«Концептуальная история Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия | Первый день парикрамы | Храм любви и нежности



скачать (формат MP3, 12.17M)

Russian

#00:00:57#

Шрила Гуру Махарадж был очень отрешённой философствующей натурой, он всегда пребывал в уединении, затворничестве. Он не был публичной фигурой, он не стремился к смешиванию с людьми. Его называли по-разному, иногда его называли учитель учителей или тот, кто может создавать учителей сам. Однажды в молодости он принял обет говорить правду и только правду. Он сказал: «Когда я следовал этому обету, мир стал подобен маленькому теннисному шарику в моих руках. Я должен следовать истине бескомпромиссно и если следование истине заставит меня быть в одиночестве, жить в одинокой хижине на берегу Ганги, меня это нисколько не смущает».

#00:02:40#

Когда он установил этот храм здесь, у него была всего лишь хижина. Он воткнул длинный бамбуковый шест, на котором был флаг и написал прекрасные слова об этом храме. Как мы знаем, каждый флаг — это репрезентация чего-то, герб, символ. Что же обозначал этот флаг на длинном шесте, который был установлен рядом с маленькой соломенной хижиной? Он обозначал это — удгита-киртир-джайа-шрим, это место для того, чтобы прославлять славу Радхарани.

Мы приехали сюда, чтобы отпраздновать День явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Но кто такой Шри Чайтанья Махапрабху? ра̄дха̄-бха̄ва дйути сувалитам́ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.5). Это Кришна, который принял умонастроение, сияние Радхарани и стал Золотым Чайтаньей. Кришна Сам низошёл в этот храм, чтобы мир узнал о славе Его возлюбленной Радхарани, насколько прекрасна и глубока субстанция любви Ее сердца — Кришна-премы.

#00:04:22#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
кемане дхарита̄м де’
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄,
джагате джа̄на̄та ке?

(Васудев Гхош)1

Кришна Сам низошёл, чтобы явить славу Радхарани, Её безграничные трансцендентные качества. Гуру Махарадж в этой шлоке говорит: «Это флаг, который должен явить славу. Моя жизнь посвящена явлению славы этого божественного послания всему миру». Он пишет, какова деятельность тех, кто присоединился к этому движению — гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти, они заняты тем, что прославляют Шри Чайтанью Махапрабху.

Сам Нитьянанда Прабху в Своём воспевании говорит: «бхаджa гауранга, кaха гауранга, лaха гаурангeра намa, йеи джана гауранга бхадже, сеи хайа амара прана»— «примите Гаурангу, поклоняйтесь Гауранге, следуйте Гауранге и вы станете дороги Моему сердцу». Всё в Его послании основано на Гауранге. Высшее сознание Кришны — это сознание Гауранги. Сам Кришна провозглашает, что ничего не существует более высшего, чем то священное чувство любви, которое прибывает в сердце Радхарани. Из Её сердца исходит божественное сознание.

#00:06:55#

Но Гуру Махарадж жил здесь в те далёкие сороковые годы в хижине, практически в лесу. Тогда кто-то спросил из последователей Гаудия Матха: «Я слышал, что Шри Чайтанья Сарасват Матх основался здесь. Но как же они себя поддерживают, каково их материальное положение?» Сестра Шрилы Прабхупады ответила с духовной точки зрения: «Это богатейший храм. Сама богиня процветания Лакшми служит здесь Шримати Радхарани и подметает Её двор». Таково её положение, она — богиня процветания, но она счастлива заняться здесь служением, подметать это место. Сестра Шрилы Прабхупады говорила это с духовной точки зрения.

Когда преданные приехали, присоединились к миссии, они спросили Гуру Махараджа: «Каково будет наше служение здесь?» Шрила Гуру Махарадж сказал: «Первое ваше служение — это достичь подлинного духовного понимания».

#00:08:33#

Когда мы читаем пранама-мантру Гуру, о чём она говорит? Я пытаюсь достичь подлинного духовного понимания. Есть такое ведическое выражение, которое говорит, что очень трудно в этом мире соприкоснуться с возвышенным святым, Гуру, но ещё труднее стать подлинным учеником. Но Шрила Гуру Махарадж был очень удачлив, Господь послал ему совершенного ученика. Шрила Говинда Махарадж был его совершенным учеником. Шрила Гурудев посвятил всю свою жизнь служению своему учителю. Поэтому всё, что мы здесь видим, всё, что проявлено, всё, что построено, создано, все эти люди — это он привёл их к своему учителю, он сделал это служение. Вся жизнь Шрилы Гурудева была посвящена прославлению своего духовного учителя, но поскольку его сердце было столь чисто, столь сокровенно, откровенно, он стал величайшим.

#00:10:22#

Он не был затворником, у него была другая природа. Пока Гуру Махарадж сидел, писал свою поэзию в одиночестве, Шрила Говинда Махарадж собирал людей, проповедовал им. Мы — простые люди, что мы знаем о духовной жизни? Но Шрила Гурудев смотрел всегда снисходительно, с любовью, он пытался дать нам возможность жить духовной жизнью.

Глаза любви видят только совершенное, они не обращают внимания на пороки и на несовершенства человека. Шрила Гурудев говорил: «Я являюсь рабом того, кто пришёл служить моему Гуру. Если кто-то совершил незначительное служение моему учителю, я в вечном долгу перед ним». Поэтому его самадхи-мандир, его памятник называется «Храм любви и нежности», потому что он был личностью, которая олицетворяла любовь и нежность.

#00:12:16#

Мы помним, что Шрила Гурудев в своей земной жизни с очень большой любовью относился ко всем преданным, к Виджай Раману, ко всей нашей команде. Он всегда хранил вырезку из газеты, которую публиковали в Калькутте, в которой сказано о храме в Лахте: «Храм Чайтаньи на пороге коммунистического Петербурга, на пороге Ленина». Для Гурудева и всех жителей Бенгалии это было источником радости их сердец. Поэтому мы понимаем, что Нитьянанда Прабху пролил на нас особую милость и сейчас Божества здесь. Мы пойдём в храм Вишнуприи и другие духовные, святые места.

Однажды, когда я спросил: «А как выглядит Божество Махапрабху?», Шрила Гуру Махарадж сказал: «Сходи в этот храм, получи даршан и ты увидишь, как изначально Махапрабху выглядит».

#00:14:00#

Это божество находится в состоянии самопредания, самоотдачи, с поднятыми руками. Сама супруга Чайтаньи Вишнуприя заказала это Божество у скульптора. Когда мы спрашивали, как должно выглядеть Божество, как объяснить скульптору, Шрила Гуру Махарадж: сказал «Вы пойдёте в этот храм, получите даршан этого Божества, вы увидите Его красоту, вы поймёте тот идеал, образец».

#00:15:32#

Перед нами уникальное, оригинальное божество Вишнуприи. После того, как Махапрабху принял санньясу, Его вторая супруга Вишнуприя осталась вместе с матерью Шачи. Она повторяла Святое Имя и принимала одно зернышко риса после каждого воспевания. Столько, сколько она воспевала Имён, столько зернышек риса она съедала в день. Таким образом она поддерживала своё существование. Она попросила скульптора изваять Божество Гауранги и не принимала работу до тех пор, пока не увидела, что окончательно образ Гауранги проявлен.

#00:16:12#

Это Божество — изначальное Божество Вишнуприи, оно явлено здесь пятьсот лет тому назад. Позже оно переехало сюда, это место называется Вишнуприя-бари. Это Божество Гауранги Дхамешвары находится здесь непосредственно. Это Сам Махапрабху, который переживает уход из Навадвипа и Он являет милость Своим преданным. Это очень милостивое божество, когда Махапрабху решил ради спасения всех живых существ принять санньясу и спасать материальный мир.

Шрила Гуру Махарадж цитирует одну из шлок в «Золотом вулкане божественной любви», которая говорит о том, что Он уйдёт в лес. Это шлока из «Рамаяны», которая говорит о Раме, но косвенно в глубине смысла она говорит о том, что когда Он придёт, как аватара, Он уйдёт в лес материального существования, в дебри дремучей жизни материализма и будет спасать живых существ. Таким образом, Махапрабху Дхамешвар сейчас даёт нам Свой даршан.

Здесь Его сандалии, которые Он оставил своей матери и жене. Позже их обрамили в серебро, но это Его изначальные сандалии. Это всё, что он оставил. Как Рамачандра оставил сандалии Бхарату, чтобы он поклонялся после его ухода в лес, так же Махапрабху оставил преданным Свои сандалии и они поклоняются Его лотосным стопам. Это особое место и особое Божество, которое связано с умонастроением Шрилы Шридхара Махараджа — любовь в разлуке.

Мы — очень удачливые души.

(перейти к первой части)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


1 «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, как могли бы мы узнать, Кто суть Шри Шри Радха-Кришна и Их Према — Божественная Любовь и Красота? Мы никогда бы не узнали об этом».




←  «Вайшнава Тхакур». Диск с песнями ачарьев в исполнении Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа ·• Архив новостей •· «Саварана-Шри-Гаура-пада-падме прартхана». Шрила Нароттам Дас Тхакур | “Savarana-Sri-Gaura-pada-padme Prarthana.” Srila Narottam Das Thakur  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.8 МБ)

Russian

#00:00:57#

Шрила Гуру Махарадж был очень отрешённой философствующей натурой, он всегда пребывал в уединении, затворничестве. Он не был публичной фигурой, он не стремился к смешиванию с людьми. Его называли по-разному, иногда его называли учитель учителей или тот, кто может создавать учителей сам. Однажды в молодости он принял обет говорить правду и только правду. Он сказал: «Когда я следовал этому обету, мир стал подобен маленькому теннисному шарику в моих руках. Я должен следовать истине бескомпромиссно и если следование истине заставит меня быть в одиночестве, жить в одинокой хижине на берегу Ганги, меня это нисколько не смущает».

#00:02:40#

Когда он установил этот храм здесь, у него была всего лишь хижина. Он воткнул длинный бамбуковый шест, на котором был флаг и написал прекрасные слова об этом храме. Как мы знаем, каждый флаг — это репрезентация чего-то, герб, символ. Что же обозначал этот флаг на длинном шесте, который был установлен рядом с маленькой соломенной хижиной? Он обозначал это — удгита-киртир-джайа-шрим, это место для того, чтобы прославлять славу Радхарани.

Мы приехали сюда, чтобы отпраздновать День явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Но кто такой Шри Чайтанья Махапрабху? ра̄дха̄-бха̄ва дйути сувалитам́ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.5). Это Кришна, который принял умонастроение, сияние Радхарани и стал Золотым Чайтаньей. Кришна Сам низошёл в этот храм, чтобы мир узнал о славе Его возлюбленной Радхарани, насколько прекрасна и глубока субстанция любви Ее сердца — Кришна-премы.

#00:04:22#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
кемане дхарита̄м де’
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄,
джагате джа̄на̄та ке?

(Васудев Гхош)1

Кришна Сам низошёл, чтобы явить славу Радхарани, Её безграничные трансцендентные качества. Гуру Махарадж в этой шлоке говорит: «Это флаг, который должен явить славу. Моя жизнь посвящена явлению славы этого божественного послания всему миру». Он пишет, какова деятельность тех, кто присоединился к этому движению — гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти, они заняты тем, что прославляют Шри Чайтанью Махапрабху.

Сам Нитьянанда Прабху в Своём воспевании говорит: «бхаджa гауранга, кaха гауранга, лaха гаурангeра намa, йеи джана гауранга бхадже, сеи хайа амара прана»— «примите Гаурангу, поклоняйтесь Гауранге, следуйте Гауранге и вы станете дороги Моему сердцу». Всё в Его послании основано на Гауранге. Высшее сознание Кришны — это сознание Гауранги. Сам Кришна провозглашает, что ничего не существует более высшего, чем то священное чувство любви, которое прибывает в сердце Радхарани. Из Её сердца исходит божественное сознание.

#00:06:55#

Но Гуру Махарадж жил здесь в те далёкие сороковые годы в хижине, практически в лесу. Тогда кто-то спросил из последователей Гаудия Матха: «Я слышал, что Шри Чайтанья Сарасват Матх основался здесь. Но как же они себя поддерживают, каково их материальное положение?» Сестра Шрилы Прабхупады ответила с духовной точки зрения: «Это богатейший храм. Сама богиня процветания Лакшми служит здесь Шримати Радхарани и подметает Её двор». Таково её положение, она — богиня процветания, но она счастлива заняться здесь служением, подметать это место. Сестра Шрилы Прабхупады говорила это с духовной точки зрения.

Когда преданные приехали, присоединились к миссии, они спросили Гуру Махараджа: «Каково будет наше служение здесь?» Шрила Гуру Махарадж сказал: «Первое ваше служение — это достичь подлинного духовного понимания».

#00:08:33#

Когда мы читаем пранама-мантру Гуру, о чём она говорит? Я пытаюсь достичь подлинного духовного понимания. Есть такое ведическое выражение, которое говорит, что очень трудно в этом мире соприкоснуться с возвышенным святым, Гуру, но ещё труднее стать подлинным учеником. Но Шрила Гуру Махарадж был очень удачлив, Господь послал ему совершенного ученика. Шрила Говинда Махарадж был его совершенным учеником. Шрила Гурудев посвятил всю свою жизнь служению своему учителю. Поэтому всё, что мы здесь видим, всё, что проявлено, всё, что построено, создано, все эти люди — это он привёл их к своему учителю, он сделал это служение. Вся жизнь Шрилы Гурудева была посвящена прославлению своего духовного учителя, но поскольку его сердце было столь чисто, столь сокровенно, откровенно, он стал величайшим.

#00:10:22#

Он не был затворником, у него была другая природа. Пока Гуру Махарадж сидел, писал свою поэзию в одиночестве, Шрила Говинда Махарадж собирал людей, проповедовал им. Мы — простые люди, что мы знаем о духовной жизни? Но Шрила Гурудев смотрел всегда снисходительно, с любовью, он пытался дать нам возможность жить духовной жизнью.

Глаза любви видят только совершенное, они не обращают внимания на пороки и на несовершенства человека. Шрила Гурудев говорил: «Я являюсь рабом того, кто пришёл служить моему Гуру. Если кто-то совершил незначительное служение моему учителю, я в вечном долгу перед ним». Поэтому его самадхи-мандир, его памятник называется «Храм любви и нежности», потому что он был личностью, которая олицетворяла любовь и нежность.

#00:12:16#

Мы помним, что Шрила Гурудев в своей земной жизни с очень большой любовью относился ко всем преданным, к Виджай Раману, ко всей нашей команде. Он всегда хранил вырезку из газеты, которую публиковали в Калькутте, в которой сказано о храме в Лахте: «Храм Чайтаньи на пороге коммунистического Петербурга, на пороге Ленина». Для Гурудева и всех жителей Бенгалии это было источником радости их сердец. Поэтому мы понимаем, что Нитьянанда Прабху пролил на нас особую милость и сейчас Божества здесь. Мы пойдём в храм Вишнуприи и другие духовные, святые места.

Однажды, когда я спросил: «А как выглядит Божество Махапрабху?», Шрила Гуру Махарадж сказал: «Сходи в этот храм, получи даршан и ты увидишь, как изначально Махапрабху выглядит».

#00:14:00#

Это божество находится в состоянии самопредания, самоотдачи, с поднятыми руками. Сама супруга Чайтаньи Вишнуприя заказала это Божество у скульптора. Когда мы спрашивали, как должно выглядеть Божество, как объяснить скульптору, Шрила Гуру Махарадж: сказал «Вы пойдёте в этот храм, получите даршан этого Божества, вы увидите Его красоту, вы поймёте тот идеал, образец».

#00:15:32#

Перед нами уникальное, оригинальное божество Вишнуприи. После того, как Махапрабху принял санньясу, Его вторая супруга Вишнуприя осталась вместе с матерью Шачи. Она повторяла Святое Имя и принимала одно зернышко риса после каждого воспевания. Столько, сколько она воспевала Имён, столько зернышек риса она съедала в день. Таким образом она поддерживала своё существование. Она попросила скульптора изваять Божество Гауранги и не принимала работу до тех пор, пока не увидела, что окончательно образ Гауранги проявлен.

#00:16:12#

Это Божество — изначальное Божество Вишнуприи, оно явлено здесь пятьсот лет тому назад. Позже оно переехало сюда, это место называется Вишнуприя-бари. Это Божество Гауранги Дхамешвары находится здесь непосредственно. Это Сам Махапрабху, который переживает уход из Навадвипа и Он являет милость Своим преданным. Это очень милостивое божество, когда Махапрабху решил ради спасения всех живых существ принять санньясу и спасать материальный мир.

Шрила Гуру Махарадж цитирует одну из шлок в «Золотом вулкане божественной любви», которая говорит о том, что Он уйдёт в лес. Это шлока из «Рамаяны», которая говорит о Раме, но косвенно в глубине смысла она говорит о том, что когда Он придёт, как аватара, Он уйдёт в лес материального существования, в дебри дремучей жизни материализма и будет спасать живых существ. Таким образом, Махапрабху Дхамешвар сейчас даёт нам Свой даршан.

Здесь Его сандалии, которые Он оставил своей матери и жене. Позже их обрамили в серебро, но это Его изначальные сандалии. Это всё, что он оставил. Как Рамачандра оставил сандалии Бхарату, чтобы он поклонялся после его ухода в лес, так же Махапрабху оставил преданным Свои сандалии и они поклоняются Его лотосным стопам. Это особое место и особое Божество, которое связано с умонастроением Шрилы Шридхара Махараджа — любовь в разлуке.

Мы — очень удачливые души.

(перейти к первой части)

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


1 «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, как могли бы мы узнать, Кто суть Шри Шри Радха-Кришна и Их Према — Божественная Любовь и Красота? Мы никогда бы не узнали об этом».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования