«Принципы отношения к прасаду» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 4 февраля 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 15.71M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Принципы отношения к прасаду
(часть 1)

(4 февраля 2010 года. Москва, Кисельный)

 

Вопрос: [неразборчиво про пищу, которая формально не предложена изображениям Божеств на алтаре во время неожиданных визитов гостей и в иных случаях; может ли она считаться прасадом, если она предложена в уме?]

#00:01:01#

Шрила Госвами Махарадж: Да, в таких случаях в уме предлагайте эту пищу Гуру-Гауранге, высшему миру. Мы можем оказаться в самых разных обстоятельствах, и есть масса подробностей, в каких случаях применимо это правило, а в каких случаях оно неприменимо. Поэтому нам говорят, что есть один принцип, который вмещает в себя все остальные, и этот принцип: всегда помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем.

#00:01:57#

Когда мы находимся в формальной ситуации, то мы устраиваем формальное предложение. Но когда мы, например, путешествуем, проповедуя, преданные оказываются в самых разных ситуациях. Или может быть просто речь идет о каких-то житейских ситуациях. Поэтому преданные, принимая что-либо, всегда прежде всего вспоминают о Гуру, о лотосоподобных стопах Гуру.

#00:02:47#

Если речь идет о преданных высшего класса, преданных высшего уровня, то их восприятие таково, что все, что к ним приходит, — это милость Кришны. Мы знаем, что есть два вида, два типа самопредания — это преданность кошки и преданность обезьяны. Шрила Гуру Махарадж в связи с этими двумя подходами или школами преданности говорил, что преданность обезьяны для нашего положения более уместна.

#00:03:41#

Хотя и то, и другое положение вполне уместны, имеют место быть в зависимости от уровня преданного. Что такое школа преданности кошки? Мы знаем, что кошка, когда она переносит своих котят, она берет их зубами за шкирку и относит в нужное место, котята ничего не делают. Котятам не нужно что-либо предпринимать. Их просто поднимают в одном месте, переносят в другое, опускают.

#00:04:38#

А что касается обезьян… те, кто были в Индии, наверняка обращали внимание… иногда удивительно, как обезьяны себя ведут: маленькие детеныши обезьяны всегда держатся, хватаются за свою маму снизу, в то время как мама бегает, передвигается по своим делам. Не зря есть пословица: «На Бога надейся, а сам не плошай». В особенности на начальных этапах духовной жизни с нашей стороны должны быть какие-то усилия.

#00:05:27#

Но если речь идет о преданных высшего порядка, высшего уровня, то они уже целиком, полностью, без остатка предались Кришне. Поэтому они следуют школе кошки, они полностью предаются, отдаются на волю Кришны, Кришна устраивает и носит их так, как Ему угодно, они не предпринимают усилий. Поэтому для таких преданных все, что к ним приходит, они считают, — это прасадам, милость Кришны. Но начинающие преданные думают: «О, ко мне что-то пришло, это возможность вспомнить о Гуру, о Гауранге и предложить им что-то».

#00:06:37#

Главный принцип — это помнить Гуру-Гаурангу, Радху-Говинду. Иногда может случиться так, что кто-то, даже принимая прасадам, который был предложен в соответствии со всеми правилами Божествам на алтаре, тем не менее ни о чем не помнит, забывает [о Них].

#00:07:16#

Вопрос: Не очень понятно. Если преданные высокого уровня считают, что все, что к ним приходит, ну вообще все, что к нам приходит, я так понимаю, это уже по определению милость Господа, то когда мы что-то получаем, когда мы снова в ответ обратно предлагаем [Им это], не будет [ли это] насмешкой над Ними?

#00:07:52#

Шрила Госвами Махарадж: Замечание в скобках: да, преданные высшего порядка не просто считают или думают, что все, что с ними происходит, — это милость Кришны, они не просто думают, но это так и есть, это факт их жизни, Кришна лично заботится о них.

#00:08:06#

Ашутош Кришна Прабху [озвучивает вторую часть заданного вопроса].

#00:08:40#

Шрила Госвами Махарадж: Мы сейчас не привыкли рассматривать или видеть, что все связано с Кришной. Сейчас мы эгоцентристы. Сейчас мы работаем над тем, чтобы изменить себя — от эгоцентризма, сосредоточенности на себе, своем эго к пониманию «ишавасьям»: Кришна в центре. Поэтому в данной ситуации не то, что мы предлагаем Им что-то, чтобы потребить это, но предлагаем Им что-то, чтобы воспользоваться возможностью вспомнить о Них.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Дхарини Сундари Деви Даси




←  «Принципы отношения к прасаду» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 4 февраля 2010 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Центр всего». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 сентября 2009 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 34.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Принципы отношения к прасаду
(часть 1)

(4 февраля 2010 года. Москва, Кисельный)

 

Вопрос: [неразборчиво про пищу, которая формально не предложена изображениям Божеств на алтаре во время неожиданных визитов гостей и в иных случаях; может ли она считаться прасадом, если она предложена в уме?]

#00:01:01#

Шрила Госвами Махарадж: Да, в таких случаях в уме предлагайте эту пищу Гуру-Гауранге, высшему миру. Мы можем оказаться в самых разных обстоятельствах, и есть масса подробностей, в каких случаях применимо это правило, а в каких случаях оно неприменимо. Поэтому нам говорят, что есть один принцип, который вмещает в себя все остальные, и этот принцип: всегда помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем.

#00:01:57#

Когда мы находимся в формальной ситуации, то мы устраиваем формальное предложение. Но когда мы, например, путешествуем, проповедуя, преданные оказываются в самых разных ситуациях. Или может быть просто речь идет о каких-то житейских ситуациях. Поэтому преданные, принимая что-либо, всегда прежде всего вспоминают о Гуру, о лотосоподобных стопах Гуру.

#00:02:47#

Если речь идет о преданных высшего класса, преданных высшего уровня, то их восприятие таково, что все, что к ним приходит, — это милость Кришны. Мы знаем, что есть два вида, два типа самопредания — это преданность кошки и преданность обезьяны. Шрила Гуру Махарадж в связи с этими двумя подходами или школами преданности говорил, что преданность обезьяны для нашего положения более уместна.

#00:03:41#

Хотя и то, и другое положение вполне уместны, имеют место быть в зависимости от уровня преданного. Что такое школа преданности кошки? Мы знаем, что кошка, когда она переносит своих котят, она берет их зубами за шкирку и относит в нужное место, котята ничего не делают. Котятам не нужно что-либо предпринимать. Их просто поднимают в одном месте, переносят в другое, опускают.

#00:04:38#

А что касается обезьян… те, кто были в Индии, наверняка обращали внимание… иногда удивительно, как обезьяны себя ведут: маленькие детеныши обезьяны всегда держатся, хватаются за свою маму снизу, в то время как мама бегает, передвигается по своим делам. Не зря есть пословица: «На Бога надейся, а сам не плошай». В особенности на начальных этапах духовной жизни с нашей стороны должны быть какие-то усилия.

#00:05:27#

Но если речь идет о преданных высшего порядка, высшего уровня, то они уже целиком, полностью, без остатка предались Кришне. Поэтому они следуют школе кошки, они полностью предаются, отдаются на волю Кришны, Кришна устраивает и носит их так, как Ему угодно, они не предпринимают усилий. Поэтому для таких преданных все, что к ним приходит, они считают, — это прасадам, милость Кришны. Но начинающие преданные думают: «О, ко мне что-то пришло, это возможность вспомнить о Гуру, о Гауранге и предложить им что-то».

#00:06:37#

Главный принцип — это помнить Гуру-Гаурангу, Радху-Говинду. Иногда может случиться так, что кто-то, даже принимая прасадам, который был предложен в соответствии со всеми правилами Божествам на алтаре, тем не менее ни о чем не помнит, забывает [о Них].

#00:07:16#

Вопрос: Не очень понятно. Если преданные высокого уровня считают, что все, что к ним приходит, ну вообще все, что к нам приходит, я так понимаю, это уже по определению милость Господа, то когда мы что-то получаем, когда мы снова в ответ обратно предлагаем [Им это], не будет [ли это] насмешкой над Ними?

#00:07:52#

Шрила Госвами Махарадж: Замечание в скобках: да, преданные высшего порядка не просто считают или думают, что все, что с ними происходит, — это милость Кришны, они не просто думают, но это так и есть, это факт их жизни, Кришна лично заботится о них.

#00:08:06#

Ашутош Кришна Прабху [озвучивает вторую часть заданного вопроса].

#00:08:40#

Шрила Госвами Махарадж: Мы сейчас не привыкли рассматривать или видеть, что все связано с Кришной. Сейчас мы эгоцентристы. Сейчас мы работаем над тем, чтобы изменить себя — от эгоцентризма, сосредоточенности на себе, своем эго к пониманию «ишавасьям»: Кришна в центре. Поэтому в данной ситуации не то, что мы предлагаем Им что-то, чтобы потребить это, но предлагаем Им что-то, чтобы воспользоваться возможностью вспомнить о Них.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Дхарини Сундари Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования