, который будет принимать поклонение, который будет ждать. Однажды Гурудев сказал: «Вы должны относиться к божеству, как к живой личности. В чем суть поклонения божествам? Какие мантры повторять? Нужно относиться к божеству, как к живой личности. Нужно относиться к нему с любовью. Это действительно живая личность. Это самое главное, это основа всего. А все остальное более-менее второстепенно. Когда мы говорим о рага-марге — это именно поклонение божеству, как живой личности. По воле Гурудева, по воле вайшнава. Он приходит как живая личность, не сам по себе. Он приходит потому, что вайшнав попросил Его прийти. Так что, в сущности, поклонение божеству — это поклонение вайшнаву. Здесь у нас великие вайшнавы, которые привели это божество своими молитвами.

#00:10:56#

Мы начали говорить о Сакши Гопале. Он пришел по просьбе Своего преданного. В сущности, почему Господь сошел с алтаря и пошел за этим брахманом? Потому что это был Его чистый преданный. И потом Господь сказал: «Вы оба Мои чистые преданные. На самом деле это была Моя лила. Я хотел прийти в это место, в Ремуну. Я остался здесь». Господь приходит. Есть Бьянки-бихари [во Вриндаване], который спрыгивает с алтаря. В толпе был Его чистый преданный и Бьянки-бихари спрыгнул с алтаря. Поэтому Его показывают всего лишь на несколько секунд. И говорят: «Бьянки-бихари ки джай!» И тут же закрывают занавески, чтобы Он не спрыгнул. Божество — это живая личность. Действительно живая личность. Нельзя относиться к Нему просто как к медному, деревянному образу. Один брахман из Бенареса написал: «Джаганнатх, Ты божественный образ, который вошел в деревянную форму». И это показали Сварупе Дамодару.

#00:11:53#

Шрила Авадхут Махарадж: Валлабхачарья, кстати.

Шрила Данди Махарадж: Он [Сварупа Дамодар] сказал: «Брахман, ты написал, что Господь вошел в деревянную форму. Ты назвал Господа Джаганнатха деревянным идолом. В твоем поклонении присутствует майявада. Это апа-сиддханта. Махапрабху никогда не будет слушать твою поэзию». Учение о божестве — это очень важная часть вайшнавизма.

#00:12:22#

са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а
матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана[1]

Ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана: основой поклонения является шраддха, вера.

#00:12:32#

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄…[2]

Шраддха в сердце. Мы культивируем сердечные чувства, мы культивируем веру. Не умение правильно поклоняться, не технику поклонения, а именно веру в сердце. Поэтому это называется рага-марг, это называется сева. В сущности, божество принимает нашу севу. А сева — это не умение крутить фитильки, это не умение махать опахалом красиво. Сева — это настроение сердца, это настроение преданности вайшнаву. Именно это принимает Махапрабху. И если у всех преданных будет такое настроение, желание удовлетворить вайшнава, Авадхута Махараджа, Госвами Махараджа, наших великих вайшнавов, тогда божество действительно будет счастливо в этом месте. Но я не сомневаюсь, что оно будет счастливо в этом месте. Здесь столько вайшнавов, столько преданных. Просто божество помогает с этим, процесс ускоренный. В целом оно приходит, чтобы помочь нам служить вайшнаву. И наша сева вайшнаву будет более твердой. Она будет более серьезной. Уже не будет так, как прежде. Мы будем приходить в храм, видеть божество, и здесь будет совсем другая атмосфера. Конечно, было изображение, но все равно пришел Махапрабху. Это уже шаг вперед. Махапрабху пришел, потом, может быть, придут Радха-Кришна.

#00:13:40#

[воспевание бхаджана]

#00:13:59#

Преданный: Сегодня будет установка божеств. Именно божество Махапрабху [к нам пришло]. Знаковое мероприятие. Давно уже все медитировали, особенно некоторые личности. Мы по милости преданных поклонялись, и вот милость пролилась и божество к нам низошло. Благодать низошла.

#00:14:30#

Враджа Кишор Прабху: К нам приезжают люди разных форматов — монахи, подвижники, проповедники, творческие люди. И все находят здесь, в нашем центре, упоение. Упоение в первую очередь в правдивости, в нравственности, в доброте, в чувственности. Сегодня наш праздник ознаменован таким необычным событием, как установление мурти, божества. С точки зрения ведической традиции, сам Господь приходит к нам в этот центр. Но эти идеи находятся на уровне веры, поэтому словами это даже невозможно объяснить. Нужно читать, узнавать, знакомиться, чувствовать, источником каких ощущений является тот человек, другой человек, какой потенциал обмана или чего-то настоящего в том или ином сердце. Поэтому, друзья, экспериментируем, не стесняемся. Жизнь одна. Работаем над собой, участвуем во внешних событиях мира, жизни. Это ваша жизнь, она вам дана Богом, поэтому — добро пожаловать. Все позитивно.

#00:16:08#

Шрила Хришикеш Махарадж: Самое главное — это про природу взаимоотношений преданных. Какие у конкретных преданных взаимоотношения? Один преданный — у него какие-то конкретные взаимоотношения [с Богом], к нему приходит Господь в определенном облике. Либо это группа преданных, которые связаны с Господом похожими отношениями. И Господь тоже приходит в определенном [образе]… Это все связано — и местность, и все… Потому что говорится, что Господь не один. Господь — это всегда Он, Его окружение, спутники, антураж, декорации, определенная обстановка. Господь безграничный, [Он] безграничное число проявлений может являть по собственной неизъяснимой воле. В любых странах, на любых континентах, в любых местностях. В зависимости от настроения поклоняющихся, Господь приходит в той или иной форме.

#00:17:11#

[киртан]

#00:17:51#

[прославления]

Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Человек должен общаться с преданными, петь святое имя Господа, слушать „Шримад-Бхагаватам“, жить в Матхуре и поклоняться божеству с верой и благоговением» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.128).

[2] А̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄ / тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣ — «[Существуют разные стадии проявления премы:] Сначала шраддха, то есть вера; затем садху-санга, или общение со святыми; после этого бхаджана-крия, или духовная практика; затем анартха-нивритти, то есть прекращение оскорблений или устранение препятствий; затем ништха — устойчивость, за которой идет ручи — [духовный] вкус» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования