«То, что ты ищешь, существует». Из лекции Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. 14 мая 2008 года. Москва, Кисельный

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.3 МБ)

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

То, что ты ищешь, существует

(14 мая 2008 года, Москва, Кисельный)

 

Непостижимая Истина

Где же истина? Шлока из «Бхагаватам»1:

...ахам иха нандам̇ ванде,
йасйа̄линде парам̇ брахма

«Я обнаружил, что Непостижимая Истина ползает на коленках по дворцу царя пастухов Нанды Махараджа. Истина, Парам-Брахман, играет во дворце. Что же это за чудо из чудес? Мое сердце отдано этой Истине».

Это очень важный момент. Мы ищем какой-то смысл жизни. На самом деле мы ищем отношения, определенную расу. Мы думаем, что это столь возвышенно, столь недостижимо, столь прекрасно, и вдруг видим, что вот Оно – Оно приняло образ ребенка или образ возлюбленного, или образ друга. О чем это говорит? Это говорит о том, что соприкосновение с Ней – реальность.


Отношения с Реальностью

Есть одна интересная и достаточно мудрая формула одного имперсоналиста, в которой говорится, что реальность – это то, с чем ты можешь соприкасаться и на что можешь влиять. В противном случае, это не имеет к тебе никакого отношения.

«Шримад-Бхагаватам» делает открытие, делится с нами откровением, что Бог – это самое прекрасное живое существо, и ты можешь с Ним соприкасаться и можешь Им управлять.


Возможность влиять на Бога

Человек обладает некой способностью влияния. Это потрясающая идея, что есть возможность влиять на Бога. Прагматики скажут, что это невозможно. Это здорово, когда можно влиять на что-то, когда спрашивают твое мнение или предлагают проголосовать за кого-то, но «Бхагаватам» предлагает влияние на Бога. И о каком влиянии идет речь? И как, при каких условиях мы можем на Него влиять? На Бога можно повлиять только тогда, когда Он сам захочет, чтобы ты на Него повлиял, то есть между Ним и тобой должны быть установлены отношения. Только определенное умонастроение, определенные качества позволят нам влиять на Господа, иначе с нашей стороны это будет всего лишь неслышный возглас, как если бы микроб крикнул человеку: «Я тебя постиг и понял, что ты есть».


Стремление познать себя

Каждый из нас заинтересован в самопостижении. Каждый стремится узнать о себе как можно больше – даже если человеку будут говорить всякие глупости, ему все равно это нравится. Кришна также хочет знать о Себе, но у Кришны другой метод самопостижения. Кришна невероятно прекрасен, невероятно совершенен и постоянно обновляется. Писания описывают, как это происходит: возлюбленные Кришны видят Его, видят Его красоту и становятся еще красивее; Кришна также видит их красоту и становится еще красивее. Представляете, они обмениваются взглядами, и каждый взгляд делает их все красивее и красивее, от любви они становятся все прекраснее и прекраснее.


Ом значит «Да!»

Как говорит Шрила Шридхар Махарадж: «Ом – это “да”; то, что ты ищешь, существует. Может быть, ты плохо ищешь, или не совсем там ищешь, или неправильно ищешь – это не страшно, но главное – то, что ты ищешь, существует».

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор и составитель примечания: Традиш дас

 


1 Эта шлока (ш́рутим апаре смр̣тим итаре, бха̄ратам анйе бхаджанту бхава-бхӣта̄х̣ / ахам иха нандам̇ ванде, йасйа̄линде парам̇ брахма) приводится в комментарии Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к одному из стихов «Шримад-Бхагаватам» (10.8.21): «Пусть другие, страшась материального существования, поклоняются Ведам и дополняющим Веды Пуранам и “Махабхарате”, я же буду поклоняться Махарадже Нанде, в чьем дворе ползает Верховный Брахман». Это слова великого преданного-ученого Рагхупати Упадхьяйи, приведенные в «Падьявали» (126), поэтическом произведении Шрилы Рупы Госвами. Также этот стих цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 19.96).

← В фотогалерею добавлено новое фото Шри Гуру Парампары для алтарей. ·• Архив новостей •· «Где Гуру?» Из лекции Шрипада Шруташравы Прабху. Тамбов, 27 апреля 2008 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования