«Шри Гирирадж-мандир | Закладка первого камня в основание». 1 февраля 2017 года. Гупта Говардхан


Русские субтитры включаются на панели справа внизу.


Russian

Шри Гирирадж Мандир |
Закладка первого камня в основание

1 февраля 2017 года | Гупта Говардхан

 

Шрила Госвами Махарадж: Вот благоприятный посланник Гаруды. Харе Кришна! Этот стих — как всегда, Гуру Махарадж выбрал нечто особенное, — из «Бхагаватам»:

ванам̇ ту са̄ттвико ва̄со
гра̄мо ра̄джаса учйате
та̄масам̇ дйӯта-саданам̇
ман-никетам̇ ту ниргун̣ам[1]

Очень интересно: здесь говорится, где обитель в невежестве, в страсти, в благости. Саттвика [благость] — это лес. Можно сказать, нам приходится заниматься бизнесом…

Шрила Авадхут Махарадж: И немного невежества в лесу…

Шрила Госвами Махарадж: Но мы живем в лесу... И если спросить людей: «Чудесно здесь, не правда ли?», все ответят: «Да, не то слово. Нам здесь тоже нравится». Но Гуру Махарадж говорит, что не это называется ашрамом. Вот слова Самого Кришны: ман-никетам̇ ту ниргун̣ам — «Моя обитель, ман-никетанам̇: где Я живу — это ниргуна».

Что нам нужно? — Святые, которые своим присутствием превращают место в объект паломничества. Как это сделал Гурудев в Лахте, Санкт-Петербург, и Прабхупада — в столь многих местах, которые были за пределами Дхамы, но они обратили эти места в Дхаму.

Можно заметить, что где бы ни собрались преданные, которые со всей верой и стойкостью следуют лотосным стопам гуру-варги, — место начинает преображаться и становится божественным. Это за пределами саттва-гуны — уровень ниргуны.

Как, например, это место. Мы называем его Гупта Говардхан — Гуру Махарадж говорил, что здесь мы должны принять прибежище.

Сейчас проходит церемония закладки первого камня в основание [будущего храма]. Но я хочу сказать, что наше основание — это гуру-варга. Только благодаря им мы можем все это совершать.

Если у вас есть сильная, твердая вера в Нитьянанду, то концепция Кришны и Гауры, возведенная поверх этого, будет прочной и долговечной. А Нитьянанда, Нитьянанда-Рам — мы видим, что Он — Ананта.

эвам-прабха̄во бхагава̄н ананто
дуранта-вӣрйору-гун̣а̄нубха̄вах̣
мӯле раса̄йа̄х̣ стхита а̄тма-тантро
йо лӣлайа̄ кш̣ма̄м̇ стхитайе бибхарти[2]

Мне кажется, что Кришна-Ананта-Баларама улыбается, видя, как Он может плавно «влиться» в местную культуру и проявиться там.

Шрила Авадхут Махарадж: Сейчас, по милости Махараджа и благодаря его огромной духовной силе, мы призываем Ананту занять Свое место. Это будет основой для роста всего остального. Мы верим, что идея — основа любого роста. Поэтому для нас важно не столько сохранить землю, сколько идею. Это служение Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж — это Бхакти Ракшак [«Хранитель преданности»], а Говинда Махарадж — великий раздающий. И мы должны сохранить эту идею в истинном виде, чтобы раздавать подлинное, а не какую-то мешанину.

Шрила Госвами Махарадж: Да.

Шрила Авадхут Махарадж: Мы знаем, что отсюда хари-катха разлетается по всему миру. Именно про это говорил Сарасвати Тхакур: «В этом мире нет недостатка ни в чем, кроме хари-катхи». И мы стараемся выполнить желания наших Гуру — определенным образом: по-современному и экспериментируя. Нам еще многому нужно научиться.

Это место очень благоприятное. Одно из самых благоприятных рядом с Чиангмаем.

Шрила Госвами Махарадж: Самое.

Шрила Авадхут Махарадж: Здесь есть красивая гора, и каждый раз, когда я проезжаю мимо и вижу вон тот белый храм, он напоминает мне Шри Чайтанья Сарасват Матх.

Шрила Госвами Махарадж: А знаете, что интересно? Поскольку здесь запад — это восток, а восток — это запад, то это и есть направление Чайтанья Сарасват Матха.

Шрила Авадхут Махарадж: Верно.

Шрила Госвами Махарадж: Потому что запад для того места, где мы сейчас, — это Индия.

Шрила Авадхут Махарадж: Я еще подумал, что если спилить там пару деревьев, то мы сможем видеть этот храм прямо отсюда.

Мы знаем, что Шрила Гурудев останавливался в доме Парамананды Прабху, и все преданные собрались, чтобы быть рядом с ним. До своего ухода, одним из мест, где Гурудев хотел бы провести последние дни, был Таиланд.

Шрила Госвами Махарадж: Это правда.

Шрила Авадхут Махарадж: Но не стоит думать, что мы приехали сюда на покой. Мы просто знаем, что таково было его желание и, по правде говоря, этот храм — подарок Шрилы Гурудева.

Шрипад Парамананда Прабху: Положите несколько цветов, Махарадж.

Шрила Авадхут Махарадж: Давайте начнем киртан!

[закладка камня, киртан, предложение цветов, фруктов, топленого масла, молока]

Шрила Госвами Махарадж: А вот эту мантру Гурудев всегда читал в конце — опять же из восьмой песни [«Шримад-Бхагаватам»]:

мантратас тантраташ́ чхидрам̇
деш́а-ка̄ла̄рха-вастутах̣
сарвам̇ кароти ниш́чхидрам
анусан̇кӣртанам̇ тава[3]

Здесь говорится: если мы неправильно произнесли мантры или ошиблись где-нибудь в процессе, или выбрали неподходящее время и так далее, благодаря воспеванию Святого Имени, — а у нас только что был киртан, — все приходит в гармонию — по милости Господа и Его преданных.

[прославления]

 


[1] «Пребывание в лесу благостно, проживание в городе находится под влиянием страсти, а пребывание в игорном доме отображает качество невежества. А проживание в том месте, где Я пребываю, трансцендентно» («Шримад-Бхагаватам», 11.25.25).

[2] «Возвышенным, славным качествам всемогущего Анантадева нет предела. Сила Его поистине безгранична. Он самодостаточен, и в то же время Он поддерживает все сущее. Пребывая в Своей обители, расположенной под низшими планетными системами, Он без труда держит на Себе целую вселенную» («Шримад-Бхагаватам», 5.25.13).

[3] «Можно допустить ошибки, произнося мантры и соблюдая правила ритуала, или можно неверно выбрать время, место, атрибуты для ягьи и того, ради кого эта ягья совершается. Но когда кто-то произносит Твое святое имя, это искупает все недостатки» («Шримад-Бхагаватам», 8.23.16).

 



←  Фестиваль дня явления Сарасвати Тхакура и установки Божества Шри Гупта Говардхана на Шри Говинда-кунде. 21 февраля 2003 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Хотя бы на одну секунду!» Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»  →

Русские субтитры включаются на панели справа внизу.


Russian

Шри Гирирадж Мандир |
Закладка первого камня в основание

1 февраля 2017 года | Гупта Говардхан

 

Шрила Госвами Махарадж: Вот благоприятный посланник Гаруды. Харе Кришна! Этот стих — как всегда, Гуру Махарадж выбрал нечто особенное, — из «Бхагаватам»:

ванам̇ ту са̄ттвико ва̄со
гра̄мо ра̄джаса учйате
та̄масам̇ дйӯта-саданам̇
ман-никетам̇ ту ниргун̣ам[1]

Очень интересно: здесь говорится, где обитель в невежестве, в страсти, в благости. Саттвика [благость] — это лес. Можно сказать, нам приходится заниматься бизнесом…

Шрила Авадхут Махарадж: И немного невежества в лесу…

Шрила Госвами Махарадж: Но мы живем в лесу... И если спросить людей: «Чудесно здесь, не правда ли?», все ответят: «Да, не то слово. Нам здесь тоже нравится». Но Гуру Махарадж говорит, что не это называется ашрамом. Вот слова Самого Кришны: ман-никетам̇ ту ниргун̣ам — «Моя обитель, ман-никетанам̇: где Я живу — это ниргуна».

Что нам нужно? — Святые, которые своим присутствием превращают место в объект паломничества. Как это сделал Гурудев в Лахте, Санкт-Петербург, и Прабхупада — в столь многих местах, которые были за пределами Дхамы, но они обратили эти места в Дхаму.

Можно заметить, что где бы ни собрались преданные, которые со всей верой и стойкостью следуют лотосным стопам гуру-варги, — место начинает преображаться и становится божественным. Это за пределами саттва-гуны — уровень ниргуны.

Как, например, это место. Мы называем его Гупта Говардхан — Гуру Махарадж говорил, что здесь мы должны принять прибежище.

Сейчас проходит церемония закладки первого камня в основание [будущего храма]. Но я хочу сказать, что наше основание — это гуру-варга. Только благодаря им мы можем все это совершать.

Если у вас есть сильная, твердая вера в Нитьянанду, то концепция Кришны и Гауры, возведенная поверх этого, будет прочной и долговечной. А Нитьянанда, Нитьянанда-Рам — мы видим, что Он — Ананта.

эвам-прабха̄во бхагава̄н ананто
дуранта-вӣрйору-гун̣а̄нубха̄вах̣
мӯле раса̄йа̄х̣ стхита а̄тма-тантро
йо лӣлайа̄ кш̣ма̄м̇ стхитайе бибхарти[2]

Мне кажется, что Кришна-Ананта-Баларама улыбается, видя, как Он может плавно «влиться» в местную культуру и проявиться там.

Шрила Авадхут Махарадж: Сейчас, по милости Махараджа и благодаря его огромной духовной силе, мы призываем Ананту занять Свое место. Это будет основой для роста всего остального. Мы верим, что идея — основа любого роста. Поэтому для нас важно не столько сохранить землю, сколько идею. Это служение Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж — это Бхакти Ракшак [«Хранитель преданности»], а Говинда Махарадж — великий раздающий. И мы должны сохранить эту идею в истинном виде, чтобы раздавать подлинное, а не какую-то мешанину.

Шрила Госвами Махарадж: Да.

Шрила Авадхут Махарадж: Мы знаем, что отсюда хари-катха разлетается по всему миру. Именно про это говорил Сарасвати Тхакур: «В этом мире нет недостатка ни в чем, кроме хари-катхи». И мы стараемся выполнить желания наших Гуру — определенным образом: по-современному и экспериментируя. Нам еще многому нужно научиться.

Это место очень благоприятное. Одно из самых благоприятных рядом с Чиангмаем.

Шрила Госвами Махарадж: Самое.

Шрила Авадхут Махарадж: Здесь есть красивая гора, и каждый раз, когда я проезжаю мимо и вижу вон тот белый храм, он напоминает мне Шри Чайтанья Сарасват Матх.

Шрила Госвами Махарадж: А знаете, что интересно? Поскольку здесь запад — это восток, а восток — это запад, то это и есть направление Чайтанья Сарасват Матха.

Шрила Авадхут Махарадж: Верно.

Шрила Госвами Махарадж: Потому что запад для того места, где мы сейчас, — это Индия.

Шрила Авадхут Махарадж: Я еще подумал, что если спилить там пару деревьев, то мы сможем видеть этот храм прямо отсюда.

Мы знаем, что Шрила Гурудев останавливался в доме Парамананды Прабху, и все преданные собрались, чтобы быть рядом с ним. До своего ухода, одним из мест, где Гурудев хотел бы провести последние дни, был Таиланд.

Шрила Госвами Махарадж: Это правда.

Шрила Авадхут Махарадж: Но не стоит думать, что мы приехали сюда на покой. Мы просто знаем, что таково было его желание и, по правде говоря, этот храм — подарок Шрилы Гурудева.

Шрипад Парамананда Прабху: Положите несколько цветов, Махарадж.

Шрила Авадхут Махарадж: Давайте начнем киртан!

[закладка камня, киртан, предложение цветов, фруктов, топленого масла, молока]

Шрила Госвами Махарадж: А вот эту мантру Гурудев всегда читал в конце — опять же из восьмой песни [«Шримад-Бхагаватам»]:

мантратас тантраташ́ чхидрам̇
деш́а-ка̄ла̄рха-вастутах̣
сарвам̇ кароти ниш́чхидрам
анусан̇кӣртанам̇ тава[3]

Здесь говорится: если мы неправильно произнесли мантры или ошиблись где-нибудь в процессе, или выбрали неподходящее время и так далее, благодаря воспеванию Святого Имени, — а у нас только что был киртан, — все приходит в гармонию — по милости Господа и Его преданных.

[прославления]

 


[1] «Пребывание в лесу благостно, проживание в городе находится под влиянием страсти, а пребывание в игорном доме отображает качество невежества. А проживание в том месте, где Я пребываю, трансцендентно» («Шримад-Бхагаватам», 11.25.25).

[2] «Возвышенным, славным качествам всемогущего Анантадева нет предела. Сила Его поистине безгранична. Он самодостаточен, и в то же время Он поддерживает все сущее. Пребывая в Своей обители, расположенной под низшими планетными системами, Он без труда держит на Себе целую вселенную» («Шримад-Бхагаватам», 5.25.13).

[3] «Можно допустить ошибки, произнося мантры и соблюдая правила ритуала, или можно неверно выбрать время, место, атрибуты для ягьи и того, ради кого эта ягья совершается. Но когда кто-то произносит Твое святое имя, это искупает все недостатки» («Шримад-Бхагаватам», 8.23.16).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования