«Поиск любви». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 5 августа 2011 года. Киев, Украина



скачать (формат MP3, 10.15M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Поиск любви

(5 августа 2011 года. Киев, Украина)

 

Когда мы слышим об идеях объективной эволюции, то обычно она формируется следующим образом. Нам говорят, что в этом объективном мире существует триллион триллионов звезд. Среди этого триллиона триллионов звезд есть одна планетная система, где есть крошечная голубая планета, которая, как мы знаем, поддерживает разумную жизнь. Среди этих наделенных сознанием живых существ встречаются те, кому иногда удается почувствовать счастье, хотя бы в какие-то редкие дни. Весьма безрадостный сценарий. Триллион триллионов звезд и среди них только одна планета, населенная разумной жизнью, и среди всех разумных существ на этой планете только некоторым иногда удается пережить капельку счастья. Однако мы принимаем это, ведь — а как же иначе! — ученые так говорят, хотя в своем сердце мы знаем, что подобное описание мира — абсурд. Оно противоречит всему, чем мы дорожим. Эта перспектива весьма безрадостна, от нее сжимается сердце и хочется плакать. 

#00:02:14#

Мы словно предназначены и запрограммированы искать любви и нежности. Даже если бы нам предложили столь безрадостную статистику — мол, все 100% вступающих в брак обязательно разводятся, — даже в этом случае мы все равно бы стремились вступить в брак и считали бы: «Теперь я нашел свою любовь».

Что говорить о поисках Бога? Люди могут сказать: «Ты хоть когда-нибудь любовь в этом мире находил? Можешь ли ты доказать, что любовь существует?» Наука и ученые утверждают, что ее не бывает. Наука говорит: это просто особенности некоторых химических реакций, особенности различных вибраций, так устроено эволюцией, и со временем, когда люди получат больше знаний, они наконец-то поймут, что любовь — пустая фантазия. Любовь — это продукт человеческого воображения, ведь на самом деле все это запрограммировано природой. 

#00:04:19#

Я не так давно был в Индии. Один мыслитель по имени Сорокин говорил, что Индия — культура идеалов, имея в виду, что каждый аспект индийской культуры пронизан метафизическим мировоззрением. Кухня, танцы, образ жизни, одежда — все аспекты культуры и жизни Индии пронизаны метафизическим идеалом. Что говорить о возвышенных вещах — даже полиция там наделена метафизическими взглядами на мир. Даже правительственные чиновники — знатоки Веданты. 

#00:05:35#

Однажды в Индии я по необходимости имел дело с одним чиновником. До того как дела были закончены, он, как и многие другие чиновники в Индии, хотел показать, что он тоже философ, что тоже кое-то знает. Пока другой человек заполнял анкету, этот чиновник начал философствовать и говорить:

— Всё — кварки! Нет ничего кроме кварков. Кварки и точка. Больше нечего говорить.

На что я спросил:

— Скажите, а ваша жена тоже кварк? Вот вы говорите, что все состоит из кварков. Тогда ваша жена тоже кварк?

Мы знаем, что мужчины не умеют признавать поражения, и его супруги рядом не было, поэтому он, помедлив, ответил:

— Да!

И я ему сказал:

— Вашу жену это вряд ли обрадует.

Его начальник тогда посмеялся. 

#00:07:30#

Итак, тот самый ученый, который может рассказывать нам, что все состоит из кварков, что первоисточник всего — некая несуществующая не субстанция и так далее, в своей жизни привязан к своей жене, любит своих детей и свою собаку. Такие люди любят применять научные стандарты, решая вопросы, есть ли Бог или нет Бога. Применяя точно такой же анализ, мы можем утверждать — любви также не существует, красоты не существует! Вы не можете доказать, что нечто смешно. Существует ли математическая формула юмора? Могут ли даже величайшие ученые мира собраться вместе и сказать: «Мы вам докажем что вот это смешно!» Нет, невозможно доказать, что что-то смешно. Вы не смогли бы заставить мою маму рассмеяться. 

#00:08:47#

На американском телевидении когда-то была программа, которая называлась «Рассмешите меня». Условия таковы — если вы сможете сдержать смех и не рассмеетесь, то выигрываете деньги, а комедианты и юмористы пытаются рассмешить вас. Мой брат и я всегда смотрели и смеялись. А моя мама смотрела ту же самую передачу, и на ней не было признаков улыбки, она не видела ничего смешного. Мы тогда шутили, что, если бы нам удалось уговорить ее поучаствовать в этой передаче, мы стали бы миллионерами. Там выступал лучший юморист Америки, а она смотрела и спрашивала: «И что — это должно быть смешно?» 

#00:09:54#

Ученый Курт Гёдель сказал однажды: «Есть много истинных вещей, которые невозможно доказать». Имеется в виду, что невозможно доказать их обычными методами.

Человек, проживший всю жизнь в подземелье, знает, что что-либо увидеть можно только благодаря свету факела. Если к нему придет в гости друг, который живет за пределами этого подземелья, и скажет:

— Слушай, я хочу показать тебе солнце! Пойдем, тебе понравится!

Обитатель подземелья ответит на это:

— Хорошо, только факел возьму. Иначе не рассмотреть!

Его друг возразит:

— Нет, ты не понимаешь, никакой факел не нужен, чтобы увидеть солнце!

— Ты что меня за сумасшедшего держишь? Ведь без факела ничего не разглядеть!

— Нет, солнце — это такая особенная субстанция, которая благодаря собственному свету и сиянию являет себя и делает себя видимым. 

#00:11:32#

Человеческий рассудок, рациональное мышление и рассуждения обладают лишь ограниченной силой. Есть определенные вещи, к которым мы стремимся интуитивно, даже если статистика, как я уже сказал, отговаривает нас от этого. Первое в списке таких явлений — это любовь и нежность. Их невозможно доказать. Это субъективные реалии, их доказывают иными способами.

Небезызвестный епископ Беркли однажды сказал: «Мир в уме». Эту идею часто неверно понимают и смеются над ней. Люди говорят: «Ага, то есть все, что я вижу — других людей, весь этот мир, — все это в моем уме?» Однако он говорил о другом, имея в виду, что весь объективный мир «плавает» в сознании. Сознание — фундамент объективного мира. 

#00:13:16#

Наш Гуру Махарадж предложил идею субъективной эволюции сознания. Весь объективный мир, объяснял он, подобен айсбергу, плавающему по поверхности океана сознания.

Любой предмет обладает качествами, например, он черный, твердый и имеет определенную высоту, ширину, вес. Но все это концепции. Поэтому объект есть совокупность субъективных концепций.

Ведическое мировоззрение не предлагает нам идею, о которой мы говорили ранее, — то, что среди триллионов звезд есть одна маленькая голубая планета, на которой существуют некие избранные, наделенные сознанием живые существа, которые иногда, в удачный день, испытывают капельку счастья. Хорошая новость состоит в том, что ведическая идея противоположна: весь объективный мир подобен айсбергу, плавающему в океане сознания, и этот объективный мир — лишь капелька. Сознание — более обширная субстанция. Мы легко, без особых усилий можем думать о таких идеях, как «триллион триллионов звезд», легко удерживаем их в уме. Веды объясняют, что самая обширная, самая всеохватывающая субстанция — это Любовь и Нежность собственной персоной. Именно поэтому стремление к любви заложено в природе живого существа. 

#00:15:57#

Этот микрофон существует, но не осознает своего существования. Декарт говорил: «Я мыслю, следовательно, существую». Это следующий этап: не просто существовать, а осознавать свое существование. Что объединяет меня и микрофон — это то, что я существую, и микрофон существует. Но микрофон не осознает ни своего собственного существования, ни моего существования, тогда как мы осознаем как свое собственное существование, так и существование объектов этого мира.

Как только вы осознаете собственное существование, одновременно и соразмерно этому в вас появляется некая потребность сознания стремиться к чему-то. Пища сознания — это чувства, эмоции, в конечном проявлении — любовные, упоительные чувства. 

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Духовный вкус». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 15 сентября 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Олимпийская награда». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 сентября 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Поиск любви

(5 августа 2011 года. Киев, Украина)

 

Когда мы слышим об идеях объективной эволюции, то обычно она формируется следующим образом. Нам говорят, что в этом объективном мире существует триллион триллионов звезд. Среди этого триллиона триллионов звезд есть одна планетная система, где есть крошечная голубая планета, которая, как мы знаем, поддерживает разумную жизнь. Среди этих наделенных сознанием живых существ встречаются те, кому иногда удается почувствовать счастье, хотя бы в какие-то редкие дни. Весьма безрадостный сценарий. Триллион триллионов звезд и среди них только одна планета, населенная разумной жизнью, и среди всех разумных существ на этой планете только некоторым иногда удается пережить капельку счастья. Однако мы принимаем это, ведь — а как же иначе! — ученые так говорят, хотя в своем сердце мы знаем, что подобное описание мира — абсурд. Оно противоречит всему, чем мы дорожим. Эта перспектива весьма безрадостна, от нее сжимается сердце и хочется плакать. 

#00:02:14#

Мы словно предназначены и запрограммированы искать любви и нежности. Даже если бы нам предложили столь безрадостную статистику — мол, все 100% вступающих в брак обязательно разводятся, — даже в этом случае мы все равно бы стремились вступить в брак и считали бы: «Теперь я нашел свою любовь».

Что говорить о поисках Бога? Люди могут сказать: «Ты хоть когда-нибудь любовь в этом мире находил? Можешь ли ты доказать, что любовь существует?» Наука и ученые утверждают, что ее не бывает. Наука говорит: это просто особенности некоторых химических реакций, особенности различных вибраций, так устроено эволюцией, и со временем, когда люди получат больше знаний, они наконец-то поймут, что любовь — пустая фантазия. Любовь — это продукт человеческого воображения, ведь на самом деле все это запрограммировано природой. 

#00:04:19#

Я не так давно был в Индии. Один мыслитель по имени Сорокин говорил, что Индия — культура идеалов, имея в виду, что каждый аспект индийской культуры пронизан метафизическим мировоззрением. Кухня, танцы, образ жизни, одежда — все аспекты культуры и жизни Индии пронизаны метафизическим идеалом. Что говорить о возвышенных вещах — даже полиция там наделена метафизическими взглядами на мир. Даже правительственные чиновники — знатоки Веданты. 

#00:05:35#

Однажды в Индии я по необходимости имел дело с одним чиновником. До того как дела были закончены, он, как и многие другие чиновники в Индии, хотел показать, что он тоже философ, что тоже кое-то знает. Пока другой человек заполнял анкету, этот чиновник начал философствовать и говорить:

— Всё — кварки! Нет ничего кроме кварков. Кварки и точка. Больше нечего говорить.

На что я спросил:

— Скажите, а ваша жена тоже кварк? Вот вы говорите, что все состоит из кварков. Тогда ваша жена тоже кварк?

Мы знаем, что мужчины не умеют признавать поражения, и его супруги рядом не было, поэтому он, помедлив, ответил:

— Да!

И я ему сказал:

— Вашу жену это вряд ли обрадует.

Его начальник тогда посмеялся. 

#00:07:30#

Итак, тот самый ученый, который может рассказывать нам, что все состоит из кварков, что первоисточник всего — некая несуществующая не субстанция и так далее, в своей жизни привязан к своей жене, любит своих детей и свою собаку. Такие люди любят применять научные стандарты, решая вопросы, есть ли Бог или нет Бога. Применяя точно такой же анализ, мы можем утверждать — любви также не существует, красоты не существует! Вы не можете доказать, что нечто смешно. Существует ли математическая формула юмора? Могут ли даже величайшие ученые мира собраться вместе и сказать: «Мы вам докажем что вот это смешно!» Нет, невозможно доказать, что что-то смешно. Вы не смогли бы заставить мою маму рассмеяться. 

#00:08:47#

На американском телевидении когда-то была программа, которая называлась «Рассмешите меня». Условия таковы — если вы сможете сдержать смех и не рассмеетесь, то выигрываете деньги, а комедианты и юмористы пытаются рассмешить вас. Мой брат и я всегда смотрели и смеялись. А моя мама смотрела ту же самую передачу, и на ней не было признаков улыбки, она не видела ничего смешного. Мы тогда шутили, что, если бы нам удалось уговорить ее поучаствовать в этой передаче, мы стали бы миллионерами. Там выступал лучший юморист Америки, а она смотрела и спрашивала: «И что — это должно быть смешно?» 

#00:09:54#

Ученый Курт Гёдель сказал однажды: «Есть много истинных вещей, которые невозможно доказать». Имеется в виду, что невозможно доказать их обычными методами.

Человек, проживший всю жизнь в подземелье, знает, что что-либо увидеть можно только благодаря свету факела. Если к нему придет в гости друг, который живет за пределами этого подземелья, и скажет:

— Слушай, я хочу показать тебе солнце! Пойдем, тебе понравится!

Обитатель подземелья ответит на это:

— Хорошо, только факел возьму. Иначе не рассмотреть!

Его друг возразит:

— Нет, ты не понимаешь, никакой факел не нужен, чтобы увидеть солнце!

— Ты что меня за сумасшедшего держишь? Ведь без факела ничего не разглядеть!

— Нет, солнце — это такая особенная субстанция, которая благодаря собственному свету и сиянию являет себя и делает себя видимым. 

#00:11:32#

Человеческий рассудок, рациональное мышление и рассуждения обладают лишь ограниченной силой. Есть определенные вещи, к которым мы стремимся интуитивно, даже если статистика, как я уже сказал, отговаривает нас от этого. Первое в списке таких явлений — это любовь и нежность. Их невозможно доказать. Это субъективные реалии, их доказывают иными способами.

Небезызвестный епископ Беркли однажды сказал: «Мир в уме». Эту идею часто неверно понимают и смеются над ней. Люди говорят: «Ага, то есть все, что я вижу — других людей, весь этот мир, — все это в моем уме?» Однако он говорил о другом, имея в виду, что весь объективный мир «плавает» в сознании. Сознание — фундамент объективного мира. 

#00:13:16#

Наш Гуру Махарадж предложил идею субъективной эволюции сознания. Весь объективный мир, объяснял он, подобен айсбергу, плавающему по поверхности океана сознания.

Любой предмет обладает качествами, например, он черный, твердый и имеет определенную высоту, ширину, вес. Но все это концепции. Поэтому объект есть совокупность субъективных концепций.

Ведическое мировоззрение не предлагает нам идею, о которой мы говорили ранее, — то, что среди триллионов звезд есть одна маленькая голубая планета, на которой существуют некие избранные, наделенные сознанием живые существа, которые иногда, в удачный день, испытывают капельку счастья. Хорошая новость состоит в том, что ведическая идея противоположна: весь объективный мир подобен айсбергу, плавающему в океане сознания, и этот объективный мир — лишь капелька. Сознание — более обширная субстанция. Мы легко, без особых усилий можем думать о таких идеях, как «триллион триллионов звезд», легко удерживаем их в уме. Веды объясняют, что самая обширная, самая всеохватывающая субстанция — это Любовь и Нежность собственной персоной. Именно поэтому стремление к любви заложено в природе живого существа. 

#00:15:57#

Этот микрофон существует, но не осознает своего существования. Декарт говорил: «Я мыслю, следовательно, существую». Это следующий этап: не просто существовать, а осознавать свое существование. Что объединяет меня и микрофон — это то, что я существую, и микрофон существует. Но микрофон не осознает ни своего собственного существования, ни моего существования, тогда как мы осознаем как свое собственное существование, так и существование объектов этого мира.

Как только вы осознаете собственное существование, одновременно и соразмерно этому в вас появляется некая потребность сознания стремиться к чему-то. Пища сознания — это чувства, эмоции, в конечном проявлении — любовные, упоительные чувства. 

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования