«Об обязанностях в духовной жизни». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 1 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 13.46M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Об обязанностях в духовной жизни

(1 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


Я принял Гурудева как своего шикша-гуру, потому что я был инициирован Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой [своим дикша-гуру]. Когда я встретился с Гурудевом, я принял его как шикша-гуру, и Гурудев сказал: «Я принимаю тебя также как шикша-гуру».

#00:00:54#

Я опубликовал «Чайтанья-чаритамриту» на бенгали. Обычно тот, кто публикует [книгу], пишет предисловие, но я не написал, и тогда Шрила Гурудев написал предисловие. Гурудев написал это предисловие от моего имени: «Прежде всего я хочу предложить дандаваты моему шикша-гуру, Его Божественной Милости Ом Вишнупаду Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу». [Смеются.] Можете представить, как счастлив я был, когда Гурудев написал подобное предисловие.

У Махапрабху есть прекрасный стих:

#00:02:01#

на̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро,
на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄…[1]

В нем Он говорит: «Я не член варна-ашрама, Я не брахман, Я не кшатрий. Все, что Я из Себя представляю, — это слуга возлюбленного гопи».

#00:03:00#

Мы пытаемся идти этим путем — сарвопа̄дхи винирмуктам̇[2]. Пытаемся освободиться от иллюзии — отождествления со всеми материальными вещами.

#00:03:25#

Парамананда Прабху: Мне кажется, надо задать [следующий] вопрос. Поскольку мы все занимаемся какой-то деятельностью, и у нас есть «хозяин дома», каковым должно быть умонастроение, как себя держать в руках, чтобы не забывать, для чего это делается? У нас есть храм и параллельно происходит какая-то деятельность. Чему должно больше уделяться внимания? Как мы в принципе должны жить?

[Анукришна Деви Даси задает вопрос на английском.]

#00:08:15#

Анукришна Деви Даси: Парамананда Прабху затронул важный вопрос: у нас тут храм, но происходит также другая [не связанная с храмом] деятельность. Как это должно выглядеть, чему должно больше уделяться внимания, как мы должны жить в храме в принципе? В пример я привела Радхарамана [Прабху] [создателя сайта audioveda.ru].

#00:08:47#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Все не так категорично, делить на черное и белое — это заблуждение. Проект и храмовая жизнь — это не разные вещи. У нас всегда утром и вечером должно быть время на шраванам-киртанам, а день можно посвятить другой деятельности. Так или иначе, утром и вечером духовная практика должна присутствовать в нашей жизни.

#00:09:53#

Безусловно, в разное время у нас может быть разное настроение. Иногда нам ничего не хочется ни видеть, ни слышать. Но главное — не впасть в «неуважительное» настроение, думая, что духовная практика не нужна. Наши Гуру завещали нам практиковать, пытаться, продолжать. Очень важно не впасть в неуважительное настроение и не начать думать, что это — пережитки прошлого. Все базируется на правильном понимании.

#00:10:42#

Если мы неуважительно относимся к нашим духовным программам, как же мы сможем прогрессировать? Случаются перегрузки, и ты не можешь присутствовать на программе (иногда так происходит, когда участвуешь в проекте Авадхута Махараджа, которые должны быть завершены вовремя). Если не присутствуешь на программе в связи с подобным, настроение должно быть уважительное.

#00:11:55#

Мне доводилось путешествовать с Авадхутом Махараджем. Это выглядело примерно так: ты догоняешь поезд, который уже отправился, закидываешь туда вещи, запрыгиваешь, тебя ругает контролер — в таком духе.

#00:12:53#

Однажды я был свидетелем беседы Шрилы Гурудева и Авадхута Махараджа. Авадхут Махарадж искренне обращался к Шриле Гурудеву с вопросом: «Так происходит, что мне часто нужно выходить в мир на некие деловые встречи. [Мы знаем, что Авадхут Махарадж оплачивает практически все программы.] Меня часто критикуют, что я не одеваю одежду санньяси и так далее. Мне приходится контактировать с миром очень активно…»

#00:13:47#

Гурудев очень настоятельно ответил: «Если тебя еще раз спросят: „Где твоя одежда санньяси?“, скажи, что я ее надел». Безусловно, Авадхут Махарадж сам не повторит вам эти слова, но я был там, я это слышал. Это достаточно ярко иллюстрирует отношение Гурудева к Авадхуту Махараджу и его деятельности. Мы видим, что Авадхут Махарадж при всей своей занятости испытывает сильную привязанность к шраванам-киртанам, к духовным программам.

#00:14:59#

Гурудев собственноручно записал одно из правил, которым следуем мы все: если ты живешь в храме, то должен посещать две программы, утром и вечером.

#00:15:20#

Вы сейчас знакомитесь с тайской культурой и вайшнавской культурой. Конечно, правила не жесткие, как в полиции, но как мы будем совершать какой-либо прогресс, если не будем вместе воспевать?

#00:16:14#

Можно сказать, что у нас есть два типа проектов: одни непосредственно направлены на пропаганду служения в преданности, другие приносят деньги для первого типа проектов. Прежде всего нужно спросить у себя: воспевание важно или нет? Здесь не полиция, мы не бегаем, не трясем людей: «Шесть часов! Как ты можешь спать?»

#00:18:31#

Парамананда Прабху: Авадхут Махарадж всегда ходит в наушниках. Он слушает не Майкла Джексона, не Битлз, а лекции братьев в Боге, Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа, аудиокниги. Он постоянно погружен в это. Мы можем идти с ним вместе и разговаривать, но, если я перестаю разговаривать, он вставляет наушники в уши и слушает что-то. Потом, когда я начинаю разговаривать, он вытаскивает наушники и продолжает беседу. На самом деле это уникальная возможность, над которой я только недавно начал размышлять.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Стив Джобс ки джай! [Смеется.]

#00:19:40#

Мы не должны относиться неуважительно к духовной программе.

Переводчики: Парамананда Дас, Анукришна Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  На̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро, на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄ / кинту продйан-никхила-парама̄нанда-пӯрна̄мр̣та̄бдхер, гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣ — «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он — источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен» («Падьявали», 74; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 13.80)).

2  Сарвопа̄дхи винирмуктам̇, тат-паратвена нирмалам / хр̣ш̣ӣкен̣а хр̣ш̣ӣкеш́а, севанам̇ бхактир учйате — «Идти путем бхакти, служения в преданности, — значит занять все свои чувства служением Верховной Личности Бога, повелителю чувств. Служа Всевышнему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех материальных самоотождествлений, и ее чувства, занятые служением Богу, очищаются» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.12; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.170).




←  «Шри Гарга-самхита» (часть 5). Матхура-кханда (глава 7-8). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 7 декабря 2011 года ·• Архив новостей •· Шрила Авадхут Махарадж в Киеве: воскресенье, 20 мая 2012 года, в 20:00, отель Козацкий →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.1 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Об обязанностях в духовной жизни

(1 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


Я принял Гурудева как своего шикша-гуру, потому что я был инициирован Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой [своим дикша-гуру]. Когда я встретился с Гурудевом, я принял его как шикша-гуру, и Гурудев сказал: «Я принимаю тебя также как шикша-гуру».

#00:00:54#

Я опубликовал «Чайтанья-чаритамриту» на бенгали. Обычно тот, кто публикует [книгу], пишет предисловие, но я не написал, и тогда Шрила Гурудев написал предисловие. Гурудев написал это предисловие от моего имени: «Прежде всего я хочу предложить дандаваты моему шикша-гуру, Его Божественной Милости Ом Вишнупаду Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу». [Смеются.] Можете представить, как счастлив я был, когда Гурудев написал подобное предисловие.

У Махапрабху есть прекрасный стих:

#00:02:01#

на̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро,
на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄…[1]

В нем Он говорит: «Я не член варна-ашрама, Я не брахман, Я не кшатрий. Все, что Я из Себя представляю, — это слуга возлюбленного гопи».

#00:03:00#

Мы пытаемся идти этим путем — сарвопа̄дхи винирмуктам̇[2]. Пытаемся освободиться от иллюзии — отождествления со всеми материальными вещами.

#00:03:25#

Парамананда Прабху: Мне кажется, надо задать [следующий] вопрос. Поскольку мы все занимаемся какой-то деятельностью, и у нас есть «хозяин дома», каковым должно быть умонастроение, как себя держать в руках, чтобы не забывать, для чего это делается? У нас есть храм и параллельно происходит какая-то деятельность. Чему должно больше уделяться внимания? Как мы в принципе должны жить?

[Анукришна Деви Даси задает вопрос на английском.]

#00:08:15#

Анукришна Деви Даси: Парамананда Прабху затронул важный вопрос: у нас тут храм, но происходит также другая [не связанная с храмом] деятельность. Как это должно выглядеть, чему должно больше уделяться внимания, как мы должны жить в храме в принципе? В пример я привела Радхарамана [Прабху] [создателя сайта audioveda.ru].

#00:08:47#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Все не так категорично, делить на черное и белое — это заблуждение. Проект и храмовая жизнь — это не разные вещи. У нас всегда утром и вечером должно быть время на шраванам-киртанам, а день можно посвятить другой деятельности. Так или иначе, утром и вечером духовная практика должна присутствовать в нашей жизни.

#00:09:53#

Безусловно, в разное время у нас может быть разное настроение. Иногда нам ничего не хочется ни видеть, ни слышать. Но главное — не впасть в «неуважительное» настроение, думая, что духовная практика не нужна. Наши Гуру завещали нам практиковать, пытаться, продолжать. Очень важно не впасть в неуважительное настроение и не начать думать, что это — пережитки прошлого. Все базируется на правильном понимании.

#00:10:42#

Если мы неуважительно относимся к нашим духовным программам, как же мы сможем прогрессировать? Случаются перегрузки, и ты не можешь присутствовать на программе (иногда так происходит, когда участвуешь в проекте Авадхута Махараджа, которые должны быть завершены вовремя). Если не присутствуешь на программе в связи с подобным, настроение должно быть уважительное.

#00:11:55#

Мне доводилось путешествовать с Авадхутом Махараджем. Это выглядело примерно так: ты догоняешь поезд, который уже отправился, закидываешь туда вещи, запрыгиваешь, тебя ругает контролер — в таком духе.

#00:12:53#

Однажды я был свидетелем беседы Шрилы Гурудева и Авадхута Махараджа. Авадхут Махарадж искренне обращался к Шриле Гурудеву с вопросом: «Так происходит, что мне часто нужно выходить в мир на некие деловые встречи. [Мы знаем, что Авадхут Махарадж оплачивает практически все программы.] Меня часто критикуют, что я не одеваю одежду санньяси и так далее. Мне приходится контактировать с миром очень активно…»

#00:13:47#

Гурудев очень настоятельно ответил: «Если тебя еще раз спросят: „Где твоя одежда санньяси?“, скажи, что я ее надел». Безусловно, Авадхут Махарадж сам не повторит вам эти слова, но я был там, я это слышал. Это достаточно ярко иллюстрирует отношение Гурудева к Авадхуту Махараджу и его деятельности. Мы видим, что Авадхут Махарадж при всей своей занятости испытывает сильную привязанность к шраванам-киртанам, к духовным программам.

#00:14:59#

Гурудев собственноручно записал одно из правил, которым следуем мы все: если ты живешь в храме, то должен посещать две программы, утром и вечером.

#00:15:20#

Вы сейчас знакомитесь с тайской культурой и вайшнавской культурой. Конечно, правила не жесткие, как в полиции, но как мы будем совершать какой-либо прогресс, если не будем вместе воспевать?

#00:16:14#

Можно сказать, что у нас есть два типа проектов: одни непосредственно направлены на пропаганду служения в преданности, другие приносят деньги для первого типа проектов. Прежде всего нужно спросить у себя: воспевание важно или нет? Здесь не полиция, мы не бегаем, не трясем людей: «Шесть часов! Как ты можешь спать?»

#00:18:31#

Парамананда Прабху: Авадхут Махарадж всегда ходит в наушниках. Он слушает не Майкла Джексона, не Битлз, а лекции братьев в Боге, Гурудева, Шрилы Шридхара Махараджа, аудиокниги. Он постоянно погружен в это. Мы можем идти с ним вместе и разговаривать, но, если я перестаю разговаривать, он вставляет наушники в уши и слушает что-то. Потом, когда я начинаю разговаривать, он вытаскивает наушники и продолжает беседу. На самом деле это уникальная возможность, над которой я только недавно начал размышлять.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Стив Джобс ки джай! [Смеется.]

#00:19:40#

Мы не должны относиться неуважительно к духовной программе.

Переводчики: Парамананда Дас, Анукришна Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] На̄хам̇ випро на ча нара-патир на̄пи ваиш́йо на ш́ӯдро, на̄хам̇ варн̣ӣ на ча гр̣ха-патир но ванастхо йатир ва̄ / кинту продйан-никхила-парама̄нанда-пӯрна̄мр̣та̄бдхер, гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣ — «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха, не санньяси. Я слуга слуги слуги лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны, покровителя гопи. Он подобен океану нектара, и Он — источник вселенского трансцендентного блаженства. Он всегда великолепен» («Падьявали», 74; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 13.80)).

[2] Сарвопа̄дхи винирмуктам̇, тат-паратвена нирмалам / хр̣ш̣ӣкен̣а хр̣ш̣ӣкеш́а, севанам̇ бхактир учйате — «Идти путем бхакти, служения в преданности, — значит занять все свои чувства служением Верховной Личности Бога, повелителю чувств. Служа Всевышнему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех материальных самоотождествлений, и ее чувства, занятые служением Богу, очищаются» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.12; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.170).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования