«Нужна ли квалификация в служении?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 15.30M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Нужна ли квалификация в служении?

(7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Предположим, что твое служение — готовить пищу для Гуру-вайшнава и для Божеств.

#00:00:43#

Нет никакой бхоги для предложения Божествам, Гурудеву, вайшнавам. Но вы говорите: «Нет, я не могу сейчас приготовить, потому что я проанализировала свои мотивы и пришла к выводу, что мои мотивы нечисты».

#00:01:01#

Так никогда не будет никакой бхоги, никакого прасада. Тогда мы придем к параличу, мы ничего не достигнем.

#00:01:22#

В Бхагавад-гите Кришна приводит такой пример. Он говорит: рядом с огнем неизбежно присутствует и дым, примесь дыма. Всё, что бы мы ни пытались делать, будет иметь какой-то недостаток, какие-то недоработки. Поэтому нам необходима связь с Гуру и вайшнавом, потому что они принимают наше служение, сколь бы несовершенно оно ни было выполнено с нашей стороны, в свою очередь очищают его и предлагают его высшему миру. Поэтому Гуру, вайшнав — это в любых обстоятельствах наши спасители.

#00:02:43#

…а̄ш́райа лаийа̄ бхадже та̄ре кр̣ш̣н̣а на̄хи тйадже…[1]

#00:03:10#

В одной из своих песен Нароттам Дас Тхакур пишет: мы принимаем прибежище Гуру и вайшнава, потому что они входят в близкое окружение Кришны, они очень близки Ему. Кришна не может отказаться от них, не может их отбросить. Нас Он может легко проигнорировать, но не их. Поэтому такова мантра. Это поиск прощения, поиск прощения за любые недостатки, аномалии в нашем действии.

#00:04:11#

Шрила Гурудев любит подчеркивать, что при совершении, к примеру, какой-то ягьи, когда произносятся определенные мантры несовершенным образом, [допускаются] какие-то чисто процедурные, технические ошибки при совершении ритуалов, — по этой причине подобные действия всегда заключаются нама-санкиртаной.

#00:04:51#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа
сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам
пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас
там̇ нама̄ми харим̇ парам[2]

#00:05:05#

«Шримад-Бхагаватам», эта сверх Пурана, маха-пурана, в завершение, в последней шлоке подытоживает все свои восемнадцать тысяч стихов. Сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам: нама-санкиртана устраняет все нежелательные аспекты.

#00:05:31#

…йаджанти хи су-медхасах̣[3]

#00:05:51#

Нам говорят, [что необходимо] посвятить свою энергию, отдать свою энергию нама-ягье, то есть санкиртане, групповым усилиям, совместным усилиям в распространении этой концепции. Это принесет наилучшие плоды.

#00:06:13#

Подразумевается само собой, что наши мотивы нечисты. Когда у человека отсутствуют какие-либо мотивы его действий, кроме преданности Кришне, согласно Шриле Рупе Госвами, это явление называется кришна-бхакти, чистая преданность Кришне.

#00:06:46#

анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄нуш́ӣланам̇ бхактир уттама̄[4]

#00:06:56#

Это высшая категория преданности и это наша цель. Средство достижения этой цели — духовная практика. Мы пытаемся. Это здоровое явление для преданных — исследовать себя, исследовать свое положение и замечать, приходить искренне к выводу: «Да, я далеко не соответствую [стандартам чистоты]». Скорее, если мы не замечаем, не видим недостатков, серьезных несовершенств в нашем служении, скорее это будет причиной для волнений.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



1  Т̣ха̄кура-ваиш̣н̣ава-пада, аванӣра сусампада, ш́уно бха̄и! хан̃а̄ эка мана / а̄ш́райа лаийа̄ бхадже, та̄ре кр̣ш̣н̣а на̄хи тйадже, а̄ра саба маре ака̄ран̣а — «Брат, внимательно выслушай мои слова: лотосоподобные стопы вайшнавов — самое большое богатство в этом мире. Прими прибежище вайшнавов и почитай их. Кришна никогда не отвергнет того, кто поклоняется Ему через вайшнавов. Остальных ждет неминуемая погибель» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Тхакура-вайшнава-пада», 1).

2  «Я в почтении склоняюсь перед Всевышним, Господом Хари, совместное воспевание имен которого уничтожает все последствия греховных действий, а почитание которого освобождает от всех мирских страданий» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).

3  Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам / йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи су-медхасах̣ — «В век Кали разумные люди совершают санкиртану как поклонение нисхождению Господа, который всегда воспевает имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета, Он сам Кришна. Ему сопутствуют спутники, слуги, оружие и близкое окружение» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).

4  «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).





←  «Подобно солнцу и луне». Комментарий ко второму стиху «Шри Чайтанья-чаритамриты» | “Like the Sun and the Moon.” Commentary on the second verse of Sri Chaitanya-charitamrita ·• Архив новостей •· «Курукшетра, а не Вриндаван — место подлинного бхаджана». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 3.3  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 20.3 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Нужна ли квалификация в служении?

(7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Предположим, что твое служение — готовить пищу для Гуру-вайшнава и для Божеств.

#00:00:43#

Нет никакой бхоги для предложения Божествам, Гурудеву, вайшнавам. Но вы говорите: «Нет, я не могу сейчас приготовить, потому что я проанализировала свои мотивы и пришла к выводу, что мои мотивы нечисты».

#00:01:01#

Так никогда не будет никакой бхоги, никакого прасада. Тогда мы придем к параличу, мы ничего не достигнем.

#00:01:22#

В Бхагавад-гите Кришна приводит такой пример. Он говорит: рядом с огнем неизбежно присутствует и дым, примесь дыма. Всё, что бы мы ни пытались делать, будет иметь какой-то недостаток, какие-то недоработки. Поэтому нам необходима связь с Гуру и вайшнавом, потому что они принимают наше служение, сколь бы несовершенно оно ни было выполнено с нашей стороны, в свою очередь очищают его и предлагают его высшему миру. Поэтому Гуру, вайшнав — это в любых обстоятельствах наши спасители.

#00:02:43#

…а̄ш́райа лаийа̄ бхадже та̄ре кр̣ш̣н̣а на̄хи тйадже…[1]

#00:03:10#

В одной из своих песен Нароттам Дас Тхакур пишет: мы принимаем прибежище Гуру и вайшнава, потому что они входят в близкое окружение Кришны, они очень близки Ему. Кришна не может отказаться от них, не может их отбросить. Нас Он может легко проигнорировать, но не их. Поэтому такова мантра. Это поиск прощения, поиск прощения за любые недостатки, аномалии в нашем действии.

#00:04:11#

Шрила Гурудев любит подчеркивать, что при совершении, к примеру, какой-то ягьи, когда произносятся определенные мантры несовершенным образом, [допускаются] какие-то чисто процедурные, технические ошибки при совершении ритуалов, — по этой причине подобные действия всегда заключаются нама-санкиртаной.

#00:04:51#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа
сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам
пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас
там̇ нама̄ми харим̇ парам[2]

#00:05:05#

«Шримад-Бхагаватам», эта сверх Пурана, маха-пурана, в завершение, в последней шлоке подытоживает все свои восемнадцать тысяч стихов. Сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам: нама-санкиртана устраняет все нежелательные аспекты.

#00:05:31#

…йаджанти хи су-медхасах̣[3]

#00:05:51#

Нам говорят, [что необходимо] посвятить свою энергию, отдать свою энергию нама-ягье, то есть санкиртане, групповым усилиям, совместным усилиям в распространении этой концепции. Это принесет наилучшие плоды.

#00:06:13#

Подразумевается само собой, что наши мотивы нечисты. Когда у человека отсутствуют какие-либо мотивы его действий, кроме преданности Кришне, согласно Шриле Рупе Госвами, это явление называется кришна-бхакти, чистая преданность Кришне.

#00:06:46#

анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄нуш́ӣланам̇ бхактир уттама̄[4]

#00:06:56#

Это высшая категория преданности и это наша цель. Средство достижения этой цели — духовная практика. Мы пытаемся. Это здоровое явление для преданных — исследовать себя, исследовать свое положение и замечать, приходить искренне к выводу: «Да, я далеко не соответствую [стандартам чистоты]». Скорее, если мы не замечаем, не видим недостатков, серьезных несовершенств в нашем служении, скорее это будет причиной для волнений.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



[1] Т̣ха̄кура-ваиш̣н̣ава-пада, аванӣра сусампада, ш́уно бха̄и! хан̃а̄ эка мана / а̄ш́райа лаийа̄ бхадже, та̄ре кр̣ш̣н̣а на̄хи тйадже, а̄ра саба маре ака̄ран̣а — «Брат, внимательно выслушай мои слова: лотосоподобные стопы вайшнавов — самое большое богатство в этом мире. Прими прибежище вайшнавов и почитай их. Кришна никогда не отвергнет того, кто поклоняется Ему через вайшнавов. Остальных ждет неминуемая погибель» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Тхакура-вайшнава-пада», 1).

[2] «Я в почтении склоняюсь перед Всевышним, Господом Хари, совместное воспевание имен которого уничтожает все последствия греховных действий, а почитание которого освобождает от всех мирских страданий» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).

[3] Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇ са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам / йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи су-медхасах̣ — «В век Кали разумные люди совершают санкиртану как поклонение нисхождению Господа, который всегда воспевает имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета, Он сам Кришна. Ему сопутствуют спутники, слуги, оружие и близкое окружение» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).

[4] «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования