«Сознание и ответственность». Нама-хатта в Санкт-Петербурге с Ананда Вардханом Прабху. Октябрь 2005 года


Ананда Вардхан Прабху читает отрывок из писания.

Ананда Вардхан комментирует прочитанное.

Вишвамбхара Прабху и Ачьюта Прия Прабху

Лила Рупа Диди и Нитьянанда Прабху

Попытка наладить показ слайд-шоу на компьютере

Преданные смотрят слайд-шоу одной из христианских организаций, где наглядно представлены ее основных идеи, и обсуждают необходимость создания чего-либо подобного о вайшнавской идее.

Сладкий прасад «под занавес»


Russian

Ниже представленный текст из бесед, проходящих на нама-хаттах, квартирах у преданных санкт-петербургского отделения миссии.

Сознание и ответственность

Мы появились на Земле в эпоху машин, компьютеров, технического прогресса и… духовной деградации. Эта деградация выражается  в том, что люди забыли об основном отличии человеческой формы жизни от животной. И это отличие состоит в том, что человеческая форма жизни предполагает большую ответственность за свои поступки. Эволюция животных форм жизни в некотором смысле предопределена: в писаниях сказано, что душа попадает с дождем в землю, рождается в царстве растений, затем — среди рыб, земноводных, потом становится более разумным существом, таким как корова или лошадь, и далее эволюционирует до человеческой формы жизни. Не существует поступка, который могла бы совершить душа в теле коровы, лошади, тигра или собаки, чтобы деградировать до низших форм жизни. Животные живут и умирают, повинуясь инстинктам. Тигр убивает и не испытывает за это кармических последствий, он может съесть человека и никому не придет в голову посадить его за это в тюрьму. Правда, его может убить другой человек — охотник. Но охотник с такой же легкостью может убить и оленя, который за всю жизнь не причинил вреда ни одному живому существу…

Вот в этом и есть основная разница между человеком и животным, и основное преимущество человеческой формы жизни. Родившись в теле человека, душа способна и деградировать, и эволюционировать в более высокоорганизованные формы. Также душа (очень редкая душа) может закончить свое странствие по материальному миру и более не родиться, перейдя на духовный план бытия. Кришна объясняет это в Бхагавад-гите: «Поклоняющиеся полубогам родятся на землях полубогов; тот, кто поклоняется предкам, уйдет к предкам; кто поклоняется демонам и духам, родятся среди этих существ; а тот, кто поклоняется Мне, будет жить со Мной». Таково заключение высшей истины.

Что же определяет то, чем душа будет заниматься в человеческой форме жизни, и каковы будут ее идеалы? — Степень ее осознания и ответственности за то время, которым она располагает в этой жизни. Откуда взять эту степень осознания, и почему она присутствует у всех в разной степени? Наверняка эту степень осознания можно получить от того, кто ею обладает. А отсутствует она у кого-то в силу его желания  забыть о своей духовной природе.

Многие люди согласны, что над нами стоит высший разум, преданные же говорят, что без воли Всевышнего не шелохнется и травинка. Однако ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову винить Бога за свои собственные проступки. Почему тогда мы часто испытываем необходимость жаловаться на судьбу и обвинять кого-то еще в том, что у нас сложилось что-то не так?

Все, что от нас требуется в этой жизни, это поступить, подобно Арджуне и с полной ответственностью обратиться к духовному наставнику: «В чем мой истинный долг? Пожалуйста, объясни мне, какие действия наиболее благоприятны для меня? Я предавшийся тебе ученик. Милостиво наставь меня». 

В этом наша ответственность — получить ответы на наиболее сокровенные вопросы и позаботиться о том, что бы они были реализованы нами здесь и сейчас — в этой жизни, на этой Земле, в этом обществе людей, среди которых мы родились. Наиболее полно четвертый регулирующий принцип толкуется так, что откладывать решения самых актуальных, духовных вопросов «на потом» означает игру в те же азартные игры, потому что никому точно не известен срок его жизни. Святые говорят нам: «Пожалуйста, не играйте в азартные игры, эта человеческая жизнь очень ценна, живите и используйте ее с полной ответственностью!»

Никто другой не проживет нашу жизнь и не сделает от нашего имени выбор идеалов, которым мы будем следовать, а нам самим вряд ли представится шанс прожить текущую жизнь заново. По окончании этой жизни с нас спросят за наши поступки, а не за те, которые совершил кто-то другой, и наше сознание в следующей жизни также определят наши намерения и поступки в жизни предыдущей…

Мы можем забыть об этом, но что бы мы ни думали, человеческая форма жизни предполагает большую ответственность, и от нас ожидается, что мы это осознаем. Сознание и ответственность — два взаимосвязанных качества, изначально присущих душе.




←  Нагар-санкиртана в центре Москвы под руководством Васудева Прабху ·• Архив новостей •· В воскресенье на Невском прошла Харинама с Васудевом прабху.  →

Ананда Вардхан Прабху читает отрывок из писания.

Ананда Вардхан комментирует прочитанное.

Вишвамбхара Прабху и Ачьюта Прия Прабху

Лила Рупа Диди и Нитьянанда Прабху

Попытка наладить показ слайд-шоу на компьютере

Преданные смотрят слайд-шоу одной из христианских организаций, где наглядно представлены ее основных идеи, и обсуждают необходимость создания чего-либо подобного о вайшнавской идее.

Сладкий прасад «под занавес»


Russian

Ниже представленный текст из бесед, проходящих на нама-хаттах, квартирах у преданных санкт-петербургского отделения миссии.

Сознание и ответственность

Мы появились на Земле в эпоху машин, компьютеров, технического прогресса и… духовной деградации. Эта деградация выражается  в том, что люди забыли об основном отличии человеческой формы жизни от животной. И это отличие состоит в том, что человеческая форма жизни предполагает большую ответственность за свои поступки. Эволюция животных форм жизни в некотором смысле предопределена: в писаниях сказано, что душа попадает с дождем в землю, рождается в царстве растений, затем — среди рыб, земноводных, потом становится более разумным существом, таким как корова или лошадь, и далее эволюционирует до человеческой формы жизни. Не существует поступка, который могла бы совершить душа в теле коровы, лошади, тигра или собаки, чтобы деградировать до низших форм жизни. Животные живут и умирают, повинуясь инстинктам. Тигр убивает и не испытывает за это кармических последствий, он может съесть человека и никому не придет в голову посадить его за это в тюрьму. Правда, его может убить другой человек — охотник. Но охотник с такой же легкостью может убить и оленя, который за всю жизнь не причинил вреда ни одному живому существу…

Вот в этом и есть основная разница между человеком и животным, и основное преимущество человеческой формы жизни. Родившись в теле человека, душа способна и деградировать, и эволюционировать в более высокоорганизованные формы. Также душа (очень редкая душа) может закончить свое странствие по материальному миру и более не родиться, перейдя на духовный план бытия. Кришна объясняет это в Бхагавад-гите: «Поклоняющиеся полубогам родятся на землях полубогов; тот, кто поклоняется предкам, уйдет к предкам; кто поклоняется демонам и духам, родятся среди этих существ; а тот, кто поклоняется Мне, будет жить со Мной». Таково заключение высшей истины.

Что же определяет то, чем душа будет заниматься в человеческой форме жизни, и каковы будут ее идеалы? — Степень ее осознания и ответственности за то время, которым она располагает в этой жизни. Откуда взять эту степень осознания, и почему она присутствует у всех в разной степени? Наверняка эту степень осознания можно получить от того, кто ею обладает. А отсутствует она у кого-то в силу его желания  забыть о своей духовной природе.

Многие люди согласны, что над нами стоит высший разум, преданные же говорят, что без воли Всевышнего не шелохнется и травинка. Однако ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову винить Бога за свои собственные проступки. Почему тогда мы часто испытываем необходимость жаловаться на судьбу и обвинять кого-то еще в том, что у нас сложилось что-то не так?

Все, что от нас требуется в этой жизни, это поступить, подобно Арджуне и с полной ответственностью обратиться к духовному наставнику: «В чем мой истинный долг? Пожалуйста, объясни мне, какие действия наиболее благоприятны для меня? Я предавшийся тебе ученик. Милостиво наставь меня». 

В этом наша ответственность — получить ответы на наиболее сокровенные вопросы и позаботиться о том, что бы они были реализованы нами здесь и сейчас — в этой жизни, на этой Земле, в этом обществе людей, среди которых мы родились. Наиболее полно четвертый регулирующий принцип толкуется так, что откладывать решения самых актуальных, духовных вопросов «на потом» означает игру в те же азартные игры, потому что никому точно не известен срок его жизни. Святые говорят нам: «Пожалуйста, не играйте в азартные игры, эта человеческая жизнь очень ценна, живите и используйте ее с полной ответственностью!»

Никто другой не проживет нашу жизнь и не сделает от нашего имени выбор идеалов, которым мы будем следовать, а нам самим вряд ли представится шанс прожить текущую жизнь заново. По окончании этой жизни с нас спросят за наши поступки, а не за те, которые совершил кто-то другой, и наше сознание в следующей жизни также определят наши намерения и поступки в жизни предыдущей…

Мы можем забыть об этом, но что бы мы ни думали, человеческая форма жизни предполагает большую ответственность, и от нас ожидается, что мы это осознаем. Сознание и ответственность — два взаимосвязанных качества, изначально присущих душе.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования