«Судьба демонов, убитых Кришной, и Его преданных». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 марта 1981 года, Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.2 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Судьба демонов, убитых Кришной, и Его преданных

(5 марта 1981 года, Навадвип Дхам, Индия) 

 

Шрила Госвами Махарадж: Есть одна шлока, цитируемая в «Ади-лиле» «Чайтанья-чаритамриты». Она приводится в «Бхакти-расамрита-синдху» и в «Лагху-бхагаватамритам» Рупы Госвами:

йад арӣн̣а̄м̇ прийа̄н̣а̄м̇ ча
пра̄пйам экам иводитам
[тад] брахма-кр̣ш̣н̣айор аикйа̄т
киран̣а̄ркопама̄-[джуш̣ох̣]
1

#00:00:25#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, это важная шлока, в ней заключены многие истины. Причем, противоположные истины приведены в ней в гармонию.

#00:00:38#

[санскрит]

«В разных местах говорится, что демоны (Камса, Шишупала и другие), убитые Кришной, вступили в Его измерение, и люди, которые следовали путем преданности, также вступили в измерение Кришны. Но это не одно и то же», — утверждает Рупа Госвами.

#00:01:29#

Почему же шастры утверждают, будто бы демоны и преданные достигли одного и того же?

#00:01:36#

йад арӣн̣а̄м̇ прийа̄н̣а̄м̇ ча
пра̄пйам экам иводитам

В писаниях мы находим: «Враги, убитые Кришной, и Его друзья достигли одного и того же места». Как будто это утверждение писаний на поверхности, но в действительности их [демонов и преданных] ситуации различаются. Здесь приводится следующая аналогия: солнце и солнечные лучи. Солнце и солнечные лучи суть одно, но в то же время это разные явления. Вайкунтха и Голока суть одно, но в то же время это разные явления. Сурья и кирана — это солнце и его лучи. Солнце — изначальное тело, а его джьоти или кирана, то есть свет или лучи, исходящие от солнца, в определенном смысле тождественны солнцу.

#00:02:37#

Таким образом, враги, убитые Кришной, вступают в Его джьоти, Его свет, тогда как Его преданные достигают самого «солнца» [духовной обители Кришны]. Общий смысл этого утверждения2 и других аналогичных утверждений именно таков — в значении, когда брахмаджьоти [сияние обители Господа] и Вайкунтха [обитель Господа] рассматриваются как нечто единое. В действительности же судьбы этих личностей различны.

Переводчик: Муралишвар дас
Редактор: Традиш дас

 

1 «Когда говорят, что враги и преданные Господа достигают одной и той же цели, имеют в виду, что Брахман и Господь Кришна в конечном счете едины. Это станет понятно, если сравнить Брахман с солнечным светом, а Кришну — с самим солнцем» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.36). Цитируемый стих приводится в «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Рупы Госвами (1.2.278). Эту же тему Рупа Госвами развивает в «Лагху-бхагаватамрите» (Пурва, 5.41).

2 См. процитированную выше шлоку из «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.278).

← «За пределами истории». Сахадев Прабху. Лекция в Лахте 21 сентября 2013 года ·• Архив новостей •· Шри Радхаштами на Дальнем Востоке России →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования