«Религия века Кали». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия



скачать (формат MP3, 7.20M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Религия века Кали

(1996 год. Австралия)

 

Шрила Говинда Махарадж: Вриндаван Дас Тхакур написал следующие строки:

#00:00:16#

а̄джа̄ну-ламбита-бхуджау канака̄вада̄тау ,
сан̇кӣртанаика-питарау камала̄йата̄кш̣ау[1]

Они — отцы санкиртаны. Махапрабху и Нитьянанда Прабху прославляются в этой шлоке. Они были прекрасны — высокого роста, с длинными руками, лотосоподобными глазами. Цвет [тела] Махапрабху — золотой. Он является изначальным отцом санкиртаны. Камал означает «лотос». Глаза Махапрабху и Нитьянанды Прабху подобны лепесткам лотоса. Вишвамбхара. Они одарили духовным знанием, духовной поддержкой все обусловленные души и спасли их, чтобы те могли вернуться в Их обитель — Голоку Вриндавану. Отсюда это имя — Вишвамбхара. Они рождены в брахманских семьях и проповедуют юга-дхарму. Что такое юга-дхарма? Санкиртана.

#00:02:17#

кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇, трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣
два̄паре паричарйа̄йа̄м̇, калау тад дхари-кӣртана̄т[2]

В Сатья-югу медитация была юга-дхармой, вера в Нараяну.

#00:02:50#

на̄ра̄йан̣а-пара веда̄ на̄ра̄йан̣а-пара̄кш̣ара̄х̣
на̄ра̄йан̣а-пара̄ муктир на̄ра̄йан̣а-пара̄ гатих̣

Такова мантра в Сатья-югу. Вы понимаете, [существуют] юги. Век Сатья. Затем — Трета-юга: юга-дхарма иная. В Трета-югу люди поклоняются Господу посредством огненных жертвоприношений.

#00:03:33#

ра̄ма, на̄ра̄йан̣а, ананта, мукунда, мадхусӯдана
кр̣ш̣н̣а, кеш́ава, кам̇са̄ре, харе, ваикун̣т̣ха, ва̄мана

Такова мантра Трета-юги. А в Двапара-югу служение Господу — такова юга-дхарма.

#00:04:03#

харе мура̄ре мадху-каит̣абха̄ре
гопа̄ла говинда мукунда сауре
йаджн̃еш́а на̄ра̄йан̣а кр̣ш̣н̣а виш̣н̣о
вира̄ш́райам̇ ма̄м̇ джагадӣш́а ракш̣а

Такова мантра Двапара-юги. Кали-юга-мантра такова:

#00:04:29#

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Один преданный написал:

#00:04:47#

[бенгали]

Огненное жертвоприношение, медитация, религиозные аскезы — все не столь плодотворно, как санкиртана, хари-киртан. Хари-киртан — это юга-дхарма века Кали. «Шримад-Бхагаватам» говорит:

#00:05:28#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣…[3]

Столь многие изъяны, столь много неблагоприятного мы видим в эту эпоху Кали. Даже Ганга пересыхает из-за греховной деятельности людей. И мы удивлены, видя, что это действительно происходит сейчас. Так сказано в писаниях:

#00:06:01#

[санскрит]

Когда влияние Кали-юги нарастает, тогда растет неблагоприятное, скверна. Единственное, что работает в эту эпоху — трансцендентная вибрация, [звуковая] форма нашего Господа. Она низойдет и некоторые удачливые души обретут эту мантру в своем сердце. И если они будут воспевать ее без оскорблений, медитировать — всего можно достичь с помощью этой мантры и повсюду. Отсутствуют правила, предписания и ограничения: «В это время я буду воспевать, а в это время — нет». Вовсе нет — в любое время можно повторять эту маха-мантру. Она зовется маха-мантрой. Маха-мантра означает «лучшая из всех мантр». Но необходимо заботиться… Необходимо место и «удобрения», тогда маха-мантра даст нам связь с трансцендентной жизнью и явит себя постепенно в своей полной форме. Это Кришна и Радхарани — Сила [Радхарани] и Обладатель Силы [Кришна]. Они живут в этой форме. Эта маха-мантра лучшая из всех мантр. Это — юга-дхарма, религия века Кали. «Шримад-Бхагаватам» гласит:

#00:08:47#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет

Через санкиртану Имени Господа мы обретаем очень легко освобождение. А после освобождения — служение в обители нашего Господа. Мы легко обретем это.

#00:09:29#

Этот мир не является местом для нашей жизни. Трансцендентный мир столь велик — он занимает три четверти существования. Там есть жизнь, родственники, есть все, но все существует вечно. Необходимо обрести связь с этим измерением бытия и воспользоваться «лифтом». В эту эпоху Кали нам необходима помощь «лифта» харинама-санкиртаны. Нет необходимости идти по лестнице, по ступенькам. Это единственная мантра, которая способна спасти нас от иллюзорного окружения — [способна спасти] все обусловленные души.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



1  А̄джа̄ну-ламбита-бхуджау канака̄вада̄тау , сан̇кӣртанаика-питарау камала̄йата̄кш̣ау / виш́вамбхарау двиджа-варау йуга-дхарма-па̄лау, ванде джагат прийа-карау карун̣а̄вата̄рау — «Я почтительно склоняюсь перед Шри Чайтаньей Махапрабху и Шри Нитьянандой. Их тела желто-золотые, глаза подобны лепесткам лотоса, а прекрасные длинные руки достигают колен. Они возвестили начало движения шри кришна-санкиртаны. Они — хранители вселенной, лучшие из брахманов, защитники подлинной религии века Кали, дарующие благо всему живому. Поистине, Они самые милосердные и сострадательные аватары Бога» («Шри Чайтанья-Бхагавата», Ади-кханда, 1.1).

2  «Какие бы результаты ни обретались в Крита-югу медитацией на Господа Вишну, в Трета-югу — совершением жертвоприношений, и в Двапара-югу — служением лотосоподобным стопам Господа, они могут быть достигнуты в Кали-югу просто с помощью воспевания славы Хари» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52).

3  Калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣ / кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет — «О царь, хотя век Кали и является скопищем всех возможных зол, у него есть одно великое достоинство: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретают освобождение и достигают Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

 



←  «Божественный проводник». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 октября 2011 года. Москва, Ветошный ·• Архив новостей •· «О конфликтах между преданными». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 29 ноября 2018 года. Киев, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Религия века Кали

(1996 год. Австралия)

 

Шрила Говинда Махарадж: Вриндаван Дас Тхакур написал следующие строки:

#00:00:16#

а̄джа̄ну-ламбита-бхуджау канака̄вада̄тау ,
сан̇кӣртанаика-питарау камала̄йата̄кш̣ау[1]

Они — отцы санкиртаны. Махапрабху и Нитьянанда Прабху прославляются в этой шлоке. Они были прекрасны — высокого роста, с длинными руками, лотосоподобными глазами. Цвет [тела] Махапрабху — золотой. Он является изначальным отцом санкиртаны. Камал означает «лотос». Глаза Махапрабху и Нитьянанды Прабху подобны лепесткам лотоса. Вишвамбхара. Они одарили духовным знанием, духовной поддержкой все обусловленные души и спасли их, чтобы те могли вернуться в Их обитель — Голоку Вриндавану. Отсюда это имя — Вишвамбхара. Они рождены в брахманских семьях и проповедуют юга-дхарму. Что такое юга-дхарма? Санкиртана.

#00:02:17#

кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇, трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣
два̄паре паричарйа̄йа̄м̇, калау тад дхари-кӣртана̄т[2]

В Сатья-югу медитация была юга-дхармой, вера в Нараяну.

#00:02:50#

на̄ра̄йан̣а-пара веда̄ на̄ра̄йан̣а-пара̄кш̣ара̄х̣
на̄ра̄йан̣а-пара̄ муктир на̄ра̄йан̣а-пара̄ гатих̣

Такова мантра в Сатья-югу. Вы понимаете, [существуют] юги. Век Сатья. Затем — Трета-юга: юга-дхарма иная. В Трета-югу люди поклоняются Господу посредством огненных жертвоприношений.

#00:03:33#

ра̄ма, на̄ра̄йан̣а, ананта, мукунда, мадхусӯдана
кр̣ш̣н̣а, кеш́ава, кам̇са̄ре, харе, ваикун̣т̣ха, ва̄мана

Такова мантра Трета-юги. А в Двапара-югу служение Господу — такова юга-дхарма.

#00:04:03#

харе мура̄ре мадху-каит̣абха̄ре
гопа̄ла говинда мукунда сауре
йаджн̃еш́а на̄ра̄йан̣а кр̣ш̣н̣а виш̣н̣о
вира̄ш́райам̇ ма̄м̇ джагадӣш́а ракш̣а

Такова мантра Двапара-юги. Кали-юга-мантра такова:

#00:04:29#

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Один преданный написал:

#00:04:47#

[бенгали]

Огненное жертвоприношение, медитация, религиозные аскезы — все не столь плодотворно, как санкиртана, хари-киртан. Хари-киртан — это юга-дхарма века Кали. «Шримад-Бхагаватам» говорит:

#00:05:28#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣…[3]

Столь многие изъяны, столь много неблагоприятного мы видим в эту эпоху Кали. Даже Ганга пересыхает из-за греховной деятельности людей. И мы удивлены, видя, что это действительно происходит сейчас. Так сказано в писаниях:

#00:06:01#

[санскрит]

Когда влияние Кали-юги нарастает, тогда растет неблагоприятное, скверна. Единственное, что работает в эту эпоху — трансцендентная вибрация, [звуковая] форма нашего Господа. Она низойдет и некоторые удачливые души обретут эту мантру в своем сердце. И если они будут воспевать ее без оскорблений, медитировать — всего можно достичь с помощью этой мантры и повсюду. Отсутствуют правила, предписания и ограничения: «В это время я буду воспевать, а в это время — нет». Вовсе нет — в любое время можно повторять эту маха-мантру. Она зовется маха-мантрой. Маха-мантра означает «лучшая из всех мантр». Но необходимо заботиться… Необходимо место и «удобрения», тогда маха-мантра даст нам связь с трансцендентной жизнью и явит себя постепенно в своей полной форме. Это Кришна и Радхарани — Сила [Радхарани] и Обладатель Силы [Кришна]. Они живут в этой форме. Эта маха-мантра лучшая из всех мантр. Это — юга-дхарма, религия века Кали. «Шримад-Бхагаватам» гласит:

#00:08:47#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет

Через санкиртану Имени Господа мы обретаем очень легко освобождение. А после освобождения — служение в обители нашего Господа. Мы легко обретем это.

#00:09:29#

Этот мир не является местом для нашей жизни. Трансцендентный мир столь велик — он занимает три четверти существования. Там есть жизнь, родственники, есть все, но все существует вечно. Необходимо обрести связь с этим измерением бытия и воспользоваться «лифтом». В эту эпоху Кали нам необходима помощь «лифта» харинама-санкиртаны. Нет необходимости идти по лестнице, по ступенькам. Это единственная мантра, которая способна спасти нас от иллюзорного окружения — [способна спасти] все обусловленные души.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] А̄джа̄ну-ламбита-бхуджау канака̄вада̄тау , сан̇кӣртанаика-питарау камала̄йата̄кш̣ау / виш́вамбхарау двиджа-варау йуга-дхарма-па̄лау, ванде джагат прийа-карау карун̣а̄вата̄рау — «Я почтительно склоняюсь перед Шри Чайтаньей Махапрабху и Шри Нитьянандой. Их тела желто-золотые, глаза подобны лепесткам лотоса, а прекрасные длинные руки достигают колен. Они возвестили начало движения шри кришна-санкиртаны. Они — хранители вселенной, лучшие из брахманов, защитники подлинной религии века Кали, дарующие благо всему живому. Поистине, Они самые милосердные и сострадательные аватары Бога» («Шри Чайтанья-Бхагавата», Ади-кханда, 1.1).

[2] «Какие бы результаты ни обретались в Крита-югу медитацией на Господа Вишну, в Трета-югу — совершением жертвоприношений, и в Двапара-югу — служением лотосоподобным стопам Господа, они могут быть достигнуты в Кали-югу просто с помощью воспевания славы Хари» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52).

[3] Калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣ / кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет — «О царь, хотя век Кали и является скопищем всех возможных зол, у него есть одно великое достоинство: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретают освобождение и достигают Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования