«Одежды преданности». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 20 июня 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.78M)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Одежды преданности

(20 июня 2009 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вера и милость Господа —
проводники от материи к духу

Часто, когда мы говорим о духовном мире, нам хочется узнать: чем же духовный мир отличается от материального? Там вкуснее кормят? Лучше одеваются? Мы обладаем представлениями только о материальных качествах — увы, у нас фактически нет никакого [духовного] опыта, чтобы «переварить» пищу трансцендентную. Но, несмотря на это, — поскольку сами мы [по своей природе] частицы того божественного [плана бытия], и этим частицам, то есть душам (не физическим телам), свойственен некий духовный опыт, называемый верой, — в глубине своих сердец мы подозреваем, что существует нечто, способное вполне удовлетворить все наши чувства и чаяния. Не внешние чувства: поел — опять захотелось, а некое чувство, которое живет внутри каждого из нас, — чувство самости.

Удивительное качество духовного мира в том, что он состоит из высшего сознания. Энергия духовного мира называется чит. И хотя душа тоже трансцендентна по своей природе, но мы знаем разницу между золотом четырнадцати карат, двенадцати карат и червонным золотом, золотом высшей пробы. Поэтому душа должна быть обогащена, она должна быть поднята до того самого высшего плана бытия, где она в состоянии черпать те же самые чувства, что Господь, испытывать те же самые состояния счастья, что Господь. И хотя кажется, что душа бесконечно мала, а Господь бесконечно велик, Его потенциал бесконечно огромен, тем не менее Кришна, будучи раса-раджем, или Верховным Наслаждающимся, дает возможность живому существу испытывать счастье на равных или даже большее, чем Он испытывает Сам.

Радхарани —
женская энергия Господа

«Вот на равных, я еще более-менее согласен, но как же можно испытывать счастье большее, чем испытывает Господь? Это несправедливо». Тем не менее это так. Поскольку вторая половина Кришны — это Радхарани, Его женская энергия, и Она полностью очарована Кришной, а Кришна полностью очарован Ей. Именно Она является Радой или радостью и энергией счастья. Для Кришны было бы глупо, для Бога было бы глупо не иметь ничего более возвышенного, чем Он Сам. Оказывается, Кришна гораздо больше, чем Себя, ценит Радхарани и Ее самые главные энергии — любовь и преданность.

Любовь и преданность

Преданность — уникальное трансцендентное чувство, позволяющее бесконечно малому живому существу (душе) вступить в равные отношения с Богом, и даже — доминировать над Ним. У Кришны есть мать, которая говорит: «Кришна, иди сюда, я приготовила Тебе поесть». Кришна отвечает: «Нет, Я хочу играть!» — «Нет, пора есть». И Кришна подчиняется. Почему? Его покоряет любовь матери. Мать лучше знает, что Кришне пора есть, Кришна слишком занят игрой.

Чувства мирские и чувства духовные

Но что Кришна ест? Веды говорят: когда ты готовишь, ты должен помнить, что кулинария — это наука не о количестве пищи, а о вкусе. И они говорят: в особенности, когда ты готовишь в храме на кухне или подношение для Господа [дома], крайне важно, в каком умонастроении сознания ты это делаешь. Если ты будешь зол — приготовишь пересоленное, в страсти — переперченное. Это очень хороший ответ на вопрос о том, что такое карма-йога и гьяна-йога. Ты готовишь, но не картошку готовишь — это набор твоих эмоций, ты вкладываешь любовь, чувство. И что Кришна принимает? Картошку? Нет. То, что мы приносим на алтарь, как пищу, это что-то внешнее, но Кришна принимает чувство, с которым мы Ему подносим, чувство, с которым мы готовим. Пища Кришны — это «коктейли» чувств.

Скажите, в этом мире можно попробовать чувства на вкус? Все подумают и скажут: «Конечно, можно — гнев не очень вкусен». А я скажу: «А если это божественный гнев? Это хорошая специя. Если это определенного плана эмоции?» В духовном мире всё состоит из духовных эмоций. В материальном мире эмоции делают нас рабами и зависимыми, именно эмоции заставляют людей стоять в очереди к психиатру. Но в духовном мире эмоции, чувства и переживания — это то, из чего состоит весь тот мир, поэтому духовная пища состоит из эмоций, духовная одежда состоит из эмоций. Радхарани и гопи одеваются в одежды из скромности, из нежности. А какие цвета нежные? Оранжевый, розовый, голубой. Мы знаем, есть цвета нежные, есть цвета агрессивные.

Сознание и материя

Всё в этом мире связано с сознанием, но мы в своей грубой материалистичности думаем, что материя — причина всего. Самый грубый материализм утверждает, что сознание — это побочный продукт химических реакций: можно создать ужасных франкенштейнов или вывести из пробирки прекрасное живое существо, чтобы запереть его в стеклянный шкаф. Это очень глобальная ложная концепция.апереть его в стеклянный шкаф. Это очень глобальная ложная концепция.

Деревья, исполняющие духовные желания:
калпа-врикши и Туласи

В духовном мире есть деревья. А какие деревья в духовном мире? Они исполняют все желания. В «Брахма-самхите» сказано: там деревья калпа-врикши, камни чинтамани. А что это за камни? Сокровища, драгоценности, бриллианты? Это имена Господа. А что за деревья? Это великие святые, которые настолько себя отдали, что готовы жить ради блага всех остальных живых существ и способны исполнить все желания.

Вы видите маленькое дерево Туласи? Маленькое, но трансцендентное. Почему? Оно способно исполнить все желания. Но какие? Мы должны загадывать духовные желания, и, в силу наших способностей, они обязательно будут исполненными. Но нужно понять, что волшебники исполняют желания очень грамотно — они не реализуют наши иллюзии, даже относительно Кришны.

Песня, посвященная Туласи, — это гимн этому священному дереву, которое исполняет все духовные желания.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Гуру — божественный провайдер». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 20 июня 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Cлава Свами Махараджа» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 июля 1992 года. Нью-Йорк, США  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.0 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Одежды преданности

(20 июня 2009 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вера и милость Господа —
проводники от материи к духу

Часто, когда мы говорим о духовном мире, нам хочется узнать: чем же духовный мир отличается от материального? Там вкуснее кормят? Лучше одеваются? Мы обладаем представлениями только о материальных качествах — увы, у нас фактически нет никакого [духовного] опыта, чтобы «переварить» пищу трансцендентную. Но, несмотря на это, — поскольку сами мы [по своей природе] частицы того божественного [плана бытия], и этим частицам, то есть душам (не физическим телам), свойственен некий духовный опыт, называемый верой, — в глубине своих сердец мы подозреваем, что существует нечто, способное вполне удовлетворить все наши чувства и чаяния. Не внешние чувства: поел — опять захотелось, а некое чувство, которое живет внутри каждого из нас, — чувство самости.

Удивительное качество духовного мира в том, что он состоит из высшего сознания. Энергия духовного мира называется чит. И хотя душа тоже трансцендентна по своей природе, но мы знаем разницу между золотом четырнадцати карат, двенадцати карат и червонным золотом, золотом высшей пробы. Поэтому душа должна быть обогащена, она должна быть поднята до того самого высшего плана бытия, где она в состоянии черпать те же самые чувства, что Господь, испытывать те же самые состояния счастья, что Господь. И хотя кажется, что душа бесконечно мала, а Господь бесконечно велик, Его потенциал бесконечно огромен, тем не менее Кришна, будучи раса-раджем, или Верховным Наслаждающимся, дает возможность живому существу испытывать счастье на равных или даже большее, чем Он испытывает Сам.

Радхарани —
женская энергия Господа

«Вот на равных, я еще более-менее согласен, но как же можно испытывать счастье большее, чем испытывает Господь? Это несправедливо». Тем не менее это так. Поскольку вторая половина Кришны — это Радхарани, Его женская энергия, и Она полностью очарована Кришной, а Кришна полностью очарован Ей. Именно Она является Радой или радостью и энергией счастья. Для Кришны было бы глупо, для Бога было бы глупо не иметь ничего более возвышенного, чем Он Сам. Оказывается, Кришна гораздо больше, чем Себя, ценит Радхарани и Ее самые главные энергии — любовь и преданность.

Любовь и преданность

Преданность — уникальное трансцендентное чувство, позволяющее бесконечно малому живому существу (душе) вступить в равные отношения с Богом, и даже — доминировать над Ним. У Кришны есть мать, которая говорит: «Кришна, иди сюда, я приготовила Тебе поесть». Кришна отвечает: «Нет, Я хочу играть!» — «Нет, пора есть». И Кришна подчиняется. Почему? Его покоряет любовь матери. Мать лучше знает, что Кришне пора есть, Кришна слишком занят игрой.

Чувства мирские и чувства духовные

Но что Кришна ест? Веды говорят: когда ты готовишь, ты должен помнить, что кулинария — это наука не о количестве пищи, а о вкусе. И они говорят: в особенности, когда ты готовишь в храме на кухне или подношение для Господа [дома], крайне важно, в каком умонастроении сознания ты это делаешь. Если ты будешь зол — приготовишь пересоленное, в страсти — переперченное. Это очень хороший ответ на вопрос о том, что такое карма-йога и гьяна-йога. Ты готовишь, но не картошку готовишь — это набор твоих эмоций, ты вкладываешь любовь, чувство. И что Кришна принимает? Картошку? Нет. То, что мы приносим на алтарь, как пищу, это что-то внешнее, но Кришна принимает чувство, с которым мы Ему подносим, чувство, с которым мы готовим. Пища Кришны — это «коктейли» чувств.

Скажите, в этом мире можно попробовать чувства на вкус? Все подумают и скажут: «Конечно, можно — гнев не очень вкусен». А я скажу: «А если это божественный гнев? Это хорошая специя. Если это определенного плана эмоции?» В духовном мире всё состоит из духовных эмоций. В материальном мире эмоции делают нас рабами и зависимыми, именно эмоции заставляют людей стоять в очереди к психиатру. Но в духовном мире эмоции, чувства и переживания — это то, из чего состоит весь тот мир, поэтому духовная пища состоит из эмоций, духовная одежда состоит из эмоций. Радхарани и гопи одеваются в одежды из скромности, из нежности. А какие цвета нежные? Оранжевый, розовый, голубой. Мы знаем, есть цвета нежные, есть цвета агрессивные.

Сознание и материя

Всё в этом мире связано с сознанием, но мы в своей грубой материалистичности думаем, что материя — причина всего. Самый грубый материализм утверждает, что сознание — это побочный продукт химических реакций: можно создать ужасных франкенштейнов или вывести из пробирки прекрасное живое существо, чтобы запереть его в стеклянный шкаф. Это очень глобальная ложная концепция.апереть его в стеклянный шкаф. Это очень глобальная ложная концепция.

Деревья, исполняющие духовные желания:
калпа-врикши и Туласи

В духовном мире есть деревья. А какие деревья в духовном мире? Они исполняют все желания. В «Брахма-самхите» сказано: там деревья калпа-врикши, камни чинтамани. А что это за камни? Сокровища, драгоценности, бриллианты? Это имена Господа. А что за деревья? Это великие святые, которые настолько себя отдали, что готовы жить ради блага всех остальных живых существ и способны исполнить все желания.

Вы видите маленькое дерево Туласи? Маленькое, но трансцендентное. Почему? Оно способно исполнить все желания. Но какие? Мы должны загадывать духовные желания, и, в силу наших способностей, они обязательно будут исполненными. Но нужно понять, что волшебники исполняют желания очень грамотно — они не реализуют наши иллюзии, даже относительно Кришны.

Песня, посвященная Туласи, — это гимн этому священному дереву, которое исполняет все духовные желания.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования