Открытие храма в Экачакре. 16 февраля 2011.

Открытие храма в Экачакре

16 февраля 2011 года

 

Божественное начало

Наша Миссия

 

Экачакра -- земля сострадания. Еще в далекие времена, когда Господь явился как Рама и Лакшман, Он пообещал низойти в Кали-югу, чтобы пролить Свою милость на падшие души. Став Кришной и Баларамой, Он подтвердил Свое желание. Души, не обладающие духовной квалификацией, не смогут соприкоснуться с  воплощениями Господа, и лишь только преданные могут стать спасителями и посредниками, которых избирает Сам Господь. В Кали-югу Господь Шри Чайтанья Махапрабху Сам принимает воплощение преданного и утверждает принцип служения Господу через вайшнавов, божественных посредников, являя таким образом величайший пример подлинной духовности.

 

Нитьянанда Прабху -- его второе <<Я>>. Он полностью посвятил Себя одной цели -- воспеванию славы Гауранги. Он ходил от двери к двери и восклицал: <<Бхаджа Гауранга -- прославляйте Гаурангу! Если вы будете воспевать Его славу, Я стану вашим рабом!>>

 

По беспричинной милости Шри Нитьянанды Прабху появился Шри Чайтанья Сарасват Матх. Именно сюда, в Экачакру, в 40-е годы прошлого века пришел Шрила Шридхар Махарадж. Он молил Господа о прибежище и Нитьянанда милостиво согласился -- Шрила Шридхар Махарадж получил откровение во сне и прямое наставление от Самого Господа: начать принимать учеников. <<Я дарую прибежище тем, кто проповедует славу Господа Гауранги. Я стану прибежищем для тебя, а ты -- прибежищем для них>>.

 

Такова санкиртана. Мы принимаем нектар свыше и раздаем его окружающим, Наши <<комиссионные>> -- это вера и сукрити. Чем больше мы отдаем, тем больше милости нисходит к нам. Товар не должен залеживаться на полках, он слишком ценный, и если у кого-то нет веры, чтобы его приобрести, Нитьянанда Прабху дает его в кредит: <<Прими сейчас, а заплатишь потом. Ты пробыл здесь слишком много жизней, у тебя нет способности оценить то, чем дорожит Сам Господь -- чувство великой любви Шримати Радхарани, рожденное в божественной разлуке с Господом>>.

 

Здесь, на берегах кунд Экачакры, рыдал Хадай Пандит, пожертвовавший своего сына, свою жизнь и душу -- Нитьянанду Прабху -- странствующему санньяси. Шрила Гурудев назвал это место местом бхаджана Хадая Пандита, прочитав прекрасные стихи из Шри Чайтанья Бхагаваты, описывающие глубочайшую разлуку Хадая Пандита, потерявшего своего сына.

 

Шрила Ачарья Махарадж сказал, что суть нашего храма проявляется в том, что мы приходим сюда, в святую Дхаму, чтобы оказать служение. Ведь единственное, чем живут трансцендентные обитатели Дхамы -- это памятование о Господе и Его деяниях. Поэтому, когда мы будем прославлять Господа здесь, их сердца будут удовлетворены.

 

В Гаура-лиле царь Пратапарудра более пяти лет не мог попасть в окружение Махапрабху. Махапрабху испытывал его, называя аристократом, стремящимся к наслаждениям, и материалистом. Но позже, услышав в саду после танца на Ратха-ятре шлоки, которыми Махараджа Пратапарудра прославлял преданность Шримати Радхарани и гопи, Махапрабху сказал ему: <<Ты даже не представляешь, что ты сейчас сделал для Меня, ты не можешь оценить значения тех слов, которые ты произнес! Я необыкновенно счаслив, ты спас Меня! И с этого момента Я твой, а ты принадлежишь только Мне!>> Они обняли друг друга и омылись в водопаде собственных слез. Шрила Бхактивинод Тхакур поет в одной из своих песен: <<Когда же настанет день, когда я стану безразличен ко всему мирскому и облачусь в лохмотья Авадхута?>> Так называли Шри Нитьянанду Прабху, который иногда купался в кунде, кишащей крокодилами, а иногда появлялся как нагой санньяси, держа в руках Божества Йога-майи и Маха-майи. Он бродил по дорогам Надии, прекрасный, подобный Господу Баладеву. Опьяненный нектаром Святого Имени Гауранги, Он проливал милость на падшие души Кали-юги. Странствуя в окружении Своих вечных спутников, Он даровал милость абсолютно всем. Такие великие грешники, как Джагай и Мадхай, падшие женщины, разбойники и грабители, торговцы вином и золотом обретали величайшую преданность Кришне, соприкоснувшись с Его божественной природой.

 

Однажды в Сан-Хосе, на вопрос, почему в храме Гауранги нет Нитьянанады Прабху, Гурудев ответил, что  Нитьянанда Прабху -- это олицетворенное сострадание. В одиночестве Чайтанья переживает состояние мадхурьи, и Нитьянанда не присутствует на алтаре, а принимает форму Гуру и вайшнавов. Он делает все, чтобы удовлетворить Махапрабху и при этом не мешать Его глубокому переживанию. Поэтому Он становится храмом, караталами и мридангой и живет в сердцах преданных -- столь могущественна Его природа, которая проявляется в абсолютной и

безропотной преданности Шри Кришне.

 

20110215_106-2

20110215_108-2

20110215_113-2-Edit

20110215_237

20110215_301

20110215_317

20110215_323

20110215_338

20110215_353

20110215_364

 

← 20 февраля 2011 г. Воскресный эфир Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа ·• Архив новостей •· День Явления Шри Нитьянанды Прабху в Москве →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования