«Инициация». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 января 2013 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 14.00M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Инициация

(8 января 2013 года. Москва, Кисельный)

 

В сознании Кришны подчеркивается положение преданного. Преданные занимают главное положение, и это уникально для Кришна-концепции. Это присутствует лишь в Кришна-концепции. Обычно люди думают, что Бог должен быть в центре, а люди и все остальные должны быть сбоку. Но здесь, в сознании Кришны, преданные Кришны находятся в главном, центральном положении, а сам Кришна — во вторичном положении. И это [происходит] по воле самого Кришны. Кришна всегда старается направить «прожектор», чтобы явить славу преданного. Чтобы привлечь внимание Кришны, преданные говорят не просто «Кришна», а «Харе Кришна!».

#00:01:37#

Часто мы слышим, что Кришна — вор, Он Макханчор, воришка масла. Он ворует одежду гопи. Он Читта-хари — ворует сердца йогов. Но Шрила Гуру Махарадж объясняет, что Хара, то есть сама Шримати Радхарани (Харе — это обращение к Ней), обладает еще большей способностью похищать, поскольку Она способна похитить ум самого Кришны. Она изначальный источник всех женских качеств — смирения, самопожертвования, самоотдачи. И это пленило Кришну целиком и полностью.

#00:02:41#

Нам объясняют, что у нас за плечами очень долгое путешествие по всей Вселенной из конца в конец (брахма̄н̣д̣а-бхрамите)[1], прежде чем мы получаем эту возможность получить семя Кришна-концепции, семя преданности, которое сажают в почву сердца, и затем оно начинает прорастать, расти. Мы способствуем этому, слушая, памятуя, прославляя Господа, пока это растение не зацветет, являя определенного рода преданность. А потом этот цветок рождает плод — плод кришна-премы.

#00:03:40#

Но для того, чтобы переместиться отсюда туда, нам дают определенные советы, в том числе и определенные предостережения, которые в особенности касаются того, как нам следует относиться к преданным. Потому что не может быть и речи о следовании сознания Кришны, если мы не ценим преданных.

#00:04:09#

Мы слышим также, что в Индии есть много разных богов, богинь. Нам не следует думать, что Кришна — один из них. Одно из имен Кришны — Дева-дева, «Бог богов». Его положение уникально. А что касается положения Гуру, то Кришна на самом деле говорит: «Я сам являюсь Гуру. Это Я нисхожу через определенного посредника, Гуру, чтобы ответить вам»[2]. Гуру — это Абсолют, нисходящий в наши относительные обстоятельства. А еще Абсолют являет Себя через писания. И писания предстают перед нами в облике книг или на цифровых носителях, но на самом деле это живая духовная субстанция, которая старается раскрыться перед нами.

#00:05:24#

Итак, Святое Имя Господа нисходит в этот мир через посредничество Господа и преданных Господа. Вся совокупность Безграничного присутствует в этом божественном звуке. Шрила Гурудев любил говорить так: «Святое Имя — это сам Господь в форме трансцендентной звуковой вибрации». Итак, Имя Кришны — это сам Кришна. До какой степени Он захочет раскрыться перед нами, это на Его усмотрение. Мы знаем, что наша вера мала. Но если мы можем взять свою веру, пусть даже крошечную, и предложить ее Кришне, то мы будем поражены тому, что Он раскроет [перед нами]. Даже капля Безграничного безгранична. Но это на усмотрение Кришны, мы лишь стремимся служить.

#00:06:43#

Поэтому мы не пытаемся разобрать значения слов, что Харе Кришна означает вот это или вон то, мы не пытаемся искать значение Святого Имени в словарях или в Гугле. Наш метод — это сева, служение. Когда Кришна доволен служением преданного, тогда Он раскрывается перед ним. Это очень сладостная форма отношений, передача из сердца в сердце. И это передача не данных линейной информации, но чувств, от сердца к сердцу. Гуру Махарадж говорит: «Отдайте сердце и получите сердце». Кришна не бессердечен, у Него бесконечное сердце. Поэтому отдайте сердце — получите сердце.

#00:07:52#

В богооткровенных писаниях мы можем прочесть много разного о Кришне, о качествах Кришны. Нам не следует думать, что это преувеличение или воображение. Быть может, это будет выходить за пределы постижимого нашим умом или разумом, но разве Бог и не должен быть таким? Поэтому мы должны оставаться открытыми к безграничным возможностям.

#00:08:33#

Гурудев иногда говорил так: «Сделайте себя правильным приёмником». Даже в этой комнате, в этой алтарной, сейчас присутствует множество волн, радиоволн. Мы не видим их своими глазами, мы не слышим их своими ушами. Но если у вас есть правильный приемник, то вы, включая его, вдруг обнаруживаете эти волны. Также есть божественная волна, божественный звук, и это нельзя увидеть глазами, услышать ушами. Но если ваше сердце становится правильным приемником, тогда вы можете услышать Святое Имя Кришны, увидеть облик Кришны, увидеть Его игры и так далее. Это развитие веры. Поэтому благодаря вере все становится возможным.

#00:10:08#

Еще мы слышим, что благодаря повторению Харе Кришна маха-мантры вы избавляетесь от последствий большего числа грехов, чем когда-либо были в силах совершить. И это лишь побочный эффект, это даже не главное действие, это побочное действие. Но преданных это не интересует. Мы не говорим: «О, спаси меня от моей кармы!». Иногда, может, и говорим, но так не поступают настоящие, чистые преданные, они хотят служить. Они говорят: «По карме, быть может, я и должен пострадать какое-то время. Но меня это не интересует, я хочу лишь стать хорошим слугой!».

#00:11:07#

На самом деле Гурудев говорит так: «Когда ребенок отрицает, что он шалил, что он вел себя плохо, вот тогда нужно наказывать». Но если ребенок говорит: «Да, мама, я поступил дурно…», тогда не нужно наказаний, потому что он уже [свой проступок] признает. Что-то в этом роде.

#00:11:34#

Но нам не следует думать, опираясь на это: «Я могу поступать дурно, а потом просто повторить: „Харе Кришна“, и все хорошо. Повторю „Харе Кришна“ и стану белым как сибирский снег, как маленькая снежинка». Тогда мы не будем двигаться вперед. И ничто не сравнится с повторением Святого Имени Кришны. Сказано: на̄ма-сан̇кӣртана — калау парама упа̄йа, что в Кали-югу ничто не сравнится с нама-санкиртаной — повторением святых имен Кришны[3]. И это чудесно!

#00:12:26#

Но что говорит сам Махапрабху: «К сожалению, у Меня нет настоящего вкуса, влечения к этому». Поэтому есть Его наставления о том, каким образом следует стремиться к этому, к тому состоянию, когда можно обрести все через божественный звук.

#00:12:47#

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[4]

Придется стать терпеливым, смиренным, выражать почтение всем и не ждать никакого почтения к себе. Не так просто, как кажется, но возможно. Через хорошее общение, что крайне важно для духовного развития.

#00:13:23#

Общение и служение делает все сказанное осмысленным. Минимальное, что требуется, — это вера. Убежденность, вера в эту перспективу: «Просто посвятив себя сознанию Кришны, я обрету все».

#00:13:57#

Наконец, Шрила Гуру Махарадж приводит пример: некие люди сели в лодку и гребли всю ночь, но взошло солнце, и они увидели, что лодка так никуда и не отплыла, потому что они забыли отвязать ее от причала. Так же и мы приглашаем Кришну, и Кришна отвечает взаимностью на ваше приглашение, когда это идет от сердца. Он нисходит к вам, приходит к вам, чтобы отвезти вас домой, в ваш дом, исполненный счастья. Но если мы не хотим, привязаны к какой-то мелочи, какой-то глупости в этом мире, то это помешает нашему росту.

#00:14:41#

Так или иначе, мы знаем, что вы искренняя искательница, и по указанию Шрилы Гурудева, Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады мы принимаем вас [в общество преданных]. По милости Панча-таттвы Харинам, Святое Имя, низошел в этот мир. Поэтому сперва мы призываем милость Панча-таттвы этими словами, этой панча-таттва-мантрой:

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда
ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди гаура-бхакта-вр̣нда

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Анджали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Брахма̄н̣д̣а-бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа — «Согласно своей карме все живые существа блуждают по вселенной. Одни из них поднимаются до высших планетных систем, другие опускаются на низшие. Из многих миллионов блуждающих живых существ тот, кто очень удачлив, получает по милости Кришны возможность общаться с подлинным духовным учителем. По милости Кришны и духовного учителя он обретает семя служения в преданности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

2  А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н на̄ваманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Каждый должен относиться к ачарье, как ко Мне самому, и никогда не пренебрегать им никаким образом. Никто не должен завидовать ему, считая его обыкновенным человеком, так как он является представителем всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

3  Харш̣е прабху кахена, — «ш́уна сварӯпа-ра̄ма-ра̄йа / на̄ма-сан̇кӣртана — калау парама упа̄йа» — «Охваченный великой радостью Шри Чайтанья Махапрабху сказал: „Мои дорогие Сварупа Дамодар и Рамананда Рай, знайте же, что повторение святых имен является самым действенным путем к освобождению в этот век Кали“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.8).

4  «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Господа!» («Шри Шикшаштакам», стих 3).




←  «Посвящение в маха-мантру». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 января 2013 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «„Иди и помоги этим людям“. Истории о развитии миссии ШЧСМ». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 мая 2021 года. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Инициация

(8 января 2013 года. Москва, Кисельный)

 

В сознании Кришны подчеркивается положение преданного. Преданные занимают главное положение, и это уникально для Кришна-концепции. Это присутствует лишь в Кришна-концепции. Обычно люди думают, что Бог должен быть в центре, а люди и все остальные должны быть сбоку. Но здесь, в сознании Кришны, преданные Кришны находятся в главном, центральном положении, а сам Кришна — во вторичном положении. И это [происходит] по воле самого Кришны. Кришна всегда старается направить «прожектор», чтобы явить славу преданного. Чтобы привлечь внимание Кришны, преданные говорят не просто «Кришна», а «Харе Кришна!».

#00:01:37#

Часто мы слышим, что Кришна — вор, Он Макханчор, воришка масла. Он ворует одежду гопи. Он Читта-хари — ворует сердца йогов. Но Шрила Гуру Махарадж объясняет, что Хара, то есть сама Шримати Радхарани (Харе — это обращение к Ней), обладает еще большей способностью похищать, поскольку Она способна похитить ум самого Кришны. Она изначальный источник всех женских качеств — смирения, самопожертвования, самоотдачи. И это пленило Кришну целиком и полностью.

#00:02:41#

Нам объясняют, что у нас за плечами очень долгое путешествие по всей Вселенной из конца в конец (брахма̄н̣д̣а-бхрамите)[1], прежде чем мы получаем эту возможность получить семя Кришна-концепции, семя преданности, которое сажают в почву сердца, и затем оно начинает прорастать, расти. Мы способствуем этому, слушая, памятуя, прославляя Господа, пока это растение не зацветет, являя определенного рода преданность. А потом этот цветок рождает плод — плод кришна-премы.

#00:03:40#

Но для того, чтобы переместиться отсюда туда, нам дают определенные советы, в том числе и определенные предостережения, которые в особенности касаются того, как нам следует относиться к преданным. Потому что не может быть и речи о следовании сознания Кришны, если мы не ценим преданных.

#00:04:09#

Мы слышим также, что в Индии есть много разных богов, богинь. Нам не следует думать, что Кришна — один из них. Одно из имен Кришны — Дева-дева, «Бог богов». Его положение уникально. А что касается положения Гуру, то Кришна на самом деле говорит: «Я сам являюсь Гуру. Это Я нисхожу через определенного посредника, Гуру, чтобы ответить вам»[2]. Гуру — это Абсолют, нисходящий в наши относительные обстоятельства. А еще Абсолют являет Себя через писания. И писания предстают перед нами в облике книг или на цифровых носителях, но на самом деле это живая духовная субстанция, которая старается раскрыться перед нами.

#00:05:24#

Итак, Святое Имя Господа нисходит в этот мир через посредничество Господа и преданных Господа. Вся совокупность Безграничного присутствует в этом божественном звуке. Шрила Гурудев любил говорить так: «Святое Имя — это сам Господь в форме трансцендентной звуковой вибрации». Итак, Имя Кришны — это сам Кришна. До какой степени Он захочет раскрыться перед нами, это на Его усмотрение. Мы знаем, что наша вера мала. Но если мы можем взять свою веру, пусть даже крошечную, и предложить ее Кришне, то мы будем поражены тому, что Он раскроет [перед нами]. Даже капля Безграничного безгранична. Но это на усмотрение Кришны, мы лишь стремимся служить.

#00:06:43#

Поэтому мы не пытаемся разобрать значения слов, что Харе Кришна означает вот это или вон то, мы не пытаемся искать значение Святого Имени в словарях или в Гугле. Наш метод — это сева, служение. Когда Кришна доволен служением преданного, тогда Он раскрывается перед ним. Это очень сладостная форма отношений, передача из сердца в сердце. И это передача не данных линейной информации, но чувств, от сердца к сердцу. Гуру Махарадж говорит: «Отдайте сердце и получите сердце». Кришна не бессердечен, у Него бесконечное сердце. Поэтому отдайте сердце — получите сердце.

#00:07:52#

В богооткровенных писаниях мы можем прочесть много разного о Кришне, о качествах Кришны. Нам не следует думать, что это преувеличение или воображение. Быть может, это будет выходить за пределы постижимого нашим умом или разумом, но разве Бог и не должен быть таким? Поэтому мы должны оставаться открытыми к безграничным возможностям.

#00:08:33#

Гурудев иногда говорил так: «Сделайте себя правильным приёмником». Даже в этой комнате, в этой алтарной, сейчас присутствует множество волн, радиоволн. Мы не видим их своими глазами, мы не слышим их своими ушами. Но если у вас есть правильный приемник, то вы, включая его, вдруг обнаруживаете эти волны. Также есть божественная волна, божественный звук, и это нельзя увидеть глазами, услышать ушами. Но если ваше сердце становится правильным приемником, тогда вы можете услышать Святое Имя Кришны, увидеть облик Кришны, увидеть Его игры и так далее. Это развитие веры. Поэтому благодаря вере все становится возможным.

#00:10:08#

Еще мы слышим, что благодаря повторению Харе Кришна маха-мантры вы избавляетесь от последствий большего числа грехов, чем когда-либо были в силах совершить. И это лишь побочный эффект, это даже не главное действие, это побочное действие. Но преданных это не интересует. Мы не говорим: «О, спаси меня от моей кармы!». Иногда, может, и говорим, но так не поступают настоящие, чистые преданные, они хотят служить. Они говорят: «По карме, быть может, я и должен пострадать какое-то время. Но меня это не интересует, я хочу лишь стать хорошим слугой!».

#00:11:07#

На самом деле Гурудев говорит так: «Когда ребенок отрицает, что он шалил, что он вел себя плохо, вот тогда нужно наказывать». Но если ребенок говорит: «Да, мама, я поступил дурно…», тогда не нужно наказаний, потому что он уже [свой проступок] признает. Что-то в этом роде.

#00:11:34#

Но нам не следует думать, опираясь на это: «Я могу поступать дурно, а потом просто повторить: „Харе Кришна“, и все хорошо. Повторю „Харе Кришна“ и стану белым как сибирский снег, как маленькая снежинка». Тогда мы не будем двигаться вперед. И ничто не сравнится с повторением Святого Имени Кришны. Сказано: на̄ма-сан̇кӣртана — калау парама упа̄йа, что в Кали-югу ничто не сравнится с нама-санкиртаной — повторением святых имен Кришны[3]. И это чудесно!

#00:12:26#

Но что говорит сам Махапрабху: «К сожалению, у Меня нет настоящего вкуса, влечения к этому». Поэтому есть Его наставления о том, каким образом следует стремиться к этому, к тому состоянию, когда можно обрести все через божественный звук.

#00:12:47#

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[4]

Придется стать терпеливым, смиренным, выражать почтение всем и не ждать никакого почтения к себе. Не так просто, как кажется, но возможно. Через хорошее общение, что крайне важно для духовного развития.

#00:13:23#

Общение и служение делает все сказанное осмысленным. Минимальное, что требуется, — это вера. Убежденность, вера в эту перспективу: «Просто посвятив себя сознанию Кришны, я обрету все».

#00:13:57#

Наконец, Шрила Гуру Махарадж приводит пример: некие люди сели в лодку и гребли всю ночь, но взошло солнце, и они увидели, что лодка так никуда и не отплыла, потому что они забыли отвязать ее от причала. Так же и мы приглашаем Кришну, и Кришна отвечает взаимностью на ваше приглашение, когда это идет от сердца. Он нисходит к вам, приходит к вам, чтобы отвезти вас домой, в ваш дом, исполненный счастья. Но если мы не хотим, привязаны к какой-то мелочи, какой-то глупости в этом мире, то это помешает нашему росту.

#00:14:41#

Так или иначе, мы знаем, что вы искренняя искательница, и по указанию Шрилы Гурудева, Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады мы принимаем вас [в общество преданных]. По милости Панча-таттвы Харинам, Святое Имя, низошел в этот мир. Поэтому сперва мы призываем милость Панча-таттвы этими словами, этой панча-таттва-мантрой:

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда
ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди гаура-бхакта-вр̣нда

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Анджали Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Брахма̄н̣д̣а-бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа — «Согласно своей карме все живые существа блуждают по вселенной. Одни из них поднимаются до высших планетных систем, другие опускаются на низшие. Из многих миллионов блуждающих живых существ тот, кто очень удачлив, получает по милости Кришны возможность общаться с подлинным духовным учителем. По милости Кришны и духовного учителя он обретает семя служения в преданности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

[2] А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н на̄ваманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Каждый должен относиться к ачарье, как ко Мне самому, и никогда не пренебрегать им никаким образом. Никто не должен завидовать ему, считая его обыкновенным человеком, так как он является представителем всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

[3] Харш̣е прабху кахена, — «ш́уна сварӯпа-ра̄ма-ра̄йа / на̄ма-сан̇кӣртана — калау парама упа̄йа» — «Охваченный великой радостью Шри Чайтанья Махапрабху сказал: „Мои дорогие Сварупа Дамодар и Рамананда Рай, знайте же, что повторение святых имен является самым действенным путем к освобождению в этот век Кали“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.8).

[4] «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Господа!» («Шри Шикшаштакам», стих 3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования