Пранама-мантры Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа и Шрилы Б. С. Госвами Махараджа

Содержание:

Пранама-мантра Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа

ванде ваикун̣т̣ха-вр̣тти-стхам̇ парама-карун̣а̄спадам
вималам авадхӯта̄кхйам̇ говинда̄н̇гхри-ниш̣евайа̄

Я поклоняюсь Шриле Бхакти Бималу Авадхуту Махараджу, воплощённому состраданию Нитай-Гауры. Своим великим разумом он ищет бесчисленные способы (ваикун̣т̣ха-вр̣тти) служить Им и раздавать Их высочайшую милость. Он необычный преданный (бхактавадхута), он чист (бимал), поскольку исключительно предан служению святым лотосным стопам Говинды (Кришны) и своего Гуру, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

vande vaikuṇṭha-vṛtti-sthaṁ parama-karuṇāspadam
vimalam avadhūtākhyaṁ govindāṅghri-niṣevayā

I offer my obeisances to Srila Bhakti Bimal Avadhut Maharaja, the embodiment of Nitai-Gaura’s compassion. His vast intelligence dwells in endless ways (vaikuṇṭha vṛtti) to serve and distribute their highest mercy. An unconventional devotee (bhaktavdhuta) he is pure (bimal) as he possesses exclusive dedication to the service of the holy lotus feet of Govinda (Krishna) and his Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami.

Avadhut_MJ_Parampara_v2_7-500px

Пранама-мантра Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа

госва̄минам̇ судхӣра̄кхйам̇ говинда-преш̣т̣хам а̄ш́райе
гаура-га̄тха̄-ратам̇ нитйам̇ ш́рӣдхара-па̄да-севанам

Я принимаю прибежище у Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа, любимца Говинды (Кришны) и Шрилы Говинды Махараджа, ведь он привязан к вечному воспеванию славы Гауранги Махапрабху, приняв вечное прибежище в служении лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа (второго «я» Шри Радхи).

goswāminaṁ sudhīrākhyaṁ govinda-preṣṭham āśraye
gaura-gāthā-rataṁ nityaṁ śrīdhara-pāda-sevanam

I take shelter in Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj, Govinda Krishna’s favorite and Srila Govinda Maharaja’s favorite, as he is addicted to always singing the glories of Gauranga Mahaprabhu, having taken eternal shelter in service to the lotus feet of Srila Sridhar Maharaja (Sri Radha’s other self).

Goswami_MJ_Parampara_2-500px

Объяснение Пранама-мантр, написанных Бхакти Судхиром Госвами

Шрила Гуру Махарадж говорит, что обычно ученик, владеющий санскритом, составляет пранаму для своего Гуру. Ни у Авадхута Махараджа, ни у меня в настоящее время нет таких учеников. Шрила Гуру Махарадж цитирует такие слова: «Могут быть лакхи Гуру, но трудно найти способного ученика».

Себя я также считаю последователем Шрилы Авадхута Махараджа и как таковой искренне ценю его бесчисленные достоинства. Я написал эти пранамы, указав на некоторые из его главных достоинств, самые очевидные или заметные.

Что касается моих учеников, то они просили пранаму для своих потребностей в служении: ванданам, пуджа и т. д.

Я написал эту пранаму с точки зрения ученика: как ему следует почитать Гуру (ашрая виграху). Шрила Гуру Махарадж любит цитировать «Манах-Шикшу» Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, говоря, что Гуру следует видеть «мукунда прештхой», «самым дорогим для Мукунды (Кришны), или Его любимцем». Я написал «говинда прештха», допуская двойной смысл: «кто дорог Говинде (Кришне), Его любимец» или Шриле Говинде Махараджу. На английском Шрила Гуру Махарадж всё время выражал «прештха» как «favorite» (любимец), в противоположность более общему «самый дорогой». Шрила Говинда Махарадж выразил, что безгранично ценит меня за то, что я распространял славу Шрилу Гуру Махараджа и его концепции по всему миру.

Кроме того, Шрила Гуру Махарадж говорит, что «основное занятие членов Шри Чайтанья Сарасват Матха — это гаура-гатха гринанти, беседовать о Шри Гауранге и Его величии, благородстве и особенно о Его наставлениях». Один духовный брат поделился своим наблюдением обо мне: «Госвами Махарадж одержим Шрилой Шридхаром Махараджем». В этом смысле я привязан к воспроизведению сусиддханты Шрилы Гуру Махараджа, уделяя особенное внимание Махапрабху, и, более широко, Шримати Радхарани.

Как Шрила Говинда Махарадж говорит, следуя линии мысли Сарасвати Тхакура: «Мы считаем Шрилу Гуру Махараджа представителем Радхарани». Мы также можем понимать «шридхара» как «шри» «дхара», а в обратном положении («второе я») как «шри» «ра» «дха», что значит «Шри Радха».

Бхакти Судхир Госвами

 

Explanation of Pranams composed by Bhakti Sudhir Goswami

Srila Guru Maharaja says that generally a disciple qualified in Sanskrit will compose a pranam for his guru. Neither Avadhut Maharaja or myself have such disciples at present. As Srila Guru Maharaja quotes, “there may be lakhs of gurus but hard to find a qualified disciple.”

I also consider myself a follower of Srila Avadhut Maharaja and as such I have genuine appreciation for his innumerable qualities. I composed this pranam by identifying some of his principle qualities that are most obvious or observable.

As for my disciples: they have been requesting a pranam for their service necessity, vandanam, puja etc.

I composed this pranam from the point of view of a disciple, how one should revere Guru (asraya vigraha). Srila Guru Maharaja likes to quote Srila Raghunath das Goswami asserting that guru should be seen as “mukunda prestha” (Manah Sikhsa) “most dear or favorite to Mukunda (Krishna).” I have given “govinda prestha” as to allow for double meaning: “dear or favorite to Govinda” (Krishna) and Srila Govinda Maharaja. In English Srila Guru Maharaja consistantly renders “prestha” as “favorite” in contrast to the more generic “dearmost”. Srila Govinda Maharaja expressed unparalleled appreciation for me, for promoting the glories and conceptions of Srila Guru Maharaja around the world.

Additionally, Srila Guru Maharaja says that the “main business of the members of Sri Chaitanya Saraswat Math is gaura-gāthā gṛṇanti to talk about Sri Gauranga and His greatness, His nobility and especially His instruction.” One Godbrother observed about me, “Goswami Maharaja is obsessed with Srila Sridhar Maharaja”. In that sense, I am addicted to reproducing Srila Guru Maharaja’s susiddhanta, with particular emphasis on Mahaprabhu and by extension, Srimati Radharani.

As Srila Govinda Maharaja says in the line of Saraswati Thakur’s thought, “We take Srila Guru Maharaja to be Radharani’s delegation”. Also we may take “sridhara” to be “sri” “dhara” and in an inverted position (“other self”) to be “sri” “ra” “dha” to inidicate “Sri Radha”.

Bhakti Sudhur Goswami

 

← Субботняя программа со Шрилой Авадхутом Махараджем в Лахте 9 ноября 2013 года ·• Архив новостей •· «Говардхана-пуджа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 3 ноября 2013 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования