Приглашаем Вас на философские беседы (намахатты), которые проходят в Санкт-Петербурге по вторникам и пятницам.


Дорогие друзья!

Приглашаем Вас на философские беседы (намахатты), которые проходят в Санкт-Петербурге по вторникам и пятница.
Вторник –  метро Старая Деревня, тел. (812) 431-05-85 Вишвамбхара дас (Виктор)
Пятница – метро Академическая, тел (812) 536-10-33 Девакинандан дас (Дмитрий)и Шурадхуни дд (Светлана).
Для помощи тем, кто может и хочет проводить намахаты у себя на квартире, тел (812) 715-17-88, Амрита Кришна дас (Андрей) – ответственный за связи с общественностью

Ананда Вардхан Прабху читает отрывок из писания

Ананда Вардхан комментирует прочитанное

Вишвамбхара Прабху и Ачьюта Прийа Прабху

Лила рупа дд и Нитьянанда прабху

Попытка наладить показ слайд-шоу на компьютере

Преданные смотрят слайд-шоу одной из христианских организаций, где наглядно представлены ее основных идеи, и обсуждают необходимость создания чего-либо подобного о вайшнавской идее

Сладкий прасад «под занавес»

Приглашаем всех желающих присоединиться к этим беседам, что поможет всем нам сохранять духовные идеалы в своей повседневной жизни, более осознано посещать храмовые мероприятия, и еще лучше выполнять то служение, за которое мы ответственны перед Гурудевом и его представителями.
Ниже написанный текст из бесед, проходящих на намахаттах- квартирах у преданных Санкт-Петербургского отделения Миссии.

Сознание и ответственность.

Мы появились на Земле в эпоху машин, компьютеров, технического прогресса и … духовной деградации. Эта деградация выражается  в том, что люди забыли об основном отличии человеческой формы жизни от животной.
И это отличие состоит в том, что человеческая форма жизни предполагает большую ответственность за свои поступки. Эволюция животных форм жизни в некотором смысле предопределена: В писаниях сказано, что душа попадает с дождем в землю, рождается в царстве растений, затем – среди рыб, земноводных, потом становится более разумным существом, таким как корова или лошадь, и далее эволюционирует до человеческой формы жизни. Не существует поступка, который могла бы совершить душа в теле коровы, лошади, тигра или собаки, что бы деградировать до низших форм жизни. Животные живут и умирают, повинуясь инстинктам. Тигр убивает и не испытывает за это кармических последствий, он может съесть человека и никому не придет в голову посадить его за это в тюрьму. Правда его может убить другой человек – охотник. Но охотник с такой же легкостью может убить и оленя, который за всю жизнь не причинил вреда ни одному живому существу…
Вот в этом и есть основная разница между человеком и животным, и основное преимущество человеческой формы жизни. Родившись в теле человека душа способна и деградировать и эволюционировать в более высокоорганизованные формы. Также душа (очень редкая душа) может закончить свое странствие по материальному миру и более не родиться, перейдя на духовный план бытия. Кришна объясняет это в Бхагавад-гите: поклоняющиеся полубогам родятся на землях полубогов, тот, кто поклоняется предкам, уйдет к предкам, кто поклоняется демонам и духам, родятся среди этих существ, а тот, кто поклоняется Мне, будет жить со Мной. Таково заключение Высшей Истины.
Что же определяет то, чем душа будет заниматься в человеческой форме жизни, и каковы будут ее идеалы? – Степень ее осознания и ответственности за то время, которым она располагает в этой жизни.
Откуда взять эту степень осознания, и почему она присутствует у всех в разной степени? Наверняка эту степень осознания можно получить от того, кто ей обладает. А отсутствует она у кого-то в силу его желания  забыть о своей духовной природе.
Многие люди согласны, что над нами стоит высший разум, преданные же говорят, что без воли Всевышнего не шелохнется и травинка. Однако ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову винить Бога за свои собственные проступки. Почему тогда мы часто испытываем необходимость жаловаться на судьбу и обвинять кого-то еще в том, что у нас сложилось что-то не так?
Все, что от нас требуется в этой жизни, это поступить, подобно Арджуне и с полной ответственностью обратиться к духовному наставнику: «В чем мой истинный долг? Пожалуйста, объясни мне, какие действия наиболее благоприятны для меня? Я – предавшийся Тебе ученик. Милостиво наставь меня». 
В этом наша ответственность – получить ответы на наиболее сокровенные вопросы и позаботиться о том, что бы они были реализованы нами здесь и сейчас – в этой жизни, на этой Земле, в этом обществе людей, среди которых мы родились. Наиболее полно четвертый регулирующий  принцип толкуется так, что откладывать решения самых актуальных, духовных вопросов «на потом» означает игру в те же азартные игры, потому что никому точно не известен срок его жизни. Святые говорят нам: «Пожалуйста, не играйте в азартные игры, эта человеческая жизнь очень ценна, живите и используйте ее с полной ответственностью!»
Никто другой не проживет нашу жизнь и не сделает от нашего имени выбор идеалов, которым мы будем следовать, а нам самим врядли представится шанс прожить текущую жизнь заново. По окончании этой жизни с нас спросят за наши поступки, а не за те, которые совершил кто-то другой и наше сознание в следующей жизни также определят наши намерения и поступки в жизни предыдущей…
Мы можем забыть об этом, но что бы мы не думали, человеческая форма жизни предполагает большую ответственность, и от нас ожидается, что мы это осознаем. Сознание и ответственность – два взаимосвязанных качества, изначально присущих душе.



←  Нагар-санкиртана в центре Москвы под руководством Васудева Прабху ·• Архив новостей •· Приглашаем Вас принять участие в празднике, посвященном 111 годовщине со дня явления Шрилы Шридхара Махараджа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования