«Как избежать сахаджии?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 июля 1998 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 15.35M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Как избежать сахаджии?

(12 июля 1998 года | Лахта, Санкт-Петербург)

 

Бимал Канти Прабху: Что такое сахаджиизм? Как распознать в себе сахаджийские наклонности? И как с ними бороться?

#00:01:08#

Шрила Говинда Махарадж: Если в книгах или от возвышенного преданного мы прочитали и узнали о некоем исключительном служении Радхе-Кришне и Махапрабху, и мы пытаемся имитировать это исключительное служение и настроение преданности, то это — сахаджия, сахаджиизм.

#00:01:40#

Если некое настроение служения Радхе и Кришне приходит к нам, когда мы находимся в этом материальном теле, если в нашем нынешнем материальном положении в нас появляется некое настроение исключительного служения Радхе и Кришне, мы должны быть очень осторожны в отношении подобных тенденций. Мы должны в этот момент понять, истинная ли это привязанность к Кришне или нет? И осознание приходит тогда, когда мы используем наш «барометр». А каков этот «барометр»?

#00:02:56#

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣
[1]

Это тот процесс постепенного духовного развития, который описывается, начиная со шраддхи. Затем — садху-санга, бхаджана-крия и так далее.

Сагар Махарадж: Ништха, ручи, асакти.

#00:03:45#

До достижения стадии ручи мы должны быть очень внимательны ко всему, что к нам приходит, ко всем чувствам и настроениям. Я задавал этот вопрос Шриле Гуру Махараджу, поскольку это не твой вопрос, это мой вопрос. До [стадии] ручи мы должны исследовать и проверять, что к нам приходит, и каковы наши настроения. Но по достижении стадии ручи мы можем делать все, что захотим.

#00:04:29#

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ниш̣тха̄…

И этим барометром, этим показателем является ясное осознание того, что есть что: что такое шраддха, вера; что есть садху-санга — общение со святыми, и как его достичь; что такое анартха-нивритти — очищение своего сердца от всей скверны; что такое устойчивость в преданном служении и вплоть до достижения подлинного трансцендентного вкуса.

#00:05:36#

Бхаджана-крия, то есть служение — что это такое? Сегодня объектом моего бхаджана, моего служения является одна личность, завтра — другая, послезавтра — третья и так далее. Это не есть истинная бхаджана-крия, поклонение. Это поиск материального, ментального наслаждения, ментальные игры. Это не есть бхаджана-крия.

#00:06:55#

Об этом говорил Гуру Махарадж. В «Чайтанья-чаритамрите» есть одно очень серьезное объяснение, касающееся того, что есть сахаджия и что не есть сахаджия.

#00:07:07#

атха̄то брахма джиджн̃а̄са̄[2]

Также об этом говорит «Веданта-даршан». Это маленькая фраза, но Шанкарачарья написал целые тома, объясняющие ее. Рамануджачарья, все великие ачарьи прошлого давали свои объяснения.

#00:08:01#

Когда мы достигаем такого опыта, когда нас не связывают никакие надежды с материальным миром, когда наш поиск материального опыта закончен, тогда мы начинаем поиск духовной сути. В противном случае, если мы читаем повествование, описание радха-кришна-лилы, то неизбежно к нам придут наши материалистичные представления и понимание.

#00:08:48#

Я могу слышать о красоте Радхарани, о красоте сакхи, но какое представление придет ко мне, появится, возникнет у меня? Могу я понять, каков лик Радхарани, Ее лицо? Могу ли я понять, каков образ, каков облик Шрилы Рупы Госвами или Рупы Манджари, Лалиты, Вишакхи? Почему мы не можем понять, о какой красоте идет речь? Потому что все наши представления о красоте и прекрасном взяты из этого материального мира, мира нашего материального опыта.

#00:10:14#

Поэтому тот, кто имеет материальный опыт, подобно нам, тот не может понять, не в состоянии понять, какова красота обитателей Вриндавана. И все, что мы придумаем себе о красоте того мира, красоте Господа, — все это будет просто нашей выдумкой, нашей ментальной фантазией. И это называется сахаджиизм. До тех пор, пока мы не достигнем того мира, все наши представления о нем будут просто нашими выдумками.

#00:11:26#

Иногда, когда мы слушаем о славе Господа, приходят слезы, но мы должны также понять, реальны эти слезы или нет [подлинна ли причина, вызвавшая их]. В этом материальном мире то, что приходит к нам, — грубое или тонкое, — это все материальное. Такого рода понимание мы должны всегда иметь. Иногда чувство трансцендентного или свет трансцендентного могут прийти к нам. Иногда мы можем испытывать это трансцендентное чувство. Это возможно по милости великого преданного, но мы никогда не должны думать, что это наша собственность. К тем переживаниям, которые мы испытываем до обретения стадии ручи, стоит относиться с подозрением, потому что возможен сахаджиизм.

#00:13:27#

«Сахаджийа-ва̄да-ш́ата-дӯшинӣ». Шрила Сарасвати Тхакур написал книгу о том, что есть сахаджиизм, небольшую книгу, несколько страниц. Если мы прочитаем эту книгу, то мы получим представление о том, что это такое. Там приведено сто представлений, описаний, концепций сахаджии. Если сказать в двух словах, что такое сахаджиизм, мы можем сказать, что сахаджиизм есть имитация реальности. Это сахаджиизм. Иногда очень трудно распознать сахаджиизм, но мы всегда должны знать, что у огня есть «религия». Его «религия» — это горение, поэтому, когда мы имеем дело с огнем, мы должны понимать, мы должны знать, мы должны быть бдительными и помнить, что это огонь, и он может обжечь.

#00:15:18#

Об этом говорили Вамшидас Бабаджи Махарадж и Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж. Поэтому мы должны сознавать: наши чувства к Кришне, наши слезы о Кришне и настроение разлуки с Кришной — настоящее это или нет? Только сведущий человек, только истинный преданный может сказать это. Если женщина отправляется в родильную палату и имитирует рождение ребенка, но она не беременна, то никакой ребенок на свет не появится. Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж дал этот пример. Если женщина не замужем, и если зачатия ребенка не произошло, то она может стонать и создавать такие же симптомы, как у рожающей женщины, но родов не будет, потому что ребенка нет.

#00:18:00#

Бимал Канти Прабху: А что вы можете конкретно посоветовать, чтобы у меня не было каких-то стремлений к сахаджиизму, чтобы у меня было все чисто — чистое служение Божествам, чистое служение преданным и Вашей Светлости, чтобы у меня вообще было все нормально? Что вы можете посоветовать?

#00:20:01#

Шрила Говинда Махарадж: Это очень хороший вопрос. Мы должны всегда понимать, что если мы следуем практикам преданности чистым образом, тогда мы получим подлинный результат. Как, например, сейчас мы собираемся здесь, и то, что здесь происходит, — вопросы, ответы, — это и есть шраванам, киртанам. В уединении мы можем воспевать Святое Имя. И в общении с подлинным садху, который служит Гуру и Гауранге, мы можем достичь реальных вещей. Но это следование должно быть чистым и незамутненным никакими [осквернениями]… То есть оно должно быть чистым, беспримесным, не смешанным ни с какими туманными представлениями и подражательскими настроениями.

#00:21:56#

Шрила А. Ч. Прабхупада Свами Махарадж дал преданным Запада очень много возможностей, самые разные виды служения. Здесь на Западе сейчас [существуют] разные возможности для служения. Даже если вообще ничего этого нет, если у нас нет возможности общения с преданными, нет многих вещей, то, по крайней мере, мы можем сидеть и читать книги, таким образом совершая свою практику, такие как «Шри Чайтанья-чаритамрита», «Шримад-Бхагаватам», «Прапанна-дживанамритам» — те книги, которые доступны нам на нашем языке. Таким образом это и будет нашей практикой сознания Кришны — читать и обсуждать прочитанное.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас




1  «[Существуют разные стадии проявления премы:] Сначала шраддха, то есть вера; затем садху-санга, или общение со святыми; после этого бхаджана-крия, или духовная практика; затем анартха-нивритти, то есть прекращение оскорблений или устранение препятствий; затем ништха — устойчивость, за которой идет ручи — [духовный] вкус» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15).

2  «Настало время вопрошать о Всевышнем» («Веданта-сутра», 1.1.1).




←  “The Biographies of the Lord.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 31 May, 2019. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Большие возможности — большая ответственность». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 3 августа 2015 года | Киев, Украина | Фестиваль Vedalife →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Как избежать сахаджии?

(12 июля 1998 года | Лахта, Санкт-Петербург)

 

Бимал Канти Прабху: Что такое сахаджиизм? Как распознать в себе сахаджийские наклонности? И как с ними бороться?

#00:01:08#

Шрила Говинда Махарадж: Если в книгах или от возвышенного преданного мы прочитали и узнали о некоем исключительном служении Радхе-Кришне и Махапрабху, и мы пытаемся имитировать это исключительное служение и настроение преданности, то это — сахаджия, сахаджиизм.

#00:01:40#

Если некое настроение служения Радхе и Кришне приходит к нам, когда мы находимся в этом материальном теле, если в нашем нынешнем материальном положении в нас появляется некое настроение исключительного служения Радхе и Кришне, мы должны быть очень осторожны в отношении подобных тенденций. Мы должны в этот момент понять, истинная ли это привязанность к Кришне или нет? И осознание приходит тогда, когда мы используем наш «барометр». А каков этот «барометр»?

#00:02:56#

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣
[1]

Это тот процесс постепенного духовного развития, который описывается, начиная со шраддхи. Затем — садху-санга, бхаджана-крия и так далее.

Сагар Махарадж: Ништха, ручи, асакти.

#00:03:45#

До достижения стадии ручи мы должны быть очень внимательны ко всему, что к нам приходит, ко всем чувствам и настроениям. Я задавал этот вопрос Шриле Гуру Махараджу, поскольку это не твой вопрос, это мой вопрос. До [стадии] ручи мы должны исследовать и проверять, что к нам приходит, и каковы наши настроения. Но по достижении стадии ручи мы можем делать все, что захотим.

#00:04:29#

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ниш̣тха̄…

И этим барометром, этим показателем является ясное осознание того, что есть что: что такое шраддха, вера; что есть садху-санга — общение со святыми, и как его достичь; что такое анартха-нивритти — очищение своего сердца от всей скверны; что такое устойчивость в преданном служении и вплоть до достижения подлинного трансцендентного вкуса.

#00:05:36#

Бхаджана-крия, то есть служение — что это такое? Сегодня объектом моего бхаджана, моего служения является одна личность, завтра — другая, послезавтра — третья и так далее. Это не есть истинная бхаджана-крия, поклонение. Это поиск материального, ментального наслаждения, ментальные игры. Это не есть бхаджана-крия.

#00:06:55#

Об этом говорил Гуру Махарадж. В «Чайтанья-чаритамрите» есть одно очень серьезное объяснение, касающееся того, что есть сахаджия и что не есть сахаджия.

#00:07:07#

атха̄то брахма джиджн̃а̄са̄[2]

Также об этом говорит «Веданта-даршан». Это маленькая фраза, но Шанкарачарья написал целые тома, объясняющие ее. Рамануджачарья, все великие ачарьи прошлого давали свои объяснения.

#00:08:01#

Когда мы достигаем такого опыта, когда нас не связывают никакие надежды с материальным миром, когда наш поиск материального опыта закончен, тогда мы начинаем поиск духовной сути. В противном случае, если мы читаем повествование, описание радха-кришна-лилы, то неизбежно к нам придут наши материалистичные представления и понимание.

#00:08:48#

Я могу слышать о красоте Радхарани, о красоте сакхи, но какое представление придет ко мне, появится, возникнет у меня? Могу я понять, каков лик Радхарани, Ее лицо? Могу ли я понять, каков образ, каков облик Шрилы Рупы Госвами или Рупы Манджари, Лалиты, Вишакхи? Почему мы не можем понять, о какой красоте идет речь? Потому что все наши представления о красоте и прекрасном взяты из этого материального мира, мира нашего материального опыта.

#00:10:14#

Поэтому тот, кто имеет материальный опыт, подобно нам, тот не может понять, не в состоянии понять, какова красота обитателей Вриндавана. И все, что мы придумаем себе о красоте того мира, красоте Господа, — все это будет просто нашей выдумкой, нашей ментальной фантазией. И это называется сахаджиизм. До тех пор, пока мы не достигнем того мира, все наши представления о нем будут просто нашими выдумками.

#00:11:26#

Иногда, когда мы слушаем о славе Господа, приходят слезы, но мы должны также понять, реальны эти слезы или нет [подлинна ли причина, вызвавшая их]. В этом материальном мире то, что приходит к нам, — грубое или тонкое, — это все материальное. Такого рода понимание мы должны всегда иметь. Иногда чувство трансцендентного или свет трансцендентного могут прийти к нам. Иногда мы можем испытывать это трансцендентное чувство. Это возможно по милости великого преданного, но мы никогда не должны думать, что это наша собственность. К тем переживаниям, которые мы испытываем до обретения стадии ручи, стоит относиться с подозрением, потому что возможен сахаджиизм.

#00:13:27#

«Сахаджийа-ва̄да-ш́ата-дӯшинӣ». Шрила Сарасвати Тхакур написал книгу о том, что есть сахаджиизм, небольшую книгу, несколько страниц. Если мы прочитаем эту книгу, то мы получим представление о том, что это такое. Там приведено сто представлений, описаний, концепций сахаджии. Если сказать в двух словах, что такое сахаджиизм, мы можем сказать, что сахаджиизм есть имитация реальности. Это сахаджиизм. Иногда очень трудно распознать сахаджиизм, но мы всегда должны знать, что у огня есть «религия». Его «религия» — это горение, поэтому, когда мы имеем дело с огнем, мы должны понимать, мы должны знать, мы должны быть бдительными и помнить, что это огонь, и он может обжечь.

#00:15:18#

Об этом говорили Вамшидас Бабаджи Махарадж и Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж. Поэтому мы должны сознавать: наши чувства к Кришне, наши слезы о Кришне и настроение разлуки с Кришной — настоящее это или нет? Только сведущий человек, только истинный преданный может сказать это. Если женщина отправляется в родильную палату и имитирует рождение ребенка, но она не беременна, то никакой ребенок на свет не появится. Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж дал этот пример. Если женщина не замужем, и если зачатия ребенка не произошло, то она может стонать и создавать такие же симптомы, как у рожающей женщины, но родов не будет, потому что ребенка нет.

#00:18:00#

Бимал Канти Прабху: А что вы можете конкретно посоветовать, чтобы у меня не было каких-то стремлений к сахаджиизму, чтобы у меня было все чисто — чистое служение Божествам, чистое служение преданным и Вашей Светлости, чтобы у меня вообще было все нормально? Что вы можете посоветовать?

#00:20:01#

Шрила Говинда Махарадж: Это очень хороший вопрос. Мы должны всегда понимать, что если мы следуем практикам преданности чистым образом, тогда мы получим подлинный результат. Как, например, сейчас мы собираемся здесь, и то, что здесь происходит, — вопросы, ответы, — это и есть шраванам, киртанам. В уединении мы можем воспевать Святое Имя. И в общении с подлинным садху, который служит Гуру и Гауранге, мы можем достичь реальных вещей. Но это следование должно быть чистым и незамутненным никакими [осквернениями]… То есть оно должно быть чистым, беспримесным, не смешанным ни с какими туманными представлениями и подражательскими настроениями.

#00:21:56#

Шрила А. Ч. Прабхупада Свами Махарадж дал преданным Запада очень много возможностей, самые разные виды служения. Здесь на Западе сейчас [существуют] разные возможности для служения. Даже если вообще ничего этого нет, если у нас нет возможности общения с преданными, нет многих вещей, то, по крайней мере, мы можем сидеть и читать книги, таким образом совершая свою практику, такие как «Шри Чайтанья-чаритамрита», «Шримад-Бхагаватам», «Прапанна-дживанамритам» — те книги, которые доступны нам на нашем языке. Таким образом это и будет нашей практикой сознания Кришны — читать и обсуждать прочитанное.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас




[1] «[Существуют разные стадии проявления премы:] Сначала шраддха, то есть вера; затем садху-санга, или общение со святыми; после этого бхаджана-крия, или духовная практика; затем анартха-нивритти, то есть прекращение оскорблений или устранение препятствий; затем ништха — устойчивость, за которой идет ручи — [духовный] вкус» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15).

[2] «Настало время вопрошать о Всевышнем» («Веданта-сутра», 1.1.1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования