"Служить рага-патхе под руководством садху, шастр и гуру-варги" (часть 3). Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Москва, Кисельный. 27 апреля 2010 года


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 33.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

 

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Служить рага-патхе под руководством
садху, шастр и гуру-варги
(часть 3)

(Москва, Кисельный, 27 апреля 2010 года)


Вопрос (Вишвапати Прабху): Чайтанья Махапрабху говорил, что мы должны занять положение даса даса анудаса. А шастры говорят, что служение начинается с дасья-расы и выше. Нам нужно думать о прогрессе или находиться на крайне почтительном расстоянии, поклоняясь, выполняя ежедневное служение?

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж: Я думаю, на этот вопрос ответил Шрила Рагхунатх Дас Госвами в «Вилапа-кусуманджали»:

сакхйайа те мама намо 'сту намо 'сту нитйам
дасйайа те мама расо сту расо сту сатйам

Выражаясь словами Гуру Махараджа«Он не желает входить в более высокий мир, если там нет более высокого слуги».

Шрила Гуру Махарадж дает пример с паспортом и визой. Паспорт — это общее требование, а чтобы въехать в определенную страну, вам необходима виза. Это означает, что они решают, будет ли ваш въезд туда служить их интересам. Итак, чтобы войти в мир более высокого служения, необходимо, чтобы была подлинная потребность в этом. Недостаточно проявить любопытство или выдать желаемое за действительное.

Поэтому, хотя Шрила Рагхунатх Дас Госвами — это прайоджана-таттва-ачарья в линии Рупануга (т. е. в мадхурья-расе), он говорит: «Я сосредоточусь на дасьям, самом низком служении».

Но, с другой точки зрения, дасья, отношение служения, — это фундамент всего этого. Это служение, сева. И что уж говорить о мадхура-расе, он говорит, что сакхьям, т. е. более близкое служение: «Для меня это — намо ’сту намо ’сту нитйам — я держу его над собой как объект поклонения, которому я рад служить, находясь на ступень ниже».

да̄са̄ гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣

(«Падьявали», 74; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80)

И другое выражение. Это не просто рекомендация, а, по словам Шрилы Гуру Махараджа, — это реальность. Существует иерархия служителей: Лалита, Вишакха, Рупа, Рати и так далее, вплоть до нашего Гурудева. Поэтому реальность такова — это стремление быть слугой слуги слуги, и т. д. Кого-то могут призвать к более близкому служению, когда в этом возникает подлинная потребность. Когда Йога-майя признает, что эта личность способна совершать это служение.

Но с практической точки зрения, лозунг Шрилы Сарасвати Тхакура:

пуджала рага-патха гаурава-бханге,
матала садху-джана вишайа ранге

Тот рага-патх — это значит путь рага-марги — останется для нас объектом поклонения, находящимся выше, чем мы. А мы, находясь здесь, под руководством садху, шастр, гуру-варги, будем стараться служить тому миру. И мы говорим, что это не совет исключительно для неофитов, но слова самого Рагхунатха Даса Госвами, прайоджана-таттва-ачарьи. Это значит, что он указывает на нашу высшую потребность. Ни от кого иного, как самого Рагхунатха Даса Госвами.

Вопрос (Вишвапати Прабху): Скажите, пожалуйста, допустим, если Гурудев приходит во сне и помогает понять какие-то вещи — это реальность или спекуляции ума?

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж: Может быть как одно, так и другое. Если события сна соответствуют мнению садху, шастр, Гуру, вайшнава, то мы можем признать, что в этом есть что-то настоящее. Но если во сне было сказано нечто, что не согласуется с этим, или же идет против этого, то следует отбросить такой сон как продукт ума.

 

English transcript:

[Ashutosh, 00:00:35.88]

Shastras advise us to be dasa-dasa-anudasa. And also we heard that dasya-rasa is the beginning rasa or the basic rasa in the progression. Should we try to aspire for something higher or should we carefully stay in our lower position in our service.

[Goswami Mj, 00:01:05.82]

Well, I believe that's answered by Raghunath Das Goswami in his Vilapa-kusumanjali.

[Goswami Mj, 00:01:21.58]

dasyayate namo raso 'stu raso 'stu satyam,
sa kayame namo stu namo stu nityam

[Goswami Mj, 00:01:36.68]

That in Srila Guru Maharaj's words: He doesn't want to enter any higher plane if there is no superior servitor there.

[Goswami Mj, 00:02:02.99]

But Guru Maharaj gives the example of passport and visa.

[Goswami Mj, 00:02:12.41]

Passport is a general thing but to enter any particular country you need to get a visa.

[Goswami Mj, 00:02:24.28]

And that means: they determine that your entrance there is of their interest.

[Goswami Mj, 00:02:41.26]

So to enter the higher plane of service, there has to be some genuine necessity there, it's not out of curiosity or wishful thinking.

[Goswami Mj, 00:03:05.87]

So although Raghunath Das Goswami is the prayojan-tattva-acharya in the Rupanuga line which means madhura-rasa, he's saying, «My focus will be on dasyam, the least service».

[Goswami Mj, 00:03:40.41]

But really from another point of view, dasyam, servitorship, that's the basis of all of this, that's service, seva.

[Goswami Mj, 00:03:56.19]

So what to speak of madhura-rasa, he is saying sakhyam, more familiar, intimate type service, that to me — namo 'stu namo 'stu nityam — that I keep above as the worshipable plane that I'm content to serve one step below.

[Goswami Mj, 00:04:38.02]

dasa gopi-bhartuh pada-kamalayor dasa-dasaanudasah

(Padyavali, 74; Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 13.80)

[Goswami Mj, 00:04:44.87]

Different expression. It's not only a recommendation, but, according to Srila Guru Maharaj, it's reality.

[Goswami Mj, 00:05:07.06]

There is a hierarchy of servitors.

[Goswami Mj, 00:05:10.81]

Lalita, Visakha, Rupa, Rati, etc... down to our Gurudev.

[Goswami Mj, 00:05:24.06]

So the reality of this situation is to aspire to be the servant of the servant of the servant, etc.

[Goswami Mj, 00:05:39.69]

So someone may be called into more intimate service out of a genuine necessity.

[Goswami Mj, 00:05:53.41]

And in Yoga-maya's recognition that they're qualified to render that service.

[Goswami Mj, 00:06:08.24]

But on the practical level Srila Saraswati Thakur's motto is

[Goswami Mj, 00:06:15.12]

pujala raga-patha gaurava-bhange,
matala sadhu-jana visaya range

[Goswami Mj, 00:06:20.09]

That raga-path, that means path of raga-marg, that shall remain above as worshipable and from this plane we'll, under the guidance of Guru, vaisnav, sadhu-shastra, try and serve that plane.

[Goswami Mj, 00:06:59.32]

And we say that this is not something simply recommended for neophytes, but this expression from none less than Raghunath Das Goswami, prayojan-tattva-acharya, means he's indicating utimately what is our necessity.

[Goswami Mj, 00:07:19.35]

It's from no less than Raghunath Das Goswami.

[Ashutosh, 00:07:56.01]

(Question from Vishvapati Prabhu:) If Gurudev is coming in one's dreams and helps to understand some things. Is it reality or mind's speculations?

[Goswami Mj, 00:08:03.47]

It could be one or the other.

[Goswami Mj, 00:08:09.30]

If what is... the transaction of the dream is aligned with sadhu, shastra, Guru, vaishnava, then we can accept it has some validity.

[Goswami Mj, 00:08:40.67]

But if something is expressed that is not aligned with that, or in fact is antithetical to that, it should be dismissed as the workings of the mind.

 

← «История брахмана и куртизанки». Из лекции Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Лахта. 16 декабря 2007 года. ·• Архив новостей •· «Абсолютная гармония». Из лекции Шрипада Садху Прии Прабху. Санкт-Петербург, Лахта. 26 сентября 2009 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования