«Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Глава 3, стихи 1,2. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Чиангмай, Таиланд. 7 августа 2011 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 19.0 МБ)

Содержание лекции:

«Шри Шри Прапанна-Дживанамритам» — очень важная книга, потому что она посвящена шаранагати — самопреданию. Только благодаря самопреданию мы можем соприкоснуться с Кришной, можем двигаться по направлению к Кришне. В главе 3 «Ш́рӣ Бхакта-вачана̄мр̣там» — «Нектар слов преданных» собраны изречения преданных, посвященные первой составляющей самопредания — принятие всего благоприятного.

[03:55]

кр̣шн̣а-ка̄ршн̣ага-сад-бхакти-, прапаннатва̄нукӯлаке
кр̣тйатва-ниш́чайаш́-ча̄ну-, кӯлйа-сан̇калпа учйате

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.1)

«Следует делать все, что полезно для служения Шри Кришне и Его преданному. Следует исполнять все, что ведет к безраздельной преданности,  — твердую убежденность в этом называют «а̄нукӯлйасйа-сан̇калпах̣» — принятием благоприятного».

Здесь приводится все, что благоприятно для преданного служения. Все, что благоприятно, мы должны принимать и развивать к этому привязанность, или зависимость. Невозможно служить Кришне напрямую, поэтому мы принимаем служение преданным Кришны как Самому Кришне. В противном случае служение Кришне будет вообще невозможно.

В «Ади Пуране» Сам Кришна говорит:

[06:08]

йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха
на ме бхактāш́ ча те джанāх̣
мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс
те ме бхакта-тамā матāх̣

«О Партха, те, кто называют себя Моими преданными, не являются таковыми, но те, кто преданы Моим преданным, действительно Мои преданные».

ш́р̣ӣ кр̣шн̣а-сан̇кӣрттанам эва тат пада̄ш́рита̄на̄м̇ парама̄нукӯлам

«Высшее из благоприятного — Шри Кришна-санкиртана, совершаемая душами, преданными стопам Хари».

Нет ничего выше этого. Это самая важная, ключевая составляющая, необходимая для духовного прогресса.

В доказательство этого изречения Шрила Шридхар Махарадж приводит шлоку Шри Чайтаньи Махапрабху:

чето-дарпан̣а-марджджанам̇ бхава-маха̄да̄ва̄гни-нирвва̄пан̣ам́
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи варддханам̇ прати падам̇ пӯрн̣а̄мр̣ита̄сва̄данам̇
сарвватма̄ снапанам̇ парам̇ виджайате ш̇р̣ӣ кр̣шн̣а сан̇кӣрттанам

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.1)

«Да воссияет победоносно Шри Кришна-санкиртана в своей непорочной чистоте и славе! Совместное пение святых имен Господа очищает зеркало сознания, гасит свирепый лесной пожар материального бытия и разливает благодатный лунный свет, под которым расцветает лотос сердца. Это пение — жизнь и душа божественного супружества и, углубляя океан чистейшей радости, оно каждый миг благоухает совершенным нектаром, омывая и освежая все естество души».

Когда мы получаем Кришна-нам, мы даже не можем оценить, насколько ценно, насколько могущественно то, что мы получили. И в этой шлоке Сам Кришна описывает все богатство, всю силу Святого имени. Говорится что, один из первых эффектов, достигаемых воспеванием Святого имени, это очищение нашего ума и нашего сердца. Это невероятно важно, потому что мы можем существовать в этом мире, будучи какими-нибудь математиками или программистами. Но если наше сердце и ум не чисты, тогда мы можем так никогда и не увидеть чего-то действительно подлинного и важного.

Так, например, в 70-е на заре сознания Кришны, считалось, что все, кто примкнули к движению сознания Кришны, их мозги были промыты. И в Америке следствием такого заблуждения, конечно, было не столь суровое наказание начинающим преданным, но в России начинающие преданные сталкивались с очень серьезными проблемами — их помещали в психиатрические клиники и так далее. Поэтому нам сложно представить, сколько великих героев сознания Кришны есть в России. Это люди, которые прошли через невероятные страдания только ради своего права повторять Святое имя Кришны. Я очень горд и счастлив, что мне довелось встретить некоторых из них во время моих визитов в Россию. Встречаясь с ними, я чувствовал гордость и смирение перед их героической личностью. Хотя с какой-то точки зрения действительно можно согласиться, что да, действительно — члены движения сознания Кришны проходят через определенное промывание мозгов, потому что в нашем уме так много различных представлений и концепций, от которых нас просто необходимо очистить.

Святое имя гасит огонь материального существования.  Прахлад Махарадж был маленьким мальчиком, ему было всего лишь 5 лет. Но он сочинил много прекрасных шлок, прославляющих Шри Нрисимвадева. Когда Сарасвати Тхакур совершал браджа-мандал-парикраму — обход святых мест Вриндавана, с ним также путешествовало большое количество преданных, включая также наших Гуру — Шрилу Шридхара Махараджа и Шрилу А. Ч. Бхактиведанту Свами Махараджа. Все преданные думали, что во время этой парикрамы Шрила Сарасвати Тхакур будет говорить о Радхе и Кришне, но все это время говорил он говорил о Прахладе Махарадже.

Итак, что же такое этот всепожирающий огонь материального существования? В своей шлоке 5-летний Прахлад Махарадж объясняет это так: это постоянное разъединенность желания наслаждаться материальными объектами и самих объектов.   То есть мы всегда гонимся за тем, чтобы исполнить наши желания, но они не исполнимы. И в материальном мире всегда сначала случается так: сначала мы слышим что-то приятное для нашего уха, мы следуем за этим и потом слышим что-то неприятное, отрицательное о нас, и безусловно разочаровываемся. Сначала мы слышим: «Я люблю тебя, я не смогу без тебя жить», но на следующий день мы слышим от этого человека: «Не звони сюда больше». Это тот самый всепожирающий огонь материального существования, и он все время пожирает нас.

Ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇— благодаря Святому имени на небосклоне нашей жизни появляется Луна, и благодатный лунный свет останавливает этот всепожирающий пожар и дарует нам покой и радость. Видйа̄-вадху-джӣванам переводится, как вы знаете, «жизнь всего трансцендентного знания», но если вы прочтете перевод «Шикшаштакам», данный Шрилой Шридхаром Махараджем в Книге «Золотой вулкан божественной любви», то вы увидите, что он сложен очень сладостно на разных уровнях. Ананда̄мбудхи варддханам̇ прати падам̇ пӯрн̣а̄мр̣ита̄сва̄данам̇ — обычно означает, что Святое имя дает все больше и больше божественного нектара, который вкушает наше сердце. Но Шрила Шридхар Махарадж переводил это так: шаг за шагом мы будем становиться ближе и ближе к этому океану нектара. Шаг за шагом наша способность вкушать нектар Святого имени будет возрастать.

И с обратной стороны, мы знаем, что наша способность наслаждаться материальными благами шаг за шагом уменьшаться. У меня было восемь детей — четыре сына и четыре дочки. И всего несколько лет назад, если мои дети выходили играть в баскетбол и не брали меня с собой, я был крайне разочарован. Но теперь я знаю, если я избежал необходимости играть с ними в баскетбол, то мне очень повезло. Это происходит так, потому что наша способность постоянно уменьшается. Даже Шрила Гурудев говорил, что его возможности также с каждым днем уменьшаются. И для нас это было совершенно непостижимо и невозможно принять эти слова Гурудева о себе. Но действительно с годами, чтобы вспомнить тысячу шлок, которые были заключены в его памяти, требовалось чуть больше времени.

Сарвватма̄ снапанам̇ парам̇ виджайате ш̇р̣ӣ кр̣шн̣а сан̇кӣрттанам — для воспевания святых имен даже необязательно идти на улицу. Это здорово, это хорошо, но не обязательно. Несколько минут назад мы пели Шри Кришна-санкиртану. Мы делали это, потому что все собравшиеся здесь преданные стремятся к преданности Кришне. Мы знаем, что санкиртана — это самое важное, самое благоприятное.

                                    Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

← «Что такое духовное совершенство». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Сочи. 23 июля 2011 года ·• Архив новостей •· Празднование дня ухода Шрилы Говинды Махараджа в Лахте с участием Манаса Кришны Прабху. 7 апреля 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования