Празднование дня принятия санньясы Шрилой Гурудевом в Новомосковске

фото: Малати Деви Даси
текст: "Нитай-Чайтанья арати" с комментариями Шрилы Гурудева
и фрагменты из лекций Шрипада Авадхута Махараджа
и Шрипада Госвами Махараджа

 

30 октября по дороге из Сочи в Москву новомосковский центр посетили Гауранга Харидаси Деви Даси, Пхуланана Деви Даси и Мадхура Дьюти Прабху!
Это был подарок Шрилы Гурудева, в день принятия им санньясы, дать возможность служения его ученикам! 
В честь праздника была проведена абхишека божеств Шри Шри Гуру Авадхута Чанда и Сонар Гауранги!

IMG_01

Если мы хотим что-либо совершить, то первым делом мы идем на поклон к Гурудеву. Мы прославляем Гурудева, произнося "джайа" в его адрес, и прося у него позволения. Наш Шрила Гуру Махарадж – это Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами, и я восклицаю "джайа", обращаясь к Его Божественной Милости.

IMG_001

В Пури Дхаме Нитай и Чайтаньядева проявлены божественной милостью Шрилы Гуру Махараджа, а служение Им происходит непрестанно. Затем начинается прославление этих Личностей, живущих на симхасане (алтаре). Первым прославляется Нитьянанда Прабху, поскольку по милости Нитьянанды Прабху мы обретём милость Господа Чайтаньи Махапрабху. Мы говорим "Нитай-Чайтанья", и это в высшей степени уместно, поскольку Нитьянанда Прабху является образом Шри Гурудева и без Его милости нам не обрести милость Чайтаньи Махапрабху.

IMG_7902

Иногда мы говорим "Чайтанья-Нитай", но обычная формула – "Нитай-Чайтанья". Они Оба стоят на симхасане и одаривают обусловленные души Своими милостивыми взорами. Один образ – это опьянённое, танцующее настроение Нитьянанды Прабху, которое неизменно является источником духовного сокровища, избавляющего нас от всякого страха и одаривающего нас благом. Мы можем радостно практиковать это настроение. Настроение Нитьянанды Прабху, с Его правой рукой, воздетой к небу, и левой, одаривающей нас милостью. Расараджа есть Кришна, а Махабхава – Радхарани. Кришна и Радхарани становятся единым целым, и это – Чайтанья-сварупа, Махапрабху. Мы видим, как Он проявляется на симхасане в таком образе.

IMG_7907

Они Оба стоят, сияя, словно золото. Если золото разрезать острым ножом, то его сияние усиливается. Их золотые формы подобны этому – Они ослепительны. Гирлянды из разных прекрасных цветов "играют" на шеях Нитая-Чайтаньядева.

IMG_7912

Если кто-то увидит эту божественную форму Нитая-Чайтаньядева, то он потеряет сознание, переполненный трансцендентными чувствами. Они танцуют в настроении раздачи милости, трогая сердца всех и каждого и непостижимым образом одаривая милостью обусловленные души – безусловным образом.

IMG_7919

Нитай-Чайтаньядева подобны утреннему солнцу и полной луне, но наше видение ущербно. Если мы посмотрим чистым взором, исполненным преданности, полным любви и нежности, тогда мы сумеем увидеть Их божественную форму. А ради того, чтобы обрести это видение, нам нужна благая удача, приходящая по милости Вайшнавов. Тогда благодаря садху-санге, обществу Вайшнавов и их милостивым взорам, мы сумеем увидеть эту божественную форму.

IMG_7962

Это орнаментальное выражение. Когда такого рода арати происходит и мы стоим перед Нитаем-Чайтаньядевом и совершаем поклонение, то что мы делаем? Мы играем на мриданге и караталах и дуем в раковину. Это происходит не только внешне, но и внутренне. Мы совершаем арати, поднося панчапати, масляную лампу со 108 фитилями. Мы делаем это внешне, а внутренне мы постараемся увидеть, что каждая лампа этого арати – не просто лампа, но Веда. Различные части Вед, существующие в бхакти-йоге, приняли формы ламп, светильников бхакти. 108 Упанишад и все остальные писания принимают вышеописанную форму и поклоняются Господу посредством этого арати.

IMG_7974

Любой, кто посмотрит посредством према нетры (очами любви), увидит любовь, подлинную любовь и нежность, и будет в высшей степени очарован. Только обитателям Гупта Вриндавана доступно такое видение. Гупта Вриндаван означает Набадвип Дхам. Обитатели Набадвип Дхама всегда смотрят на это арати Нитая-Чайтаньядева. Это арати совершается каждый день, и по милости Шрилы Гуру Махараджа эта собственность Набадвипа пришла в Пури Дхам, чтобы пролить свою милость на обусловленных душ. Такое арати видят только Набадвип Дхамбаси, паршады (спутники) Шримана Махапрабху, и те, кто питает великую любовь к Махапрабху, Чайтаньядеву.

IMG_7986

А Его спутники – Шри Сварупа Дамодара, Рамананда Райа, Рупа Госвами, Санатана Говами, Рагхунатаха Дас Госвами, Харидас Тхакур и Гададхар Пандит совершают это арати и видят его. Сарвабхаума Бхаттачарья, Гопинатх Ачарья и Дживанугаджана (те, кто принадлежит к сампрадайе) Дживы Госвами – все они прославляют это арати, смотрят на него и совершают это арати. Им это делать легко, но другим – очень сложно.

IMG_7989

Нам столь повезло, что арати Гауранга и Нитьянанды очень известно в Набадвип Дхаме, в которой вечно присутвуют Нитьянанда Прабху и Махапрабху. Но творец нашей удачи, Шри Гурудева, милостиво дал нам это арати в патитапавана-кшетре (месте, где спасаются падшие) Пури Дхаме. Подобное арати является уделом только очень удачливой души. Такая душа способна видеть это арати и совершать его, если она обрела милость Шрилы Гурудева. Милостью Гурудева любой способен увидеть такого рода проявление Нитая-Чайтаньядева и Их арати, и может присоединиться к санкиртану.

Это "Нитай-Чайтанья арати" было написано Шрилой Гурудевом для божеств в Джаганнатха Пури.

 

← Садху Прия Прабху в Ижевске ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Шридхара Махараджа в Риге. Фотоотчет от 31 октября 2010 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования