«Природа вайшнава — помогать другим». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1990-е годы. Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 5)



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Природа вайшнава — помогать другим

(«Простые и сладостные истины», часть 5)

(Цикл неформальных бесед. 90-ые года ХХ-го столетия)


Организация миссии Сарасвати Тхакура. В действительности миссия Прабхупады Сарасвати Тхакура была организована в Калькутте Кунджей Бабу. Гуру Махарадж сказал впоследствии: «Кунджа Бабу — наша мать, а Сарасвати Тхакур — наш отец». Таким образом.

#00:00:41#

Сарасвати Тхакур не смотрел налево или направо, он всегда смотрел вперед, прямо. Откуда приходила помощь, его это не заботило. Ему необходимо было основать миссию, и благодаря его влиянию все разрослось. Так он верил.

#00:01:05#

Иногда я думаю: я искал многие места в Калькутте, чтобы учредить там нашу миссию Шри Чайтанья Сарасват Матх, но повсюду я видел различные трудности. Было трудно найти место в Калькутте — я не знаю всех брокеров, во-первых, и меня обязательно кто-нибудь обманет. Много всего. Купить землю было большой проблемой.

#00:01:45#

Затем я выбрал одного юношу. Я знаю, что этот юноша очень эффективен и способен сделать все, что угодно. Подобная энергия, сила у него была, я видел. И я попросил этого юношу найти место. Я искал на протяжении года, но нашел только дом моих друзей. Он отдал этот дом, чтобы наши преданные жили в нем. И этот юноша нашел вот это место [Дам-Дам Парк] и то место [Каикхали].

#00:02:31#

Вопрос: Гурудев, а когда появилось это место?

Шрила Говинда Махарадж: В 1985 году.

Вопрос: Гуру Махарадж присутствовал при этом, был здесь?

#00:02:40#

Шрила Говинда Махарадж: Гуру Махарадж никогда не был здесь. В 1984 году документы были подписаны. И, когда я получил тот дом [друзей], мое желание было таким — в самом городе, в Калькутте основать центр, но Гуру Махарадж сказал: «Дам-Дам [Парк] — это место неподалеку от Калькутты, в пригороде. Здесь есть аэропорт, дамдамский аэропорт — это место подходящее».

#00:03:18#

Я нигде не мог ничего найти, поэтому я сразу же купил то, что нашлось в конце концов. И тогда я вспомнил Прабхупаду Сарасвати Тхакура. Почему он купил землю рядом с публичным домом? Потому что он тоже искал, искал землю долго и безуспешно, но когда шанс представился, когда кто-то все же решил продать ему землю, он воспользовался этой возможностью. Прабхупада не смотрел налево, направо — он смотрел прямо. Такой была моя идея.

#00:03:53#

Впоследствии миссия Прабхупады разрослась. Вы знаете эту историю. По всей Индии его проповедь была лучезарной и очень мощной, и у него было множество спутников, хороших спутников. Все они были квалифицированы. Так проповедь Гаудия-миссии происходила по всей Индии. И в конце концов он попытался проповедовать на Западе.

#00:04:33#

Он послал на Запад двух санньяси, одного брахмачари — в Лондон. Они пытались проповедовать на протяжении года, но безрезультатно. Какая-то проповедь происходила, но не слишком эффективно. Впоследствии он послал другого проповедника. И когда он послал [Апракриту Бхакти Сарангу] Госвами Махараджа... В ту пору он хотел послать Гуру Махараджа. Он думал, что, если Гуру Махарадж поедет на Запад, он сумеет должным образом утвердить там концепцию Махапрабху. Те санньяси, которых он посылал до этого, падали. Падали не с женщинами, но падали в смысле [соблюдения] принципов. Видя красоту западного мира, те санньяси были очарованы этой красотой, или, лучше сказать, испытали на себе влияние западного мира.

#00:06:04#

Прабхупада был очень несчастен. Впоследствии он хотел послать Гуру Махараджа, и он знал, что никто не способен обратить Гуру Махараджа, и никакое влияние его не затронет. По этой причине он сказал Гуру Махараджу, попросил его поехать, но Гуру Махарадж был скромен, и, кроме того, ему была присуща браминская природа. Он ответил: «Да, Прабху! Я должен буду поехать, если вы мне прикажете, но я не в силах понять произношение западных людей. Их английский я не понимаю — это моя проблема. И вторая моя проблема такова: я не могу есть за одним столом с западными людьми. Однако на Западе это не принято. На Западе принято есть всем вместе. Поэтому я думаю, что не пригоден для этой миссии. Лучше пошлите кого-то другого».

#00:07:08#

И Гуру Махарадж назвал Бхакти Сарангу Госвами Махараджа: «Он достойный человек. Он лишен каких бы то ни было привязанностей и преодолеет трудности». И Прабхупада послал Госвами Махараджа. Вновь Прабхупада не просил об этом Гуру Махараджа, но позже Гуру Махарадж думал об этом много лет и говорил... Когда Свами Махарадж поехал на Запад, Гуру Махарадж сказал: «То, что мы не способны сделать, сделал Свами Махарадж».

#00:08:00#

И он устроил самый лучший прием Свами Махараджу, когда Свами Махарадж вернулся в Индию. Кроме того, Свами Махарадж был мне как отец, и я был счастлив устроить для него пышный прием. Но все его духовные братья отказались принимать в этом участие, но Гуру Махарадж был очень счастлив услышать, узнать о его проповеди. Его проповедь, его спутники, его параферналии — все это...

#00:08:38#

Прабхупада хотел послать Гуру Махараджа на Запад, но в то время Гуру Махарадж не мог поехать, и он чувствовал себя несчастным. Но когда Свами Махарадж достиг успеха, то Гуру Махарадж был очень счастлив. В конце концов Гуру Махарадж отказался от своего браминского менталитета, и пример тому — Пхулангана [Диди], одна преданная, ученица Свами Махараджа. Каждый день она готовила для Джая Тиртхи Махараджа. Она хотела предложить свои блюда Гуру Махараджу, но Гуру Махарадж отказывался, и она плакала. Однажды Пхулангана пришла ко мне. Я не мог понимать тогда английский, но она плакала, и я понял ее объяснения, что она хочет сказать — Гуру Махарадж отказывается есть то, что она готовит. И я сказал: «Когда Гуру Махарадж будет принимать прасадам, вы приносите ваши блюда в это время».

#00:09:37#

Гуру Махарадж совершал омовение. Он совершал джапу, после чего принимал омовение и спрашивал меня: «Прасадам готов?» Я сказал ему в тот день:

— Махарадж! У меня есть к вам маленькая просьба.

— Какая?

Я сказал:

— Эта женщина, очень хорошая женщина, каждый день готовит прасадам для Джая Тиртхи Махараджа. Она ученица Свами Махараджа, и она хочет предложить вам блюда, которые она приготовила. Каждый день она плачет из-за этого — из-за того, что вы отказываетесь. И я пообещал ей, я сказал: «Да, приносите ваш прасадам, я предложу».

Гуру Махарадж спросил:

— Какой прасадам?

Я ответил:

— Пицца.

Там были разные блюда. Гуру Махарадж ответил:

— Я не ем пиццу и так далее.

Я сказал:

— Вам не нужно есть все. Вы съешьте по чуть-чуть, [потрогайте] пальчиками, и этого будет достаточно для нее.

Она знала, что он не ест такие блюда. Он питался в то время жидкой пищей — молоко и мури или рисовая пудра с молоком. Гуру Махарадж принял ее подношения, от Пхуланганы, поэтому это факт [хорошего отношения к западным преданным].

#00:11:18#

У Гуру Махараджа в конце концов не было колебаний, не осталось. Но Гуру Махарадж был очень строг. Если кто-то искал что-либо иное, помимо сознания Кришны, то он был очень строг. Таким было его настроение.

#00:11:40#

Вопрос: А вы смягчили его, когда пришли западные преданные? Вы сделали его более мягким, его характер?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Гуру Махарадж очень любил меня, и поэтому принимал то, что я ему говорю. Такой была природа Гуру Махараджа. Если я говорил, что нужно сделать то-то и то-то, Гуру Махарадж делал. Поскольку Гуру Махарадж думал по-своему, и я думал, что его мысли приходят свыше, то были его чувства, иные чувства. Я также чувствую, что Гуру Махарадж хотел помочь каждому, а мое чувство было таким — они получат таким образом шанс, поэтому я просил за них Гуру Махараджа. Я видел это настроение Пхуланганы. Она была очень несчастна, потому что не могла предложить эти блюда Гуру Махараджу. И я знал, [что] ум Гуру Махараджа сейчас стал очень либерален, свободен. И он очень любил западных преданных. Но он не хотел определенным образом реформировать нашу миссию.

#00:13:33#

Он сказал: «Если ты будешь контролировать этот процесс, то я согласен принимать западных преданных. Я сам не хочу принимать в этом участия». Я ответил ему: «Махарадж! Что будут делать те, кто были изгнаны ИСККОН? Если вы не примите их, то они вернутся к своей старой жизни, а вы еще здесь, вы можете им помочь, вы можете облегчить их страдания». И он сказал: «Если ты способен позаботиться обо всем необходимом, то я готов помочь движению Свами Махараджа».

#00:14:15#

И это по-прежнему происходит — это работа по облегчению страданий людей. Таков характер нашей деятельности. Я пытался изо всех сил, насколько это было в моих силах. Но Гуру Махарадж обладал великой мощью, и благодаря его мощи, его силе все происходило гармоничным образом. Но сейчас я чувствую себя одиноким порой. Я сталкиваюсь с большими трудностями. Гуру Махарадж мог выгнать любого, но я не могу себе этого позволить. Я очень опасаюсь этого. Я всегда думаю: «Это моя слабость так же [как и конкретного человека], потому что я падшая душа». Я думаю: «Каждый падший, поэтому я должен помогать падшим».

#00:15:25#

Мне помог мой Гуру Махарадж, оказал мне великую помощь, и я должен постараться помочь другим. Таково мое намерение. Но насколько я могу делать, сделать, я не знаю. Я всего лишь пытаюсь. И это моя природа — делать что-то. Я не могу остановиться, остановить севу.

#00:16:01#

Так или иначе, миссия Сарасвати Тхакура развивалась.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас,
Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас



 In English







←  «Видья-вадху-дживанам». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж раскрывает мистерию «Шикшаштакам» | “Vidya-vadhu-jivanam.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains a mystery within the Shikshashtakam ·• Архив новостей •· «Наш экзамен перед Шрилой Гурудевом». Видеообращение к 94-му дню явления Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Декабрь 2022 года. Дели, Индия →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Природа вайшнава — помогать другим

(«Простые и сладостные истины», часть 5)

(Цикл неформальных бесед. 90-ые года ХХ-го столетия)


Организация миссии Сарасвати Тхакура. В действительности миссия Прабхупады Сарасвати Тхакура была организована в Калькутте Кунджей Бабу. Гуру Махарадж сказал впоследствии: «Кунджа Бабу — наша мать, а Сарасвати Тхакур — наш отец». Таким образом.

#00:00:41#

Сарасвати Тхакур не смотрел налево или направо, он всегда смотрел вперед, прямо. Откуда приходила помощь, его это не заботило. Ему необходимо было основать миссию, и благодаря его влиянию все разрослось. Так он верил.

#00:01:05#

Иногда я думаю: я искал многие места в Калькутте, чтобы учредить там нашу миссию Шри Чайтанья Сарасват Матх, но повсюду я видел различные трудности. Было трудно найти место в Калькутте — я не знаю всех брокеров, во-первых, и меня обязательно кто-нибудь обманет. Много всего. Купить землю было большой проблемой.

#00:01:45#

Затем я выбрал одного юношу. Я знаю, что этот юноша очень эффективен и способен сделать все, что угодно. Подобная энергия, сила у него была, я видел. И я попросил этого юношу найти место. Я искал на протяжении года, но нашел только дом моих друзей. Он отдал этот дом, чтобы наши преданные жили в нем. И этот юноша нашел вот это место [Дам-Дам Парк] и то место [Каикхали].

#00:02:31#

Вопрос: Гурудев, а когда появилось это место?

Шрила Говинда Махарадж: В 1985 году.

Вопрос: Гуру Махарадж присутствовал при этом, был здесь?

#00:02:40#

Шрила Говинда Махарадж: Гуру Махарадж никогда не был здесь. В 1984 году документы были подписаны. И, когда я получил тот дом [друзей], мое желание было таким — в самом городе, в Калькутте основать центр, но Гуру Махарадж сказал: «Дам-Дам [Парк] — это место неподалеку от Калькутты, в пригороде. Здесь есть аэропорт, дамдамский аэропорт — это место подходящее».

#00:03:18#

Я нигде не мог ничего найти, поэтому я сразу же купил то, что нашлось в конце концов. И тогда я вспомнил Прабхупаду Сарасвати Тхакура. Почему он купил землю рядом с публичным домом? Потому что он тоже искал, искал землю долго и безуспешно, но когда шанс представился, когда кто-то все же решил продать ему землю, он воспользовался этой возможностью. Прабхупада не смотрел налево, направо — он смотрел прямо. Такой была моя идея.

#00:03:53#

Впоследствии миссия Прабхупады разрослась. Вы знаете эту историю. По всей Индии его проповедь была лучезарной и очень мощной, и у него было множество спутников, хороших спутников. Все они были квалифицированы. Так проповедь Гаудия-миссии происходила по всей Индии. И в конце концов он попытался проповедовать на Западе.

#00:04:33#

Он послал на Запад двух санньяси, одного брахмачари — в Лондон. Они пытались проповедовать на протяжении года, но безрезультатно. Какая-то проповедь происходила, но не слишком эффективно. Впоследствии он послал другого проповедника. И когда он послал [Апракриту Бхакти Сарангу] Госвами Махараджа... В ту пору он хотел послать Гуру Махараджа. Он думал, что, если Гуру Махарадж поедет на Запад, он сумеет должным образом утвердить там концепцию Махапрабху. Те санньяси, которых он посылал до этого, падали. Падали не с женщинами, но падали в смысле [соблюдения] принципов. Видя красоту западного мира, те санньяси были очарованы этой красотой, или, лучше сказать, испытали на себе влияние западного мира.

#00:06:04#

Прабхупада был очень несчастен. Впоследствии он хотел послать Гуру Махараджа, и он знал, что никто не способен обратить Гуру Махараджа, и никакое влияние его не затронет. По этой причине он сказал Гуру Махараджу, попросил его поехать, но Гуру Махарадж был скромен, и, кроме того, ему была присуща браминская природа. Он ответил: «Да, Прабху! Я должен буду поехать, если вы мне прикажете, но я не в силах понять произношение западных людей. Их английский я не понимаю — это моя проблема. И вторая моя проблема такова: я не могу есть за одним столом с западными людьми. Однако на Западе это не принято. На Западе принято есть всем вместе. Поэтому я думаю, что не пригоден для этой миссии. Лучше пошлите кого-то другого».

#00:07:08#

И Гуру Махарадж назвал Бхакти Сарангу Госвами Махараджа: «Он достойный человек. Он лишен каких бы то ни было привязанностей и преодолеет трудности». И Прабхупада послал Госвами Махараджа. Вновь Прабхупада не просил об этом Гуру Махараджа, но позже Гуру Махарадж думал об этом много лет и говорил... Когда Свами Махарадж поехал на Запад, Гуру Махарадж сказал: «То, что мы не способны сделать, сделал Свами Махарадж».

#00:08:00#

И он устроил самый лучший прием Свами Махараджу, когда Свами Махарадж вернулся в Индию. Кроме того, Свами Махарадж был мне как отец, и я был счастлив устроить для него пышный прием. Но все его духовные братья отказались принимать в этом участие, но Гуру Махарадж был очень счастлив услышать, узнать о его проповеди. Его проповедь, его спутники, его параферналии — все это...

#00:08:38#

Прабхупада хотел послать Гуру Махараджа на Запад, но в то время Гуру Махарадж не мог поехать, и он чувствовал себя несчастным. Но когда Свами Махарадж достиг успеха, то Гуру Махарадж был очень счастлив. В конце концов Гуру Махарадж отказался от своего браминского менталитета, и пример тому — Пхулангана [Диди], одна преданная, ученица Свами Махараджа. Каждый день она готовила для Джая Тиртхи Махараджа. Она хотела предложить свои блюда Гуру Махараджу, но Гуру Махарадж отказывался, и она плакала. Однажды Пхулангана пришла ко мне. Я не мог понимать тогда английский, но она плакала, и я понял ее объяснения, что она хочет сказать — Гуру Махарадж отказывается есть то, что она готовит. И я сказал: «Когда Гуру Махарадж будет принимать прасадам, вы приносите ваши блюда в это время».

#00:09:37#

Гуру Махарадж совершал омовение. Он совершал джапу, после чего принимал омовение и спрашивал меня: «Прасадам готов?» Я сказал ему в тот день:

— Махарадж! У меня есть к вам маленькая просьба.

— Какая?

Я сказал:

— Эта женщина, очень хорошая женщина, каждый день готовит прасадам для Джая Тиртхи Махараджа. Она ученица Свами Махараджа, и она хочет предложить вам блюда, которые она приготовила. Каждый день она плачет из-за этого — из-за того, что вы отказываетесь. И я пообещал ей, я сказал: «Да, приносите ваш прасадам, я предложу».

Гуру Махарадж спросил:

— Какой прасадам?

Я ответил:

— Пицца.

Там были разные блюда. Гуру Махарадж ответил:

— Я не ем пиццу и так далее.

Я сказал:

— Вам не нужно есть все. Вы съешьте по чуть-чуть, [потрогайте] пальчиками, и этого будет достаточно для нее.

Она знала, что он не ест такие блюда. Он питался в то время жидкой пищей — молоко и мури или рисовая пудра с молоком. Гуру Махарадж принял ее подношения, от Пхуланганы, поэтому это факт [хорошего отношения к западным преданным].

#00:11:18#

У Гуру Махараджа в конце концов не было колебаний, не осталось. Но Гуру Махарадж был очень строг. Если кто-то искал что-либо иное, помимо сознания Кришны, то он был очень строг. Таким было его настроение.

#00:11:40#

Вопрос: А вы смягчили его, когда пришли западные преданные? Вы сделали его более мягким, его характер?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Гуру Махарадж очень любил меня, и поэтому принимал то, что я ему говорю. Такой была природа Гуру Махараджа. Если я говорил, что нужно сделать то-то и то-то, Гуру Махарадж делал. Поскольку Гуру Махарадж думал по-своему, и я думал, что его мысли приходят свыше, то были его чувства, иные чувства. Я также чувствую, что Гуру Махарадж хотел помочь каждому, а мое чувство было таким — они получат таким образом шанс, поэтому я просил за них Гуру Махараджа. Я видел это настроение Пхуланганы. Она была очень несчастна, потому что не могла предложить эти блюда Гуру Махараджу. И я знал, [что] ум Гуру Махараджа сейчас стал очень либерален, свободен. И он очень любил западных преданных. Но он не хотел определенным образом реформировать нашу миссию.

#00:13:33#

Он сказал: «Если ты будешь контролировать этот процесс, то я согласен принимать западных преданных. Я сам не хочу принимать в этом участия». Я ответил ему: «Махарадж! Что будут делать те, кто были изгнаны ИСККОН? Если вы не примите их, то они вернутся к своей старой жизни, а вы еще здесь, вы можете им помочь, вы можете облегчить их страдания». И он сказал: «Если ты способен позаботиться обо всем необходимом, то я готов помочь движению Свами Махараджа».

#00:14:15#

И это по-прежнему происходит — это работа по облегчению страданий людей. Таков характер нашей деятельности. Я пытался изо всех сил, насколько это было в моих силах. Но Гуру Махарадж обладал великой мощью, и благодаря его мощи, его силе все происходило гармоничным образом. Но сейчас я чувствую себя одиноким порой. Я сталкиваюсь с большими трудностями. Гуру Махарадж мог выгнать любого, но я не могу себе этого позволить. Я очень опасаюсь этого. Я всегда думаю: «Это моя слабость так же [как и конкретного человека], потому что я падшая душа». Я думаю: «Каждый падший, поэтому я должен помогать падшим».

#00:15:25#

Мне помог мой Гуру Махарадж, оказал мне великую помощь, и я должен постараться помочь другим. Таково мое намерение. Но насколько я могу делать, сделать, я не знаю. Я всего лишь пытаюсь. И это моя природа — делать что-то. Я не могу остановиться, остановить севу.

#00:16:01#

Так или иначе, миссия Сарасвати Тхакура развивалась.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас,
Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас



 In English



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования