«Секрет успешной практики бхакти-йоги — в служении вайшнавам». Шрипад Б. А. Данди Махарадж. 1 февраля 2019 года. Лахта, Санкт-Петербург



Russian

Шрипад Бхакти Ашрая Данди Махарадж 

Секрет успешной практики бхакти-йоги —
в служении вайшнавам

(1 февраля 2019 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Бхакты — великие мистики, а мистицизм — это очень глубокое внутреннее духовное движение, которое пребывает вне пределов интеллекта и особенностей человеческого познания. Вся гьяна, все знание, которое мы в этом мире постигаем, сводится в конце концов к работе нашего мозга, и так или иначе она [гьяна] ограничена возможностями нашего мозга. И чтобы совершить путешествие в настоящий духовный мир, нам нужно выйти за пределы своего грубого и тонкого тела, а это возможно лишь по милости свыше, благодаря особой энергии, которая нисходит от гуру-парампары.

#00:00:41#

Гуру-парампара наделяет нас этой возможностью — приблизиться к духовному восприятию реальности, которая проявлена в сердцах великих вайшнавов, в сердцах великих учителей. Поэтому очень часто мы слышим, что бхакти передается из одного сердца в другое сердце. Действительно, присутствует некий мистический процесс передачи, который идет в обход как кармы, какой-то деятельности, так и гьяны, каких-то интеллектуальных усилий. Он [мистический процесс передачи] идет через прямой канал, который существует вечно в сердцах чистых душ, и к этому каналу мы можем быть подключены. Этот канал и есть то бхакти, которое вечно живет в сердце вайшнавов. Вайшнав передает нам бхакти, преданность, благодаря своей милости, благодаря хорошему отношению к нам, вайшнав может ввести нас в мир бхакти, в мир преданности.

#00:01:52#

Поэтому служение вайшнаву есть самое главное. Стержень, основа всего — именно служение вайшнаву, которое состоит в слушании вайшнава, его хари-катхи, посвящение своей жизни вайшнаву, в попытке прояснить, о чем он говорит: пран̣ипа̄тена, парипраш́нена, севайа̄ — три составляющие общения с вайшнавами[1].

#00:02:25#

Помимо этого, более важно относиться к вайшнаву с любовью. Рупа Госвами описывает шесть видов любви между преданными: нужно слушать об откровенном, а также открывать свое сердце и стараться угощать прасадом, дарить дары — все эти виды отношений с садху, отношений с Гуру, вызывают ответные чувства[2]. Хотя наше сердце черство, даже если мы формально в каком-то смысле выполняем свое преданное служение, все равно вайшнав этим доволен — это главное, это самое главное.

#00:03:00#

Мы можем чувствовать, что мы что-то делаем формально, но, несмотря на это, вайшнав ценит наши усилия, и он так или иначе доволен. Конечно, если мы делаем это неформально, а с открытым сердцем, он еще более доволен, безусловно, но любые усилия, которые мы прилагаем в духовной жизни, а мы надеемся на это, мы подносим вайшнаву. И мы надеемся, что вайшнав будет удовлетворен нашими усилиями, и он, конечно, этими усилиями удовлетворен, и он, конечно, открывается нам, приоткрывает нам Бога. В этом смысл практики севы, практики бхакти.

#00:03:33#

Вайшнав занимает нас разными видами севы, как мы поем об этом в «Гурва̄ш̣т̣аке»: мандира-ма̄рджана̄дау, уборка храма, на̄ма-сан̇кӣртана, приготовление прасада, хари-катха. Всё это виды служения, которыми духовный учитель занимает своих учеников.

#00:03:52#

Так что [это происходит] по милости великого вайшнава, представителя гуру-парампары, по милости этих великих душ. В сущности, гуру-парампара — это великие души из духовного мира, и без их милости мы не способны воспринять духовный мир, мы не способны связать себя с ним без милости гуру-парампары. Это все и вся в нашей духовной жизни. Мы должны так или иначе обрести милость гуру-парампары, наших духовных учителей, ачарьев — мытьем или катаньем.

#00:04:20#

Рупа Госвами объясняет нам: сделайте все что угодно, пойдите на любой риск, чтобы обрести эту лаульям, горячую жажду удовлетворить вайшнава. Если у вас это получится, то все остальное уже не так важно. Поэтому секрет успеха в преданности — это обрести милость этих великих вайшнавов. Сделать что-то, чтоб их удовлетворило. Но нельзя думать, что это нечто одномоментное, что вот раз — и мы удовлетворили [вайшнавов]. Вайшнавы, конечно, будут удовлетворены нашей постоянной практикой бхакти, нашей постоянной севой. Но, конечно, это не обретается за один миг. Мы обретаем севу, и вместе с севой мы обретаем еще большую севу.

#00:05:03#

…бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄…

Мы обретаем служение, и наградой за это служение служит еще большее служение. Служение — это то, что доставляет радость вайшнавам. Не обязательно все, что мы делаем, доставляет радость вайшнавам, далеко не обязательно. Может быть, и в меньшей части — мы не знаем точно того, что мы делаем, — доставляет настоящую радость. Мы стараемся удовлетворить вайшнава, мы стараемся попасть в струю, мы стараемся что-то сделать, чтоб их удовлетворить, но, насколько мы их удовлетворили, сложно сказать, так вот сразу сложно сказать, но в любом случае, постоянно прилагая усилия в духовной жизни, мы, конечно, обретаем милость вайшнавов. Если они видят наше искреннее старание, если они видят, насколько мы тщательно и старательно исполняем наше служение долгое время, тогда вайшнавы, конечно, открывают свои сердца.

#00:05:53#

Но нельзя обмануть вайшнава и думать, что его милость — это что-то простое и дешевое. Это не так. Конечно, это не так. Это самое высшее, что только может быть — то, чего нет у великих карми, у великих гьяни, у великих йоги тапасьи, но есть у бхакт. Но это самое высшее, это выше всего. Это совершенно недешевое и очень непростое достижение — бхакти.

#00:06:23#

Тем не менее по милости вайшнава это может стать доступным даже тому, кто никогда, может, не изучал серьезно санскрита, не занимался асанами. Это может быть доступно просто через сердце, если получится удовлетворить вайшнава своим чистым искренним отношением. Это главное, что ценит Махапрабху и Его сампрадая, — открытость, искренность и смирение нашего сердца.

Транскрипцию выполнила: Ишвари Деви Даси
Видео подготовила: Сарасвати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты будешь способен обрести это знание, удовлетворив истинного духовного наставника. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).

2  Дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ / бхун̇кте бходжайате чаива, ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам — «Приносить дары, принимать дары, открывать сердце, расспрашивать о сокровенном, принимать и предлагать прасадам — таковы шесть симптомов любви, которой делятся преданные друг с другом» («Шри Упадешамрита», 4).





←  «Приключения Майло: пса из джунглей, верного друга преданных». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Возвращение в джунгли | “Adventures of Milo, Jungle Dog of Devotees.” Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. Retiring to the Jungle ·• Архив новостей •· «Приключения Майло: пса из джунглей, верного друга преданных». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Нисходящая милость и восхождение домой | “Adventures of Milo, Jungle Dog of Devotees.” Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. Descending Grace and Ascending Home →

Russian

Шрипад Бхакти Ашрая Данди Махарадж 

Секрет успешной практики бхакти-йоги —
в служении вайшнавам

(1 февраля 2019 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Бхакты — великие мистики, а мистицизм — это очень глубокое внутреннее духовное движение, которое пребывает вне пределов интеллекта и особенностей человеческого познания. Вся гьяна, все знание, которое мы в этом мире постигаем, сводится в конце концов к работе нашего мозга, и так или иначе она [гьяна] ограничена возможностями нашего мозга. И чтобы совершить путешествие в настоящий духовный мир, нам нужно выйти за пределы своего грубого и тонкого тела, а это возможно лишь по милости свыше, благодаря особой энергии, которая нисходит от гуру-парампары.

#00:00:41#

Гуру-парампара наделяет нас этой возможностью — приблизиться к духовному восприятию реальности, которая проявлена в сердцах великих вайшнавов, в сердцах великих учителей. Поэтому очень часто мы слышим, что бхакти передается из одного сердца в другое сердце. Действительно, присутствует некий мистический процесс передачи, который идет в обход как кармы, какой-то деятельности, так и гьяны, каких-то интеллектуальных усилий. Он [мистический процесс передачи] идет через прямой канал, который существует вечно в сердцах чистых душ, и к этому каналу мы можем быть подключены. Этот канал и есть то бхакти, которое вечно живет в сердце вайшнавов. Вайшнав передает нам бхакти, преданность, благодаря своей милости, благодаря хорошему отношению к нам, вайшнав может ввести нас в мир бхакти, в мир преданности.

#00:01:52#

Поэтому служение вайшнаву есть самое главное. Стержень, основа всего — именно служение вайшнаву, которое состоит в слушании вайшнава, его хари-катхи, посвящение своей жизни вайшнаву, в попытке прояснить, о чем он говорит: пран̣ипа̄тена, парипраш́нена, севайа̄ — три составляющие общения с вайшнавами[1].

#00:02:25#

Помимо этого, более важно относиться к вайшнаву с любовью. Рупа Госвами описывает шесть видов любви между преданными: нужно слушать об откровенном, а также открывать свое сердце и стараться угощать прасадом, дарить дары — все эти виды отношений с садху, отношений с Гуру, вызывают ответные чувства[2]. Хотя наше сердце черство, даже если мы формально в каком-то смысле выполняем свое преданное служение, все равно вайшнав этим доволен — это главное, это самое главное.

#00:03:00#

Мы можем чувствовать, что мы что-то делаем формально, но, несмотря на это, вайшнав ценит наши усилия, и он так или иначе доволен. Конечно, если мы делаем это неформально, а с открытым сердцем, он еще более доволен, безусловно, но любые усилия, которые мы прилагаем в духовной жизни, а мы надеемся на это, мы подносим вайшнаву. И мы надеемся, что вайшнав будет удовлетворен нашими усилиями, и он, конечно, этими усилиями удовлетворен, и он, конечно, открывается нам, приоткрывает нам Бога. В этом смысл практики севы, практики бхакти.

#00:03:33#

Вайшнав занимает нас разными видами севы, как мы поем об этом в «Гурва̄ш̣т̣аке»: мандира-ма̄рджана̄дау, уборка храма, на̄ма-сан̇кӣртана, приготовление прасада, хари-катха. Всё это виды служения, которыми духовный учитель занимает своих учеников.

#00:03:52#

Так что [это происходит] по милости великого вайшнава, представителя гуру-парампары, по милости этих великих душ. В сущности, гуру-парампара — это великие души из духовного мира, и без их милости мы не способны воспринять духовный мир, мы не способны связать себя с ним без милости гуру-парампары. Это все и вся в нашей духовной жизни. Мы должны так или иначе обрести милость гуру-парампары, наших духовных учителей, ачарьев — мытьем или катаньем.

#00:04:20#

Рупа Госвами объясняет нам: сделайте все что угодно, пойдите на любой риск, чтобы обрести эту лаульям, горячую жажду удовлетворить вайшнава. Если у вас это получится, то все остальное уже не так важно. Поэтому секрет успеха в преданности — это обрести милость этих великих вайшнавов. Сделать что-то, чтоб их удовлетворило. Но нельзя думать, что это нечто одномоментное, что вот раз — и мы удовлетворили [вайшнавов]. Вайшнавы, конечно, будут удовлетворены нашей постоянной практикой бхакти, нашей постоянной севой. Но, конечно, это не обретается за один миг. Мы обретаем севу, и вместе с севой мы обретаем еще большую севу.

#00:05:03#

…бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄…

Мы обретаем служение, и наградой за это служение служит еще большее служение. Служение — это то, что доставляет радость вайшнавам. Не обязательно все, что мы делаем, доставляет радость вайшнавам, далеко не обязательно. Может быть, и в меньшей части — мы не знаем точно того, что мы делаем, — доставляет настоящую радость. Мы стараемся удовлетворить вайшнава, мы стараемся попасть в струю, мы стараемся что-то сделать, чтоб их удовлетворить, но, насколько мы их удовлетворили, сложно сказать, так вот сразу сложно сказать, но в любом случае, постоянно прилагая усилия в духовной жизни, мы, конечно, обретаем милость вайшнавов. Если они видят наше искреннее старание, если они видят, насколько мы тщательно и старательно исполняем наше служение долгое время, тогда вайшнавы, конечно, открывают свои сердца.

#00:05:53#

Но нельзя обмануть вайшнава и думать, что его милость — это что-то простое и дешевое. Это не так. Конечно, это не так. Это самое высшее, что только может быть — то, чего нет у великих карми, у великих гьяни, у великих йоги тапасьи, но есть у бхакт. Но это самое высшее, это выше всего. Это совершенно недешевое и очень непростое достижение — бхакти.

#00:06:23#

Тем не менее по милости вайшнава это может стать доступным даже тому, кто никогда, может, не изучал серьезно санскрита, не занимался асанами. Это может быть доступно просто через сердце, если получится удовлетворить вайшнава своим чистым искренним отношением. Это главное, что ценит Махапрабху и Его сампрадая, — открытость, искренность и смирение нашего сердца.

Транскрипцию выполнила: Ишвари Деви Даси
Видео подготовила: Сарасвати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты будешь способен обрести это знание, удовлетворив истинного духовного наставника. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).

[2] Дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ / бхун̇кте бходжайате чаива, ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам — «Приносить дары, принимать дары, открывать сердце, расспрашивать о сокровенном, принимать и предлагать прасадам — таковы шесть симптомов любви, которой делятся преданные друг с другом» («Шри Упадешамрита», 4).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования