«Из двух зол выбирай добро». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 12 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 39.66M)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Из двух зол выбирай добро

(12 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Бхакти Лалита Деви Даси: Враджа Кумар завтра уезжает в Абхазию. Можем посвятить тебе нашу сегодняшнюю программу, потому что ты уезжаешь. Можно задать последние горячие вопросы. [Обращаясь к Притху Прабху:] Он вернется к фестивалю? Он не знает…

Притху Прабху [обращаясь к Бхакти Лалите Деви Даси]: Я так не думаю.

Виджай Раман Прабху: Да, до фестиваля, до открытия…

Притху Прабху [обращаясь к Враджа Кумару Прабху]: Ты же на фестиваль не приедешь? Будешь пока там [в Абхазии], до Радхаштами? Так что давай, задавай вопросы.

Враджа Кумар Прабху: Говорится, что эксплуатация и отречение — плохо. Но что из них хуже? Если выбирать из двух зол, то какое предпочесть?

#00:01:55#

Бхакти Лалита Деви Даси: Из двух зол не следует выбирать меньшее, должно быть правильное решение. Из этих двух видов зла не нужно выбирать что-либо меньшее, нежели идеал, поэтому единственное верное решение — выбирать самое лучшее, то есть бхакти. Это позитивный и прогрессивный путь, полностью независимый от этих двух путей — эксплуатации и отречения. Это изначальный, естественный уровень бытия, на котором пребывает большинство живых существ, и бытие их там исполнено счастья и трансцендентно.

#00:03:39#

Только лишь незначительное, очень малое число живых существ находится здесь, на этом уровне бытия, уровне эксплуатации, поэтому уместен пример с тюрьмой. Люди в этом мире стремятся к свободе и распоряжаются ею, занимаются какими-то своими делами, но некоторые люди совершают преступления, и за это их лишают той самой свободы. Наше нынешнее существование подобно существованию в тюрьме. Мы сделали неправильный шаг — выбрали мир эксплуатации — и поэтому находимся в таком положении.

#00:05:17#

Большинство душ существует на том, светлом уровне, уровне служения, они выбрали его. Иногда мне приходилось слышать, что примерно три четверти живых существ живет в божественном мире служения, и лишь четверть находится в мире эксплуатации. И Господь, и Его доверенные спутники нисходят время от времени в этот мир, для того чтобы спасти нас, вызволить нас отсюда. Когда религия приходит в упадок, когда воцаряется безбожие, Господь приходит сам, для того чтобы защитить Своих преданных. Его представители приходят также как Гуру, великие учителя, для того чтобы дать нам связь с тем миром и вызволить нас отсюда.

#00:07:25#

Эта милость нисходит свыше как необычайный дар, как говорит Шрила Шридхар Махарадж. И от нас ожидается то, что мы должны захотеть принять это и следовать практике настолько, насколько способны, и так мы обретем внутреннюю исполненность, обретем встречу с Господом и счастливую жизнь.

#00:08:39#

Кришна объясняет, что путь бхакти полностью отличен от эксплуатации и отречения, и он является счастливым выбором, потому что оба пути — эксплуатация и отречение — известны как те, что исполнены страха, и только бхакти — позитивный и прогрессивный путь, путь бесстрашия. Мы очень удачливы, что у нас есть связь с тем миром.

#00:09:31#

Каждый день мы совершаем попытки укрепить нашу веру и сохранить, приумножить наш духовный капитал, и это самое ценное в нашей жизни. Все остальное ждет тлен, мы оставим это в момент смерти. Преданность — то единственное, что мы сможем взять с собой, поэтому это то, на что стоит тратить наши жизни, наше время. Нам может казаться этот путь сложным, он может быть полон шипов в виде метаний ума, чувств и так далее, но тем не менее не стоит прекращать этот путь, следует по нему идти. Нужно стать настоящими солдатами на поле битвы, не солдатами по форме, а солдатами по сути. И явится огонь, чтобы испытать нас, выявить, насколько мы подлинны, насколько мы настоящие.

#00:11:45#

Настоящий огонь, настоящая боль приходит во время ухода Гуру. Это высочайший тест, высочайшая проверка. Это время переоценки, когда мы заново пересматриваем свою духовную жизнь, взрослеем, когда пытаемся понять, чем нас благословил наш учитель, и какие вещи нам необходимо принять сейчас.

#00:13:00#

Мы можем быть удачливы пройти это испытание огнем, и вернуться оттуда с честью в новой, «золотой» форме. Когда золото помещают в огонь, все нечистоты, все примеси сгорают. То, что не является золотом, — наносное, лишнее — все сгорит. Если золото не подлинное, оно превратится в кучку пепла. Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Таким образом вы проявите себя, вы покажете: действительно ли вы ученик, или вы ученик только по названию, по инициации. Подлинный ученик сможет перейти на следующий уровень. Он сможет выйти, сражаться, доказать свою веру».

#00:14:44#

Если мы будем удачливы, то увидим, что Гуру не покинул нас. Он просто ушел с видимого нам плана бытия. Придется пересмотреть все свои представления и прийти к подлинным заключениям, кто такой Гуру.

#00:15:18#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н...

[А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).]

Кришна говорит: «В конечном счете воспринимай Гуру как Меня самого. Я Гуру». Он являет Себя в бесчисленном количестве форм. Подобно тому как бурный поток растекается в бесчисленное количество рукавов, точно так же и Гуру являет себя в бесчисленных количествах образов. То есть Гуру проявляется перед нами в одном облике и также проявляется в облике многих. Одно проявление — это сам Кришна, другое — то, как Он проявляет Себя через Своих различных представителей. Если мы настолько удачливы и продвинуты, мы придем к тому, что примем это множество Гуру. Мы будем учиться всему позитивному у каждого, кто может научить нас.

#00:17:19#

Но это более высокая стадия, это недоступно каништха-адхикари. Необходимо иметь определенный уровень, адхикар, для того чтобы иметь способность видеть Гуру во всем и повсюду. В «Шри Гуру и его милости» Шрила Шридхар Махарадж говорит, что мы проходим определенную подготовку, прежде чем вступить в тот мир, где каждый будет нашим Гуру. Тот уровень бытия соткан из особой субстанции, каждая частичка которой выше, чем мы сами. И когда мы приходим туда, то в нашем сознании мы вынуждены буквально ходить не ногами, а головой. Звучит здорово, не правда ли? Это наша божественная перспектива.

#00:18:54#

На самом деле нам не стоит очень много для этого делать. Мы уже примерно представляем себе, как устроен материальный мир, как он функционирует, потому что здесь мы прожили какое-то количество времени. Прахлада Махарадж говорит об этом так: «жевать пережеванное», поэтому не стоит оборачиваться назад или глазеть по сторонам — устремите свой взор вперед и идите вперед. Если на этом пути нам придется испытать страдания, это небольшая проблема, это не самое страшное, поскольку мы идем к высочайшему, к величайшему, и мы не желаем ничего меньшего, чем это.

#00:20:28#

Враджа Кумар Прабху: Одни сплошные страдания на этом пути…

#00:20:46#

Бхакти Лалита Деви Даси: Гораздо больше проблем и страданий в материальном мире, чем на этом пути. Но на этом пути сначала мы должны пройти некое очищение, поэтому нам приходится сталкиваться лицом к лицу с собственной кармой. Не стоит печалиться по этому поводу, нужно принимать это с благодарностью. Когда карма приходит и бьет нас, не нужно убегать прочь, нужно иметь дело с этим. Как мы уже обсуждали это вчера или позавчера, преданный видит все как благоприятное в своей жизни, что бы к нему ни приходило. Вместо того чтобы растягивать это «удовольствие» — причинно-следственные связи жизнь за жизнью, — мы имеем дело с этим прямо сейчас, все экстерном.

#00:22:31#

Говорится, что по милости Гуру и Кришны те вещи, которые приходят к нам, минимизированы. Иногда приводят пример с вентилятором. Посвящение подобно ситуации, когда выдернули из розетки вилку на полном ходу вентилятора: по закону инерции он еще крутится, прежде чем остановится. Когда мы предаемся Кришне, Он принимает ответственность на Себя. У нас больше нет личных счетов в «банке действий и их последствий». Все будет переведено в аккаунт Господа, на Его счет. Он берет все на Себя, поэтому все наши страдания, все последствия наших же действий на этом пути — это лишь вопрос времени. Нужно просто переждать.

#00:24:32#

Еще закон кармы работает таким образом: если ты оттягиваешь искупление, то процент увеличивается, тебе придется столкнуться с еще большим страданием. Но если ты имеешь с этим дело прямо сейчас, то ставка минимальна — тебе придется меньше страдать. Поэтому мы принимаем это сейчас и страдаем меньше, чем [если бы приняли] позже.

#00:25:19#

Нет никаких гарантий в отношении нашей следующей жизни, например, что мы снова родимся людьми, поэтому время подошло, время — сейчас, в противном случае возвращение к уже пройденному материалу, возвращение в мир страданий и борьбы за существование ничего нам не даст. Абсолютно каждый ищет в этом мире внутренней исполненности, счастья. На английском есть такая песня: «Искал любовь, но в неправильных местах», другими словами, посмотри: ты ищешь любовь, экстаз, красоту, но где ты их ищешь? В чем-то материальном? Естественным образом ты будешь разочарован.

#00:27:22#

Говорится, что невозможно быть удовлетворенным или довольствоваться чем-то материальным. Все наше существование может быть прекращено в любой момент, поэтому зачем продолжать тянуть с этим мирским, бренным окружением? Будь солдатом, вставай и сражайся! Обрети подлинное внутреннее удовлетворение, исполненность, обрети сознание Кришны! Это требует времени: понять, как работает ум, понять, как можно контролировать чувства. В один из предыдущих дней мы говорили о том, как достичь этого.

#00:29:03#

Шрила Шридхар Махарадж говорил об этом так: «добродетельное отношение». Добродетель — она так и определяется, когда ты можешь контролировать ум и чувства. Обрести должный угол восприятия, правильное сознание, настроение, позитивное отношение, и все будет работать в направлении позитивного, вся твоя жизнь и существование преобразятся. В Бхагавад-гите говорится, что твой собственный ум может быть злейшим врагом, но может быть и лучшим другом. Если ум бесконтрольно мечется, если он пытается утащить тебя куда-то, то он — твой злейший враг и может принести тебе очень много проблем, может превратить в руины, в развалины всю твою жизнь. Но если ты сможешь контролировать его, то он станет твоим лучшим другом — подчинится и будет слушать высшего авторитета, станет слугой Гуру, Кришны.

#00:31:39#

Постепенно влияние эго, чувств, ума будет ослабевать. Это будет происходить с прогрессом, с духовным ростом. Не стоит выбиваться из сил, желая чего-то достигнуть в этом мире, потому что все, что нам действительно нужно, мы обретем просто практикой сознания Кришны. Постепенно это придет в нашу жизнь. Все внутренние враги уйдут, эго ослабеет, и не будет иметь место метание ума, поэтому не стоит страшиться и давать слабину уму. Необходимо иметь мужество и веру, пытаться сохранить это и преумножить.

#00:34:12#

Один английский поэт сказал, что одна улитка долго ползла, но доползла до своей цели. Этот пример о наших стараниях: мы должны постоянно совершать попытки в этом направлении. Это история из Библии о ковчеге, куда явилось «каждой твари по паре». Улитка долго ползла, но все же приползла на ковчег. Среди всех животных она двигалась медленнее всего, но она также доползла до ковчега. Говорится, что благодаря усилиям и стараниям улитка сделала это — она пришла на ковчег спасения.

#00:35:27#

Реплика: [неразборчиво].

Бхакти Лалита Деви Даси: Может быть и нет, но нас такие примеры должны вдохновлять. Может быть, есть вопросы?

#00:35:51#

Виджай Раман Прабху: Я бы хотел два слова добавить.

Бхакти Лалита Деви Даси: Да.

Виджай Раман Прабху: Это очень важный вопрос. Наши усилия в служении должны совершаться под руководством старших преданных. Не придумывать себе служение самому, а слушать, что говорят старшие преданные. Необходимо всегда помнить, что… [далее неразборчиво]

#00:36:44#

Вопрос: А вопрос можно задать? Мы в Петербург со моей знакомой приехали издалека: город Чайковск Пермской области. И одна из целей, ради чего мы приехали, — найти свою религию. Поэтому в течение нескольких дней мы посещаем службы и в синагоге, и в буддийском дацане, и в православном храме, и у католиков были. Сейчас приехали в ведический храм. Вопрос: как найти свою религию и своего учителя?

#00:38:04#

Бхакти Лалита Деви Даси: Первая рекомендация — это шраванам. На санскрите буквально означает «слушать», слушать из чистого источника — от тех, кто представляет это [духовное] течение, а именно: святые, учителя, вайшнавы. Поэтому предлагается устремить свой слух к этому источнику и открыть сердце, смотреть, когда оно откликнется и скажет: «Да! Это существует. Да, здесь я должен преклонить свою голову!» Позвольте Истине через слух войти в ваше сердце и утвердиться, и сердце скажет: «Да, это моя религия!» Так рекомендовал учитель нашего учителя, Шрила Шридхар Махарадж.

#00:40:31#

Когда сердце получит подтверждение, когда вы найдете учителя, тогда вы сможете слушать от него [наставления]. Приняв его таким образом, вы займетесь соответствующей практикой, соответствующим видом служения под его руководством. То, что вы услышите от него, усилит вашу любовь к Богу и любовь к духовной жизни, и сердце будет подтверждать: «Да, это так!» Поэтому мы предлагаем вам пока не уезжать, оставаться в Питере. Скоро у нас пройдет вайшнавский фестиваль здесь. Сюда приедут Шрила Авадхут Махарадж, Шрила Госвами Махарадж, и мы предлагаем вам также их послушать. Также здесь находится Виджай Раман Прабху (вы можете с ним пообщаться) и многие-многие преданные, которые живут здесь в храме. Здесь также есть замечательные книги как для начинающих, так и более сложные книги, но тем не менее вы можете почитать их и посмотреть, как откликнется на это ваше сердце.

#00:42:51#

Мы рады вас приветствовать. Мы считаем, что вы очень удачливы, и мы очень удачливы, что вы сегодня пришли сюда.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шри Шри Гирирадж-Говардхан ки джай!

Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад ки джай!

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

   



←  «Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 7). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Истина сделает вас свободными». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 11 мая 2013 года. Севастополь, Крым  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 41.6 МБ)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Из двух зол выбирай добро

(12 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Бхакти Лалита Деви Даси: Враджа Кумар завтра уезжает в Абхазию. Можем посвятить тебе нашу сегодняшнюю программу, потому что ты уезжаешь. Можно задать последние горячие вопросы. [Обращаясь к Притху Прабху:] Он вернется к фестивалю? Он не знает…

Притху Прабху [обращаясь к Бхакти Лалите Деви Даси]: Я так не думаю.

Виджай Раман Прабху: Да, до фестиваля, до открытия…

Притху Прабху [обращаясь к Враджа Кумару Прабху]: Ты же на фестиваль не приедешь? Будешь пока там [в Абхазии], до Радхаштами? Так что давай, задавай вопросы.

Враджа Кумар Прабху: Говорится, что эксплуатация и отречение — плохо. Но что из них хуже? Если выбирать из двух зол, то какое предпочесть?

#00:01:55#

Бхакти Лалита Деви Даси: Из двух зол не следует выбирать меньшее, должно быть правильное решение. Из этих двух видов зла не нужно выбирать что-либо меньшее, нежели идеал, поэтому единственное верное решение — выбирать самое лучшее, то есть бхакти. Это позитивный и прогрессивный путь, полностью независимый от этих двух путей — эксплуатации и отречения. Это изначальный, естественный уровень бытия, на котором пребывает большинство живых существ, и бытие их там исполнено счастья и трансцендентно.

#00:03:39#

Только лишь незначительное, очень малое число живых существ находится здесь, на этом уровне бытия, уровне эксплуатации, поэтому уместен пример с тюрьмой. Люди в этом мире стремятся к свободе и распоряжаются ею, занимаются какими-то своими делами, но некоторые люди совершают преступления, и за это их лишают той самой свободы. Наше нынешнее существование подобно существованию в тюрьме. Мы сделали неправильный шаг — выбрали мир эксплуатации — и поэтому находимся в таком положении.

#00:05:17#

Большинство душ существует на том, светлом уровне, уровне служения, они выбрали его. Иногда мне приходилось слышать, что примерно три четверти живых существ живет в божественном мире служения, и лишь четверть находится в мире эксплуатации. И Господь, и Его доверенные спутники нисходят время от времени в этот мир, для того чтобы спасти нас, вызволить нас отсюда. Когда религия приходит в упадок, когда воцаряется безбожие, Господь приходит сам, для того чтобы защитить Своих преданных. Его представители приходят также как Гуру, великие учителя, для того чтобы дать нам связь с тем миром и вызволить нас отсюда.

#00:07:25#

Эта милость нисходит свыше как необычайный дар, как говорит Шрила Шридхар Махарадж. И от нас ожидается то, что мы должны захотеть принять это и следовать практике настолько, насколько способны, и так мы обретем внутреннюю исполненность, обретем встречу с Господом и счастливую жизнь.

#00:08:39#

Кришна объясняет, что путь бхакти полностью отличен от эксплуатации и отречения, и он является счастливым выбором, потому что оба пути — эксплуатация и отречение — известны как те, что исполнены страха, и только бхакти — позитивный и прогрессивный путь, путь бесстрашия. Мы очень удачливы, что у нас есть связь с тем миром.

#00:09:31#

Каждый день мы совершаем попытки укрепить нашу веру и сохранить, приумножить наш духовный капитал, и это самое ценное в нашей жизни. Все остальное ждет тлен, мы оставим это в момент смерти. Преданность — то единственное, что мы сможем взять с собой, поэтому это то, на что стоит тратить наши жизни, наше время. Нам может казаться этот путь сложным, он может быть полон шипов в виде метаний ума, чувств и так далее, но тем не менее не стоит прекращать этот путь, следует по нему идти. Нужно стать настоящими солдатами на поле битвы, не солдатами по форме, а солдатами по сути. И явится огонь, чтобы испытать нас, выявить, насколько мы подлинны, насколько мы настоящие.

#00:11:45#

Настоящий огонь, настоящая боль приходит во время ухода Гуру. Это высочайший тест, высочайшая проверка. Это время переоценки, когда мы заново пересматриваем свою духовную жизнь, взрослеем, когда пытаемся понять, чем нас благословил наш учитель, и какие вещи нам необходимо принять сейчас.

#00:13:00#

Мы можем быть удачливы пройти это испытание огнем, и вернуться оттуда с честью в новой, «золотой» форме. Когда золото помещают в огонь, все нечистоты, все примеси сгорают. То, что не является золотом, — наносное, лишнее — все сгорит. Если золото не подлинное, оно превратится в кучку пепла. Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Таким образом вы проявите себя, вы покажете: действительно ли вы ученик, или вы ученик только по названию, по инициации. Подлинный ученик сможет перейти на следующий уровень. Он сможет выйти, сражаться, доказать свою веру».

#00:14:44#

Если мы будем удачливы, то увидим, что Гуру не покинул нас. Он просто ушел с видимого нам плана бытия. Придется пересмотреть все свои представления и прийти к подлинным заключениям, кто такой Гуру.

#00:15:18#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н...

[А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).]

Кришна говорит: «В конечном счете воспринимай Гуру как Меня самого. Я Гуру». Он являет Себя в бесчисленном количестве форм. Подобно тому как бурный поток растекается в бесчисленное количество рукавов, точно так же и Гуру являет себя в бесчисленных количествах образов. То есть Гуру проявляется перед нами в одном облике и также проявляется в облике многих. Одно проявление — это сам Кришна, другое — то, как Он проявляет Себя через Своих различных представителей. Если мы настолько удачливы и продвинуты, мы придем к тому, что примем это множество Гуру. Мы будем учиться всему позитивному у каждого, кто может научить нас.

#00:17:19#

Но это более высокая стадия, это недоступно каништха-адхикари. Необходимо иметь определенный уровень, адхикар, для того чтобы иметь способность видеть Гуру во всем и повсюду. В «Шри Гуру и его милости» Шрила Шридхар Махарадж говорит, что мы проходим определенную подготовку, прежде чем вступить в тот мир, где каждый будет нашим Гуру. Тот уровень бытия соткан из особой субстанции, каждая частичка которой выше, чем мы сами. И когда мы приходим туда, то в нашем сознании мы вынуждены буквально ходить не ногами, а головой. Звучит здорово, не правда ли? Это наша божественная перспектива.

#00:18:54#

На самом деле нам не стоит очень много для этого делать. Мы уже примерно представляем себе, как устроен материальный мир, как он функционирует, потому что здесь мы прожили какое-то количество времени. Прахлада Махарадж говорит об этом так: «жевать пережеванное», поэтому не стоит оборачиваться назад или глазеть по сторонам — устремите свой взор вперед и идите вперед. Если на этом пути нам придется испытать страдания, это небольшая проблема, это не самое страшное, поскольку мы идем к высочайшему, к величайшему, и мы не желаем ничего меньшего, чем это.

#00:20:28#

Враджа Кумар Прабху: Одни сплошные страдания на этом пути…

#00:20:46#

Бхакти Лалита Деви Даси: Гораздо больше проблем и страданий в материальном мире, чем на этом пути. Но на этом пути сначала мы должны пройти некое очищение, поэтому нам приходится сталкиваться лицом к лицу с собственной кармой. Не стоит печалиться по этому поводу, нужно принимать это с благодарностью. Когда карма приходит и бьет нас, не нужно убегать прочь, нужно иметь дело с этим. Как мы уже обсуждали это вчера или позавчера, преданный видит все как благоприятное в своей жизни, что бы к нему ни приходило. Вместо того чтобы растягивать это «удовольствие» — причинно-следственные связи жизнь за жизнью, — мы имеем дело с этим прямо сейчас, все экстерном.

#00:22:31#

Говорится, что по милости Гуру и Кришны те вещи, которые приходят к нам, минимизированы. Иногда приводят пример с вентилятором. Посвящение подобно ситуации, когда выдернули из розетки вилку на полном ходу вентилятора: по закону инерции он еще крутится, прежде чем остановится. Когда мы предаемся Кришне, Он принимает ответственность на Себя. У нас больше нет личных счетов в «банке действий и их последствий». Все будет переведено в аккаунт Господа, на Его счет. Он берет все на Себя, поэтому все наши страдания, все последствия наших же действий на этом пути — это лишь вопрос времени. Нужно просто переждать.

#00:24:32#

Еще закон кармы работает таким образом: если ты оттягиваешь искупление, то процент увеличивается, тебе придется столкнуться с еще большим страданием. Но если ты имеешь с этим дело прямо сейчас, то ставка минимальна — тебе придется меньше страдать. Поэтому мы принимаем это сейчас и страдаем меньше, чем [если бы приняли] позже.

#00:25:19#

Нет никаких гарантий в отношении нашей следующей жизни, например, что мы снова родимся людьми, поэтому время подошло, время — сейчас, в противном случае возвращение к уже пройденному материалу, возвращение в мир страданий и борьбы за существование ничего нам не даст. Абсолютно каждый ищет в этом мире внутренней исполненности, счастья. На английском есть такая песня: «Искал любовь, но в неправильных местах», другими словами, посмотри: ты ищешь любовь, экстаз, красоту, но где ты их ищешь? В чем-то материальном? Естественным образом ты будешь разочарован.

#00:27:22#

Говорится, что невозможно быть удовлетворенным или довольствоваться чем-то материальным. Все наше существование может быть прекращено в любой момент, поэтому зачем продолжать тянуть с этим мирским, бренным окружением? Будь солдатом, вставай и сражайся! Обрети подлинное внутреннее удовлетворение, исполненность, обрети сознание Кришны! Это требует времени: понять, как работает ум, понять, как можно контролировать чувства. В один из предыдущих дней мы говорили о том, как достичь этого.

#00:29:03#

Шрила Шридхар Махарадж говорил об этом так: «добродетельное отношение». Добродетель — она так и определяется, когда ты можешь контролировать ум и чувства. Обрести должный угол восприятия, правильное сознание, настроение, позитивное отношение, и все будет работать в направлении позитивного, вся твоя жизнь и существование преобразятся. В Бхагавад-гите говорится, что твой собственный ум может быть злейшим врагом, но может быть и лучшим другом. Если ум бесконтрольно мечется, если он пытается утащить тебя куда-то, то он — твой злейший враг и может принести тебе очень много проблем, может превратить в руины, в развалины всю твою жизнь. Но если ты сможешь контролировать его, то он станет твоим лучшим другом — подчинится и будет слушать высшего авторитета, станет слугой Гуру, Кришны.

#00:31:39#

Постепенно влияние эго, чувств, ума будет ослабевать. Это будет происходить с прогрессом, с духовным ростом. Не стоит выбиваться из сил, желая чего-то достигнуть в этом мире, потому что все, что нам действительно нужно, мы обретем просто практикой сознания Кришны. Постепенно это придет в нашу жизнь. Все внутренние враги уйдут, эго ослабеет, и не будет иметь место метание ума, поэтому не стоит страшиться и давать слабину уму. Необходимо иметь мужество и веру, пытаться сохранить это и преумножить.

#00:34:12#

Один английский поэт сказал, что одна улитка долго ползла, но доползла до своей цели. Этот пример о наших стараниях: мы должны постоянно совершать попытки в этом направлении. Это история из Библии о ковчеге, куда явилось «каждой твари по паре». Улитка долго ползла, но все же приползла на ковчег. Среди всех животных она двигалась медленнее всего, но она также доползла до ковчега. Говорится, что благодаря усилиям и стараниям улитка сделала это — она пришла на ковчег спасения.

#00:35:27#

Реплика: [неразборчиво].

Бхакти Лалита Деви Даси: Может быть и нет, но нас такие примеры должны вдохновлять. Может быть, есть вопросы?

#00:35:51#

Виджай Раман Прабху: Я бы хотел два слова добавить.

Бхакти Лалита Деви Даси: Да.

Виджай Раман Прабху: Это очень важный вопрос. Наши усилия в служении должны совершаться под руководством старших преданных. Не придумывать себе служение самому, а слушать, что говорят старшие преданные. Необходимо всегда помнить, что… [далее неразборчиво]

#00:36:44#

Вопрос: А вопрос можно задать? Мы в Петербург со моей знакомой приехали издалека: город Чайковск Пермской области. И одна из целей, ради чего мы приехали, — найти свою религию. Поэтому в течение нескольких дней мы посещаем службы и в синагоге, и в буддийском дацане, и в православном храме, и у католиков были. Сейчас приехали в ведический храм. Вопрос: как найти свою религию и своего учителя?

#00:38:04#

Бхакти Лалита Деви Даси: Первая рекомендация — это шраванам. На санскрите буквально означает «слушать», слушать из чистого источника — от тех, кто представляет это [духовное] течение, а именно: святые, учителя, вайшнавы. Поэтому предлагается устремить свой слух к этому источнику и открыть сердце, смотреть, когда оно откликнется и скажет: «Да! Это существует. Да, здесь я должен преклонить свою голову!» Позвольте Истине через слух войти в ваше сердце и утвердиться, и сердце скажет: «Да, это моя религия!» Так рекомендовал учитель нашего учителя, Шрила Шридхар Махарадж.

#00:40:31#

Когда сердце получит подтверждение, когда вы найдете учителя, тогда вы сможете слушать от него [наставления]. Приняв его таким образом, вы займетесь соответствующей практикой, соответствующим видом служения под его руководством. То, что вы услышите от него, усилит вашу любовь к Богу и любовь к духовной жизни, и сердце будет подтверждать: «Да, это так!» Поэтому мы предлагаем вам пока не уезжать, оставаться в Питере. Скоро у нас пройдет вайшнавский фестиваль здесь. Сюда приедут Шрила Авадхут Махарадж, Шрила Госвами Махарадж, и мы предлагаем вам также их послушать. Также здесь находится Виджай Раман Прабху (вы можете с ним пообщаться) и многие-многие преданные, которые живут здесь в храме. Здесь также есть замечательные книги как для начинающих, так и более сложные книги, но тем не менее вы можете почитать их и посмотреть, как откликнется на это ваше сердце.

#00:42:51#

Мы рады вас приветствовать. Мы считаем, что вы очень удачливы, и мы очень удачливы, что вы сегодня пришли сюда.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шри Шри Гирирадж-Говардхан ки джай!

Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад ки джай!

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

   

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования