«Шанта-раса и паракия-бхава во Вриндаване». Лекция Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа. 25 января 1982 года, Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.5 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шанта-раса и паракия-бхава во Вриндаване

(25 января 1982 года, Навадвип Дхам, Индия) 

 

Преданный: То есть восемьдесят четыре лакха форм жизни — это всего лишь идеи?

#00:00:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Все это суть идеи. Идеи лежат в основе всего. Также существует Вриндаван, Голока Вриндавана — изначальная реальность. Ничто не существует вне этого. Все находится в гармонии, всему есть свое место, ничто не отвергается. Просто необходима гармония, следует лишь изменить точку зрения, угол зрения. Есть эгоизм, есть отречение — эксплуатация и отречение. Их следует отвергнуть, это причина галлюцинаций: эксплуатация и отречение.

#00:01:01#

[санскрит]

йат кин̃ча тр̣н̣агулма-кикат̣амукхам̇
гош̣т̣хе самастам̇ хи тат
сарвва̄ндамайе мукундадайитам̇
лӣла̄нукӯлам̇ парам
1

Все вносит свой вклад в служение Центру. Адвая-гьяна. В отражении присутствуют многие реалии: от Брахмы до низшего из сотворенных существ. Всем этим существам присущи ложные представления — от Брахмы до последнего обитателя материального мира.

#00:01:42#

Во Вриндаване присутствуют столь многие реалии, и все они вносят свой вклад. Они способствуют радха-говинда-лиле. Все они сознательны, сознающие.

#00:02:00#

…кикат̣амукхам̇…

йат кин̃ча тр̣н̣агулма-кикат̣амукхам̇…

Уддхава стремится родиться кустиком или травинкой во Вриндаване. Какова же ценность кустов и травы во Вриндаване? Стремление Уддхавы воображаемое, теоретическое или оно имеет некую практическую ценность? Уддхава (величайший преданный Кришны) стремится родиться кустом во Вриндаване, он хочет родиться в таком теле. Бесполезно ли подобное стремление — желание родиться неким заурядным кустом? Сознательная субстанция.

#00:02:53#

Так или иначе, эти реалии необходимы для игр Радха-Говинды. В этом их ценность, прямая ценность — шанта-раса. К примеру, человек, который никому не причиняет вред, не убивает даже москита. Это не означает, что он парализован. Москит пьет кровь, а человек не убивает его. Это не означает, что этот человек парализован, что он болен. Таким образом, существует шанта-раса, пассивное настроение, служение в пассивном настроении. Пески Ямуны, деревья, птицы, насекомые — все они пребывают в этом настроении.

#00:03:56#

Подобно тому, как в театральном спектакле, драме, пьесе кто-то играет роль мертвеца. Его тело уносят. Он играет роль мертвеца: он не может ходить, не может двигаться, не может говорить. Это не означает, что он мертв. В драме мы обнаруживаем подобное. Он подает себя таким образом. Шанта-раса предстает в таком виде, однако речь идет о служении. Это шанта-раса бхакты, преданные.

#00:04:36#

Скажем, сын царя играет роль подметальщика... Он играет роль дворника и играет настолько безупречно, что публика аплодирует ему. Но в действительности он — сын царя. Однако он играет роль дворника. И публика кричит: «Браво!»

#00:05:07#

Таким образом, все реалии предстают в определенном обличье. Они вносят свой вклад в удовлетворение Кришны. Радха-кунда-джалам. Вода Радха-кунды считается высочайшим местом во Вриндаване. Столь многие боги и преданные прославляют воды Радха-кунды... Каково положение этой Радха-кунды?

#00:05:39#

Говардхан предстает как гора. Говардхану поклоняется сам Кришна, но он предстает в качестве камня, шалаграма. Вода Ганги похожа на обычную, грязную воду, но есть и другая сторона. Другая сторона скрыта. Эта вода чиста. Она способна очищать. Это самая чистая вода, способная очищать своим прикосновением. Существует другой аспект реалии. Он может существовать.

#00:06:24#

Махапрабху сказал: «Считай Меня пылью Твоих стоп. Даже не частью Твоего тела, но лишь пылью Твоих стоп». Вибхинам ша джива. Вибхинам ша джива (пыль со стоп) — нечто неодушевленное. Махапрабху говорит: «Считай Меня пылью Твоих стоп». Это пыль, материя. Но не материя в истинном смысле слова, а четана, частица сознания. Это исполненная знания и любви пыль стоп. Пыль стоп также любит и сознает, предстает в подобном обличье. Она счастлива.

#00:07:24#

Вы занимаетесь сравнительным анализом, вам следует понять, что существует градация, но в основании всего лежит према (любовь) и анандам (экстаз). Пыль стоп есть эмблема знания и экстаза. Существование предполагается. Знание предполагается. Это также частицы премы (божественной любви) во Вриндаване и в Навадвипе. Целостное обращение, повсюду будет так.

#00:08:10#

Царство Кришны, царство Махапрабху — определенная точка зрения, угол зрения. Мы утратили правильную точку зрения. Ее следует вернуть. Я нахожусь в окружении врагов, но если угол зрения изменить, тогда я подумаю: «Нет-нет. Я нахожусь в окружении друзей». Настолько широким может быть мое вúдение.

#00:08:44#

Джада Бхарата был пойман разбойниками. Его отнесли к мурти Кали и собирались принести в жертву. Он был царем того царства, однако его вúдение было настолько широким, что он не переживал. Он думал: «Это воля Господа, Его воля. Что бы ни происходило, это Его воля. Он видит все. Что я могу поделать?» С таким представлением он принимал все происходящее, не сопротивляясь. Разбойники поместили его на жертвенный алтарь, чтобы отрубить ему голову. В последний момент богиня Кали явилась и убила разбойников, спася Джаду Бхарату. Но Джада Бхарата никоим образом не сопротивлялся в окружении врагов. Ему было все равно. «Я в окружении друзей, — считал он. — Мне не угрожает какая бы то ни была опасность».

#00:10:03#

Он пребывает в таком измерении сознания, когда отсутствует страх, отсутствует опасение: «Я под Его защитой». И было подтверждено: «Да, его точка зрения не была просто философией или фантазией, но была реальностью». Столь многие примеры подобного рода существуют. В действительности враг не является врагом.

#00:10:35#

[шлока]

Божественная воля Господа стоит за всем. Когда человек соприкасается с этой верховной силой, обретает связь с ней, с этим изначальным измерением реальности, то не испытывает опасений. Но все же в гьяна-шунья-бхакти присутствует кажущийся страх, опасение. Но это явление совершенно иной природы. Гопи, друзья [Кришны] переживают: «Где Кришна? Кришны нет здесь». И они бегают повсюду в поисках Кришны. Все это также устраивает Йога-майя, чтобы служить ради удовлетворения Кришны в Его лиле. Гьяна-шунья-бхакти.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:11:48#

Каков твой внутренний поиск? Если выразить одним словом, то богооткровенные писания говорят: «Да!» Ответ всей богооткровенной истины одним словом. Этот ответ таков: «Да». Ответ каждому одним словом: «Да». Каков смысл этого «да»? «То, чего ты хочешь, — да, оно есть. То, что ты ищешь, — да, оно существует». Твой внутренний поиск. Богооткровенная истина провозглашает: «Да, твоя жажда будет утолена. Твой голод будет утолен сполна». Ответ одним словом: «Да».

Переводчик: Муралишвар дас
Редактор: Традиш дас

 

1 «Я горячо поклоняюсь всем живым существам Враджи, включая траву, кусты, насекомых и птиц, которые исполнены трансцендентного блаженства. Они очень дороги Шри Мукунде и участвуют в Его играх» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами «Стававали» («Враджа-виласа-става», 102)).

← «Господь и Его спутники». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа в Центре "Радхика". 2013 год →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования