Фестиваль «VEDALIFE 2013». Приветствие. 24 июля 2013 года | Труханов остров, Киев, Украина


Начало фестиваля «VedaLife 2013». Вступительная лекция при участии Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа, Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа, Шримати Бхакти Лалиты Деви Даси, Рамачандры Прабху и Лаваньи Мойи Деви Даси. Переводит Ашутош Кришна Прабху.


скачать (формат MP3, 25.22M)

Содержание лекции: 

#00:00:00# Приветствие Шрилы Авадхута Махараджа.

#00:01:23# Шрила Госвами Махарадж: привязанность к Гуру — самая основа вашего бытия.

#00:03:31# Госвами Махарадж: тот в ком есть преданность — способен породить преданность в другом.

#00:04:32# Госвами Махарадж: Шрила Сарасвати Тхакур.

#00:05:53# Госвами Махарадж: Сознание Кришны — бесконечно.

#00:06:44# Госвами Махарадж: Безграничный наделен способностью отдать Себя ограниченному.

#00:07:50# Госвами Махарадж: Шрила Санатана Госвами.

#00:09:56# Госвами Махарадж: причина всякого страдания — разлука с Кришной.

#00:11:20# Госвами Махарадж: прославление Авадхута Махараджа.

#00:13:33# Госвами Махарадж: фестиваль — это возможность служения.

#00:15:45# Госвами Махарадж: последователи Авадхута Махараджа.

#00:17:28# Авадхут Махарадж: отношения между вайшнавами.

#00:18:25# Авадхут Махарадж: ценности в сознании Кришны.

#00:22:05# Авадхут Махарадж: отдавать — гораздо выше, чем брать.

#00:24:00# Авадхут Махарадж: время все покажет.

#00:26:47# Приветствие Шримати Бхакти Лалиты Деви Даси.

#00:30:47# Приветствие Лаваньи Мойи Деви Даси.

#00:32:15# Приветствие Рамачандры Прабху.

 

Russian

Фестиваль «Vedalife 2013».
Приветствие

(24 июля 2013 года. Труханов остров, Киев, Украина)

 

Авадхут Махарадж: Я очень счастлив, что на нашем фестивале на Украине собралась наша старая семья учеников Гурудева, последователей, которые, может быть, много лет не имели возможности выехать [на какой-либо международный фестиваль]. И также [здесь присутствуют] новые преданные, которые пришли недавно, лишь присоединились к миссии. Мы можем получить прекрасную возможность [общаться]. Сказано, что основа духовного роста — это садху-санга, общение с садху. Мы очень счастливы, что на нашем фестивале есть настоящие садху: Шрила Госвами Махарадж, [Бхакти] Лалита Деви — преданные, которые имеют богатейший опыт общения с нашими учителями, глубочайшее понимание вайшнавской философии. Есть также замечательные преданные, такие как Притху, Макханчор, Рам Рай и его команда из Москвы. Благодаря усилиям многих разных команд — киевской, московской, питерской — происходит этот фестиваль. Ежегодный вайшнавский фестиваль, можно сказать, главный наш вайшнавский фестиваль. Он происходит в Киеве, это прекрасно, потому что мы мечтали, чтобы это произошло на Украине. И я хотел бы дать возможность Шриле Госвами Махараджу сказать нам несколько слов, потому что мы собрались здесь ради духовного общения. Это наша главная цель.

#00:01:26#

Госвами Махарадж: На самом деле есть одна причина, по которой мы здесь, и эта причина — Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Нет во всем мире друга лучшего, чем тот, кто снова и снова задействует вас в служении Шри Шри Гуру и Гауранге. Шрила Авадхут Махарадж совершенно верно заметил, что нам приятно и радостно видеть здесь столько наших старых друзей. И это честь для нас, мы чувствуем, что это честь для нас — снова быть в их обществе. Потому что мы знаем, что в своих сердцах, в самой сокровенной глубине ваших сердец живет огромная признательность, и огромная любовь к Шриле Говинде Махараджу и Шриле Шридхару Махараджу. И эта привязанность к ним — это самое тонкое ваше начало, самая основа вашего бытия. В писаниях сказано, что на самом деле этот потенциал находится в сердце каждого, этот потенциал уже заключен в сердце каждого. Но он как бы спит там. Но стоит соприкоснуться с Гуру и вайшнавом, как эта ранее спящая склонность служить вдруг просыпается.

#00:04:03#

Также в «Бхагаватам» сказано: «Тот, в ком есть преданность, способен породить преданность в другом»[1]. На самом деле именно в этом заключается принцип распространения движения сознания Кришны. Сейчас мы в лесу (имеется в виду Труханов остров), и Кришна живет в лесу во Вриндаване. Шрила Сарасвати Тхакур жил в джунглях Маяпура, но его Кришна-концепция была столь сильна, что словно магнетической силой притягивала к себе, побуждая других искать возможности общения с ним, пусть даже в лесу. Шрила Гуру Махарадж слышал от преданных, которые первыми соприкоснулись с Сарасвати Тхакуром, как это было в то время. Хотя эти преданные, которые пришли к Сарасвати Тхакуру, по рождению и образованию занимали высокое положение, были очень глубоки и образованы, но тем не менее даже они были не в состоянии до конца понять всю глубину, что давал им Сарасвати Тхакур. И это нормально, потому что это бесконечно, сознание Кришны бесконечно.

#00:06:05#

Сколько бесконечности может ухватить конечный? Мы можем увидеть ребенка, играющего на берегу океана, который маленькой лопаткой начинает переливать океан из одного места в другое. Сколько безграничного может осознать, понять ограниченная крохотная душа? Но, как нам напоминает Шрила Гуру Махарадж, — Безграничный наделен способностью отдать Себя ограниченному. И тогда, когда посредником этого [божественного] откровения, этого раскрытия [Им] Себя становится некто столь могущественный, как Шрила Сарасвати Тхакур, то это откровение просто переполняет человека. Один из первых преданных Сарасвати Тхакура описывал это в таких выражениях: «Словно он пытался силой с ложечки накормить нас чем-то нектарным».

#00:07:54#

Мы только что отмечали день ухода Шрилы Санатаны Госвами Прабху.

#00:08:06#

ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми[2]

И того же Шрилу Санатану Госвами прославляет Рагхунатх Дас Госвами следующими словами: «Почему Санатана Госвами настолько велик? Потому что, хотя даже я и не хотел пить этот нектар, бесконечный нектар сознания Кришны, но он силой заставил меня пить этот нектар». Подобно Сарасвати Тхакуру. Он фактически силой заставил других стать восприемниками своей милости. Иногда приходиться силой поить нектаром. Далее Рагхунатх Дас Госвами объясняет: «Почему же Санатана Госвами настолько милостив? Потому что он пара-дух̣кха-дух̣кхӣ: единственное страдание для него — видеть страдания других душ. И он знает, что причина всякого страдания — это разлука с Кришной, причем любого страдания, как страдания высочайшего, так и низменного». И решение этой проблемы — это дать людям связь с Кришной.

#00:10:21#

тава катха̄мр̣там̇ тапта-джӣванам̇
кавибхир ӣд̣итам̇ калмаша̄пахам
ш́раван̣а-ман̇галам̇ ш́рӣмад а̄татам̇
бхуви гр̣н̣анти йе бхӯри-да̄ джана̄х̣[3]

Только недавно мы отмечали день Ратха-ятры, и в этот день мы отмечали то событие, когда Махапрабху явил Свою милость Махараджу Пратапарудре, обняв его и сказав: «Ты дал мне нечто самое драгоценное, ты дал мне кришна-катху. Это самое лучшее, что кто-либо может дать человеческому обществу». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж — это именно тот, кто способен дать это сокровище людям. Он видит, что люди страдают, нуждаясь в сознании Кришны, ища связи с сознанием Кришны. В «Бхагаватам» сказано, что ачарьи, продвинутые преданные, будут искать и находить, обдумывать новые и новые способы, как людям дать связь с сознанием Кришны.

#00:12:23#

Итак, Шрила Авадхут Махарадж постоянно организовывает большие события, что-то большое и важное, но при всем при этом у него есть только одна цель — дать людям связь с лотосоподобными стопами Гуру-Гауранги, Радхи-Говинды. И мы все присутствующие здесь — живое тому подтверждение. Мы видим здесь так много новых лиц, новых друзей. Мы преклоняемся перед вами так же. Потому что, если мы сами представляем, хоть до какой-то степени, сколь высоко и ценно сознание Кришны, и видим, что вы выражаете свое стремление к этому же, то мы понимаем, насколько велико то сокровище, что уже заключено в вашем сердце, если в нем проснулось такое желание.

#00:13:38#

Фестиваль — это возможность севы. Гурудев говорил: «Харе Кришна можно повторять где угодно, но севу не найдешь где угодно». Поэтому, когда к вам приходит возможность севы, возможность послужить, следует обращать на это всё внимание, стремиться к этому. Есть много разных видов севы, но прежде всего это давать людям связь с сознанием Кришны. [Долгое время играет мелодия телефона. Махарадж просит выключить телефон.] Например, выключить телефон — это тоже определенного рода сева. [Смеется.] И мы можем быть очень благодарны за это. Но есть также сева на кухне, помощь в организации, в столь многих смыслах можно помочь на этом мероприятии. Рассказать кому-то о Кришне — это лучшее. Или привести человека к тому, кто может рассказать ему о Кришне. Но также нам нужно раздавать прасадам Кришны, книги о Кришне. Столь много, казалось бы, периферийных, второстепенных видов служения здесь необходимо. Отличительная черта истинных последователей, помощников Шрилы Авадхута Махараджа — та, что они выступают добровольцами, они готовы взять на себя такую севу. Если кто-нибудь меня спросил бы, какова единая черта, которая больше всего заметна в учениках и последователях Шрилы Авадхута Махараджа, то я бы сказал — это готовность двадцать четыре часа, круглые сутки посвящать себя севе и делать все, что необходимо.

#00:16:55#

[Махараджи говорят без перевода.]

#00:17:30#

Авадхут Махарадж: Шрила Госвами Махарадж, безусловно, всегда прославляет других, потому что каждый вайшнав привык прославлять других, и о себе он всегда говорит: «Я самый падший». Я уверен, что в состязании по падшести я займу первое место, и это, пожалуй, мое самое главное отличие от всех остальных. В любом случае мы хотим сказать, что тем не менее, хотя каждый вайшнав считает себя самым скромным, падшим и несовершенным, но между ними существует [разница, есть] градация, и очень теплые любящие взаимоотношения. Только благодаря этим теплым любящим взаимоотношениям мы можем войти в семью Кришны. Мы не можем ворваться в семью Кришны с криками: «У меня много денег», или: «У меня большая машина!», или: «Сейчас я там вас всех накормлю!». Семья Кришны самодостаточна. Те ценности, которые существуют за пределами сознания Кришны, в сознании Кришны являются анти-ценностями. Никого здесь нельзя удивить новыми ботинками, мобильным телефоном, это будет анти-ценность. Это будет ценностью только в том случае, если это используется для служения вайшнавам. Если кто-то обладает предметами роскоши, в мире вайшнавизма это не считается чем-то великим. Но если какой-то человек использует любые предметы, даже самые незначительные предметы для поклонения [Богу и вайшнавам], тогда это признается в какой-то степени. Опять же до определенной степени. Махапрабху говорил всегда, что не следует слишком шикарно одеваться, есть красиво [сервированные] блюда, вайшнав должен быть всегда скромным человеком.

#00:19:24#

Шрила Госвами Махарадж всегда прославлял русских преданных, у многих из них одни или двое ботинок, несколько предметов одежды.

#00:19:52#

Госвами Махарадж: Иногда, когда я приезжал куда-то к [русским] преданным и видел, что у них в шкафу практически нет ни одежды, ни обуви, я видел пустой шкаф и говорил: «Вам необязательно было убирать все свои вещи, чтобы я здесь разместился», а они говорили: «Мы ничего не убирали. Это все, что у нас есть». Именно этим качеством я восхищался всегда в русских людях и соответственно в украинцах. Я не знаю, кто из них первичен — русские или украинцы, кто из них Голока, а кто Гокула? Я не уверен.

#00:20:32#

Авадхут Махарадж: Чтобы все не особо обольщались, по сравнению с бенгальскими нищими мы — миллиардеры, каждый. Потому что у некоторых садху в Бенгалии действительно одна чашка, одно дхоти, и они действительно просят еду, потому что хотят есть. Такими личностями были последователи Махапрабху. Несмотря на то, что они имели столь удивительное общение, во внешнем мире их ничего не привлекало и не интересовало. [Реплики на английском без перевода.]

#00:21:29#

Но тем не менее нужно понять, что такое богатство в семье вайшнавов. Богатство — это возможность приносить себя в жертву, бескорыстно служить, раздавать духовное знание, служить вайшнавам. Все это — те категории богатства, которые невозможно приобрести внешне. И я очень счастлив, что многие преданные пришли сюда, приехали из разных частей мира (и завтра еще приедут, это только начало на самом деле), чтобы [что-то] отдать.

#00:22:03#

Вообще на этом фестивале мы снимаем фильм и хотим показать, что отдавать — гораздо лучше, чем брать. Вы помните, что на самом деле мы не устраиваем праздник для себя, мы здесь на этом празднике волонтеры, продюсеры, музыканты, артисты, дворники, повара. Мы хотим показать людям, сколь великое счастье — быть духовным человеком. Когда духовные люди объединяются, что они могут сделать? Никто бы один не смог сделать это событие, это труд каждого преданного. Я знаю, что приехали преданные из Питера, из Москвы, из Украины. Я знаю, что они будут стоять на кухне, падать, я знаю, что у них вряд ли будет время ходить на лекции. У них не будет времени ходить на лекции. В основном на лекциях будут присутствовать новые люди. Такие преданные, как Кану, питерская команда, они «умрут» на кухне. Но я знаю, что они получат плод духовного общения.

#00:23:18#

В любом случае я хотел бы сказать самое главное. У нас с Махараджем была дилемма, буквально несколько часов назад мы говорили [об этом]: ради чего мы все это делаем? Если мы делаем это все ради собственной славы, самоутверждения, каких-либо убогих мотивов, это ужасная вещь. Но если мы делаем это ради удовлетворения Гуру, вайшнавов, всех преданных, если мы пришли сюда служить, по-настоящему отдать, если мы осознаем, что та удивительная возможность, которая открылась нам, также может открыться другим людям [это замечательно]. И вы знаете, я говорил Махараджу, что удивительно: были музыканты, которые играли у нас на [фестивале] «Этнолайф», они очень скептически относились к [движению] «Харе Кришна», они пришли на лекцию через десять лет. Я был в шоке! Никогда не ожидал такого от этих людей, но что-то зацепило этих людей, и десять лет они «мариновались», а через десять лет они пришли. Некоторые люди вернулись в нашу миссию через десять лет. Да, они ушли в мир, родили детей, построили дома, они вернулись сюда через десять лет. Почему? Время — самый лучший доктор. Время все покажет. В духовной жизни время — это очень важный фактор. Гурудев всегда говорил: “Wait and see” — «Подожди и увидишь». Время проверяет все. Поэтому то, что происходит сейчас, — мы являемся удивительными свидетелями [этому], мы всего-навсего свидетели. Потом, быть может, мы поймем, в чем мы участвовали. Я вот до сих пор не понимаю, что со мной произошло, в чем я участвую, потому что не хватает времени, все так очень спонтанно идет, каким-то колесом катится. Когда в цирк попал, стал уже клоуном, а через какое-то время только понял, в каком спектакле ты играешь, в каком спектакле тебя использует высший мир.

#00:25:17#

Всех нас в какой-то степени Господь задействует. Через каждого из нас могут прийти люди, через каждого из нас может быть какое-либо послание кому-либо. Тем не менее, хотя мы частично все играем в этом божественном спектакле, есть те личности, через которых это послание идет в большей степени. Я очень счастлив, что здесь Шрила Госвами Махарадж, потому что [духовное] послание — это единственное, на чем он концентрируется. Если мы повесим все эти красивые декорации, но нам нечего будет сказать людям, это будет самое ужасное. Представляете, люди придут сюда, а мы: «Мэ… мэ… э-э-э…» Как Герасим... [Смеется.] Поэтому мы создаем «Шатер мудрецов», где наше послание будет постоянно распространяться. Но помните о том, что люди не будут лишь смотреть на проповедников, они будут смотреть на каждого, как вы с улыбкой их встречаете, как вы с улыбкой раздаете им еду, как вы о них заботитесь. Мы ожидаем десять тысяч человек, многие придут, очень скептично настроенные. Но я знаю, что подлинное отношение, подлинная духовность может расплавить самые жесткие сердца. Вот на это мы рассчитываем на самом деле. Мы рассчитываем, что мы сами напитаемся духом служения из мира жертвы. И то, что произойдет с нами, как катарсис отразится на других. Я бы хотел попросить Бхакти Лалиту сказать два слова.

#00:26:57#

Бхакти Лалита Деви Даси: Я очень счастлива прибыть сюда и учувствовать в этом фестивале. Мало-помалу у меня появится возможность предложить свои поклоны и поздороваться должным образом со всеми моими старыми духовными братьями и сестрами, со всеми старыми друзьями. И мало-помалу я познакомлюсь со всеми нашими новыми друзьями здесь. Я очень счастлива возможности быть использованной на этом фестивале. Любое служение, которое потребуется, я счастлива сделать. На выходных мы ожидаем много гостей, а на неделе, до выходных, я думаю, начиная с завтрашнего дня, в основном мероприятия будут уже для наших преданных. Вот эта вечерняя встреча накануне фестиваля очень похожа на вечерние встречи, которые мы проводим в Индии. Накануне больших фестивалей проводится так называемый адхивас, то есть встреча, предшествующая большому празднику. Итак, сегодня мы совершаем предварительное открытие фестиваля, который официально откроется завтра. Это мой первый визит на Украину, я очень счастлива быть здесь. Многие из вас приехали из России, и я еще увижусь с вами в России, когда приеду туда после фестиваля. По милости Шрилы Авадхута Махараджа и Шрилы Госвами Махараджа я сейчас провожу очень много времени в нашем ашраме в Чиангмае в Таиланде. И это очень радостно, когда есть возможность столь высокого общения и возможность служить в таком высоком обществе, как их общество. Итак, пожалуйста, используйте меня на протяжении этого фестиваля, скажите, как я могу быть вам полезна, как я могу вдохновить вас, как я могу пригодиться вам. После фестиваля я останусь еще на несколько дней до пятого августа. Мои поклоны всем преданным, мое уважение и нежные чувства ко всем нашим новым друзьям. Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж!

#00:30:46#

Авадхут Махарадж: И у нас [здесь] Лаванья Мойи — еще одна преданная, очень дорогая и близкая ученица Гурудева, она также может обратиться к преданным.

#00:31:12#

Лаванья Мойи Деви Даси: Дандават, преданные! Мне на самом деле мало что есть сказать, но я очень счастлива, что у меня есть возможность быть рядом со всеми вами. Вы вдохновляете меня. Просто будучи рядом с вами, я уже чувствую вдохновение. Так много лет я слышала столько хорошего о русских преданных, об украинских преданных, об их уникальной преданности. И наконец, столь много лет спустя, после многочисленных попыток наконец-то мне удалось оказаться здесь. Я считаю, что мне очень-очень повезло оказаться здесь. Поэтому, если я могу выполнить какое-либо служение, как-нибудь послужить вам, пожалуйста, скажите, что мне делать. Дандават!

#00:32:37#

Авадхут Махарадж: Рамачандра Прабху родился в семье преданных. Последние дни жизни Гурудева он был рядом с ним и участвовал активно в нашей миссионерской деятельности. [Его родители —] преданные, старые прабхупадовцы... Он из рожденных в «Харе Кришна» людей из Америки, он всегда с большим энтузиазмом помогает на всех фестивалях, [во всех] событиях. Очень любит готовить еду, предлагать ее Господу и есть. И других кормить, конечно. Такова наша религия.

#00:34:21#

Рамачандра Прабху: Также, как уже сказала Лаванья Мойи, Бхакти Лалита, Госвами Махарадж, я считаю, что мне очень повезло, что я оказался здесь, очень счастлив быть здесь. На самом деле я рад видеть здесь очень много знакомых лиц, я вижу многих преданных из России. Я никогда в жизни не был в России, на Украине, но, впервые приехав сюда, я чувствую, что вижу уже многих знакомых, я словно очень быстро уже становлюсь частью этой замечательной семьи русских и украинских преданных. И если есть какое-то служение для меня, то, пожалуйста, задействуйте меня, пинайте меня в нужном направлении, я буду только счастлив заняться служением. На самом деле здесь я себя чувствую неким увальнем, вокруг все летают с огромной скоростью, все организовывается с такой сумасшедшей скоростью, что я поверить не могу. Вчера, оказавшись на этой площадке, когда мне сказали, что здесь будет фестиваль, я поверить не мог, что здесь что-то получится. Но сегодня, придя сюда, я вижу, что здесь уже все готово для фестиваля. Поэтому, пожалуйста, если я могу как-то вам послужить, то задействуйте меня. Итак, если есть возможность предложить мне какое-то служение, то я буду только счастлив совершить это служение. Я могу только добавить, что я вижу, что этот фестиваль уже превращается в нечто очень прекрасное, очень счастлив быть здесь, это замечательная возможность. Слава вашему служению! Харе Кришна! И я очень счастлив и благодарен Шриле Бхакти Бималу Авадхуту Махараджу за то, что он попросил меня приехать сюда и спросил, смогу ли я здесь помочь. Я очень счастлив, что у нас здесь есть возможность общения со Шрилой Бхакти Судхиром Госвами Махараджем. Я счастлив, что здесь с нами присутствует Бхакти Лалита, хоть и видел ее не раз в различных странах, но я очень счастлив, что она также здесь. И я также счастлив видеть Лаванью Мойи. Дандават!

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Анджали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа — «Преданность порождается только преданностью» («Шримад-Бхагаватам», 11.3.31).

2  «Я не хотел пить нектар служения в преданности, пронизанного духом самоотречения, но Санатана Госвами по своей беспричинной милости заставил меня пить его, и, если бы не он, сам я никогда не смог бы сделать это. Он океан милости. Он очень сострадателен к таким падшим душам, как я, поэтому мой долг — выразить ему почтение, склонившись к его лотосоподобным стопам» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами. «Вилапа-кусуманджали», 6).

3  «Мой Господь, нектар Твоих слов и речей, прославляющих Твои деяния, дарует жизнь тем, кто мучается в материальном мире. Эти рассказы, избавляющие от последствий любых грехов, передаются из уст в уста великими святыми. Любой, кто слушает их, обретает удачу. Исполненные духовной силы, повествования эти распространяются по всему свету. И те, кто несет другим послание Бога, безусловно, самые милосердные из людей, заботящиеся о благе всего мира» («Шримад-Бхагаватам», 10.31.9; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 14.13).




←  «Служение как эликсир, дарующий жизнь». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Утренняя лекция 25 июля 2013 года | Киев, Украина | Фестиваль VEDALIFE ·• Архив новостей •· «Важно не то, что ты знаешь, а кого ты знаешь». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 14 января 2013 года. Киев, Украина. Студия йоги Vedalife →

Начало фестиваля «VedaLife 2013». Вступительная лекция при участии Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа, Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа, Шримати Бхакти Лалиты Деви Даси, Рамачандры Прабху и Лаваньи Мойи Деви Даси. Переводит Ашутош Кришна Прабху.

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 26.4 МБ)

Содержание лекции: 

#00:00:00# Приветствие Шрилы Авадхута Махараджа.

#00:01:23# Шрила Госвами Махарадж: привязанность к Гуру – самая основа вашего бытия.

#00:03:31# Госвами Махарадж: тот в ком есть преданность – способен породить преданность в другом.

#00:04:32# Госвами Махарадж: Шрила Сарасвати Тхакур.

#00:05:53# Госвами Махарадж: Сознание Кришны – бесконечно.

#00:06:44# Госвами Махарадж: Безграничный наделен способностью отдать Себя ограниченному.

#00:07:50# Госвами Махарадж: Шрила Санатана Госвами.

#00:09:56# Госвами Махарадж: причина всякого страдания – разлука с Кришной.

#00:11:20# Госвами Махарадж: прославление Авадхута Махараджа.

#00:13:33# Госвами Махарадж: фестиваль – это возможность служения.

#00:15:45# Госвами Махарадж: последователи Авадхута Махараджа.

#00:17:28# Авадхут Махарадж: отношения между вайшнавами.

#00:18:25# Авадхут Махарадж: ценности в сознании Кришны.

#00:22:05# Авадхут Махарадж: отдавать – гораздо выше, чем брать.

#00:24:00# Авадхут Махарадж: время все покажет.

#00:26:47# Приветствие Шримати Бхакти Лалиты Деви Даси.

#00:30:47# Приветствие Лаваньи Мойи Деви Даси.

#00:32:15# Приветствие Рамачандры Прабху.

 

Russian

Фестиваль «Vedalife 2013».
Приветствие

(24 июля 2013 года. Труханов остров, Киев, Украина)

 

Авадхут Махарадж: Я очень счастлив, что на нашем фестивале на Украине собралась наша старая семья учеников Гурудева, последователей, которые, может быть, много лет не имели возможности выехать [на какой-либо международный фестиваль]. И также [здесь присутствуют] новые преданные, которые пришли недавно, лишь присоединились к миссии. Мы можем получить прекрасную возможность [общаться]. Сказано, что основа духовного роста — это садху-санга, общение с садху. Мы очень счастливы, что на нашем фестивале есть настоящие садху: Шрила Госвами Махарадж, [Бхакти] Лалита Деви — преданные, которые имеют богатейший опыт общения с нашими учителями, глубочайшее понимание вайшнавской философии. Есть также замечательные преданные, такие как Притху, Макханчор, Рам Рай и его команда из Москвы. Благодаря усилиям многих разных команд — киевской, московской, питерской — происходит этот фестиваль. Ежегодный вайшнавский фестиваль, можно сказать, главный наш вайшнавский фестиваль. Он происходит в Киеве, это прекрасно, потому что мы мечтали, чтобы это произошло на Украине. И я хотел бы дать возможность Шриле Госвами Махараджу сказать нам несколько слов, потому что мы собрались здесь ради духовного общения. Это наша главная цель.

#00:01:26#

Госвами Махарадж: На самом деле есть одна причина, по которой мы здесь, и эта причина — Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Нет во всем мире друга лучшего, чем тот, кто снова и снова задействует вас в служении Шри Шри Гуру и Гауранге. Шрила Авадхут Махарадж совершенно верно заметил, что нам приятно и радостно видеть здесь столько наших старых друзей. И это честь для нас, мы чувствуем, что это честь для нас — снова быть в их обществе. Потому что мы знаем, что в своих сердцах, в самой сокровенной глубине ваших сердец живет огромная признательность, и огромная любовь к Шриле Говинде Махараджу и Шриле Шридхару Махараджу. И эта привязанность к ним — это самое тонкое ваше начало, самая основа вашего бытия. В писаниях сказано, что на самом деле этот потенциал находится в сердце каждого, этот потенциал уже заключен в сердце каждого. Но он как бы спит там. Но стоит соприкоснуться с Гуру и вайшнавом, как эта ранее спящая склонность служить вдруг просыпается.

#00:04:03#

Также в «Бхагаватам» сказано: «Тот, в ком есть преданность, способен породить преданность в другом»[1]. На самом деле именно в этом заключается принцип распространения движения сознания Кришны. Сейчас мы в лесу (имеется в виду Труханов остров), и Кришна живет в лесу во Вриндаване. Шрила Сарасвати Тхакур жил в джунглях Маяпура, но его Кришна-концепция была столь сильна, что словно магнетической силой притягивала к себе, побуждая других искать возможности общения с ним, пусть даже в лесу. Шрила Гуру Махарадж слышал от преданных, которые первыми соприкоснулись с Сарасвати Тхакуром, как это было в то время. Хотя эти преданные, которые пришли к Сарасвати Тхакуру, по рождению и образованию занимали высокое положение, были очень глубоки и образованы, но тем не менее даже они были не в состоянии до конца понять всю глубину, что давал им Сарасвати Тхакур. И это нормально, потому что это бесконечно, сознание Кришны бесконечно.

#00:06:05#

Сколько бесконечности может ухватить конечный? Мы можем увидеть ребенка, играющего на берегу океана, который маленькой лопаткой начинает переливать океан из одного места в другое. Сколько безграничного может осознать, понять ограниченная крохотная душа? Но, как нам напоминает Шрила Гуру Махарадж, — Безграничный наделен способностью отдать Себя ограниченному. И тогда, когда посредником этого [божественного] откровения, этого раскрытия [Им] Себя становится некто столь могущественный, как Шрила Сарасвати Тхакур, то это откровение просто переполняет человека. Один из первых преданных Сарасвати Тхакура описывал это в таких выражениях: «Словно он пытался силой с ложечки накормить нас чем-то нектарным».

#00:07:54#

Мы только что отмечали день ухода Шрилы Санатаны Госвами Прабху.

#00:08:06#

ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми[2]

И того же Шрилу Санатану Госвами прославляет Рагхунатх Дас Госвами следующими словами: «Почему Санатана Госвами настолько велик? Потому что, хотя даже я и не хотел пить этот нектар, бесконечный нектар сознания Кришны, но он силой заставил меня пить этот нектар». Подобно Сарасвати Тхакуру. Он фактически силой заставил других стать восприемниками своей милости. Иногда приходиться силой поить нектаром. Далее Рагхунатх Дас Госвами объясняет: «Почему же Санатана Госвами настолько милостив? Потому что он пара-дух̣кха-дух̣кхӣ: единственное страдание для него — видеть страдания других душ. И он знает, что причина всякого страдания — это разлука с Кришной, причем любого страдания, как страдания высочайшего, так и низменного». И решение этой проблемы — это дать людям связь с Кришной.

#00:10:21#

тава катха̄мр̣там̇ тапта-джӣванам̇
кавибхир ӣд̣итам̇ калмаша̄пахам
ш́раван̣а-ман̇галам̇ ш́рӣмад а̄татам̇
бхуви гр̣н̣анти йе бхӯри-да̄ джана̄х̣[3]

Только недавно мы отмечали день Ратха-ятры, и в этот день мы отмечали то событие, когда Махапрабху явил Свою милость Махараджу Пратапарудре, обняв его и сказав: «Ты дал мне нечто самое драгоценное, ты дал мне кришна-катху. Это самое лучшее, что кто-либо может дать человеческому обществу». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж — это именно тот, кто способен дать это сокровище людям. Он видит, что люди страдают, нуждаясь в сознании Кришны, ища связи с сознанием Кришны. В «Бхагаватам» сказано, что ачарьи, продвинутые преданные, будут искать и находить, обдумывать новые и новые способы, как людям дать связь с сознанием Кришны.

#00:12:23#

Итак, Шрила Авадхут Махарадж постоянно организовывает большие события, что-то большое и важное, но при всем при этом у него есть только одна цель — дать людям связь с лотосоподобными стопами Гуру-Гауранги, Радхи-Говинды. И мы все присутствующие здесь — живое тому подтверждение. Мы видим здесь так много новых лиц, новых друзей. Мы преклоняемся перед вами так же. Потому что, если мы сами представляем, хоть до какой-то степени, сколь высоко и ценно сознание Кришны, и видим, что вы выражаете свое стремление к этому же, то мы понимаем, насколько велико то сокровище, что уже заключено в вашем сердце, если в нем проснулось такое желание.

#00:13:38#

Фестиваль — это возможность севы. Гурудев говорил: «Харе Кришна можно повторять где угодно, но севу не найдешь где угодно». Поэтому, когда к вам приходит возможность севы, возможность послужить, следует обращать на это всё внимание, стремиться к этому. Есть много разных видов севы, но прежде всего это давать людям связь с сознанием Кришны. [Долгое время играет мелодия телефона. Махарадж просит выключить телефон.] Например, выключить телефон — это тоже определенного рода сева. [Смеется.] И мы можем быть очень благодарны за это. Но есть также сева на кухне, помощь в организации, в столь многих смыслах можно помочь на этом мероприятии. Рассказать кому-то о Кришне — это лучшее. Или привести человека к тому, кто может рассказать ему о Кришне. Но также нам нужно раздавать прасадам Кришны, книги о Кришне. Столь много, казалось бы, периферийных, второстепенных видов служения здесь необходимо. Отличительная черта истинных последователей, помощников Шрилы Авадхута Махараджа — та, что они выступают добровольцами, они готовы взять на себя такую севу. Если кто-нибудь меня спросил бы, какова единая черта, которая больше всего заметна в учениках и последователях Шрилы Авадхута Махараджа, то я бы сказал — это готовность двадцать четыре часа, круглые сутки посвящать себя севе и делать все, что необходимо.

#00:16:55#

[Махараджи говорят без перевода.]

#00:17:30#

Авадхут Махарадж: Шрила Госвами Махарадж, безусловно, всегда прославляет других, потому что каждый вайшнав привык прославлять других, и о себе он всегда говорит: «Я самый падший». Я уверен, что в состязании по падшести я займу первое место, и это, пожалуй, мое самое главное отличие от всех остальных. В любом случае мы хотим сказать, что тем не менее, хотя каждый вайшнав считает себя самым скромным, падшим и несовершенным, но между ними существует [разница, есть] градация, и очень теплые любящие взаимоотношения. Только благодаря этим теплым любящим взаимоотношениям мы можем войти в семью Кришны. Мы не можем ворваться в семью Кришны с криками: «У меня много денег», или: «У меня большая машина!», или: «Сейчас я там вас всех накормлю!». Семья Кришны самодостаточна. Те ценности, которые существуют за пределами сознания Кришны, в сознании Кришны являются анти-ценностями. Никого здесь нельзя удивить новыми ботинками, мобильным телефоном, это будет анти-ценность. Это будет ценностью только в том случае, если это используется для служения вайшнавам. Если кто-то обладает предметами роскоши, в мире вайшнавизма это не считается чем-то великим. Но если какой-то человек использует любые предметы, даже самые незначительные предметы для поклонения [Богу и вайшнавам], тогда это признается в какой-то степени. Опять же до определенной степени. Махапрабху говорил всегда, что не следует слишком шикарно одеваться, есть красиво [сервированные] блюда, вайшнав должен быть всегда скромным человеком.

#00:19:24#

Шрила Госвами Махарадж всегда прославлял русских преданных, у многих из них одни или двое ботинок, несколько предметов одежды.

#00:19:52#

Госвами Махарадж: Иногда, когда я приезжал куда-то к [русским] преданным и видел, что у них в шкафу практически нет ни одежды, ни обуви, я видел пустой шкаф и говорил: «Вам необязательно было убирать все свои вещи, чтобы я здесь разместился», а они говорили: «Мы ничего не убирали. Это все, что у нас есть». Именно этим качеством я восхищался всегда в русских людях и соответственно в украинцах. Я не знаю, кто из них первичен — русские или украинцы, кто из них Голока, а кто Гокула? Я не уверен.

#00:20:32#

Авадхут Махарадж: Чтобы все не особо обольщались, по сравнению с бенгальскими нищими мы — миллиардеры, каждый. Потому что у некоторых садху в Бенгалии действительно одна чашка, одно дхоти, и они действительно просят еду, потому что хотят есть. Такими личностями были последователи Махапрабху. Несмотря на то, что они имели столь удивительное общение, во внешнем мире их ничего не привлекало и не интересовало. [Реплики на английском без перевода.]

#00:21:29#

Но тем не менее нужно понять, что такое богатство в семье вайшнавов. Богатство — это возможность приносить себя в жертву, бескорыстно служить, раздавать духовное знание, служить вайшнавам. Все это — те категории богатства, которые невозможно приобрести внешне. И я очень счастлив, что многие преданные пришли сюда, приехали из разных частей мира (и завтра еще приедут, это только начало на самом деле), чтобы [что-то] отдать.

#00:22:03#

Вообще на этом фестивале мы снимаем фильм и хотим показать, что отдавать — гораздо лучше, чем брать. Вы помните, что на самом деле мы не устраиваем праздник для себя, мы здесь на этом празднике волонтеры, продюсеры, музыканты, артисты, дворники, повара. Мы хотим показать людям, сколь великое счастье — быть духовным человеком. Когда духовные люди объединяются, что они могут сделать? Никто бы один не смог сделать это событие, это труд каждого преданного. Я знаю, что приехали преданные из Питера, из Москвы, из Украины. Я знаю, что они будут стоять на кухне, падать, я знаю, что у них вряд ли будет время ходить на лекции. У них не будет времени ходить на лекции. В основном на лекциях будут присутствовать новые люди. Такие преданные, как Кану, питерская команда, они «умрут» на кухне. Но я знаю, что они получат плод духовного общения.

#00:23:18#

В любом случае я хотел бы сказать самое главное. У нас с Махараджем была дилемма, буквально несколько часов назад мы говорили [об этом]: ради чего мы все это делаем? Если мы делаем это все ради собственной славы, самоутверждения, каких-либо убогих мотивов, это ужасная вещь. Но если мы делаем это ради удовлетворения Гуру, вайшнавов, всех преданных, если мы пришли сюда служить, по-настоящему отдать, если мы осознаем, что та удивительная возможность, которая открылась нам, также может открыться другим людям [это замечательно]. И вы знаете, я говорил Махараджу, что удивительно: были музыканты, которые играли у нас на [фестивале] «Этнолайф», они очень скептически относились к [движению] «Харе Кришна», они пришли на лекцию через десять лет. Я был в шоке! Никогда не ожидал такого от этих людей, но что-то зацепило этих людей, и десять лет они «мариновались», а через десять лет они пришли. Некоторые люди вернулись в нашу миссию через десять лет. Да, они ушли в мир, родили детей, построили дома, они вернулись сюда через десять лет. Почему? Время — самый лучший доктор. Время все покажет. В духовной жизни время — это очень важный фактор. Гурудев всегда говорил: “Wait and see” — «Подожди и увидишь». Время проверяет все. Поэтому то, что происходит сейчас, — мы являемся удивительными свидетелями [этому], мы всего-навсего свидетели. Потом, быть может, мы поймем, в чем мы участвовали. Я вот до сих пор не понимаю, что со мной произошло, в чем я участвую, потому что не хватает времени, все так очень спонтанно идет, каким-то колесом катится. Когда в цирк попал, стал уже клоуном, а через какое-то время только понял, в каком спектакле ты играешь, в каком спектакле тебя использует высший мир.

#00:25:17#

Всех нас в какой-то степени Господь задействует. Через каждого из нас могут прийти люди, через каждого из нас может быть какое-либо послание кому-либо. Тем не менее, хотя мы частично все играем в этом божественном спектакле, есть те личности, через которых это послание идет в большей степени. Я очень счастлив, что здесь Шрила Госвами Махарадж, потому что [духовное] послание — это единственное, на чем он концентрируется. Если мы повесим все эти красивые декорации, но нам нечего будет сказать людям, это будет самое ужасное. Представляете, люди придут сюда, а мы: «Мэ… мэ… э-э-э…» Как Герасим... [Смеется.] Поэтому мы создаем «Шатер мудрецов», где наше послание будет постоянно распространяться. Но помните о том, что люди не будут лишь смотреть на проповедников, они будут смотреть на каждого, как вы с улыбкой их встречаете, как вы с улыбкой раздаете им еду, как вы о них заботитесь. Мы ожидаем десять тысяч человек, многие придут, очень скептично настроенные. Но я знаю, что подлинное отношение, подлинная духовность может расплавить самые жесткие сердца. Вот на это мы рассчитываем на самом деле. Мы рассчитываем, что мы сами напитаемся духом служения из мира жертвы. И то, что произойдет с нами, как катарсис отразится на других. Я бы хотел попросить Бхакти Лалиту сказать два слова.

#00:26:57#

Бхакти Лалита Деви Даси: Я очень счастлива прибыть сюда и учувствовать в этом фестивале. Мало-помалу у меня появится возможность предложить свои поклоны и поздороваться должным образом со всеми моими старыми духовными братьями и сестрами, со всеми старыми друзьями. И мало-помалу я познакомлюсь со всеми нашими новыми друзьями здесь. Я очень счастлива возможности быть использованной на этом фестивале. Любое служение, которое потребуется, я счастлива сделать. На выходных мы ожидаем много гостей, а на неделе, до выходных, я думаю, начиная с завтрашнего дня, в основном мероприятия будут уже для наших преданных. Вот эта вечерняя встреча накануне фестиваля очень похожа на вечерние встречи, которые мы проводим в Индии. Накануне больших фестивалей проводится так называемый адхивас, то есть встреча, предшествующая большому празднику. Итак, сегодня мы совершаем предварительное открытие фестиваля, который официально откроется завтра. Это мой первый визит на Украину, я очень счастлива быть здесь. Многие из вас приехали из России, и я еще увижусь с вами в России, когда приеду туда после фестиваля. По милости Шрилы Авадхута Махараджа и Шрилы Госвами Махараджа я сейчас провожу очень много времени в нашем ашраме в Чиангмае в Таиланде. И это очень радостно, когда есть возможность столь высокого общения и возможность служить в таком высоком обществе, как их общество. Итак, пожалуйста, используйте меня на протяжении этого фестиваля, скажите, как я могу быть вам полезна, как я могу вдохновить вас, как я могу пригодиться вам. После фестиваля я останусь еще на несколько дней до пятого августа. Мои поклоны всем преданным, мое уважение и нежные чувства ко всем нашим новым друзьям. Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж!

#00:30:46#

Авадхут Махарадж: И у нас [здесь] Лаванья Мойи — еще одна преданная, очень дорогая и близкая ученица Гурудева, она также может обратиться к преданным.

#00:31:12#

Лаванья Мойи Деви Даси: Дандават, преданные! Мне на самом деле мало что есть сказать, но я очень счастлива, что у меня есть возможность быть рядом со всеми вами. Вы вдохновляете меня. Просто будучи рядом с вами, я уже чувствую вдохновение. Так много лет я слышала столько хорошего о русских преданных, об украинских преданных, об их уникальной преданности. И наконец, столь много лет спустя, после многочисленных попыток наконец-то мне удалось оказаться здесь. Я считаю, что мне очень-очень повезло оказаться здесь. Поэтому, если я могу выполнить какое-либо служение, как-нибудь послужить вам, пожалуйста, скажите, что мне делать. Дандават!

#00:32:37#

Авадхут Махарадж: Рамачандра Прабху родился в семье преданных. Последние дни жизни Гурудева он был рядом с ним и участвовал активно в нашей миссионерской деятельности. [Его родители —] преданные, старые прабхупадовцы... Он из рожденных в «Харе Кришна» людей из Америки, он всегда с большим энтузиазмом помогает на всех фестивалях, [во всех] событиях. Очень любит готовить еду, предлагать ее Господу и есть. И других кормить, конечно. Такова наша религия.

#00:34:21#

Рамачандра Прабху: Также, как уже сказала Лаванья Мойи, Бхакти Лалита, Госвами Махарадж, я считаю, что мне очень повезло, что я оказался здесь, очень счастлив быть здесь. На самом деле я рад видеть здесь очень много знакомых лиц, я вижу многих преданных из России. Я никогда в жизни не был в России, на Украине, но, впервые приехав сюда, я чувствую, что вижу уже многих знакомых, я словно очень быстро уже становлюсь частью этой замечательной семьи русских и украинских преданных. И если есть какое-то служение для меня, то, пожалуйста, задействуйте меня, пинайте меня в нужном направлении, я буду только счастлив заняться служением. На самом деле здесь я себя чувствую неким увальнем, вокруг все летают с огромной скоростью, все организовывается с такой сумасшедшей скоростью, что я поверить не могу. Вчера, оказавшись на этой площадке, когда мне сказали, что здесь будет фестиваль, я поверить не мог, что здесь что-то получится. Но сегодня, придя сюда, я вижу, что здесь уже все готово для фестиваля. Поэтому, пожалуйста, если я могу как-то вам послужить, то задействуйте меня. Итак, если есть возможность предложить мне какое-то служение, то я буду только счастлив совершить это служение. Я могу только добавить, что я вижу, что этот фестиваль уже превращается в нечто очень прекрасное, очень счастлив быть здесь, это замечательная возможность. Слава вашему служению! Харе Кришна! И я очень счастлив и благодарен Шриле Бхакти Бималу Авадхуту Махараджу за то, что он попросил меня приехать сюда и спросил, смогу ли я здесь помочь. Я очень счастлив, что у нас здесь есть возможность общения со Шрилой Бхакти Судхиром Госвами Махараджем. Я счастлив, что здесь с нами присутствует Бхакти Лалита, хоть и видел ее не раз в различных странах, но я очень счастлив, что она также здесь. И я также счастлив видеть Лаванью Мойи. Дандават!

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Анджали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа — «Преданность порождается только преданностью» («Шримад-Бхагаватам», 11.3.31).

[2] «Я не хотел пить нектар служения в преданности, пронизанного духом самоотречения, но Санатана Госвами по своей беспричинной милости заставил меня пить его, и, если бы не он, сам я никогда не смог бы сделать это. Он океан милости. Он очень сострадателен к таким падшим душам, как я, поэтому мой долг — выразить ему почтение, склонившись к его лотосоподобным стопам» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами. «Вилапа-кусуманджали», 6).

[3] «Мой Господь, нектар Твоих слов и речей, прославляющих Твои деяния, дарует жизнь тем, кто мучается в материальном мире. Эти рассказы, избавляющие от последствий любых грехов, передаются из уст в уста великими святыми. Любой, кто слушает их, обретает удачу. Исполненные духовной силы, повествования эти распространяются по всему свету. И те, кто несет другим послание Бога, безусловно, самые милосердные из людей, заботящиеся о благе всего мира» («Шримад-Бхагаватам», 10.31.9; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 14.13).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования