
В начале апреля Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж ездил в проповедический тур по Абхазии. Смотрите запоздавший отчет
Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
в Абхазии
13 апреля 2006 год
Сочи, Сухум
каунтейа пратиджанихи
на ме бхактах пранашйати
"О Арджуна, иди и объяви во всеусышанье,
что Мой преданный никогда не падет"
(Бхагавад Гита, 9:31)
Введение.
Абхазия. 1992-1993 годы. Война. Постояно шли перестрелки, бомбежки, людей постоянно убивали, зверски пытали, насиловали, крали, расстреливали, издевались. Солдаты — вечно пьяные от алкоголя и наркотиков. Страна жила в постоянном напряжении, жутком страхе, и каждый знал, что любой момент мог стать последним в его жизни, что в любой момент его могут схватить боевики и расстрелять или, что еще хуже, пытать. У каждого солдата с собой была "запасная" граната, на случай, если враг возьмет в плен: никто не хотел закончить жизнь в адских муках.
Однако в Абхазии мир не воцарился даже после войны: у людей остались не только обида и злоба в душе, но и огромные запасы оружия и покинутые дома, за которые в последствии шла борьба уже между абхазскими семейными кланами.
Несмотря на это, абхазские преданные не только стойко прошли всю войну и послевоенные годы, и сумели сохранить твердую веру в сознание Кришны и верность духовным идеалам.
Пару недель назад Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж вернулся из проповеднического тура в Сочи и Сухум, столице Абхазии. Абхазские преданные рассказали Махараджу о том, как они жили в годы войны, о том, как вера в Гуру и Кришну мистическим образом спасала их во многих, казалось бы, безнадежных ситуациях: случалось вплоть до того, что боевики, захватывавшие преданных в плен, отпускали их в самый последний момент перед расстрелом.
Шрипад Авадхут Махарадж рассказывает о своей поездке:
"Когда я вышел в кришнаитской одежде на набережную в Сухуме, ко мне подошло, наверное, человек пятнадцать: "Харе Кришна! Послушайте, а почему вас так давно здесь не было? Мы еще с войны вас помним! Почему вы не поете? А где ваши ребята? Мы вас ждем". Ко мне подходили люди, здоровались, жали руку, благодарили..."
У преданных не было тогда молитв типа: "Кришна, где же Ты? На что Ты смотришь? Почему я здесь?" — они просто поняли, что в независимости от ситуации, нужно жить духовной жизнью. И они жили ею. Проводили каждый день программы, раздавали прасад -- несмотря на обстрелы, бомбежки. Они перестали прятаться. Представляете, какую веру надо иметь, чтобы, когда перед тобой стоит выбор: идет бомбежка — что делать: идти на программу или
залечь в убежище? ...Они шли на программу". Кроме того, во время войны преданные организовывали раздачу прасада для всех нуждающихся: беженцев, стариков.[Примечательно, что Абхазия переводится на русский язык как "страна души" (Апсны)]
Я чувствовал, что должен был приехать туда, люди ждали этого. Представляете, никто из санньяси, гуру, не мог приехать к ним, Абхазия — закрытый район. А куда и как они могут уехать? Максимум, они вырывались в Сочи на какие-то программы. Я спрашивал их, почему они не уехали? У кого-то — мама инвалид, а кто-то просто говорил, что ехать некуда, и к тому же ни денег, ничего нет. И к тому же, они уже настолько привыкли к этой войне, что куда-то ехать, чем-то заниматься материальным, для них уже просто немыслимо. "Мы все это время жили между жизнью и смертью, для нас трудно просто зарабатывать деньги, жить спокойной жизнью, в этом смысле мы уже бесполезны".
Все эте истории об абхазских преданных, которые нам, москвичам, а позже и питерцам, посчастливилось услышать от Шрипада Авадхут Махараджа, невольно заставляют задуматься о своих вялых попытках жить духовной жизнью: насколько сильна и искренна наша вера? Насколько серьезно *мы* воспринимаем сознание Кришны? И какой выбор делаем мы: идти на программу или спрятаться в убежище?
Фотоотчет:
Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж с преданными
на фоне Новоафонского монастыря
Программа в гостинице "Москва" (г. Сочи)
После программы многие гости подходили к столику с книгами,
где Шрипад Авахдут Махарадж отвечал на вопросы
Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж
с Рамвиджаем Прабху (представитель Вьетнамского ВВТ) слева и Константином, справа
Шрипад Авадхут Махарадж посетил сочинский храм ИСККОН
На публичной программе в Сухуме (ДК "Апсны")
Гости охотно задавали вопросы
Шива Прабху, Дамодар Прабху и Михаил Михайлович
После программы преданные организовали раздачу прасада
(На фото: Джанардан Прабху, гостья и Мадина)
Фото: Амарендранатх Прабху, Расикананда Прабху
отчет подготовила: Кундалата дд
Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
в Абхазии
13 апреля 2006 год
Сухум (Абхазия)
Беседа с Денисом (подле Махараджа)
Дениc встречает Шрипада Авадхут Махаража
Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж, Джанардан Прабху и Расикананда Прабху
на фоне апацхи, национальной абхазской кухни
Набережная Махаджиров
Храм в Сухуме
В садике возле храма
Денис, Ромео, Дамодар, Эля и Никунджасева Деви Даси
Шрипад Авадхут Махарадж во время лекции в сухумском храме
Фото: Амарендранатх Прабху, Расикананда Прабху
Отчет подготовила: Кундалата дд
Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
в Абхазии
13 апреля 2006 год
Сухум (Абхазия)
Ректор Сухумского Открытого Института, Валерий Андреевич
Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж
Студентам настолько понравилась лекция, что в итоге, вместо
отведенной одной пары, лекция длилалась все две
Заинтересованные лица студентов
Снова на институтской скамье — Расикананда Прабху (на переднем плане)
Графическое объяснение эволюции сознания
Фото: Амарендранатх Прабху, Расикананда Прабху
Отчет подготовила: Кундалата дд
Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
в Абхазии
13 апреля 2006 год
Сухум (Абхазия)
Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж с вице-премьером Абхазии Лакербая Л.И. (в центре)
Намахатта на квартире Джанардана Прабху
Слева направо: бхакта Паша, Гоур Говинда Прабху,
Джаганнатха Мишра Прабху, Дамодар Прабху
Бхакта Аслан
Бхакта Паша
Абхазские коровы
Фото: Амарендранатх Прабху, Расикананда Прабху
Отчет подготовила: Кундалата дд
Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
в Абхазии
13 апреля 2006 год
Сочи, Сухуми (Абхазия)
Все готово для радостного события, ...
... к присоединению к семье преданных трех искренних искателей истины
Инал стал Бибхишан Прабху
Заур стал Джаганнатх Мишрой Прабху
Денис стал Дамодар Прабху
Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж с преданными.
Верхний ряд: Дамодар Прабху, Бибхишан Прабху,
Джаганнатх Мишра Прабху;
Нижний ряд: бхакта Денис, Джанардан Прабху,
Эля, бхакта Паша и Гоур Говинда Прабху
Джайа Шрипад Бхакти Бимал АвадхутМахарадж ки джайа!
Джайа Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джайа!
Фото: Амарендранатх Прабху, Расикананда Прабху
Отчет подготовила: Кундалата дд