«Две причины». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 11 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.16M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Две причины

(11 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

У явления Махапрабху [две причины], Махапрабху явился [в этот мир] по двум причинам. Одна причина внешняя, другая более сокровенная, внутренняя. И первая причина заключается в том, что Махапрабху должен был дать что-то людям, [Он] давал им сознание Кришны, Святое Имя[1]. Когда слуги, приближенные Кришны (прежде всего гопи), служат Ему, — гопи во главе с Радхарани, когда они служат Ему, они испытывают, они ощущают, наслаждаются особым вкусом этого служения, особенно Радхарани. И Махапрабху хотел сам познать, ощутить этот вкус[2]. И, кроме того, Он хотел раздать его и дать возможность ощутить этот вкус другим людям.

#00:02:07#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[3]

а̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхарма
сарва-мантра-са̄ра на̄ма, эи ш́а̄стра-марма[4]

#00:02:46#

И Он делал это, раздавая людям Святое Имя, распространяя Его среди людей. В Кали-югу это единственный метод, это единственный способ, позволяющий нам вернуться в свой истинный дом, узнать, где наш истинный настоящий адрес, вернуться назад к Богу.

#00:03:48#

Вриндаван Дас Тхакур в «Шри Чайтанья Бхагавате» привел слова Махапрабху. Он сказал, что первые, кто получит Его милость в Кали-югу, будут женщины и выходцы из низших каст. И мы видим, что это действительно так, потому что в Индии сознание Кришны распространяется не так широко и быстро, как в западных странах.

#00:05:18#

Уддхава Махарадж очень гордился тем, что он всегда был рядом с Кришной, был Его приближенным. Кришна, видя это, однажды послал его во Вриндаван, чтобы показать ему [любовь гопи], чтобы Уддхава увидел, какую любовь испытывают к Кришне гопи и Шримати Радхарани. Уддхава Махарадж ничего об этом не знал. Он отправился во Вриндаван. Все гопи пришли и окружили его, потому что Уддхава Махарадж внешними своими чертами очень сильно был похож на Кришну. Гопи говорили между собой: «Наверное, это вернулся сам Кришна». Они подошли ближе к нему. И тогда они увидели: «О, это не Кришна». Развернулись и пошли обратно. Уддхава закричал: «Почему вы уходите отсюда? Я не Кришна, да, но я живу рядом с Ним все время. Эти одежды, которые я ношу, — это одежды моего Прабху, моего господина Кришны». Все гопи тут же бросились к нему: «О, одежды Кришны!» И они стали обнюхивать их. Уддхава с удивлением обнаружил, он увидел, что Кришны нет здесь, но когда гопи касаются его одежды, когда они обнюхивают ее [Кришна будто бы появляется].

#00:07:50#

Он спросил у них: «Как же вы тут живете без Кришны? Кришна сейчас не во Вриндаване, Он уехал в Матхуру, как вы здесь без Него? Кришна послал меня к вам, чтобы узнать, как вы без Него обходитесь». Гопи спросили у Уддхавы о Кришне: «Он вспоминает о нас?» «Да, конечно, Он всегда вас вспоминает! Но Он сказал мне одну вещь». «Что, что Он сказал?», — спросили гопи. «Закройте свои глаза все, все вы сейчас увидите Кришну». И тогда, услышав это, гопи рассмеялись: «Мы увидим Кришну, закрыв глаза?! На самом деле куда бы мы ни бросили взор, везде и во всем мы видим Кришну. Без Кришны мы ничего не видим вокруг. И ни о чем не думаем, кроме Кришны. Мы видим Кришну всюду. Мы не забудем Его никогда. Скажи нам, как нам Его позабыть?»

#00:09:36#

Когда Уддхава услышал это, из глаз его полились слезы. Он увидел, какую сильную любовь и привязанность испытывали к Кришне гопи. Из глаз его лились слезы, и из этих слез образовалась целая кунда, озеро. Эту кунду называют Уддхава-кунда. Если когда-нибудь у вас будет возможность поехать во Вриндаван, вы сможете увидеть там Уддхава-кунду. Такой сильной была любовь и привязанность гопи к Кришне.

Переводчик: Махима Майи Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам / йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи су-медхасах̣ — «В век Кали разумные люди совершают санкиртану как поклонение нисхождению Господа, который всегда воспевает имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета, Он сам Кришна. Ему сопутствуют спутники, слуги, оружие и близкое окружение» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).

2  Ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-, сва̄дйо-йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣ / саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т, тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣ — «Желая познать славу и любовь Радхарани, увидеть замечательные качества в Себе, так, как Она видит их через Свою любовь, и испытать то счастье, которое Она чувствует, вкушая сладость Его любви к Себе, Всевышний, Господь Хари, приняв Ее настроение и эмоции, явился в образе сына Шримати Шачи Деви, подобно тому, как луна появляется из океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

3  «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

4  «В наш век, в эпоху Кали, нет иной религии, кроме повторения Святого Имени, в Котором содержится суть всех ведических гимнов. Таково заключение писаний» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.74).





←  Служение в студии INFINITI Media. Составлять краткое содержание лекций Госвами Махараджа. Монтаж видео из путешествий Авадхута Махараджа ·• Архив новостей •· “The Six Defects.” Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur’s commentary on the second verse of Sri Upadeshamrita →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Две причины

(11 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

У явления Махапрабху [две причины], Махапрабху явился [в этот мир] по двум причинам. Одна причина внешняя, другая более сокровенная, внутренняя. И первая причина заключается в том, что Махапрабху должен был дать что-то людям, [Он] давал им сознание Кришны, Святое Имя[1]. Когда слуги, приближенные Кришны (прежде всего гопи), служат Ему, — гопи во главе с Радхарани, когда они служат Ему, они испытывают, они ощущают, наслаждаются особым вкусом этого служения, особенно Радхарани. И Махапрабху хотел сам познать, ощутить этот вкус[2]. И, кроме того, Он хотел раздать его и дать возможность ощутить этот вкус другим людям.

#00:02:07#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[3]

а̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхарма
сарва-мантра-са̄ра на̄ма, эи ш́а̄стра-марма[4]

#00:02:46#

И Он делал это, раздавая людям Святое Имя, распространяя Его среди людей. В Кали-югу это единственный метод, это единственный способ, позволяющий нам вернуться в свой истинный дом, узнать, где наш истинный настоящий адрес, вернуться назад к Богу.

#00:03:48#

Вриндаван Дас Тхакур в «Шри Чайтанья Бхагавате» привел слова Махапрабху. Он сказал, что первые, кто получит Его милость в Кали-югу, будут женщины и выходцы из низших каст. И мы видим, что это действительно так, потому что в Индии сознание Кришны распространяется не так широко и быстро, как в западных странах.

#00:05:18#

Уддхава Махарадж очень гордился тем, что он всегда был рядом с Кришной, был Его приближенным. Кришна, видя это, однажды послал его во Вриндаван, чтобы показать ему [любовь гопи], чтобы Уддхава увидел, какую любовь испытывают к Кришне гопи и Шримати Радхарани. Уддхава Махарадж ничего об этом не знал. Он отправился во Вриндаван. Все гопи пришли и окружили его, потому что Уддхава Махарадж внешними своими чертами очень сильно был похож на Кришну. Гопи говорили между собой: «Наверное, это вернулся сам Кришна». Они подошли ближе к нему. И тогда они увидели: «О, это не Кришна». Развернулись и пошли обратно. Уддхава закричал: «Почему вы уходите отсюда? Я не Кришна, да, но я живу рядом с Ним все время. Эти одежды, которые я ношу, — это одежды моего Прабху, моего господина Кришны». Все гопи тут же бросились к нему: «О, одежды Кришны!» И они стали обнюхивать их. Уддхава с удивлением обнаружил, он увидел, что Кришны нет здесь, но когда гопи касаются его одежды, когда они обнюхивают ее [Кришна будто бы появляется].

#00:07:50#

Он спросил у них: «Как же вы тут живете без Кришны? Кришна сейчас не во Вриндаване, Он уехал в Матхуру, как вы здесь без Него? Кришна послал меня к вам, чтобы узнать, как вы без Него обходитесь». Гопи спросили у Уддхавы о Кришне: «Он вспоминает о нас?» «Да, конечно, Он всегда вас вспоминает! Но Он сказал мне одну вещь». «Что, что Он сказал?», — спросили гопи. «Закройте свои глаза все, все вы сейчас увидите Кришну». И тогда, услышав это, гопи рассмеялись: «Мы увидим Кришну, закрыв глаза?! На самом деле куда бы мы ни бросили взор, везде и во всем мы видим Кришну. Без Кришны мы ничего не видим вокруг. И ни о чем не думаем, кроме Кришны. Мы видим Кришну всюду. Мы не забудем Его никогда. Скажи нам, как нам Его позабыть?»

#00:09:36#

Когда Уддхава услышал это, из глаз его полились слезы. Он увидел, какую сильную любовь и привязанность испытывали к Кришне гопи. Из глаз его лились слезы, и из этих слез образовалась целая кунда, озеро. Эту кунду называют Уддхава-кунда. Если когда-нибудь у вас будет возможность поехать во Вриндаван, вы сможете увидеть там Уддхава-кунду. Такой сильной была любовь и привязанность гопи к Кришне.

Переводчик: Махима Майи Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам / йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи су-медхасах̣ — «В век Кали разумные люди совершают санкиртану как поклонение нисхождению Господа, который всегда воспевает имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета, Он сам Кришна. Ему сопутствуют спутники, слуги, оружие и близкое окружение» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).

[2] Ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-, сва̄дйо-йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣ / саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т, тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣ — «Желая познать славу и любовь Радхарани, увидеть замечательные качества в Себе, так, как Она видит их через Свою любовь, и испытать то счастье, которое Она чувствует, вкушая сладость Его любви к Себе, Всевышний, Господь Хари, приняв Ее настроение и эмоции, явился в образе сына Шримати Шачи Деви, подобно тому, как луна появляется из океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

[3] «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

[4] «В наш век, в эпоху Кали, нет иной религии, кроме повторения Святого Имени, в Котором содержится суть всех ведических гимнов. Таково заключение писаний» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.74).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования