«Онтология бессмертия» (часть 3). Шрипад Шруташрава Прабху. Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале»



скачать (формат MP4, 20.41M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрипад Шруташрава Прабху
(Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж) 

Онтология бессмертия
(часть 3)

(Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале»)

 

#00:00:16#

Итак, мы начали с утверждения о том, что я отличаюсь от этого тела. Все эти вещи, все эти понятия, которыми я обозначаю себя, — это лишь временные ярлыки, связанные лишь с моим телом. Я мужчина, моя кожа белого цвета. Я американец. Я родился в таком-то году. Все это временные обозначения, связанные с телом. И даже религиозные обозначения (принадлежность к [какой-либо] религии) также связаны только с телом.

#00:01:09#

Если в следующей жизни я рожусь собакой, то буду ли я собакой-католиком? Или иудейкой собакой? Или какой-либо еще собакой? В этой жизни я родился в католической семье. Но если в следующей жизни я буду собакой, то какого рода собакой? К какой религии я буду принадлежать? Какой собакой я мог бы стать? И будет ли важно, буду я американской собакой или украинской собакой? Неужели американские собаки лают как-то по-другому, нежели украинские? Интересно, если я сюда привезу из Америки свою собаку, сможет ли она понять лай, собачий язык местных, украинских собак?

#00:02:15#

Интересно, а есть ли какие-то предрассудки у моей собаки? Например, моя собака — ретривер прекрасного золотого цвета. Есть ли у нее какие-то предрассудки против собак других цветов? Против черных собак или белых собак? Или против украинских собак или собак других пород? Итак, нам необходимо отбросить, оставить в стороне все эти условные обозначения и обратиться к своему безусловному «я». И это путь к бессмертию. Ведь мы все хотим бессмертия. Бессмертие — это экстаз. Этот термин «амрита». А смерть приводит к страданиям.

#00:03:03#

…джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам[1]

В Бхагавад-гите сказано: что такое разум? Разум — это когда присутствует понимание, что эти четыре перечисленных начала являются нежелательным, являются злом.

#00:03:25#

Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи. И эти четыре начала — это рождение, старость, смерть и болезнь. Таким образом подытожена вся суть страданий материального мира, и разумный человек сумеет увидеть это.

#00:04:19#

Иногда в кино мы можем увидеть сцену побега из тюрьмы. Когда человек из одиночной камеры, где нет ни света, ни толком воздуха, вдруг неожиданно оказывается на улице, где солнце, где свет — необычный резкий переход. Подобным же образом мы получаем опыт рождения. Младенец находится в утробе, где темно и ничего не видно. Вдруг его выталкивают наружу, его голову сильно сжимают, затем вытягивают, бьет яркий свет. Особенно если в больнице, когда яркий свет, много людей. Врачи начинают тебя переносить с места на место. И это случилось с каждым из нас, но мы забыли об этом. Но через это прошел каждый из нас.

#00:05:12#

Поэтому джанма, рождение, — это одно из страданий, один из опытов, приносящих страдание. Это несчастье. И смерть — это несчастье. Ведь в момент смерти все, что мы успели накопить в течение своей жизни, все эти вещи, все эти люди, которыми мы успели себя окружить на протяжении жизни, — все это в течение одной секунды покидает нас. Также старость, болезни — это все неприятно.

#00:06:02#

В молодости мне иногда доводилось слышать, как пожилые, старые люди говорили: «Нет, мне не хотелось бы вернуться в молодость. Я не хотел бы стать молодым». Я смело заявляю: «Это ложь». Я знаю, что любой старый человек, который смог бы снова стать молодым человеком в возрасте 21 года, немедленно пошел бы на это. Опять же болезни. Никто не хочет болеть. Ни у кого нет планов подхватить какую-то болезнь. Если я здоров, со мной все хорошо. Вдруг я начинаю кашлять, и я должен идти к врачу. Болезнь — это всегда дурные вести.

#00:06:51#

Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи. Итак, в этом мире, где присутствуют все эти факторы: рождение, старость, болезни и смерть, каким образом я могу обрести счастье? Ведь в этом мире каждый, без исключения, ищет счастье. Даже муравей, который ползет сейчас передо мной, если я поставлю палец на его пути, то он поползет в обход. Он также находится в поиске. Кажется, живое существо в этом мире находится в поиске счастья, но как его найти? Как мы можем найти счастье, если нас окружают эти моменты: рождение, старость, болезни и смерть? Как мы сможем обрести счастье, если мы не соприкасаемся со своим бессмертием?

#00:07:58#

Для того, чтобы соприкоснуться со своим бессмертием, нам необходимо что-то. Нам необходимо посвятить этому делу, этому поиску какое-то время, какую-то энергию. Как, например, ради карьеры в этой жизни люди тратят столько сил, столько времени. На протяжении минимум четырнадцати, шестнадцати, а то и восемнадцати, двадцати лет люди учатся для того, чтобы построить потом карьеру. Так сколько же времени тогда мы готовы отдать для достижения собственного бессмертия?

#00:08:51#

Едва ли мы сумеем обрести бессмертие, просто приехав на выходные на этот фестиваль. Едва ли мы достигнем бессмертия, просто приходя на двухчасовые мастер-классы в разных местах. На самом деле мы говорим даже не о достижении бессмертия, а о том, чтобы осознать его. Поскольку мы на самом деле бессмертны, просто не осознаем, не понимаем своего бессмертия.

(четвертая часть)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 Индрийа̄ртхеш̣у ваира̄гйам анахан̇кара эва ча / джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш̣анам — «Отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» [провозглашается Шри Кришной подлинным знанием] (Бхагавад-гита, 13.9).




←  «Господь Шива». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 апреля 2003 года. Томск | “Lord Shiva.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 23 April 2003. Tomsk, Russia ·• Архив новостей •· «Онтология бессмертия» (часть 4). Шрипад Шруташрава Прабху. Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале» →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 23.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрипад Шруташрава Прабху
(Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж) 

Онтология бессмертия
(часть 3)

(Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале»)

 

#00:00:16#

Итак, мы начали с утверждения о том, что я отличаюсь от этого тела. Все эти вещи, все эти понятия, которыми я обозначаю себя, — это лишь временные ярлыки, связанные лишь с моим телом. Я мужчина, моя кожа белого цвета. Я американец. Я родился в таком-то году. Все это временные обозначения, связанные с телом. И даже религиозные обозначения (принадлежность к [какой-либо] религии) также связаны только с телом.

#00:01:09#

Если в следующей жизни я рожусь собакой, то буду ли я собакой-католиком? Или иудейкой собакой? Или какой-либо еще собакой? В этой жизни я родился в католической семье. Но если в следующей жизни я буду собакой, то какого рода собакой? К какой религии я буду принадлежать? Какой собакой я мог бы стать? И будет ли важно, буду я американской собакой или украинской собакой? Неужели американские собаки лают как-то по-другому, нежели украинские? Интересно, если я сюда привезу из Америки свою собаку, сможет ли она понять лай, собачий язык местных, украинских собак?

#00:02:15#

Интересно, а есть ли какие-то предрассудки у моей собаки? Например, моя собака — ретривер прекрасного золотого цвета. Есть ли у нее какие-то предрассудки против собак других цветов? Против черных собак или белых собак? Или против украинских собак или собак других пород? Итак, нам необходимо отбросить, оставить в стороне все эти условные обозначения и обратиться к своему безусловному «я». И это путь к бессмертию. Ведь мы все хотим бессмертия. Бессмертие — это экстаз. Этот термин «амрита». А смерть приводит к страданиям.

#00:03:03#

…джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам[1]

В Бхагавад-гите сказано: что такое разум? Разум — это когда присутствует понимание, что эти четыре перечисленных начала являются нежелательным, являются злом.

#00:03:25#

Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи. И эти четыре начала — это рождение, старость, смерть и болезнь. Таким образом подытожена вся суть страданий материального мира, и разумный человек сумеет увидеть это.

#00:04:19#

Иногда в кино мы можем увидеть сцену побега из тюрьмы. Когда человек из одиночной камеры, где нет ни света, ни толком воздуха, вдруг неожиданно оказывается на улице, где солнце, где свет — необычный резкий переход. Подобным же образом мы получаем опыт рождения. Младенец находится в утробе, где темно и ничего не видно. Вдруг его выталкивают наружу, его голову сильно сжимают, затем вытягивают, бьет яркий свет. Особенно если в больнице, когда яркий свет, много людей. Врачи начинают тебя переносить с места на место. И это случилось с каждым из нас, но мы забыли об этом. Но через это прошел каждый из нас.

#00:05:12#

Поэтому джанма, рождение, — это одно из страданий, один из опытов, приносящих страдание. Это несчастье. И смерть — это несчастье. Ведь в момент смерти все, что мы успели накопить в течение своей жизни, все эти вещи, все эти люди, которыми мы успели себя окружить на протяжении жизни, — все это в течение одной секунды покидает нас. Также старость, болезни — это все неприятно.

#00:06:02#

В молодости мне иногда доводилось слышать, как пожилые, старые люди говорили: «Нет, мне не хотелось бы вернуться в молодость. Я не хотел бы стать молодым». Я смело заявляю: «Это ложь». Я знаю, что любой старый человек, который смог бы снова стать молодым человеком в возрасте 21 года, немедленно пошел бы на это. Опять же болезни. Никто не хочет болеть. Ни у кого нет планов подхватить какую-то болезнь. Если я здоров, со мной все хорошо. Вдруг я начинаю кашлять, и я должен идти к врачу. Болезнь — это всегда дурные вести.

#00:06:51#

Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи. Итак, в этом мире, где присутствуют все эти факторы: рождение, старость, болезни и смерть, каким образом я могу обрести счастье? Ведь в этом мире каждый, без исключения, ищет счастье. Даже муравей, который ползет сейчас передо мной, если я поставлю палец на его пути, то он поползет в обход. Он также находится в поиске. Кажется, живое существо в этом мире находится в поиске счастья, но как его найти? Как мы можем найти счастье, если нас окружают эти моменты: рождение, старость, болезни и смерть? Как мы сможем обрести счастье, если мы не соприкасаемся со своим бессмертием?

#00:07:58#

Для того, чтобы соприкоснуться со своим бессмертием, нам необходимо что-то. Нам необходимо посвятить этому делу, этому поиску какое-то время, какую-то энергию. Как, например, ради карьеры в этой жизни люди тратят столько сил, столько времени. На протяжении минимум четырнадцати, шестнадцати, а то и восемнадцати, двадцати лет люди учатся для того, чтобы построить потом карьеру. Так сколько же времени тогда мы готовы отдать для достижения собственного бессмертия?

#00:08:51#

Едва ли мы сумеем обрести бессмертие, просто приехав на выходные на этот фестиваль. Едва ли мы достигнем бессмертия, просто приходя на двухчасовые мастер-классы в разных местах. На самом деле мы говорим даже не о достижении бессмертия, а о том, чтобы осознать его. Поскольку мы на самом деле бессмертны, просто не осознаем, не понимаем своего бессмертия.

(четвертая часть)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Индрийа̄ртхеш̣у ваира̄гйам анахан̇кара эва ча / джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш̣анам — «Отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» [провозглашается Шри Кришной подлинным знанием] (Бхагавад-гита, 13.9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования