«Один шанс на миллион». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 5.25M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Один шанс на миллион

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Когда человек встает на духовный путь, вначале ему дается утсаха-майя — это демо-версия «Харе Кришна»: у него все прекрасно, все «в шоколаде». Это как демо-версия программы, за которую ты не платишь. Он чувствует энтузиазм. Дальше эта версия заканчивается, потому что человек должен трудиться на духовном пути, он не может только брать, он должен отдавать, служить, идти вперед.

#00:01:06#

У тебя было некое бхакти в прошлой жизни, и под влиянием садху-санги она сейчас открылась, как вулкан: у тебя все хорошо, все вокруг духовные, ты сам духовен. Это такой этап, он обусловлен прошлой жизнью, может быть, милость пролилась — тебе дали сейчас это почувствовать. Ведь что такое духовная жизнь? Это собственный, индивидуальный опыт.

#00:01:36#

Дальше начинается другая история. Как пишут святые отцы, была благодать, затем она ушла. Возникает вопрос веры. Нужно постоянно подпитывать свою веру общением с верующими. Существуют священные писания, где описаны жизни великих святых. Нет ни одной истории легкого возвышения. Ни в одной Пуране не написано: «И тогда этот йог пришел на поляну, увидел хиппанов с цветками. Они дали ему покурить какой-то травы, и он понял, что любовь — в каждом атоме и стал летать, как бабочка. Затем все вместе любили друг друга до утра».

#00:02:36#

Ни в одном священном писании нет такого гармоничного описания духовной жизни. Если ты придешь на какую-нибудь «духовную» хипповскую тусовку, тебе именно про это будут рассказывать [изображая курение травки]: «Кришна в каждом сердце. Нужно ходить без одежды, чтобы быть свободным». Раньше мы ездили по этим всем тусовкам. Я говорил: «Ребята, да оденьтесь вы уже! Вы — старые, страшные, сексуально непривлекательные, наденьте трусы!» — «Нет, не хотим! Мы такие свободные». — «Но вы же не ходите по Красной площади». В Индии, например, нага-бабы все время ходят голыми — что на уикенд, что на работу (собирание пожертвования). Дигамбари — одеты в «стороны света». В Индии ты можешь быть нага-бабой, тебя люди воспримут.

#00:03:42#

Была такая история. Когда Харидас Тхакур чудом спасся от казни, слава о нем распространялась. Когда он воспевал Святое Имя Кришны, он находился в потоках любви к Богу, иногда плакал, катался в пыли. Люди, видевшие это, собирали пыль не только с его стоп, но и собирали землю, по которой он ступал. Один молодой брахман подумал: «Он не из знатного брахманского рода, он просто какой-то вайшнав. Но насколько его почитают люди!» Когда Харидас Тхакур ушел, этот брахман выбежал и стал изображать симптомы любви к Богу. Люди схватили палки и избили его.

#00:04:57#

Ложная духовность отвратительна, а все подлинное, даже в небольшом количестве, прекрасно. Когда ты пойдешь по духовному пути, у тебя будет, как у Буратино, множество трансформаций, испытаний, и в этом будет красота этого пути. Как в школе: будут двойки, экзамены. Представляешь, Кому ты хочешь отдать свое сердце? Ты хочешь найти самого совершенного Возлюбленного (а в нашей традиции —Возлюбленную, потому что ты хочешь научиться у Нее любить). У Радхарани, у Махапрабху мы учимся любить Бога, и любить — гораздо выше, чем быть любимым. Мы поставили себе эту сумасшедшую, безумную планку. Найти Васю еще как-то можно, но найти Кришну и любить Его так, как любят обитатели духовного мира, — это нереально.

#00:06:28#

Нормальный человек спросит: каковы шансы? В фильме «Тупой и еще тупее» герой говорит девушке: «У меня есть шанс? Ну, как один из тысячи…» Она отвечает: «Наверное, как один из миллиона». — «Спасибо, что вы дали мне шанс!» Кришна ведь не дурачок. Он прекрасно все понимает. Как Станиславский, Он говорит: «Не верю!»

#00:07:30#

«Йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха[1]. Я кришнаитам не верю. — Это слова Самого Кришны. — Мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс. Но преданного Моему преданному Я рассматриваю как кандидата. Пустившему предо Мной сопли, слюни, Я не верю. Сентиментальные кришнаиты верят в Меня — слава богу, это хорошо для них, но Я не верю им».

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха, на ме бхактāш́ ча те джанāх̣ / мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс, те ме бхакта-тамā матāх̣ — «Те, кто утверждает, что преданы Мне, на самом деле не служат Мне. Но те, кто преданно служат Моему слуге, действительно являются Моими преданными» («Ади-пурана»; этот стих также приводится в «Лагху-бхагаватамрите» (2.6) и «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 11.28)).

 



←  Погрузись глубоко в реальность с Бхакти Судхиром Госвами. 26 июня 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· Погрузись глубоко в реальность с Бхакти Судхиром Госвами. 28 июня 2017 года. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Один шанс на миллион

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Когда человек встает на духовный путь, вначале ему дается утсаха-майя — это демо-версия «Харе Кришна»: у него все прекрасно, все «в шоколаде». Это как демо-версия программы, за которую ты не платишь. Он чувствует энтузиазм. Дальше эта версия заканчивается, потому что человек должен трудиться на духовном пути, он не может только брать, он должен отдавать, служить, идти вперед.

#00:01:06#

У тебя было некое бхакти в прошлой жизни, и под влиянием садху-санги она сейчас открылась, как вулкан: у тебя все хорошо, все вокруг духовные, ты сам духовен. Это такой этап, он обусловлен прошлой жизнью, может быть, милость пролилась — тебе дали сейчас это почувствовать. Ведь что такое духовная жизнь? Это собственный, индивидуальный опыт.

#00:01:36#

Дальше начинается другая история. Как пишут святые отцы, была благодать, затем она ушла. Возникает вопрос веры. Нужно постоянно подпитывать свою веру общением с верующими. Существуют священные писания, где описаны жизни великих святых. Нет ни одной истории легкого возвышения. Ни в одной Пуране не написано: «И тогда этот йог пришел на поляну, увидел хиппанов с цветками. Они дали ему покурить какой-то травы, и он понял, что любовь — в каждом атоме и стал летать, как бабочка. Затем все вместе любили друг друга до утра».

#00:02:36#

Ни в одном священном писании нет такого гармоничного описания духовной жизни. Если ты придешь на какую-нибудь «духовную» хипповскую тусовку, тебе именно про это будут рассказывать [изображая курение травки]: «Кришна в каждом сердце. Нужно ходить без одежды, чтобы быть свободным». Раньше мы ездили по этим всем тусовкам. Я говорил: «Ребята, да оденьтесь вы уже! Вы — старые, страшные, сексуально непривлекательные, наденьте трусы!» — «Нет, не хотим! Мы такие свободные». — «Но вы же не ходите по Красной площади». В Индии, например, нага-бабы все время ходят голыми — что на уикенд, что на работу (собирание пожертвования). Дигамбари — одеты в «стороны света». В Индии ты можешь быть нага-бабой, тебя люди воспримут.

#00:03:42#

Была такая история. Когда Харидас Тхакур чудом спасся от казни, слава о нем распространялась. Когда он воспевал Святое Имя Кришны, он находился в потоках любви к Богу, иногда плакал, катался в пыли. Люди, видевшие это, собирали пыль не только с его стоп, но и собирали землю, по которой он ступал. Один молодой брахман подумал: «Он не из знатного брахманского рода, он просто какой-то вайшнав. Но насколько его почитают люди!» Когда Харидас Тхакур ушел, этот брахман выбежал и стал изображать симптомы любви к Богу. Люди схватили палки и избили его.

#00:04:57#

Ложная духовность отвратительна, а все подлинное, даже в небольшом количестве, прекрасно. Когда ты пойдешь по духовному пути, у тебя будет, как у Буратино, множество трансформаций, испытаний, и в этом будет красота этого пути. Как в школе: будут двойки, экзамены. Представляешь, Кому ты хочешь отдать свое сердце? Ты хочешь найти самого совершенного Возлюбленного (а в нашей традиции —Возлюбленную, потому что ты хочешь научиться у Нее любить). У Радхарани, у Махапрабху мы учимся любить Бога, и любить — гораздо выше, чем быть любимым. Мы поставили себе эту сумасшедшую, безумную планку. Найти Васю еще как-то можно, но найти Кришну и любить Его так, как любят обитатели духовного мира, — это нереально.

#00:06:28#

Нормальный человек спросит: каковы шансы? В фильме «Тупой и еще тупее» герой говорит девушке: «У меня есть шанс? Ну, как один из тысячи…» Она отвечает: «Наверное, как один из миллиона». — «Спасибо, что вы дали мне шанс!» Кришна ведь не дурачок. Он прекрасно все понимает. Как Станиславский, Он говорит: «Не верю!»

#00:07:30#

«Йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха[1]. Я кришнаитам не верю. — Это слова Самого Кришны. — Мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс. Но преданного Моему преданному Я рассматриваю как кандидата. Пустившему предо Мной сопли, слюни, Я не верю. Сентиментальные кришнаиты верят в Меня — слава богу, это хорошо для них, но Я не верю им».

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха, на ме бхактāш́ ча те джанāх̣ / мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс, те ме бхакта-тамā матāх̣ — «Те, кто утверждает, что преданы Мне, на самом деле не служат Мне. Но те, кто преданно служат Моему слуге, действительно являются Моими преданными» («Ади-пурана»; этот стих также приводится в «Лагху-бхагаватамрите» (2.6) и «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 11.28)).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования