"Способность почитать духовное знание" (часть 1). Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Шри Навадвип Дхам. 27 февраля 2010 года



Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 50.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Способность почитать духовное знание
(часть 1)

(Индия, Шри Навадвип Дхам, 27 февраля 2010 года)

 

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж: Шрила Гуру Махарадж сказал: «Мое будущее — с Радхарани, а мое настоящее — с Махапрабху».

И помните, что когда вы слышите любые подобные вещи, то прежде всего забудьте всё, что знали прежде. Тогда вы сможете лучше это понять. Как это делает Прабходананда Сарасвати Тхакур. Он говорит:

данте нидхайа тринакам падайор нипатйа
каку-сатам критва ча этад ахам бравими
хе садхавах сакалам эва вихайа дурат
чаитанйа-чандра-чаране курутанурага

Его поэзия, как говорит Гуру Махарадж, очень сильна, очень искренна, очень приятна и очень глубока. И в этой поэме он обращается с просьбой от имени Гауранги Махапрабху: «Мой дорогой господин (если угодно, дамы и господа), вы очень учены, очень почтенны, вы столь многое знаете, и я признаю это. И я также знаю, что вы очень великодушны и вы — человек широких взглядов. Учитывая ваше высокое положение, что такой человек, как я, может сделать для вас? Но у меня лишь одна просьба». Он сказал: «Забудьте всё, что вы знаете. И, пожалуйста, обратите свое внимание к лотосным стопам Гауранги Махапрабху».

Итак, то, на что Гуру Махарадж указывает своими словами «мое настоящее — с Махапрабху, а будущее — с Радхарани», это ссылка на другую шлоку Прабходананды Сарасвати:

йатха йатха гаура-падаравинде
виндета бхактим крита-пунйа расих

татха татхот-сарпати хридйа-касмад
радха-падамбходжа-судхамбу-расих

(«Чайтанья-чандрамрита», 88) 

В «Бхагаватам» сказано:

кришна-варнам твиша 'кришнам
сангопангастра-паршадам

йагйаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи су-медхасах

(«Шримад-Бхагаватам», 11.5.32) 

Однако Гуру Махарадж сказал, что сумедхасах — это те, кто наделен тонким теистическим разумом. Именно они сумеют оценить, кто такой Махапрабху и каков Его дар. Мы говорим: сумедхасах. Гуру Махарадж также объяснял это как сукрити-ван — те, кто накопил определенный уровень запаса сукрити. И, опять же, он объясняет это интересным образом. Мы могли бы сказать: «А, сукрити — значит благочестие...» Но что говорит Гуру Махарадж: «Приобретенная способность оценить».

Это удивительные слова: «Приобретенная способность оценить все это». Потому что, когда я говорю «все это» — это очень много. Вы только что были на Навадвип-дхама-парикраме — вы знаете, это очень много! Если прочтете книгу Бхактивинода Тхакура — это очень много! Если вы прочтете то, что он говорит об одном месте: это очень много! Очень много — это сколько? Бесконечно! Бесконечность!

Если бы любой другой человек сказал то, что говорит Бхактивинод Тхакур в «Навадвипа-дхама-махатмьям» и в других книгах, мы бы немедленно отвергли его слова как безумие. Мы бы не захотели слушать. Но сотни тысяч — кто знает — полмиллиона паломников приходят в какое-то место. В место, похожее на участок рисового поля или плантацию с баклажанами. И мы говорим: «А вы знаете, что это за место?» И даем удивительное описание игр, которые кажутся неубедительными. Ведь не осталось никаких признаков, нет храма — ничего! А мы говорим: «Вот что говорит Бхактивинод Тхакур об этом месте» — и слушатели практически теряют сознание. Это как будто он берет онтологический вертолет, как картографы, и создает карту Навадвип-дхамы для нас.

Так, вчера мы говорили о Сваруп Гандже. Один из учеников Сарасвати Тхакура — даже это поразительно! — в его прошлой жизни, до того, как он присоединился к Гаудия Матху, жил по соседству с Бхактивинодом Тхакуром, на расстоянии нескольких домов. И он помнит, как около трех часов утра он просыпался и слышал, как Бхактивинод Тхакур принимает Кришна-нам. Сидел около своего дома в бетонном кресле, принимая Кришна-нам. Но то, как Бхактивинод Тхакур принимал Кришна-нам, было чем-то очень особенным. Он говорит, что это было, как если бы он кричал, обращаясь к далеким возлюбленным. Очень красиво взывал к ним.

И именно в том месте Бхактивинод Тхакур сидел по утрам, взывая к Кришна-наму. И иногда ветерок проносился мимо, и он взглянул в направлении Маяпура и божественное видение пришло к нему. Можно увидеть связь всего с центром — в соответствии со способностью человека. Если мы чувствуем ветерок, то говорим: «О, какой приятный ветерок». Но когда Бхактивинод Тхакур принимал Кришна-нам около 4:30 утра и этот ветерок пролетал в сторону Маяпура, он увидел связь этого ветерка с центром Безграничного.

Как вчера преданные были в Нрисимха Пали — и этот ветерок шел из Нрисимха Пали и дул в направлении Йога-питха. Бхактивинод Тхакур осознал, что это Нрисимхадев шел на мангала-арати Махапрабху в Антардвипе в Маяпуре, в Йога-питхе. И если вы можете поверить в это, то мы поклоняемся пыли с ваших лотосных стоп.

Кавирадж Госвами снова и снова прославляет слушателей «Чайтанья-чаритамриты». Если бы кто-то поступил так в обыденном мире, то это было бы что-то вроде: «И все, кто сумел оценить мою книгу, — сколь вы велики! Вы... Я кланяюсь вам, поклоняюсь вам за то, что вы прославляете мою книгу». Мы бы сочли это лишь высокомерным самоутверждением, проявлением эго.

Но Кавирадж Госвами знает, в чем заключено богатство Сварупа Дамодара, которое пришло через Рагхунатха Даса Госвами в форме Гаура-лилы. И он так этим изумлен, что знает, что любой, кто способен оценить это, кто приобрел способность оценить это — тот достоин поклонения.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Редактор: Традиш дас

 

 

English transcript:

Shripad Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

The ability to honor the spiritual knowledge
(pt. 1)


Goswami Mj:

[00:14.18]

So Srila Guru Maharaj said that my future is type of… my future is Radharani and my present is with Mahaprabhu.

[00:37.40]

And remember: if you hear any of these things, the first thing to do is to forget everything you knew before you heard it. Then you can understand it better.

[00:52.98]

As does Prabhodhananda Saraswati Thakur he says:

dante nidhaya trnakam padayor nipatya
kaku-satam krtva ca etad aham bravimi
he sadhavah sakalam eva vihaya durat
caitanya-candra-carane kurutanuraga

[01:14.23]

His poetry, Guru Maharaj has said, is very intense, very earnest, very sweet and very deep.

[01:32.05]

So in this poem he says that… he is appeal… making his plea on behalf of Gauranga Mahaprabhu by saying, «My dear sir (ladies and gentelmen, you can cay), you're so very learned, so very respectable, you know so many things, I'm acknowledging that».

[02:10.30]

«So... but I know you're also very generous and liberal».

[02:20.28]

«So in consideration of your exalted position what can a man like me [to do for you]»?

[02:32.95]

«But only one request».

[02:39.02]

He said, «Forget everything that you know».

[02:44.71]

«And kindly turn your attention to the lotus feet of Gauranga Mahaprabhu».

[02:53.65]

So what Guru Maharaj is hinting at by saying «my present is with Mahaprabhu but future is with Radharani» — he is alluding to that other sloka of Prabhodhananda Saraswati.

[03:21.63]

yatha yatha gaura-padaravinde
vindeta bhaktim krta-punya-rasih

tatha tathot-sarpati hrdya-kasmad
radha-padambhoja-sudhambu-rasih
 

(Chaitanya-chandramrita, 88)

[03:33.35]

It's told in the Bhagavatam:

krsna-varnam tvisa 'krsnam,
sangopangastra-parsadam

yajnaih sankirtana-prayair,
yajanti hi su-medhasah
 

(Shrimad-Bhagavatam, 11.5.32)

[03:49.52]

But Guru Maharaj said: those of refined… Sumedhasah he defined as those of refined theistic intellect — they will appreciate who is Mahaprabhu and what is his gift.

[04:17.67]

So we say: sumedhasah. Guru Maharaj also extends that as «sukriti-van» — those who are possessed of a particular accumulated level of sukriti.

[04:50.68]

And then he again extracts that in a very interesting way by saying. Like we might go saying: «Oh, sukriti means pious, that, you know…» What does Guru Maharaj say: «The acquired capacity to appreciate».

[05:20.71]

This is an amazing statement, «The acquired capacity to appreciate all of this».

[05:35.96]

Because when I say, «All this» — it's a lot. You just went on the Nabadwip Dham parikrama — you know, it's a lot! If you read Bhaktivinod Thakur's book — it's a lot! If you read what he says about one place: it's a lot! How much is a lot? Infinite! Infinity!

[06:14.79]

If someone else we could say said what Bhaktivinod Thakur says in Nabadwip Dhama Mahatmyam and other books we would dismiss it out of hand as insanity. We don't want to hear that.

[06:43.80]

Yet hundred thousand — who knows — half of million pilgrims will go to some spot, Maharaj. Like I forget... you know but it it will be the equivalent of rice field or begon plants. And then we'll start saying, «You know what this place is?» And then this amazing descript... of a play that appears to be [nondissuive?]. There is no markings, there is nothing of... there is not marking, no temple, nothing and then we'll start saying, «Bhaktivinod Thakur says this about this place» — and everyone will practically faint.

[07:45.29]

So it's like he's flying in an onthological helicopter and he is... as you know... cartography, whatever the word... is making a map of Nabadwip Dham for us.

[08:18.28]

So we... yesterday we're talking about Swarup Ganj. One of the disciples of Saraswati Thakur... even this is inconceivable... In his previous life, before joining Gaudiya Math, he like lived in the neighbourhood of Bhaktivinod Thakur like few houses away.

[08:53.46]

And he remembers sometimes hearing like three o'clock in the morning, he would hear... he would wake up and hear Bhaktivinod Thakur taking Krishna nam. Like sitting outside his house on the cement [indistinct: fringe?], taking Krishna nam.

[09:33.55]

But it was very peculiar, the way that Bhaktivinod Thakur was taking Krishna nam.

[09:45.59]

He said because he was like crying out as if to his beloved in the distance in a beatuful way, crying out to them.

[10:09.02]

So it's from that place we're told Bhaktivinod Thakur, so he is sitting there in the morning, crying out this Krishna nam. And sometimes breeze is coming by and he is looking in that direction of Mayapur and having some divine vision.

[10:41.54]

Everything can be traced back to the center.

[10:50.49]

According to one's capacity.

[10:55.85]

You know we can feel a breeze and say, «Oh, it's a nice breeze».

[11:07.51]

Bhaktivinod Thakur, when he was taking Krishna nam at around 4:30 in the morning and this breeze was coming and moving in the direction of Mayapur, he traced this breeze back to the center of the infinite.

[11:37.38]

Because it's like yesterday they went to Nrisimha Pali, that breeze was coming from Nrisimha Pali and moving in the direction of Yoga-pith. Bhaktivinod Thakur came to the realization that Nrisimhadev was attending the mangala arati of Mahaprabhu in Antardwip in Mayapur, at the Yoga-pith.

[12:21.33]

Now if you can believe that, we worship the dust of your lotus feet.

[12:33.26]

Kaviraj Goswami repeatedly he's praising the listeners of Chaitanya-charitamrita.

[12:48.14]

If someone did that in the mundane world it would so it's seemed like, «And anyone who appreciates my book — how great you are! You're... I bow down to you, I worship you, that you're praising my book». We would take that as just an arrogant assertion of ego.

[13:26.61]

But Kaviraj Goswami he knows what is the wealth of Swarup Damodar that's come through Raghunath Das Goswami to him in the form of maha... Gaura-lila. He is so astonished by that, he knows that anyone who can appreciate this, who has aquired the capacity to appreciate this is worshipable.

Transcription: Ashutosh Krishna Das

 

← «Единство религий». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Москва. 20 августа 2000 года. ·• Архив новостей •· «История явления Шримати Радхарани» (часть 2). Лекция Бхакти Лалиты Деви Даси. 28 августа 2009 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования