«К веданте вопросов нет». Шрила Б. C. Госвами Махарадж. 1 апреля 2013 года. Пури Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.86M)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

К веданте вопросов нет

(1 апреля 2013 года, Пури Дхама, Индия)

 

Надо понимать, что Сарвабхаума Бхаттачарья не кто иной, как сам Брихаспати, Гуру богов, который снизошел с высших планет.

#00:00:31#

При этом Гуру Махарадж говорил: «Будучи Брихаспати, он все-таки получил возможность попасть в гаура-лилу». Т. е. он неофит, он только вошел.

#00:01:23#

Сарвабхаума размышлял со своей точки зрения очень просто, он был великим знатоком веданты, философских писаний, и он подумал: «Кешава Бхарати, который дал Махапрабху санньясу, конечно, крутой, но Шри Чайтанье двадцать четыре года. В таком возрасте принять отречение от этого мира, если не обладаешь подлинным глубоким, фундаментальным знанием, — попытка, конечно же, самоубийственная». И он сказал: «Я могу дать Тебе более высокое представление в ведической философии, веданте, и поднять Тебя на более глубокий уровень понимания. Это поможет Тебе в Твоей жизни в отречении».

#00:02:28#

Махапрабху согласился, и Сарвабхаума стал излагать Ему веданту. Но он был удивлен и поражен, что Махапрабху сидел с каменным лицом. Он не подавал никаких знаков. Сарвабхаума не мог понять, понимает ли Махапрабху — то ли Он согласен, то ли не согласен. В конечном итоге он вышел из себя и сказал:

— Неужели то, что я Тебе говорю, не вызывает у Тебя никаких вопросов?

#00:02:56#

Махапрабху сказал:

— К веданте у Меня вопросов никаких нет. Но то, что ты говоришь, вообще не годится.

— Что?

#00:03:16#

Тогда начался интеллектуальный «пинг-понг». Речь зашла о шлоке «атмарама»[1], и Сарвабхаума тут же выдал девять вариантов своего глубокого видения ведического философского текста. «Попробуй, перебей это».

#00:03:34#

Махапрабху тут же выдал восемнадцать объяснений и полностью отверг остальные. Короче, закончилось тем, что Сарвабхаума был в шоке.

#00:03:59#

Несмотря на это, когда Махапрабху встретился с Санатаной Госвами (Санатана Госвами занимал более высокое положение с точки зрения бхакти), и когда речь зашла об этой же шлоке «атмарама», Махапрабху прокомментировал ее шестьдесят один раз и ни разу не затронул те двадцать семь [объяснений], которые дал Сарвабхаума и Он сам во время той встречи.

#00:04:34#

Новость о трансформации Сарвабхаумы пролетела через все Пури, как пожар. Все сказали, что теперь Сарвабхаума стал кришнаитом.

#00:04:47#

ваира̄гйа-видйа̄-ниджа-бхакти-йога-,
ш́икш̣а̄ртхам…

Шрила Авадхут Махарадж:

…ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-ш́арӣра-дха̄рӣ…

Шрила Госвами Махарадж:

…ш́арӣра-дха̄рӣ…[2]

#00:05:14#

Известные сто шлок Сарвабхаумы Бхаттачарьи, которые он тут же написал, прекрасным образом описаны, философски подтверждены. И одна из известных гласит, что Махапрабху пришел, чтобы учить бхакти-йоге. Все преданные услышали его поэзию и стали говорить: «Неужели вы не слышали сто шлок Сарвабхаумы, который написал их? В них идеальным образом изложена философская концепция прихода Шри Чайтаньи в этот мир».

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Романова Марина
Редактор: Традиш Дас




1  А̄тма̄ра̄ма̄ш́ ча мунайо, ниргрантха̄ апй урукраме / курвантй ахаитукӣм̇ бхактим, иттхам-бхӯта-гун̣о харих̣ — «Даже те мудрецы, что погрузились в блаженство духовной души и полностью свободны от оков умственных определений, также отдают себя без каких-либо условий служению Шри Кришне, чьи деяния чудесны и величественны. И это лишь одно из качеств Всевышнего, Господа Хари, который очаровывает все мироздание» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.10; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 6.186; 17.140; 24.5; 25.159)).

2  Ваира̄гйа-видйа̄-ниджа-бхакти-йога-, ш́икш̣а̄ртхам эках̣ пуруш̣ах̣ пура̄н̣ах̣ / ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-ш́арӣра-дха̄рӣ, кр̣па̄мбудхир йас там ахам̇ прападйе — «Безбрежный океан милости, вечная Верховная Личность, не имеющая равных, явилась как Шри Кришна Чайтанья, чтобы научить нас отречению, даровать божественное знание и возможность лично общаться с Ним в преданности. Я всецело вручаю себя Ему» (стих приводится в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 6.19).




←  «Линия божественных хранителей». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 4 апреля 2013 года. Пури Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Санкиртана в Чианг Мае, Таиланд. 1 июня 2014 года →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.0 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

К веданте вопросов нет

(1 апреля 2013 года, Пури Дхама, Индия)

 

Надо понимать, что Сарвабхаума Бхаттачарья не кто иной, как сам Брихаспати, Гуру богов, который снизошел с высших планет.

#00:00:31#

При этом Гуру Махарадж говорил: «Будучи Брихаспати, он все-таки получил возможность попасть в гаура-лилу». Т. е. он неофит, он только вошел.

#00:01:23#

Сарвабхаума размышлял со своей точки зрения очень просто, он был великим знатоком веданты, философских писаний, и он подумал: «Кешава Бхарати, который дал Махапрабху санньясу, конечно, крутой, но Шри Чайтанье двадцать четыре года. В таком возрасте принять отречение от этого мира, если не обладаешь подлинным глубоким, фундаментальным знанием, — попытка, конечно же, самоубийственная». И он сказал: «Я могу дать Тебе более высокое представление в ведической философии, веданте, и поднять Тебя на более глубокий уровень понимания. Это поможет Тебе в Твоей жизни в отречении».

#00:02:28#

Махапрабху согласился, и Сарвабхаума стал излагать Ему веданту. Но он был удивлен и поражен, что Махапрабху сидел с каменным лицом. Он не подавал никаких знаков. Сарвабхаума не мог понять, понимает ли Махапрабху — то ли Он согласен, то ли не согласен. В конечном итоге он вышел из себя и сказал:

— Неужели то, что я Тебе говорю, не вызывает у Тебя никаких вопросов?

#00:02:56#

Махапрабху сказал:

— К веданте у Меня вопросов никаких нет. Но то, что ты говоришь, вообще не годится.

— Что?

#00:03:16#

Тогда начался интеллектуальный «пинг-понг». Речь зашла о шлоке «атмарама»[1], и Сарвабхаума тут же выдал девять вариантов своего глубокого видения ведического философского текста. «Попробуй, перебей это».

#00:03:34#

Махапрабху тут же выдал восемнадцать объяснений и полностью отверг остальные. Короче, закончилось тем, что Сарвабхаума был в шоке.

#00:03:59#

Несмотря на это, когда Махапрабху встретился с Санатаной Госвами (Санатана Госвами занимал более высокое положение с точки зрения бхакти), и когда речь зашла об этой же шлоке «атмарама», Махапрабху прокомментировал ее шестьдесят один раз и ни разу не затронул те двадцать семь [объяснений], которые дал Сарвабхаума и Он сам во время той встречи.

#00:04:34#

Новость о трансформации Сарвабхаумы пролетела через все Пури, как пожар. Все сказали, что теперь Сарвабхаума стал кришнаитом.

#00:04:47#

ваира̄гйа-видйа̄-ниджа-бхакти-йога-,
ш́икш̣а̄ртхам…

Шрила Авадхут Махарадж:

…ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-ш́арӣра-дха̄рӣ…

Шрила Госвами Махарадж:

…ш́арӣра-дха̄рӣ…[2]

#00:05:14#

Известные сто шлок Сарвабхаумы Бхаттачарьи, которые он тут же написал, прекрасным образом описаны, философски подтверждены. И одна из известных гласит, что Махапрабху пришел, чтобы учить бхакти-йоге. Все преданные услышали его поэзию и стали говорить: «Неужели вы не слышали сто шлок Сарвабхаумы, который написал их? В них идеальным образом изложена философская концепция прихода Шри Чайтаньи в этот мир».

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Романова Марина
Редактор: Традиш Дас




[1] А̄тма̄ра̄ма̄ш́ ча мунайо, ниргрантха̄ апй урукраме / курвантй ахаитукӣм̇ бхактим, иттхам-бхӯта-гун̣о харих̣ — «Даже те мудрецы, что погрузились в блаженство духовной души и полностью свободны от оков умственных определений, также отдают себя без каких-либо условий служению Шри Кришне, чьи деяния чудесны и величественны. И это лишь одно из качеств Всевышнего, Господа Хари, который очаровывает все мироздание» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.10; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 6.186; 17.140; 24.5; 25.159)).

[2] Ваира̄гйа-видйа̄-ниджа-бхакти-йога-, ш́икш̣а̄ртхам эках̣ пуруш̣ах̣ пура̄н̣ах̣ / ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-ш́арӣра-дха̄рӣ, кр̣па̄мбудхир йас там ахам̇ прападйе — «Безбрежный океан милости, вечная Верховная Личность, не имеющая равных, явилась как Шри Кришна Чайтанья, чтобы научить нас отречению, даровать божественное знание и возможность лично общаться с Ним в преданности. Я всецело вручаю себя Ему» (стих приводится в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 6.19).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования