«Вера». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. Сентябрь 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 15.03M)

Russian

 

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Вера

(Сентябрь 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

На днях я размышлял о Шри Гурудеве, и несколько шлок пришло мне на ум: [часть шлоки], ваиш̣н̣аве джа̄ти-буддхир1 и [часть шлоки]. Основной их смысл в том, что Шри Гурудев не является мирским человеком. Изваяния Божеств, установленных в храме, также не являются какими-то мирскими формами: ни золотом, никаким другим металлом, или тем, из чего Они созданы. Говорится, что подлинный вайшнав, который непоколебимо и устойчиво практикует сознание Кришны, не принадлежит ни к какой касте; его нельзя измерить рамками этого мира.

#00:01:30#

Для нас это трудно понять, поскольку мы естественным образом видим, что наши Божества Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу сделаны из камня. Поскольку мы обусловлены материалистичным вúдением, нам кажется, что Госвами Махарадж или Авадхут Махарадж принадлежат к определенной стране, то есть они — американцы или русские, они принадлежат к определенному классу общества, обладают определенным интеллектом и так далее. Мы оперируем подобными мирскими понятиями.

#00:02:28#

Это же касается маха-прасада. Мы видим — это рис, это зернобобовые, это овощи. Мы не видим духовной сущности в прасаде. Нам свойственно считать, что Харе Кришна маха-мантра или те песни, которые мы поем, — просто обычные звуковые вибрации этого мира. Поэтому Шрила Гурудев, видя эту ситуацию, просит нас сначала принять на веру идею, что все вышеперечисленное — духовная субстанция. Божества, вайшнавы, прасад, Харе Кришна маха-мантра и другие духовные песни полностью трансцендентны к этому миру.

#00:03:49#

Мы знаем, что все религии говорят о вере, все они основываются на вере. В Бхагавад-гите Кришна говорит, что есть три вида веры: в невежестве, страсти и благости2. Далее Кришна продолжает: суть в том, что вера пребывает во всем, даже в этом мире. Если здесь властвует Майядеви, это не значит, что здесь нет веры. Вера стоит за каждым явлением в этом мире. Например, в этом мире многие смертники из разных организаций в Ираке совершают самоубийство. Они должны обладать некой верой для того, чтобы совершить самоубийство ради своей цели. Они должны верить в то, что после их смерти они отправятся туда, куда бы им хотелось.

#00:05:21#

На самом деле меня всегда это очень шокировало, я очень много думал: как человек, находясь в здравом сознании, может подорвать себя? Обложить себя взрывчаткой и ради некой цели взорвать себя. На самом деле это очень трудно и очень страшно. Я всегда задаюсь вопросом: почему это происходит, на каком основании? Я ищу ответ в газетах, интернете, у какого-нибудь образованного человека: «Скажи мне, почему это происходит? Ты должен знать».

#00:06:16#

Иногда некоторые писатели, авторы статей в прессе, говорят, что, вероятно, какие-нибудь богатые олигархи платят этим смертникам: якобы, если они взорвут себя, их семьи будут получать стабильный доход после их смерти. Но все равно это очень трудно, и я даже не верю в это.

#00:06:55#

Шрила Гуру Махарадж — автор одной из книг, составленной Триданди Махараджем, под названием «Божественное устремление»3. Может быть, эта книга когда-нибудь будет переведена на русский язык4. В ней Шрила Гуру Махарадж очень подробно объясняет все уровни религий, которые существуют в этом мире, вплоть до определенных областей духовного бытия. Я не буду сейчас останавливаться подробно на этой теме, но мне кажется, что то, что я говорю сейчас, основано на этой книге.

#00:07:53#

Первое утверждение в ней таково: все религии основаны на вере. Одна вера более глубока, другая — более поверхностна. Но, как бы ни было, это вера. Поэтому, когда мы упоминаем Божеств, Гурудева или вайшнавов, мы должны понимать, что за всем этим стоит вера. Без веры мы не можем это обсуждать.

Однажды Шрила Прабхупада очень быстро начал устанавливать Божества в храмах своей миссии. Он объяснял, что такое Божества, давал некую идею.

#00:08:56#

Шрила Говинда Махарадж также устанавливает Божества. Вскоре будут появляться все новые и новые изваяния. Здесь установлены Божества Радха-Мадхава. Еще до того как этот храм был построен, Шрила Гурудев пожелал, чтобы изваяния этих Божеств были сделаны в Индии. Можно сказать, что, в позитивном смысле, он давил на Авадхута Махараджа, Виджая Рамана Прабху, преданных и их помощников, чтобы они занимались этим вопросом и как можно быстрее построили этот храм.

#00:09:55#

Шрила Прабхупада также обладал подобным настроением. Еще до того как что-то было сделано, даже если еще ничего не предпринималось, он все равно вдохновлял всех и очень решительным образом говорил преданным, чтобы они занимались этими вопросами, чтобы они думали о том, как сделать изваяния Божеств и построить для них храм.

Я помню, что Ананда Мой Прабху, когда только пришел в движение, не был уверен в том, будет ли он пуджари. Но Гурудев сказал: «Мы уже заказали Божества в Индии». Таким образом, еще не было пуджари, храм еще не был построен, преданные постоянно жаловались: «Махарадж, мы еще не готовы к этому…»

#00:11:09#

Но Говинда Махарадж не слушал их, он желал, чтобы Божества были установлены. Таково настроение великой души, чистого вайшнава, каким является Шрила Гурудев. Вайшнавы хотят показать нам в реальности, на практике, чем является сознание Кришны. Они знают, что для нас хорошо, и знают, каким образом нам развить свою веру. Они столь много наставляют нас и объясняют очень подробно. Но они не объясняют подробно каждое явление. Они говорят примерно следующее: «Установите изваяния Божеств, поклоняйтесь Им с помощью огня, благовоний и так далее. Одевайте Их красиво, готовьте Им вкусную пищу». И все.

#00:12:29#

Шрила Прабхупада также не так много говорил об этом. Он говорил: «Появятся люди, которые станут заявлять: “Так это же просто куклы, сделанные из камня и металла”». Прабхупада отвечал на это: «Почему же что-то, сделанное из камня или дерева, не может быть Богом? Неужели Бог не является всем? Если Господь вездесущ, почему Он не может присутствовать в этой форме?» Приведя такие доводы, он больше не спорил. Если люди не верили в Бога, этот аргумент не казался им весомым, и они уходили. Но те, у кого было интуитивное чувство: «Да, Господь, если Он существует, проявляется везде», оставались и продолжали слушать Шрилу Прабхупаду. «Почему бы Господу не пребывать в этом образе?»

#00:13:41#

Мы знаем, что какой бы элемент этого мира мы ни взяли — это может быть вода, дерево, камень, что угодно из этого мира, — если мы используем это в служении Господу, тогда это становится Божественным. Не является ли это основой нашего сознания Кришны? В этом мире очень много материальных предметов, мы обладаем некими материальными богатствами. Но для чего мы используем их? Обычно мы используем все для своего собственного удовлетворения. Мы не используем объекты этого мира для удовлетворения Кришны.

#00:14:41#

Но если мы научимся использовать то, чем обладаем, в служении Кришне, то все эти предметы одухотворятся. Иногда Шрила Прабхупада приводил пример с большим куском металла. Он говорил, что, если взять кусок железа и поместить его в раскаленную печь, он быстро накалится; этот металл станет горячим и красным.

#00:15:33#

Эта аналогия показывает нам, что если личности, такие как Авадхут Махарадж, используются, вовлекаются в служение Господу и Гурудеву, почему бы им не «накалиться» и не принять форму того огня, в который они входят? Если они задействованы в служении Кришне, они «наэлектризовываются» сознанием Кришны и становятся одухотворенными.

#00:16:21#

Железо, которое побывало в печи, не обладает той же температурой, что и раньше, оно уже горячее и красное. Его структура изменилась. Раскаленное железо и железо с обычной температурой обладают уже разным химическим составом. Даже ученые вынуждены согласиться с тем, что химические и электромагнитные свойства раскаленного железа отличаются от свойств железа в его твердом состоянии.

#00:17:18#

Если мы сначала принимаем на веру, что Божество полностью неотлично от Господа, что духовная сущность заключена внутри изваяния, тогда постепенно мы начинаем служить Ему: мы предлагаем Ему вкусную пищу, предлагаем огонь, благовония. Постепенно, помимо веры, к нам приходит правильное вúдение. Мы увидим, что вайшнавы и Божества, подобно тому раскаленному железу, которое сначала было обычным материальным элементом, принимают форму того, чему они преподносятся.

#00:18:27#

Таким образом, тот изначальный химический состав металла, который был использован при производстве изваяния, уже изменился. Допустим, что у нас по-прежнему остались сомнения в том, что эти Божества духовны, и мы считаем, что это набор неких материальных элементов. Тогда нам нужно вспомнить о том, кто установил эти Божества. Это был Шрила Гурудев. У нас есть некая вера, что Гурудев — духовная, следующая сознанию Кришны, личность. Следовательно, если он так много вложил энергии, чтобы эти Божества были здесь установлены, значит, за этим что-то кроется. Значит, это не пустота, а нечто духовное.

#00:19:31#

Это очень простой пример, но он дает нам понимание. Этот пример мы можем отнести и к маха-прасаду, и к вайшнавам, ко всему, что связано с сознанием Кришны. Что бы ни было использовано в служении Господу, оно автоматически становится духовным. И, как я сказал ранее, все основано на вере.

Шрила Гурудев попросил нас стараться видеть Божества, вайшнавов, все, что связано с практикой сознания Кришны, именно таким образом. Он попросил нас принять на веру, что все это — абсолютно духовное и нематериальное.

#00:20:47#

На самом деле вера — очень могущественная энергия Господа. В писаниях говорится, что Господь обладает множеством энергий. (Мы можем остановиться на этом позже или в другой раз.) Например, солнце — это энергия, а также излучающий энергию объект. Почему солнце такое горячее? В нем сконцентрирована энергия. Точно так же и ветер. Почему он иногда такой сильный? За этим стоит энергия, сила. У Господа очень много энергий.

#00:21:43#

За верой также стоит очень могущественная энергия. Практикующие сознание Кришны вайшнавы очень ценят веру и стараются культивировать ее.

Я знаю, что в Америке много церквей почти в каждом городе. Я видел в одном небольшом городе России, что в нем одна церковь. Но в Америке в таком же городе очень много церквей. Люди обычно не посещают ежедневные программы в храме. Чаще всего они ходят в церкви по воскресеньям.

#00:23:00#

Часто, когда я прогуливался в каком-то городе, я смотрел, что происходит вокруг церквей. Иногда, если церкви были открыты, я заходил туда и видел, что зачастую они пусты, никто туда не ходит. Тогда я думал, зачем эти церкви возведены. Наверно, есть какая-то причина тому, что людей в них нет (что я не совсем понимаю). Я приходил по воскресеньям, чтобы увидеть, сколько людей присутствует на воскресных службах. Я слушал, что говорит проповедник. И, действительно, очень много людей приходило в воскресенье.

#00:23:58#

Сейчас в Америке очень развита система христианских телевизионных программ. Их проповедники проповедуют через телевидение миллионам людей. Мы можем назвать Америку сильной в отношении христианства страна. Гурудев однажды так и сказал, что Америка сильна как христианская страна. И что же эти большие проповедники говорят на каждой воскресной программе по телевидению?

#00:24:59#

Они говорят одну очень простую вещь: «У вас должна быть вера. Вы должны жить с верой. Если у тебя нет веры, то ты, молодой человек, отправишься в ад. Если ты больной — это значит, что у тебя нет веры в Бога. Если ты бедный — значит, у тебя нет веры в Бога. Если тебя оставила жена или муж, если у тебя какие-то проблемы в жизни — это потому, что твоя вера слаба. Стань на колени и молись Богу-Отцу, чтобы Он даровал тебе веру». Я не шучу, это действительно то, что они говорят. Их проповедь очень проста, но она доходит до сердца каждого.

#00:26:02#

Их истории, примеры, которые они приводят из Библии, может понять каждый пятиклассник. Эти проповедники говорят простые слова. Но как развивается их организация? Они проповедуют миллионам людей по телевидению, они построили в каждом городе очень много церквей, при этом сами они живут очень богато. Это не может быть просто неким фокусом, не каким-то случайным образом это произошло. Раз осуществляется такая проповедь, все так организованно, значит, что-то за этим стоит.

#00:27:07#

Как бы то ни было, этот пример я привожу только для того, чтобы показать, какой ценностью обладает вера. Вера ценна. Мы видим, что во всех религиях ее очень ценят и говорят о необходимости культивировать ее. Америка считается христианской страной, и христиане там, в соответствии со своей концепцией, пытаются проповедовать другим, что вера необходима, что это наиболее насущная потребность человека. Даже смертники, взрывающие себя, должны обладать какой-то верой. Иначе, как они будут делать это.

#00:27:57#

Поэтому сначала Гурудев просит нас культивировать веру, смотреть на все глазами веры. В чем трудности? Мы должны стараться жить в мире веры, мы должны развивать в себе веру, поскольку это вечно и это приведет нас к вечной жизни, это принесет нам счастье. Это действительно избавит нас от болезней, бедности и других страданий этого мира, поскольку все пребывает в мире веры.

Нисшествие Махапрабху в этот мир также имело своей целью рассказать людям о том, какой ценностью обладает вера.

#00:29:03#

на̄мна̄м ака̄ри бахудха̄ ниджа-сарва-ш́актис,
татра̄рпита̄ нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣
5

Во второй шлоке «Шикшаштакам» говорится о том, что Махапрабху пришел в этот мир, чтобы дать Святое Имя Господа. Он принес нам Харе Кришна маха-мантру. Но на самом деле Он принес очень много имен Господа. Можно сказать, что и до прихода Махапрабху эти имена были известны человечеству. Но приход Махапрабху дал право людям подлинно воспевать Святое Имя.

#00:30:06#

Шрила Гурудев однажды сказал: «Не так важно, какое Имя Господа ты воспеваешь. Можешь повторять Имя Кришны, Аллаха, Девы Марии и другие имена Господа, которые существуют в этом мире». Действительно, я видел в русских церквях разные изображения проявлений Господа. Люди стараются повторять их имена.

#00:30:53#

В Латинской Америке (довольно религиозном регионе) также существуют разные изображения Всевышнего, Его имена. Люди стараются следовать этой идее.

Махапрабху пришел, чтобы воодушевить нас отправиться в мир веры, воспевая имена Господа. Это не что-то механическое, не материальное, это основано на вере. До той степени, до которой мы сможем культивировать веру, мы будем видеть мир веры. Это то, что остается с нами всегда, постоянно. Как утверждают святые, это то, что не убывает. Как я говорил, Гурудев не мирское существо. Также я сказал, что Божества нематериальны. Возможно, в следующий раз у меня будет возможность подробнее рассказать о том, что вайшнав не есть мирское существо. Но сейчас уже поздно.

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 


1 В «Падма-пуране» сказано: арчйе виш̣н̣ау ш́ила̄-дхӣр гуруш̣у нара-матир / ваиш̣н̣аве джа̄ти-буддхир йасйа ва̄ на̄ракӣ сах̣ — «Любой, кто думает, что Божество в храме сотворено из дерева или камня, кто считает духовного учителя обычным человеком, а вайшнава — представителем определенной каты или религии— обитатель ада».

2 В Бхагавад-гите (17.2) Шри Кришна объявляет Своему другу Арджуне следующее: три-видха̄ бхавати ш́раддха̄, дехина̄м̇ са̄ свабха̄ва-джа̄ / са̄ттвикӣ ра̄джасӣ чаива, та̄масӣ чети та̄м̇ ш́р̣н̣у — «Вера может быть трех видов в зависимости от склонностей воплощенной в теле души — благостной, страстной или невежественной. Услышь же об этом!»

3 Речь идет о книге Divine Aspiration.

4 Эта книга переведена на русский язык, но еще не подготовлена к изданию. Предположительно ее название на русском языке будет «Погружение в Реальность».

5 «Господь, Ты был столь милостив, что поместил все Свои энергии в Свое Святое Имя. Кроме того, Ты устранил все правила и предписания. Не существует определенных правил и предписаний для воспевания Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 2).




←  В воскресенье 10 мая преданные Смоленска собрались на ферме Шьяма Гопала Прабху. ·• Архив новостей •· Фестиваль "Тавале" со Шрипадом Мадхавом Махараджем (продолжение).  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.8 МБ)

Russian

 

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Вера

(Сентябрь 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

На днях я размышлял о Шри Гурудеве, и несколько шлок пришло мне на ум: [часть шлоки], ваиш̣н̣аве джа̄ти-буддхир1 и [часть шлоки]. Основной их смысл в том, что Шри Гурудев не является мирским человеком. Изваяния Божеств, установленных в храме, также не являются какими-то мирскими формами: ни золотом, никаким другим металлом, или тем, из чего Они созданы. Говорится, что подлинный вайшнав, который непоколебимо и устойчиво практикует сознание Кришны, не принадлежит ни к какой касте; его нельзя измерить рамками этого мира.

#00:01:30#

Для нас это трудно понять, поскольку мы естественным образом видим, что наши Божества Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу сделаны из камня. Поскольку мы обусловлены материалистичным вúдением, нам кажется, что Госвами Махарадж или Авадхут Махарадж принадлежат к определенной стране, то есть они — американцы или русские, они принадлежат к определенному классу общества, обладают определенным интеллектом и так далее. Мы оперируем подобными мирскими понятиями.

#00:02:28#

Это же касается маха-прасада. Мы видим — это рис, это зернобобовые, это овощи. Мы не видим духовной сущности в прасаде. Нам свойственно считать, что Харе Кришна маха-мантра или те песни, которые мы поем, — просто обычные звуковые вибрации этого мира. Поэтому Шрила Гурудев, видя эту ситуацию, просит нас сначала принять на веру идею, что все вышеперечисленное — духовная субстанция. Божества, вайшнавы, прасад, Харе Кришна маха-мантра и другие духовные песни полностью трансцендентны к этому миру.

#00:03:49#

Мы знаем, что все религии говорят о вере, все они основываются на вере. В Бхагавад-гите Кришна говорит, что есть три вида веры: в невежестве, страсти и благости2. Далее Кришна продолжает: суть в том, что вера пребывает во всем, даже в этом мире. Если здесь властвует Майядеви, это не значит, что здесь нет веры. Вера стоит за каждым явлением в этом мире. Например, в этом мире многие смертники из разных организаций в Ираке совершают самоубийство. Они должны обладать некой верой для того, чтобы совершить самоубийство ради своей цели. Они должны верить в то, что после их смерти они отправятся туда, куда бы им хотелось.

#00:05:21#

На самом деле меня всегда это очень шокировало, я очень много думал: как человек, находясь в здравом сознании, может подорвать себя? Обложить себя взрывчаткой и ради некой цели взорвать себя. На самом деле это очень трудно и очень страшно. Я всегда задаюсь вопросом: почему это происходит, на каком основании? Я ищу ответ в газетах, интернете, у какого-нибудь образованного человека: «Скажи мне, почему это происходит? Ты должен знать».

#00:06:16#

Иногда некоторые писатели, авторы статей в прессе, говорят, что, вероятно, какие-нибудь богатые олигархи платят этим смертникам: якобы, если они взорвут себя, их семьи будут получать стабильный доход после их смерти. Но все равно это очень трудно, и я даже не верю в это.

#00:06:55#

Шрила Гуру Махарадж — автор одной из книг, составленной Триданди Махараджем, под названием «Божественное устремление»3. Может быть, эта книга когда-нибудь будет переведена на русский язык4. В ней Шрила Гуру Махарадж очень подробно объясняет все уровни религий, которые существуют в этом мире, вплоть до определенных областей духовного бытия. Я не буду сейчас останавливаться подробно на этой теме, но мне кажется, что то, что я говорю сейчас, основано на этой книге.

#00:07:53#

Первое утверждение в ней таково: все религии основаны на вере. Одна вера более глубока, другая — более поверхностна. Но, как бы ни было, это вера. Поэтому, когда мы упоминаем Божеств, Гурудева или вайшнавов, мы должны понимать, что за всем этим стоит вера. Без веры мы не можем это обсуждать.

Однажды Шрила Прабхупада очень быстро начал устанавливать Божества в храмах своей миссии. Он объяснял, что такое Божества, давал некую идею.

#00:08:56#

Шрила Говинда Махарадж также устанавливает Божества. Вскоре будут появляться все новые и новые изваяния. Здесь установлены Божества Радха-Мадхава. Еще до того как этот храм был построен, Шрила Гурудев пожелал, чтобы изваяния этих Божеств были сделаны в Индии. Можно сказать, что, в позитивном смысле, он давил на Авадхута Махараджа, Виджая Рамана Прабху, преданных и их помощников, чтобы они занимались этим вопросом и как можно быстрее построили этот храм.

#00:09:55#

Шрила Прабхупада также обладал подобным настроением. Еще до того как что-то было сделано, даже если еще ничего не предпринималось, он все равно вдохновлял всех и очень решительным образом говорил преданным, чтобы они занимались этими вопросами, чтобы они думали о том, как сделать изваяния Божеств и построить для них храм.

Я помню, что Ананда Мой Прабху, когда только пришел в движение, не был уверен в том, будет ли он пуджари. Но Гурудев сказал: «Мы уже заказали Божества в Индии». Таким образом, еще не было пуджари, храм еще не был построен, преданные постоянно жаловались: «Махарадж, мы еще не готовы к этому…»

#00:11:09#

Но Говинда Махарадж не слушал их, он желал, чтобы Божества были установлены. Таково настроение великой души, чистого вайшнава, каким является Шрила Гурудев. Вайшнавы хотят показать нам в реальности, на практике, чем является сознание Кришны. Они знают, что для нас хорошо, и знают, каким образом нам развить свою веру. Они столь много наставляют нас и объясняют очень подробно. Но они не объясняют подробно каждое явление. Они говорят примерно следующее: «Установите изваяния Божеств, поклоняйтесь Им с помощью огня, благовоний и так далее. Одевайте Их красиво, готовьте Им вкусную пищу». И все.

#00:12:29#

Шрила Прабхупада также не так много говорил об этом. Он говорил: «Появятся люди, которые станут заявлять: “Так это же просто куклы, сделанные из камня и металла”». Прабхупада отвечал на это: «Почему же что-то, сделанное из камня или дерева, не может быть Богом? Неужели Бог не является всем? Если Господь вездесущ, почему Он не может присутствовать в этой форме?» Приведя такие доводы, он больше не спорил. Если люди не верили в Бога, этот аргумент не казался им весомым, и они уходили. Но те, у кого было интуитивное чувство: «Да, Господь, если Он существует, проявляется везде», оставались и продолжали слушать Шрилу Прабхупаду. «Почему бы Господу не пребывать в этом образе?»

#00:13:41#

Мы знаем, что какой бы элемент этого мира мы ни взяли — это может быть вода, дерево, камень, что угодно из этого мира, — если мы используем это в служении Господу, тогда это становится Божественным. Не является ли это основой нашего сознания Кришны? В этом мире очень много материальных предметов, мы обладаем некими материальными богатствами. Но для чего мы используем их? Обычно мы используем все для своего собственного удовлетворения. Мы не используем объекты этого мира для удовлетворения Кришны.

#00:14:41#

Но если мы научимся использовать то, чем обладаем, в служении Кришне, то все эти предметы одухотворятся. Иногда Шрила Прабхупада приводил пример с большим куском металла. Он говорил, что, если взять кусок железа и поместить его в раскаленную печь, он быстро накалится; этот металл станет горячим и красным.

#00:15:33#

Эта аналогия показывает нам, что если личности, такие как Авадхут Махарадж, используются, вовлекаются в служение Господу и Гурудеву, почему бы им не «накалиться» и не принять форму того огня, в который они входят? Если они задействованы в служении Кришне, они «наэлектризовываются» сознанием Кришны и становятся одухотворенными.

#00:16:21#

Железо, которое побывало в печи, не обладает той же температурой, что и раньше, оно уже горячее и красное. Его структура изменилась. Раскаленное железо и железо с обычной температурой обладают уже разным химическим составом. Даже ученые вынуждены согласиться с тем, что химические и электромагнитные свойства раскаленного железа отличаются от свойств железа в его твердом состоянии.

#00:17:18#

Если мы сначала принимаем на веру, что Божество полностью неотлично от Господа, что духовная сущность заключена внутри изваяния, тогда постепенно мы начинаем служить Ему: мы предлагаем Ему вкусную пищу, предлагаем огонь, благовония. Постепенно, помимо веры, к нам приходит правильное вúдение. Мы увидим, что вайшнавы и Божества, подобно тому раскаленному железу, которое сначала было обычным материальным элементом, принимают форму того, чему они преподносятся.

#00:18:27#

Таким образом, тот изначальный химический состав металла, который был использован при производстве изваяния, уже изменился. Допустим, что у нас по-прежнему остались сомнения в том, что эти Божества духовны, и мы считаем, что это набор неких материальных элементов. Тогда нам нужно вспомнить о том, кто установил эти Божества. Это был Шрила Гурудев. У нас есть некая вера, что Гурудев — духовная, следующая сознанию Кришны, личность. Следовательно, если он так много вложил энергии, чтобы эти Божества были здесь установлены, значит, за этим что-то кроется. Значит, это не пустота, а нечто духовное.

#00:19:31#

Это очень простой пример, но он дает нам понимание. Этот пример мы можем отнести и к маха-прасаду, и к вайшнавам, ко всему, что связано с сознанием Кришны. Что бы ни было использовано в служении Господу, оно автоматически становится духовным. И, как я сказал ранее, все основано на вере.

Шрила Гурудев попросил нас стараться видеть Божества, вайшнавов, все, что связано с практикой сознания Кришны, именно таким образом. Он попросил нас принять на веру, что все это — абсолютно духовное и нематериальное.

#00:20:47#

На самом деле вера — очень могущественная энергия Господа. В писаниях говорится, что Господь обладает множеством энергий. (Мы можем остановиться на этом позже или в другой раз.) Например, солнце — это энергия, а также излучающий энергию объект. Почему солнце такое горячее? В нем сконцентрирована энергия. Точно так же и ветер. Почему он иногда такой сильный? За этим стоит энергия, сила. У Господа очень много энергий.

#00:21:43#

За верой также стоит очень могущественная энергия. Практикующие сознание Кришны вайшнавы очень ценят веру и стараются культивировать ее.

Я знаю, что в Америке много церквей почти в каждом городе. Я видел в одном небольшом городе России, что в нем одна церковь. Но в Америке в таком же городе очень много церквей. Люди обычно не посещают ежедневные программы в храме. Чаще всего они ходят в церкви по воскресеньям.

#00:23:00#

Часто, когда я прогуливался в каком-то городе, я смотрел, что происходит вокруг церквей. Иногда, если церкви были открыты, я заходил туда и видел, что зачастую они пусты, никто туда не ходит. Тогда я думал, зачем эти церкви возведены. Наверно, есть какая-то причина тому, что людей в них нет (что я не совсем понимаю). Я приходил по воскресеньям, чтобы увидеть, сколько людей присутствует на воскресных службах. Я слушал, что говорит проповедник. И, действительно, очень много людей приходило в воскресенье.

#00:23:58#

Сейчас в Америке очень развита система христианских телевизионных программ. Их проповедники проповедуют через телевидение миллионам людей. Мы можем назвать Америку сильной в отношении христианства страна. Гурудев однажды так и сказал, что Америка сильна как христианская страна. И что же эти большие проповедники говорят на каждой воскресной программе по телевидению?

#00:24:59#

Они говорят одну очень простую вещь: «У вас должна быть вера. Вы должны жить с верой. Если у тебя нет веры, то ты, молодой человек, отправишься в ад. Если ты больной — это значит, что у тебя нет веры в Бога. Если ты бедный — значит, у тебя нет веры в Бога. Если тебя оставила жена или муж, если у тебя какие-то проблемы в жизни — это потому, что твоя вера слаба. Стань на колени и молись Богу-Отцу, чтобы Он даровал тебе веру». Я не шучу, это действительно то, что они говорят. Их проповедь очень проста, но она доходит до сердца каждого.

#00:26:02#

Их истории, примеры, которые они приводят из Библии, может понять каждый пятиклассник. Эти проповедники говорят простые слова. Но как развивается их организация? Они проповедуют миллионам людей по телевидению, они построили в каждом городе очень много церквей, при этом сами они живут очень богато. Это не может быть просто неким фокусом, не каким-то случайным образом это произошло. Раз осуществляется такая проповедь, все так организованно, значит, что-то за этим стоит.

#00:27:07#

Как бы то ни было, этот пример я привожу только для того, чтобы показать, какой ценностью обладает вера. Вера ценна. Мы видим, что во всех религиях ее очень ценят и говорят о необходимости культивировать ее. Америка считается христианской страной, и христиане там, в соответствии со своей концепцией, пытаются проповедовать другим, что вера необходима, что это наиболее насущная потребность человека. Даже смертники, взрывающие себя, должны обладать какой-то верой. Иначе, как они будут делать это.

#00:27:57#

Поэтому сначала Гурудев просит нас культивировать веру, смотреть на все глазами веры. В чем трудности? Мы должны стараться жить в мире веры, мы должны развивать в себе веру, поскольку это вечно и это приведет нас к вечной жизни, это принесет нам счастье. Это действительно избавит нас от болезней, бедности и других страданий этого мира, поскольку все пребывает в мире веры.

Нисшествие Махапрабху в этот мир также имело своей целью рассказать людям о том, какой ценностью обладает вера.

#00:29:03#

на̄мна̄м ака̄ри бахудха̄ ниджа-сарва-ш́актис,
татра̄рпита̄ нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣
5

Во второй шлоке «Шикшаштакам» говорится о том, что Махапрабху пришел в этот мир, чтобы дать Святое Имя Господа. Он принес нам Харе Кришна маха-мантру. Но на самом деле Он принес очень много имен Господа. Можно сказать, что и до прихода Махапрабху эти имена были известны человечеству. Но приход Махапрабху дал право людям подлинно воспевать Святое Имя.

#00:30:06#

Шрила Гурудев однажды сказал: «Не так важно, какое Имя Господа ты воспеваешь. Можешь повторять Имя Кришны, Аллаха, Девы Марии и другие имена Господа, которые существуют в этом мире». Действительно, я видел в русских церквях разные изображения проявлений Господа. Люди стараются повторять их имена.

#00:30:53#

В Латинской Америке (довольно религиозном регионе) также существуют разные изображения Всевышнего, Его имена. Люди стараются следовать этой идее.

Махапрабху пришел, чтобы воодушевить нас отправиться в мир веры, воспевая имена Господа. Это не что-то механическое, не материальное, это основано на вере. До той степени, до которой мы сможем культивировать веру, мы будем видеть мир веры. Это то, что остается с нами всегда, постоянно. Как утверждают святые, это то, что не убывает. Как я говорил, Гурудев не мирское существо. Также я сказал, что Божества нематериальны. Возможно, в следующий раз у меня будет возможность подробнее рассказать о том, что вайшнав не есть мирское существо. Но сейчас уже поздно.

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси
Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 


1 В «Падма-пуране» сказано: арчйе виш̣н̣ау ш́ила̄-дхӣр гуруш̣у нара-матир / ваиш̣н̣аве джа̄ти-буддхир йасйа ва̄ на̄ракӣ сах̣ — «Любой, кто думает, что Божество в храме сотворено из дерева или камня, кто считает духовного учителя обычным человеком, а вайшнава — представителем определенной каты или религии— обитатель ада».

2 В Бхагавад-гите (17.2) Шри Кришна объявляет Своему другу Арджуне следующее: три-видха̄ бхавати ш́раддха̄, дехина̄м̇ са̄ свабха̄ва-джа̄ / са̄ттвикӣ ра̄джасӣ чаива, та̄масӣ чети та̄м̇ ш́р̣н̣у — «Вера может быть трех видов в зависимости от склонностей воплощенной в теле души — благостной, страстной или невежественной. Услышь же об этом!»

3 Речь идет о книге Divine Aspiration.

4 Эта книга переведена на русский язык, но еще не подготовлена к изданию. Предположительно ее название на русском языке будет «Погружение в Реальность».

5 «Господь, Ты был столь милостив, что поместил все Свои энергии в Свое Святое Имя. Кроме того, Ты устранил все правила и предписания. Не существует определенных правил и предписаний для воспевания Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 2).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования