«Душа — частица божественного мира». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1997 год. Москва



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Душа — частица божественного мира

(1997 год. Москва)

 

#00:01:00#

Существует три вида гун: саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна, [или] гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. В материальном мире проявлена некая игра, в которой принимают участие все формы жизни, создавая многообразие жизненных форм. Материальный мир создается энергией Кришны, и это отрицательная энергия. Существует также иная энергия Кришны, которая находится вне влияния этих гун. Она творит мир, похожий на мир отрицательной энергии, но он обладает совершенно иной природой. Это есть мир ниргуны — вечный трансцендентный мир. Он лишь внешне похож на материальный мир.

#00:03:00#

чинта̄ман̣и-пракара-садмасу калпа-вр̣кш̣а-
лакш̣а̄вр̣теш̣у сурабхӣр абхипа̄лайантам
лакш̣мӣ-сахасра-ш́ата-самбхрама-севйама̄нам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми[1]

чинта̄ман̣и-пракара-садмасу калпа-вр̣кш̣а-
лакш̣а̄вр̣теш̣у сурабхӣр абхипа̄лайантам…

#00:03:33#

В «Брахма-самхите» есть прекрасная шлока, где описывается этот [духовный] мир. Хотя внешне он выглядит так же, как этот [материальный] мир, но все исходит из него. Все, что присутствует в этом мире, есть и в том мире, но [там оно] неизмеримо прекраснее и могущественнее.

#00:05:24#

Говорится, что даже время в том мире не идет так, как в нашем мире. Оно не движется [вперед], оно не есть просто некий поток, который движется в одном направлении. В том мире даже время играет с Кришной. Оно останавливается ради игр Кришны. В этом мире это невозможно, но там все возможно. В конечном счете мы видим, что все движется и играет по воле прекрасного и сладостного Абсолюта. Находясь в этом мире, мы не можем воспринимать это, но это истина.

#00:06:22#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[2]

Первая шлока «Брахма-самхиты» гласит, что источником всего сущего является Верховная Личность Бога — Кришна, Говинда, Прекрасный Абсолют, который постоянно занят Своими играми. Эта Прекрасная Реальность и есть Кришна.

#00:07:16#

Если мы оставим свое ложное эго и станем служить Ему, то поднимемся, а затем войдем в тот мир, который зовется ниргуна, мир Кришны.

#00:07:36#

йасйа на̄хан̇кр̣то бха̄во, буддхир йасйа на липйате
хатва̄пи са има̐л лока̄н, на ханти на нибадхйате[3]

Это удивительно, но это так. В Бхагавад-гите говорится, что тот, кто обладает таким сознанием в этом мире, сможет совершать любые поступки, не боясь понести ответственность, потому что будет находиться гораздо выше мира материи.

#00:09:10#

Кришна говорит, что порок рождается из нашей деятельности, но если наша деятельность будет направлена на удовлетворение Кришны, то в этом не будет ничего порочного. Каждое действие будет благоприятным и принесет благо.

#00:09:43#

Когда правительство берет на себя ответственность за того, кто работает на него, то за все его действия отвечает правительство, а не кто-то еще. Все, что я делаю, идет на счет правительства, и я не несу ответственности за то, что совершаю [в рамках закона]. Это называется ниргуной. Тогда за любое действие, совершенное мной, буду нести ответственность не я, а мой Господь, которому я предан. Последствия таких поступков принесут радость и счастье.

Джай Ом Вишнупад Шрила Гуру Махарадж ки джай!

#00:11:05#

Калия Даман Прабху: Считается, что джива попадает из брахмаджьоти в материальный мир и перевоплощается в процессе бесконечного количества рождений и смертей. Как она попадает в брахмаджьоти, если она не была раньше в духовном мире? Откуда она там берется?

#00:12:11#

Шрила Говинда Махарадж: Господь обладает тремя видами энергий. Его энергия подобна солнцу. Она излучает свет в виде лучей. В том месте, где тьма и свет встречаются, образуется пограничная область, которая называется кшетра-гья-шакти. Это пограничная энергия и есть источник душ, где они берут свое начало. Вы слышали о космических лучах, лучах солнца?

#00:13:13#

Солнечный свет распространяется повсюду. Если мы попадем непосредственно под воздействие солнечных лучей, то мы тут же погибнем. Эти солнечные лучи, хотя и достигают нашего мира, не губительны для нас лишь потому, что существует некая пограничная среда в форме воздуха, облаков, пыли и так далее.

#00:14:18#

Мы видим, что в этом материальном мире присутствуют миллионы и миллионы живых существ, но в действительности эти миллионы составляют менее одного процента всех живых существ в бытии. Девяносто девять процентов абсолютного большинства душ находится в трансцендентном мире. Поэтому ответ таков: из-за того, что живое существо ничтожно мало и слабо, оно страдает по своей воле в силу того, что неправильно использует данную ей свободу.

#00:15:39#

По сравнению с этим миром сила брахмаджьоти гораздо могущественнее. Поэтому, с одной стороны, живое существо является частью бесконечно могущественного брахмаджьоти, но, с другой стороны, живое существо, обладающее сознанием, очень маленькое и слабое. К тому же, оно обладает свободной волей.

#00:16:53#

«Это ачинтья, — говорил Махапрабху, — непостижимо, но это так». Эта непостижимость состоит в том, что мы являемся частицами луча, исходящего из трансцендентного мира, и в то же самое время мы очень малы и слабы. Это положение зовется бхеда-абхеда. Мы одновременно тождественны трансцендентному миру и отличаемся от него.

#00:18:10#

Именно то, что мы принадлежим трансцендентному миру и в то же самое время отличаемся от него, служит причиной нашего нынешнего рабства и порабощения.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Васудев Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас




1  «Я поклоняюсь Говинде — предвечному Господу, прародителю всех живых существ, который пасет коров, исполняющих любые желания. Он живет в обители из духовных самоцветов, окруженной миллионами деревьев желаний. Там Ему с любовью и почтением всегда служат тысячи богинь процветания» («Брахма-самхита», 5.29; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади-лиле, 5.2).

2  «Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и Причиной всех причин» («Шри Брахма‑самхита», 5.1).

3  «Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий» (Бхагавад-гита, 18.17).




←  «Тотальная преданность истине» (на русском и английском языках). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж рассказывает об идеале, явленном Ситой Деви, и о том, как этот идеал способствует нашему прогрессу ·• Архив новостей •· «Слуга вайшнавов». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 26 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия →


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Душа — частица божественного мира

(1997 год. Москва)

 

#00:01:00#

Существует три вида гун: саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна, [или] гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. В материальном мире проявлена некая игра, в которой принимают участие все формы жизни, создавая многообразие жизненных форм. Материальный мир создается энергией Кришны, и это отрицательная энергия. Существует также иная энергия Кришны, которая находится вне влияния этих гун. Она творит мир, похожий на мир отрицательной энергии, но он обладает совершенно иной природой. Это есть мир ниргуны — вечный трансцендентный мир. Он лишь внешне похож на материальный мир.

#00:03:00#

чинта̄ман̣и-пракара-садмасу калпа-вр̣кш̣а-
лакш̣а̄вр̣теш̣у сурабхӣр абхипа̄лайантам
лакш̣мӣ-сахасра-ш́ата-самбхрама-севйама̄нам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми[1]

чинта̄ман̣и-пракара-садмасу калпа-вр̣кш̣а-
лакш̣а̄вр̣теш̣у сурабхӣр абхипа̄лайантам…

#00:03:33#

В «Брахма-самхите» есть прекрасная шлока, где описывается этот [духовный] мир. Хотя внешне он выглядит так же, как этот [материальный] мир, но все исходит из него. Все, что присутствует в этом мире, есть и в том мире, но [там оно] неизмеримо прекраснее и могущественнее.

#00:05:24#

Говорится, что даже время в том мире не идет так, как в нашем мире. Оно не движется [вперед], оно не есть просто некий поток, который движется в одном направлении. В том мире даже время играет с Кришной. Оно останавливается ради игр Кришны. В этом мире это невозможно, но там все возможно. В конечном счете мы видим, что все движется и играет по воле прекрасного и сладостного Абсолюта. Находясь в этом мире, мы не можем воспринимать это, но это истина.

#00:06:22#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[2]

Первая шлока «Брахма-самхиты» гласит, что источником всего сущего является Верховная Личность Бога — Кришна, Говинда, Прекрасный Абсолют, который постоянно занят Своими играми. Эта Прекрасная Реальность и есть Кришна.

#00:07:16#

Если мы оставим свое ложное эго и станем служить Ему, то поднимемся, а затем войдем в тот мир, который зовется ниргуна, мир Кришны.

#00:07:36#

йасйа на̄хан̇кр̣то бха̄во, буддхир йасйа на липйате
хатва̄пи са има̐л лока̄н, на ханти на нибадхйате[3]

Это удивительно, но это так. В Бхагавад-гите говорится, что тот, кто обладает таким сознанием в этом мире, сможет совершать любые поступки, не боясь понести ответственность, потому что будет находиться гораздо выше мира материи.

#00:09:10#

Кришна говорит, что порок рождается из нашей деятельности, но если наша деятельность будет направлена на удовлетворение Кришны, то в этом не будет ничего порочного. Каждое действие будет благоприятным и принесет благо.

#00:09:43#

Когда правительство берет на себя ответственность за того, кто работает на него, то за все его действия отвечает правительство, а не кто-то еще. Все, что я делаю, идет на счет правительства, и я не несу ответственности за то, что совершаю [в рамках закона]. Это называется ниргуной. Тогда за любое действие, совершенное мной, буду нести ответственность не я, а мой Господь, которому я предан. Последствия таких поступков принесут радость и счастье.

Джай Ом Вишнупад Шрила Гуру Махарадж ки джай!

#00:11:05#

Калия Даман Прабху: Считается, что джива попадает из брахмаджьоти в материальный мир и перевоплощается в процессе бесконечного количества рождений и смертей. Как она попадает в брахмаджьоти, если она не была раньше в духовном мире? Откуда она там берется?

#00:12:11#

Шрила Говинда Махарадж: Господь обладает тремя видами энергий. Его энергия подобна солнцу. Она излучает свет в виде лучей. В том месте, где тьма и свет встречаются, образуется пограничная область, которая называется кшетра-гья-шакти. Это пограничная энергия и есть источник душ, где они берут свое начало. Вы слышали о космических лучах, лучах солнца?

#00:13:13#

Солнечный свет распространяется повсюду. Если мы попадем непосредственно под воздействие солнечных лучей, то мы тут же погибнем. Эти солнечные лучи, хотя и достигают нашего мира, не губительны для нас лишь потому, что существует некая пограничная среда в форме воздуха, облаков, пыли и так далее.

#00:14:18#

Мы видим, что в этом материальном мире присутствуют миллионы и миллионы живых существ, но в действительности эти миллионы составляют менее одного процента всех живых существ в бытии. Девяносто девять процентов абсолютного большинства душ находится в трансцендентном мире. Поэтому ответ таков: из-за того, что живое существо ничтожно мало и слабо, оно страдает по своей воле в силу того, что неправильно использует данную ей свободу.

#00:15:39#

По сравнению с этим миром сила брахмаджьоти гораздо могущественнее. Поэтому, с одной стороны, живое существо является частью бесконечно могущественного брахмаджьоти, но, с другой стороны, живое существо, обладающее сознанием, очень маленькое и слабое. К тому же, оно обладает свободной волей.

#00:16:53#

«Это ачинтья, — говорил Махапрабху, — непостижимо, но это так». Эта непостижимость состоит в том, что мы являемся частицами луча, исходящего из трансцендентного мира, и в то же самое время мы очень малы и слабы. Это положение зовется бхеда-абхеда. Мы одновременно тождественны трансцендентному миру и отличаемся от него.

#00:18:10#

Именно то, что мы принадлежим трансцендентному миру и в то же самое время отличаемся от него, служит причиной нашего нынешнего рабства и порабощения.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Васудев Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас




[1] «Я поклоняюсь Говинде — предвечному Господу, прародителю всех живых существ, который пасет коров, исполняющих любые желания. Он живет в обители из духовных самоцветов, окруженной миллионами деревьев желаний. Там Ему с любовью и почтением всегда служат тысячи богинь процветания» («Брахма-самхита», 5.29; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади-лиле, 5.2).

[2] «Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и Причиной всех причин» («Шри Брахма‑самхита», 5.1).

[3] «Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий» (Бхагавад-гита, 18.17).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования