«Служение Абсолютной Красоте». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия



скачать (формат MP4, 30.39M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Служение Абсолютной Красоте

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

Во-первых, нужно помнить о том, что есть относительная красота и есть абсолютная красота. Можно сравнить две вещи, которые нам знакомы, — это вожделение и любовь. В природе вожделения, похоти лежит эксплуатация и потребление, но природа любви построена на самопожертвовании, самопосвящении, самоотдании. Поэтому, изучая природу кришна-лилы, мы увидим, что все происходит по принципу, согласно которому преданные посвящают свою жизнь Господу.

#00:01:28#

Когда мы говорим, что Истина не обладает желаниями, то мы имеем в виду ту идею, что Она не обладает материалистичными желаниями, низменными желаниями, но это не значит, что Истина лишена духовных желаний, подлинных желаний. Для нас — тех, кто пребывает в мире эксплуатации, — очень трудно понять, что кто-то может иметь нематериальные желания, духовные желания, совершенные желания.

#00:02:08#

Шрила Гуру Махарадж в этом случае часто упоминал нам Гегеля. Гегель сделал некое заключение. Он сказал, что Абсолютная Истина должна быть сама для Себя, сама во имя Себя. Эти слова указывают нам на то, что Он (Бог) существует лишь только ради удовлетворения Своей личной цели. В противном случае Бог из Абсолюта стал бы неким слугой некой управляющей организации. Но мы можем занервничать, когда узнаем об этом.

#00:03:03#

Потому что мы живем в этом мире и для нас очевидно, что те, кто стремятся занять абсолютное положение, абсолютную власть, это их развращает, они становятся деспотами, лгунами, они готовы на все ради положения. И это естественно, потому что в данном случае они не могут занять положение центра. Это попытка из гордыни занять положение центра, и она всегда проваливается. Это может проявляться по-разному: будь ты царем, монархом или это может быть на уровне нации — занять центральное положение. Личностное или общественное — это все по большому счету эксплуатация.

#00:04:19#

Но следует помнить, что Абсолют означает, что Он обладает всем потенциалом, Он абсолютное благо, а это значит, что Он не может совершить ничего негативного для других живых существ. Значит, даже Его капризы — это благо для всех живых существ, даже негативное — это благо для всех живых существ. Если мы попробуем заставить подчинить Бога нашим материалистичным принципам морали и понимания справедливости — это не то, чтобы мы Его приведем в соответствующее состояние, скорее всего мы Его очень сильно ограничим. Мы попытаемся ограничить Безграничное своим пониманием истины. Социальная справедливость, мораль необходимы для нас, для обусловленных, для более низких живых существ. Но заставить подчиниться низшим законам Высшее — это безумие. Очевидно, что, обладая божественной природой, Бог не может совершать нечто негативное.

#00:06:04#

Я приведу простой пример из кришна-лилы, из Кришна-концепции. Макханчор — известное имя Кришны, означает «воришка масла». Мы знаем, что Кришна живет в Своем мире, у Него есть родители, в Его мире Его окружают коровы, животные, там нет избытка продуктов питания. И следует помнить почему. Потому что Абсолют — Бог, Он в высшей степени человечен, поэтому Он играет роль человека — это Его естественная роль. Хотя, становясь человеком, Он остается контролирующим все. Чем же Его можно развеселить? Он играет, подобно ребенку, Он играет, подобно артисту, Его бытие — это постоянная игра. Это можно сравнить с театром, это можно сравнить с драматургической кинопостановкой.

#00:07:20#

И в чем состоит эта игра, в чем Его развлечение? Он идет в дома соседей и ворует там, будучи ребенком, масло. Зачем? В этом воровстве есть некая изюминка, потому что это запрещено. Мама говорит: «Не бери чужое!» Но ребенок хочет это сделать, Он испытывает счастье от этого. Он пытается предъявить Свои права на имущество других, но следует помнить, что это Его игра. Он, будучи по Своей природе источником блаженства, пребывает в блаженстве всегда, а Его движения — это не попытка достичь блаженства, они исходят из блаженства.

#00:08:34#

И пример такой: в этом мире кто-то пребывает в депрессии, он несчастлив, он начинает думать: «Чем бы заняться, чтобы стать счастливым? Попробую-ка я стать счастливым за счет каких-то действий». Но с Богом все по-другому, Он всегда пребывает в блаженстве, Его блаженство — не статическое состояние, это динамика. Сама Его динамика рисует Его игру, Его бытие. Но ответ на ваш вопрос вкратце в том, что, исполняя Его экстатические желания, мы также соприкоснемся с этим.

#00:09:20#

Пожалуйста, пример, который очевиден для нас в этом мире. Мать всегда соприкасается с детьми. Предположим, пришло время накормить младенца, и мать положит его или посадит младенца на какой-то маленький стул за столик. В данном случае младенец занимает положение абсолюта. Мать готовит что-то очень вкусное и предлагает ребенку, но ребенок просто выбрасывает это, не задумываясь, выливает. Он смотрит, как все в квартире запачкано его сладкой кашей и смеется. Но любовь этой матери, предположим, безгранична, она испытывает счастье, видя свое чадо. Она тоже может вполне смеяться вместе с ребенком, и после того, как она приберет разбрызганные остатки, она приготовит подношение и снова будет предлагать его ребенку.

#00:11:04#

Если для нас в этом ограниченном мире, в ограниченных условиях понятны такие простые вещи, то давайте теперь перенесем те же самые принципы на Безграничное, на Сверхсовершенное, и тогда мы увидим, что это также может занимать там положение. Разница в том, что здесь, в ограниченном мире, вырастая, ребенок в конечном итоге узнает, что мир не крутится вокруг него, что он должен делать что-то в мире [для других], и тогда он начинает страдать. И мы начинаем узнавать, что мир не создан, чтобы удовлетворять все наши желания, скорее наоборот. Тогда мы начинаем воспитывать детей, ограничивать их, мы начинаем с того, что чем они взрослее, тем больше мы даем им ответственности. Мы начинаем говорить: «Не думай только о себе, начни думать о других!» Так проходит процесс воспитания, мы растем, и мир меняется вокруг нас.

#00:12:30#

Но с Кришной все по-другому. Он занимает абсолютное положение всегда, при всех обстоятельствах. И все Его божественные деяния, чем бы они ни казались нам, — абсолютное благо. Он всегда остается на высоте. А в этом мире мы видим, что все лидеры всего-навсего стремятся к этому достижению, кем бы они ни были — царями, монархами, президентами, премьер-министрами — это всего лишь их стремление занять некое положение.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Стиль проповеди Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 25 января 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Мир эксплуатации». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 20 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 33.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Служение Абсолютной Красоте

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

Во-первых, нужно помнить о том, что есть относительная красота и есть абсолютная красота. Можно сравнить две вещи, которые нам знакомы, — это вожделение и любовь. В природе вожделения, похоти лежит эксплуатация и потребление, но природа любви построена на самопожертвовании, самопосвящении, самоотдании. Поэтому, изучая природу кришна-лилы, мы увидим, что все происходит по принципу, согласно которому преданные посвящают свою жизнь Господу.

#00:01:28#

Когда мы говорим, что Истина не обладает желаниями, то мы имеем в виду ту идею, что Она не обладает материалистичными желаниями, низменными желаниями, но это не значит, что Истина лишена духовных желаний, подлинных желаний. Для нас — тех, кто пребывает в мире эксплуатации, — очень трудно понять, что кто-то может иметь нематериальные желания, духовные желания, совершенные желания.

#00:02:08#

Шрила Гуру Махарадж в этом случае часто упоминал нам Гегеля. Гегель сделал некое заключение. Он сказал, что Абсолютная Истина должна быть сама для Себя, сама во имя Себя. Эти слова указывают нам на то, что Он (Бог) существует лишь только ради удовлетворения Своей личной цели. В противном случае Бог из Абсолюта стал бы неким слугой некой управляющей организации. Но мы можем занервничать, когда узнаем об этом.

#00:03:03#

Потому что мы живем в этом мире и для нас очевидно, что те, кто стремятся занять абсолютное положение, абсолютную власть, это их развращает, они становятся деспотами, лгунами, они готовы на все ради положения. И это естественно, потому что в данном случае они не могут занять положение центра. Это попытка из гордыни занять положение центра, и она всегда проваливается. Это может проявляться по-разному: будь ты царем, монархом или это может быть на уровне нации — занять центральное положение. Личностное или общественное — это все по большому счету эксплуатация.

#00:04:19#

Но следует помнить, что Абсолют означает, что Он обладает всем потенциалом, Он абсолютное благо, а это значит, что Он не может совершить ничего негативного для других живых существ. Значит, даже Его капризы — это благо для всех живых существ, даже негативное — это благо для всех живых существ. Если мы попробуем заставить подчинить Бога нашим материалистичным принципам морали и понимания справедливости — это не то, чтобы мы Его приведем в соответствующее состояние, скорее всего мы Его очень сильно ограничим. Мы попытаемся ограничить Безграничное своим пониманием истины. Социальная справедливость, мораль необходимы для нас, для обусловленных, для более низких живых существ. Но заставить подчиниться низшим законам Высшее — это безумие. Очевидно, что, обладая божественной природой, Бог не может совершать нечто негативное.

#00:06:04#

Я приведу простой пример из кришна-лилы, из Кришна-концепции. Макханчор — известное имя Кришны, означает «воришка масла». Мы знаем, что Кришна живет в Своем мире, у Него есть родители, в Его мире Его окружают коровы, животные, там нет избытка продуктов питания. И следует помнить почему. Потому что Абсолют — Бог, Он в высшей степени человечен, поэтому Он играет роль человека — это Его естественная роль. Хотя, становясь человеком, Он остается контролирующим все. Чем же Его можно развеселить? Он играет, подобно ребенку, Он играет, подобно артисту, Его бытие — это постоянная игра. Это можно сравнить с театром, это можно сравнить с драматургической кинопостановкой.

#00:07:20#

И в чем состоит эта игра, в чем Его развлечение? Он идет в дома соседей и ворует там, будучи ребенком, масло. Зачем? В этом воровстве есть некая изюминка, потому что это запрещено. Мама говорит: «Не бери чужое!» Но ребенок хочет это сделать, Он испытывает счастье от этого. Он пытается предъявить Свои права на имущество других, но следует помнить, что это Его игра. Он, будучи по Своей природе источником блаженства, пребывает в блаженстве всегда, а Его движения — это не попытка достичь блаженства, они исходят из блаженства.

#00:08:34#

И пример такой: в этом мире кто-то пребывает в депрессии, он несчастлив, он начинает думать: «Чем бы заняться, чтобы стать счастливым? Попробую-ка я стать счастливым за счет каких-то действий». Но с Богом все по-другому, Он всегда пребывает в блаженстве, Его блаженство — не статическое состояние, это динамика. Сама Его динамика рисует Его игру, Его бытие. Но ответ на ваш вопрос вкратце в том, что, исполняя Его экстатические желания, мы также соприкоснемся с этим.

#00:09:20#

Пожалуйста, пример, который очевиден для нас в этом мире. Мать всегда соприкасается с детьми. Предположим, пришло время накормить младенца, и мать положит его или посадит младенца на какой-то маленький стул за столик. В данном случае младенец занимает положение абсолюта. Мать готовит что-то очень вкусное и предлагает ребенку, но ребенок просто выбрасывает это, не задумываясь, выливает. Он смотрит, как все в квартире запачкано его сладкой кашей и смеется. Но любовь этой матери, предположим, безгранична, она испытывает счастье, видя свое чадо. Она тоже может вполне смеяться вместе с ребенком, и после того, как она приберет разбрызганные остатки, она приготовит подношение и снова будет предлагать его ребенку.

#00:11:04#

Если для нас в этом ограниченном мире, в ограниченных условиях понятны такие простые вещи, то давайте теперь перенесем те же самые принципы на Безграничное, на Сверхсовершенное, и тогда мы увидим, что это также может занимать там положение. Разница в том, что здесь, в ограниченном мире, вырастая, ребенок в конечном итоге узнает, что мир не крутится вокруг него, что он должен делать что-то в мире [для других], и тогда он начинает страдать. И мы начинаем узнавать, что мир не создан, чтобы удовлетворять все наши желания, скорее наоборот. Тогда мы начинаем воспитывать детей, ограничивать их, мы начинаем с того, что чем они взрослее, тем больше мы даем им ответственности. Мы начинаем говорить: «Не думай только о себе, начни думать о других!» Так проходит процесс воспитания, мы растем, и мир меняется вокруг нас.

#00:12:30#

Но с Кришной все по-другому. Он занимает абсолютное положение всегда, при всех обстоятельствах. И все Его божественные деяния, чем бы они ни казались нам, — абсолютное благо. Он всегда остается на высоте. А в этом мире мы видим, что все лидеры всего-навсего стремятся к этому достижению, кем бы они ни были — царями, монархами, президентами, премьер-министрами — это всего лишь их стремление занять некое положение.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования