«Преданность духовному учителю». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия



скачать (формат MP3, 7.88M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Преданность духовному учителю

(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)

 

Для себя я знаю, что милость моего Гуру Махараджа в полной мере оберегает меня. Так я чувствую. Повсюду я чувствую это. Я всегда один действую. Многие мне говорят: «Возьми телохранителя». Я говорю: «Кришна, Гуру Махарадж — мои телохранители. Зачем мне нужны охранники?» Я всегда сижу на переднем сидении машины. Если случится авария, сидеть на переднем сидении очень опасно. Но это моя привычка.

#00:01:06#

[санскрит]

Если необходимо для служения Гуру Махараджу, он знает — он может забрать меня или спасти меня. Но я очень беспокоюсь за других. За себя не беспокоюсь.

#00:01:30#

Иногда я также очень печален. Я чувствую печаль. Я верю каждому. И моя деятельность всегда направлена на то, чтобы дать сознание Кришны другим, но иногда я сталкиваюсь с оппозицией. Что я могу сделать? Но я не могу остановить свою проповедь, я не могу остановить духовную деятельность. Я делаю. Иногда я счастлив, иногда несчастлив. Я верю, что у меня есть много друзей. Но если кто-то предает меня — что я могу сделать? Я должен верить каждому. Я думаю, что это хорошая природа.

#00:02:46#

В этом материальном мире мы должны использовать все для служения Кришне. Не ради своего наслаждения. Это очень хорошо.

#00:02:57#

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам…[1]

Туда, где мое настроение преданности будет ослабевать, я не пойду. Я уже рассказывал — кто-то служил в храме ИСККОН. И он спросил меня [о своем служении]. Я сказал: «Да, если это не опасно для твоего настроения преданности, если они не оскорбляют твоих Гуру или ашрам твоего Гурудева, тогда ты можешь служить в ИСККОН, у меня нет возражений». Но этот вопрос отпал.

#00:03:41#

Сейчас, по милости Гуру Махараджа и преданных, здесь присутствует Шри Говинда-дхама, которая счастливо проявилась для служения преданным. Можно приехать сюда и совершать севу, также продолжается служение Божествам. Мы только что обсуждали это на собрании преданных. Это здание — не просто здание, это ашрам. И этот ашрам предназначен для преданных. Должно происходить чтение писаний, поклонение Божествам, служение вайшнавам, преданным, ради этой миссии. Эта деятельность совершается, и она будет продолжаться.

#00:04:52#

Мои друзья, духовные братья очень счастливо принимают эту деятельность. И это мое указание также. Мы должны следовать ему. У меня есть право давать это указание. Гуру Махарадж дал мне эту силу, положение в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, право накладывать вето. Комитет может что-то решить, но я могу наложить вето.

#00:05:32#

Гуру Махарадж сказал в свое время брахмачари: «Вы должны следовать тому, что скажет Говинда Махарадж». «Если я что-то прикажу, — сказал Шридхар Махарадж, — а Говинда Махарадж отменит это указание, то вы должны следовать не моему указанию, а указанию Говинды Махараджа». Так сказал Шрила Гуру Махарадж.

#00:06:00#

Все знают, что Говинда Махарадж — фанатик своего Гуру Махараджа. «Фанатик» — иногда это оскорбительное слово. Оно используется с целью оскорбить. Но я очень счастлив слышать, когда это слово используется в отношении меня. Я очень счастлив. Да, я фанатик. Необходима кевала бхакти, линия исключительной преданности.

#00:06:31#

Вы знаете историю Даса Госвами Прабху. У него был слуга, и однажды этот слуга проходил по деревне Чандравали. Там росло большое красивое дерево. И он купил несколько листьев этого дерева. Дом Чандравали. Рагхунатх Дас Госвами каждый день принимал немного сливок в чашечке из листьев — во Вриндаване используются такие чашки из листьев. Они делают такие чашки из листьев, горшочки. Каждый день Рагхунатх Дас Госвами принимал небольшое количество сливок из таких маленьких чашечек из листьев, но в тот день его слуга купил большой лист и примерно двести пятьдесят грамм сливок, большое количество, [и] дал Рагхунатху Дасу Госвами. Тот увидел этот большой лист, отличный от обычного листа, на котором подавались сливки, и спросил у слуги: «Где ты взял этот горшочек из большого листа?» Слуга рассказал: «Я был в том месте, где стоит дом Чандравали, там растет дерево. Я увидел большой лист и купил его». И Рагхунатх Госвами выбросил его. Он не хотел слышать имя Чандравали, потому что Дас Госвами — фанатик Радхарани. Он находится в линии слуг Радхарани, под руководством Рупы Госвами. И он очень привязан к Радхарани, ее фанатик. А Чандравали иногда уводит Кришну, наводит на Него чары, и Радхарани печалится. Он не в силах это терпеть. Когда он услышал, что это дерево Чандравали, он выбросил этот лист, эти сливки, и постился в тот день, не принимая ничего.

#00:09:18#

Фанатизм необходим для нашей духовной защиты. Если мой учитель дает мне кусочек роти, я должен быть удовлетворен. Но я не приму ничего из других рук, что бы это ни было.

#00:09:48#

В Навадвипе у меня была собака. Эта собака никогда не ела мяса, хотя все собаки едят мясо. Но эта собака привыкла жить в моем обществе, и если дать ей мясо, она отвернется. Если вы дадите ей два кусочка роти, она возьмет их только из рук хозяина, не из рук чужака. Если природа собаки может быть такой… Мы говорим, что собака — верный друг человека.

#00:10:45#

Почему бы преданному не быть таким? Зачем надо ходить в разные места? Нет необходимости. Разве есть какой-то недостаток в доме моего Гуру Махараджа? В доме моего Гуру Махараджа есть все. Все дал Гуру Махарадж. И мы будем брать из запасов Гуру Махараджа, из его кладовых. И преданные горды. Они говорят: «Мы приходим к Шридхару Махараджу, чтобы почерпнуть энергию от него. Мы удовлетворяемся, заряжаемся и возвращаемся обратно». Так говорили преданные.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣ пра̄тикӯлйа-виварджанам, ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄, а̄тма-никш̣епа ка̄рпан̣йе ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣ — «Шесть видов предания заключаются в том, чтобы принимать то, что благоприятно для преданного служения, отвергать то, что неблагоприятно, убежденность в том, что Кришна всегда защитит, принятие Господа своим единственным Господином и хранителем, полное предание Ему и смирение» («Шри Сатвата-тантра», 73; «Хари-бхакти-виласа»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.100). См. более подробное объяснение этих составляющих шаранагати по ссылке: https://harekrishna.ru/2017/09/24678-sostavlyayushie-sharanagati#main.





←  «Вайшнавы — самые большие оптимисты». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 29 июня 2018 года | Томск | Шри Чайтанья Сарасват Сева ашрам ·• Архив новостей •· «Иисус Христос — воплощение Абсолюта». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 августа 1998 года. Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Преданность духовному учителю

(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)

 

Для себя я знаю, что милость моего Гуру Махараджа в полной мере оберегает меня. Так я чувствую. Повсюду я чувствую это. Я всегда один действую. Многие мне говорят: «Возьми телохранителя». Я говорю: «Кришна, Гуру Махарадж — мои телохранители. Зачем мне нужны охранники?» Я всегда сижу на переднем сидении машины. Если случится авария, сидеть на переднем сидении очень опасно. Но это моя привычка.

#00:01:06#

[санскрит]

Если необходимо для служения Гуру Махараджу, он знает — он может забрать меня или спасти меня. Но я очень беспокоюсь за других. За себя не беспокоюсь.

#00:01:30#

Иногда я также очень печален. Я чувствую печаль. Я верю каждому. И моя деятельность всегда направлена на то, чтобы дать сознание Кришны другим, но иногда я сталкиваюсь с оппозицией. Что я могу сделать? Но я не могу остановить свою проповедь, я не могу остановить духовную деятельность. Я делаю. Иногда я счастлив, иногда несчастлив. Я верю, что у меня есть много друзей. Но если кто-то предает меня — что я могу сделать? Я должен верить каждому. Я думаю, что это хорошая природа.

#00:02:46#

В этом материальном мире мы должны использовать все для служения Кришне. Не ради своего наслаждения. Это очень хорошо.

#00:02:57#

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам…[1]

Туда, где мое настроение преданности будет ослабевать, я не пойду. Я уже рассказывал — кто-то служил в храме ИСККОН. И он спросил меня [о своем служении]. Я сказал: «Да, если это не опасно для твоего настроения преданности, если они не оскорбляют твоих Гуру или ашрам твоего Гурудева, тогда ты можешь служить в ИСККОН, у меня нет возражений». Но этот вопрос отпал.

#00:03:41#

Сейчас, по милости Гуру Махараджа и преданных, здесь присутствует Шри Говинда-дхама, которая счастливо проявилась для служения преданным. Можно приехать сюда и совершать севу, также продолжается служение Божествам. Мы только что обсуждали это на собрании преданных. Это здание — не просто здание, это ашрам. И этот ашрам предназначен для преданных. Должно происходить чтение писаний, поклонение Божествам, служение вайшнавам, преданным, ради этой миссии. Эта деятельность совершается, и она будет продолжаться.

#00:04:52#

Мои друзья, духовные братья очень счастливо принимают эту деятельность. И это мое указание также. Мы должны следовать ему. У меня есть право давать это указание. Гуру Махарадж дал мне эту силу, положение в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, право накладывать вето. Комитет может что-то решить, но я могу наложить вето.

#00:05:32#

Гуру Махарадж сказал в свое время брахмачари: «Вы должны следовать тому, что скажет Говинда Махарадж». «Если я что-то прикажу, — сказал Шридхар Махарадж, — а Говинда Махарадж отменит это указание, то вы должны следовать не моему указанию, а указанию Говинды Махараджа». Так сказал Шрила Гуру Махарадж.

#00:06:00#

Все знают, что Говинда Махарадж — фанатик своего Гуру Махараджа. «Фанатик» — иногда это оскорбительное слово. Оно используется с целью оскорбить. Но я очень счастлив слышать, когда это слово используется в отношении меня. Я очень счастлив. Да, я фанатик. Необходима кевала бхакти, линия исключительной преданности.

#00:06:31#

Вы знаете историю Даса Госвами Прабху. У него был слуга, и однажды этот слуга проходил по деревне Чандравали. Там росло большое красивое дерево. И он купил несколько листьев этого дерева. Дом Чандравали. Рагхунатх Дас Госвами каждый день принимал немного сливок в чашечке из листьев — во Вриндаване используются такие чашки из листьев. Они делают такие чашки из листьев, горшочки. Каждый день Рагхунатх Дас Госвами принимал небольшое количество сливок из таких маленьких чашечек из листьев, но в тот день его слуга купил большой лист и примерно двести пятьдесят грамм сливок, большое количество, [и] дал Рагхунатху Дасу Госвами. Тот увидел этот большой лист, отличный от обычного листа, на котором подавались сливки, и спросил у слуги: «Где ты взял этот горшочек из большого листа?» Слуга рассказал: «Я был в том месте, где стоит дом Чандравали, там растет дерево. Я увидел большой лист и купил его». И Рагхунатх Госвами выбросил его. Он не хотел слышать имя Чандравали, потому что Дас Госвами — фанатик Радхарани. Он находится в линии слуг Радхарани, под руководством Рупы Госвами. И он очень привязан к Радхарани, ее фанатик. А Чандравали иногда уводит Кришну, наводит на Него чары, и Радхарани печалится. Он не в силах это терпеть. Когда он услышал, что это дерево Чандравали, он выбросил этот лист, эти сливки, и постился в тот день, не принимая ничего.

#00:09:18#

Фанатизм необходим для нашей духовной защиты. Если мой учитель дает мне кусочек роти, я должен быть удовлетворен. Но я не приму ничего из других рук, что бы это ни было.

#00:09:48#

В Навадвипе у меня была собака. Эта собака никогда не ела мяса, хотя все собаки едят мясо. Но эта собака привыкла жить в моем обществе, и если дать ей мясо, она отвернется. Если вы дадите ей два кусочка роти, она возьмет их только из рук хозяина, не из рук чужака. Если природа собаки может быть такой… Мы говорим, что собака — верный друг человека.

#00:10:45#

Почему бы преданному не быть таким? Зачем надо ходить в разные места? Нет необходимости. Разве есть какой-то недостаток в доме моего Гуру Махараджа? В доме моего Гуру Махараджа есть все. Все дал Гуру Махарадж. И мы будем брать из запасов Гуру Махараджа, из его кладовых. И преданные горды. Они говорят: «Мы приходим к Шридхару Махараджу, чтобы почерпнуть энергию от него. Мы удовлетворяемся, заряжаемся и возвращаемся обратно». Так говорили преданные.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣ пра̄тикӯлйа-виварджанам, ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄, а̄тма-никш̣епа ка̄рпан̣йе ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣ — «Шесть видов предания заключаются в том, чтобы принимать то, что благоприятно для преданного служения, отвергать то, что неблагоприятно, убежденность в том, что Кришна всегда защитит, принятие Господа своим единственным Господином и хранителем, полное предание Ему и смирение» («Шри Сатвата-тантра», 73; «Хари-бхакти-виласа»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.100). См. более подробное объяснение этих составляющих шаранагати по ссылке: https://harekrishna.ru/2017/09/24678-sostavlyayushie-sharanagati#main.



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования